Салон прелестной Асечки |
Когда в 1725 году к власти пришла Екатерина I, то ставший при ней всесильным правителем А. Д. Меншиков все прибрал к своим рукам. Он был крут и беспощаден со своими врагами. После смерти Екатерины I его власть возросла еще больше. Саксонский дипломат И. Лефорт писал в июне 1727 года: "Здесь никогда не боялись и не слушались так покойного царя [Петра], как теперь Меншикова; все преклоняются перед ним, все подчиняются его приказаниям, и горе тому, кто его ослушается"…
Именно тогда, в краткую эпоху меншиковского господства, подвергся разгрому первый русский светский салон, образовавшийся в Петербурге в доме княгини Волконской.
Урожденная Бестужева-Рюмина, сестра будущего канцлера А. П. Бестужева (о нем пойдет речь ниже) Аграфена Петровна, или, как ее звали друзья, Асечка, была выдана за князя Никиту Волконского, прославившегося тем, что позже он стал шутом императрицы Анны Иоанновны и особо ценился ею за свою глупость.
Счастья в семье Волконских не было, зато Асечка наслаждалась обществом своих молодых друзей, которые часто приезжали к ней по вечерам. Среди них были: Александр Бутурлин — фаворит цесаревны Елизаветы Петровны и будущий генерал-фельдмаршал, Семен Маврин — камергер Екатерины I, дипломат Исаак Веселовский, Егор Пашков — советник Военной коллегии, Иван Черкасов — чиновник, в будущем влиятельный кабинет-секретарь императрицы Елизаветы Петровны.
Абрам Петрович Ганнибал, прадед А. С. Пушкина. Портрет работы неизвестного художника.
Часто в салоне Асечки бывал и знаменитый Арап — Абрам Петрович Ганнибал, крестник Петра Великого, блестящий гвардейский офицер и инженер, совсем недавно вернувшийся из Франции, где он прославился как военными, так и любовными подвигами. Конечно, всех этих молодых людей притягивала хозяйка салона Асечка, обаятельная и веселая женщина.
Как это часто бывает в молодежных компаниях, друзья создали некий собственный мир шутливых отношений со своими обычаями, смешными церемониями, словечками и прозвищами. Они любили собраться вместе, поболтать, потанцевать, выпить вошедшего в моду "кофию", без которого после Петра уже не могло жить русское общество.
Непринужденная обстановка вечеров у Асечки не походила на натужное веселье ассамблей. О сердечных, шутливых отношениях говорят сохранившиеся письма Асечки и ее друзей. "Милая сударыня Асечка Ивановна!" — начинает свое письмо Ганнибал, шутливо описывает свою жизнь и заканчивает письмо приветом от "Черного Абрама".
А не болтай!
Салон Асечки погубила, как часто бывает, болтовня. Асечка была гоф-дамой Екатерины I, и как-то раз весной 1727 года она принесла в салон самую свежую сплетню: Меншиков уговаривает государыню завещать престол великому князю Петру (сыну казненного царевича Алексея) и хочет выдать за него свою дочь Марию. Асечкины гости были возмущены и, надо думать, не церемонились в выражениях — светлейшего мало кто любил.
Граф, князь, светлейший Александр Данилович Меншиков — русский государственный и военный деятель, ближайший сподвижник и фаворит Петра I, генералиссимус, первый Санкт-Петербургский генерал-губернатор, президент Военной коллегии. Единственный русский дворянин, получивший от русского монарха титул герцога ("герцог Ижорский").
Как только Меншиков узнал об утечке из дворцовых покоев столь важной для него информации, он тотчас же расправился с Асечкой и ее друзьями. Княгине Волконской было велено немедленно ехать в ее подмосковную деревню, Семена Маврина сослали в Сибирь, Абрама Ганнибала отправили в дальнюю командировку, остальных понизили в должности.
Екатерина I умерла 6 мая 1727 года, а уже 8-го Ганнибал скакал в Казань, дабы, как предписывалось ему, инженеру-фортификатору, "осмотреть тамошнюю крепость", составить проект и строить новую цитадель. Такое задание дается не одному человеку и не на один год.
Но не успел Абрам, фактически высланный из столицы без средств к существованию, достать из походного сундука свою готовальню, как получил новый указ Меншикова: "ехать без всякого замедления" в Тобольск и там строить новую крепость.
Ганнибал был в отчаянии. Он понимал, что обуявшая Меншикова градостроительная лихорадка — лишь предлог для ссылки "Черного Абрама". Из Казани он послал на имя светлейшего редкостное по самоуничижению письмо:
"Не погуби меня до конца имени своего ради; и кого давить такому превысокому лицу? Такого гада и самая последняя креатура на земле [раздавит], которого червя и трава может сего света лишить: нищ, сир, беззаступен, иностранец, наг, бос, алчен, жажден. Помилуй, заступник и отец!"
Не помогло! Не успел Абрам приехать в Тобольск, как сибирский губернатор М. В. Долгорукий получил указ Меншикова: Арапа немедленно отправить строить, конечно же, новую крепость на китайскую границу. При этом учредить за ним "крепкий присмотр", чтобы — не дай Бог! — не ушел в Китай.
Тобольск. 1880-е. Картинка-политипаж из книги Альфреда Рамбо "Живописная история древней и новой России".
Ганнибал предвидел предстоящие испытания. Уезжая из Казани, он написал Асечке, что в Тобольске его наверняка ждет "третий ордер, куда дале ехать, как изволят. Я всюду готов ехать без всякой печали, кроме того, что меня лишили моих друзей".
Он просил Асечку прислать ему денег, ибо опасался, что его "зашлют в какие пустые места, чтобы там уморить". И вот перед ним открылся край русской земли — Селенгинск, дальше отправлять ссыльных было некуда.
Письма друзей
Читая сохранившуюся переписку Асечки и ее друзей, бесцеремонно раскиданных грубой рукой временщика по всей огромной стране, испытываешь, как ни странно, чувство радости. Они, эти люди, остались верны своей дружбе, не забывали друг друга в несчастье и хлопотали об облегчении участи тех, кому было хуже остальных, слали им деньги, слова поддержки в письмах, что, как известно, подчас дороже (и наверняка опаснее) денежных передач.
Впрочем, сибирский губернатор, прежде чем послать Абрама в Селенгинск, на китайскую границу, сжалился над крестником Петра Великого и выдал ему на прокорм сто рублей. У Ганнибала оставалась единственная надежда — на заступничество своих верных друзей, которым он часто слал отчаянные письма.
Друзья хлопотали, но проходили недели, месяцы, потом потянулись годы, а курьера с указом о возвращении все не было. Это казалось Ганнибалу странным. Ведь осенью 1727 года ему стало известно, что ненавистный гонитель его, Меншиков, низвергнут и отправлен в Сибирь.
Суриков, “Меншиков в Берёзове”
Но Арап не знал старинного русского правила: власть никого зря не наказывает. И раз уж ты оказался в опале, не жди, что тебе тотчас даруют свободу, если прежнего тирана сменит новый. Увы, граф Петр Толстой, сосланный в 1727 году Меншиковым, умер в 1729 году, почти одновременно с Меншиковым, в сырой башне Соловецкого монастыря.
Его "подельники" Антон Девьер, Григорий Скорняков-Писарев, Франциско Санти выжили, но выбрались из Сибири почти двадцать лет спустя, по воле императрицы Елизаветы. Опальный человек — меченый, чумной, иметь с ним дело никто не хочет, проявлять к нему гуманность опасно.
Пашков писал Черкасову о своих напрасных хлопотах о судьбах Ганнибала и Маврина: "Многие об них сожалеют, а говорить (то есть заступаться при дворе. — Е. А.) никто не хочет за повреждением себя".
"На квартиру незапно"
Более того, после крушения Меншикова дела Асечки и ее друзей пошли еще хуже. На княгиню донесли "куда надлежит" ее же дворовые: она-де в своей деревне, где ей предписано начальством быть неотлучно, смирно не сидит, тайно ездит в Москву, встречается с приятелями, пишет какие-то письма.
Асечку тотчас арестовали, забрали все ее бумаги и открыли новое следственное дело. "Верховники" (члены Верховного тайного совета), прочитав с большим интересом личную переписку княгини
Волконской, в 1728 году постановили, что она и ее друзья "все делали партии и искали при дворе Ея императорского величества для собственной своей пользы делать интриги и теми интригами причинять при дворе беспокойство". К этому делу следователи привязали покойного к тому времени австрийского посланника Рабутина. Получился почти настоящий заговор.
Тихвинский Введенский женский монастырь, куда была сослана Аграфена Петровна.
Асечку заточили в монастырь, Черкасова сослали в Астрахань, а Веселовского — еще дальше, в Персию. Бомбардир-поручика Преображенского полка Абрама Ганнибала приказано было перевести в майоры Тобольского гарнизона и за переписку с государственной преступницей княгиней Волконской взять под арест. Так в декабре 1729 года закончилась сибирская командировка "Черного Абрама".
По указу из Москвы сибирский губернатор направил в Селенгинск нарочного офицера, которому было предписано явиться к Ганнибалу "на квартиру незапно", арестовать преступника, отобрать "все обретающиеся при нем письма", обыскать все вещи, пролистать каждую книгу, нет ли там какого крамольного клочка бумаги.
Затем Ганнибала отвезли под конвоем в Тобольск, а письма его отослали прямо в Москву — видно, "верховники" еще не начитались переписки друзей Асечки.
Как стать русским
Сидение Ганнибала в тобольской тюрьме длилось несколько месяцев. Наконец из Москвы пришло радостное известие: власть "верховников" кончилась, новая государыня Анна Иоанновна разогнала Верховный тайный совет. Но Абраму и его друзьям от этого легче не стало.
Императрица предписала ужесточить для княгини Волконской монастырский режим, посадить ее на хлеб и воду. Не выдержав неволи, Асечка в 1731 году умерла. Пашков, Черкасов, Маврин выбрались из своих тмутараканей только через несколько лет. Салон прелестной Асечки уже больше никогда не собрался вновь.
Ганнибалу повезло больше других. О нем вспомнил набравший силу при Анне Иоанновне фельдмаршал Миних, знавший Абрама как дельного инженера. В 1731 году Миних добился перевода Ганнибала из Сибири в Эстляндию, к инженерным делам прибалтийских крепостей.
Граф Бурхард Кристоф фон Мюнних — российский генерал-фельдмаршал, наиболее активный период деятельности которого пришёлся на правление Анны Иоанновны.
Нам стоит сердечно поблагодарить за это малосимпатичного Миниха. Не вытащи он арапа из Сибири, так и увял бы сын Африки в захолустном, заснеженном Тобольске, возможно, спился бы, пропал ни за грош — и никогда на свете не появился бы Пушкин.
Все происшедшее с ним потрясло Ганнибала до глубины души. Веселый "Черный Абрам", экзотичный любимец парижских и петербургских дам, крестник Петра, блестящий гвардеец переменился до неузнаваемости. Он стал желчным мизантропом, впадавшим в панику (как передавал семейное предание Пушкин) при звуке дорожного колокольчика, так как полагал, что приехали за ним.
Это и немудрено, ведь он испытал унижение автора рабских челобитных, тоску адресата недошедших и неполученных писем, отчаяние ссыльного без единой копейки в кармане, ужас заключенного в тюрьму неизвестно за что, вечный страх человека, к которому приходят ночью "незапно на квартиру", чтобы шарить по полкам и рассматривать каждую бумажку в поисках подозрительных записок, а потом увозят в закрытом возке в неизвестном направлении, не объясняя ничего.
Словом, вернувшись из сибирской "командировки", Абрам Ганнибал перестал быть иностранцем — он превратился в природного русского.
|
Метки: История |
Первые автомобили в истории крупнейших брендов |
В октябре 1902 года в Детройте был выпущен первый автомобиль марки "Кадиллак". Машина развивала максимальную скорость около 48 километров в час и стоила 750 долларов. За доплату можно было получить два дополнительных пассажирских места и складной мягкий верх. Мы решили вспомнить все первые модели известнейших брендов…
В жизни каждого человека первый, неуверенный шажок всегда еще и самый важный. С автомобилями ровно та же петрушка. Без первого бесхитростного, лицензионного BMW не было бы космического i8; не решись Энцо Феррари на постройку спидстера 125S, не случились бы потом ни F40, ни LaFerrari, а без первого FIAT мы бы, возможно, до сих пор ходили пешком. Сегодня "Мотор" вспоминает первые автомобили в истории крупнейших брендов современности.
1. Alfa Romeo — A.L.F.A. 24 h.p. (1910)
Как известно, название знаменитого миланского бренда — это наполовину аббревиатура. Изначально A.L.F.A. — это Anonimo Lombardo Fabbrica Automobili, то есть что-то вроде ОАО "Автозавод из Ломбардии". Вторая половина имени досталась марке от предпринимателя Николы Ромео, купившего A.L.F.A. в 1915 году.
Первый автомобиль марки A.L.F.A. — модель 24 h.p. — оснащалась рядной "четверкой" объемом 2,4 литра и мощностью, что характерно, 24 лошадиные силы. Позже на эту же машину ставили четырехлитровый мотор, и скорость такой "Альфы" приближалась к 100 километрам в час. Не так уж и кисло для начала XX века.
2. Aston Martin "Coal Scuttle" (1914)
В отличие от "Роллс-Ройса", только часть названия этой британской марки является фамилией основателя. Причем вторая часть. В 1913-м успешный лондонский автодилер Лайонел Мартин выиграл скоростной подъем на холм Астон Клинтон. На радостях он придумал для будущих моделей тогда еще существовавшей только в проекте фирмы имя Aston Martin, скрестив название гонки и собственную фамилию.
Первой машиной бренда стало шасси Isotta Fraschini с 1,4-литровым мотором Coventry Simplex. Лайонел очень творчески назвал свой автомобиль Coal Scuttle, то есть "ведерко для угля". Но потом началась война, поэтому смех, гонки, а вместе с ними и выпуск автомобилей пришлось отложить на четыре года.
3. Audi Type A (1910)
Когда Аугуст Хорьх вдрызг разругался с советом директоров собственной компании Horch (те считали автогонки напрасной тратой сил и времени, а Аугуст был уверен, что автоспорт — синоним слова "прогресс"), он хлопнул дверью и организовал новую фирму. На латыни слово Audi означает примерно то же самое, что на немецком Horch — глагол "слушать".
Первой серийной машиной новой компании стал "Ауди" тип А с 2,6-литровым 22-сильным мотором. В техническом плане автомобиль во многом повторял Horch 18/22, но никто из этого скандал раздувать не стал.
4. Bentley 3-liter (1919)
Первый британский автомобиль, название которого указывало на объем двигателя, а не на его мощность — это Bentley 3-liter, созданный Уолтером Бентли и его другом Фрэнком Берджессом, в прошлом гонщиком и конструктором фирмы Humber.
Поначалу Bentley Motors, базировавшаяся в Лондоне, предлагала клиентам только шасси без кузова. Причем при цене свыше 1000 фунтов трехлитровый "Бентли" слыл одним из самых дорогих на рынке. Модель предлагалась в трех исполнениях: Blue Label — стандарт, Red Label — форсированная версия со степенью сжатия, доведенной до 5,3:1, и Green label — укороченное шасси и самый мощный мотор, гарантировавший максималку в 160 километров в час.
5. BMW 3/15 DA1 (1929)
После Первой мировой войны известный производитель авиадвигателей был вынужден искать новое применение производственным мощностям. Одно время BMW выпускала даже кухонную мебель, затем переключилась на мотоциклы, а в 1928 году купила компанию Dixi, занимавшуюся сборкой лицензионных Austin Seven. Так что первый автомобиль BMW — это легальная копия английской малолитражки.
Сложный индекс оригинальной "бэхи" — 3/15 DA1 — расшифровывается просто. Первая цифра — мощность, облагаемая налогом, вторая — реальное количество "лошадей". Буквы DA — аббревиатура немецкого Deutsche Ausführung, нечто вроде "Сделано в Германии".
6. Bugatti type 13 (1910)
Свое первое транспортное средство — квадроцикл с четырьмя (!) моторами — Этторе Бугатти построил еще в 1899-м. Но первой машиной, украшенной знаменитой овальной эмблемой Bugatti, стал Type 13.
Сборку модели наладили в цехах бывшей красильни в немецком (по крайней мере на тот момент времени) Мольсайме, ставшем домом для фирмы итальянского инженера. До начала Первой мировой собрали только четыре экземпляра очень легкой — всего 300 килограммов — 30-сильной модели. Настоящая слава терпеливо поджидала Этторе и его творения только через несколько лет.
7. Cadillac Model A Runabout (1902)
Первый легковой "Кадиллак" был очень похожим на первый легковой "Форд". Вообще, между этими компаниями больше общего, чем можно предположить. Собственно, автомобили марки "Кадиллак" стали выпускать на заводе… Henry Ford Company.
До поры здесь заправлял тот самый Генри Форд, пока не был изгнан инвесторами. Новым техническим директором фирмы назначили Генри Лиланда, а компанию переименовали в Cadillac Automobile Company. Первый автомобиль будущей премиальной марки построили на основе наработок, оставленных Фордом.
8. Chevrolet Classic Six (1911)
Мисандерстендинг. Вот что случилось в отношениях основателей марки Уильяма Дюрана и Луи Шевроле. Первый — ловкий бизнесмен, отчаянный делец и решительный стратег — пригласил второго, известного гонщика и конструктора, с целью построить недорогой и популярный автомобиль.
Но Шевроле, помешанный на скорости, а не на долларах, сделал дорогую и мощную модель Classic Six с шестицилиндровым мотором и ценником, как у "Кадиллака". Когда же Дюран настоял на выпуске более дешевых машин, Шевроле, оскорбленный самим фактом того, что его имя используется на каком-то ширпотребе, хлопнул дверью.
9. Chrysler B70 (1924-25)
В начале 1920-х бывший президент "Бьюика", а также удачливый кризис-менеджер "Виллиса" и "Максвелла" Уолтер Крайслер обнаружил на рынке пустующую нишу — он хотел делать достаточно мощный и престижный автомобиль, который при этом выпускался бы большими тиражами. Что, в свою очередь, позволило сделать цену привлекательной.
Так на свет появился Chrysler B70 — красивый и недорогой, с 3,3-литровой "шестеркой" мощностью 68 лошадиных сил и гидравлическими тормозами всех колес. Уже в первый год Крайслеру удалось продать свыше 30 тысяч "семидесяток", и на небосклоне Детройта взошла новая звезда.
10. Citroen A (1919)
Закончившаяся Первая мировая лишила крупного французского фабриканта Андре Ситроена, нажившего состояние на военных заказах, основного заработка. Тогда вместо снарядов он решил выпускать автомобили. Простые, надежные и дешевые. Citroen Typ A 10CV, созданный инженерами Жюлем Саломоном и Эдмоном Мойе, оснащался 18-сильным 1,3-литровым мотором и разгонялся до 65 километров в час.
Стоила машина не дороже семи тысяч франков — где-то втрое меньше привычных автомобильных ценников того времени. Неудивительно, что за два месяца Ситроен собрал свыше 16 тысяч заказов и вскоре заслужил славу французского Генри Форда.
11. Ferrari 125S (1947)
Энцо Феррари больше всего на свете любил гонки и гоночные автомобили. И вряд ли он когда-нибудь решился бы на выпуск обычных легковушек, но… нужда заставила. Расходы на содержание "Скудерии" нужно было оплачивать, и Энцо решил делать автомобили на продажу. В любом случае это должны были быть спортивные, породистые автомобили!
Первой машиной, которую можно назвать 100-процентным Ferrari, стал двухместный спидстер 125S, разработанный Джоаккино Коломбо. 12-цилиндровый мотор объемом 1,5 литра выдавал 118 лошадиных сил, что при массе в 650 килограммов позволяло разгоняться до 170 километров в час. За первые полгода новый Ferrari в 14 стартах одержал шесть побед, а в Маранелло потянулся ручеек состоятельных клиентов.
12. FIAT 3,5 h.p. (1899)
"Фабрику итальянских автомобилей из Турина", или попросту FIAT, основали 11 июля 1899-го, а ближе к концу года свет увидел первый автомобиль бренда. FIAT 3,5 h.p. с двухцилиндровым 600-кубовым мотором выдавал четыре лошадиные силы, оснащался трехскоростной МКП, в которой не было задней передачи, и предлагался со стандартным кузовом работы каретных дел мастера из Турина Марчелло Алессио. Максимальная скорость первого "Фиата" составляла 35 километров в час.
13. Ford Model A (1903)
Зубной врач из Чикаго Эрнст Пфенниг вошел в историю, став первым покупателем автомобиля марки Ford. 15 июля 1903 года преуспевающий дантист приобрел ранэбаут Ford A с дополнительной опцией в виде складного верха. Покупка обошлась мистеру Пфеннигу в 850 долларов.
Сам же Ford Model A, как мы уже рассказывали, здорово походил на Cadillac Model A. Разница была в моторе: на "Форде" стоял двухцилиндровый агрегат, а "Кадиллак" обходился одноцилиндровым. Наверное, именно поэтому "Форд" стоил на сотню баксов дороже.
14. Honda T360 (1963)
Первой четырехколесной "Хондой" считается этот миленький грузовичок, хотя по духу этот пикап-симпатяга больше напоминал спортивный мотоцикл. Что вы скажете, например, о тахометре, размеченном до 14 000 об/мин?
В реальности 356-кубовый четырехцилиндровый двухвальный моторчик крутился чуть меньше, но только чуть. Максимальные 30 лошадиных сил Honda T360 развивала на 9000 об/мин и разгонялась до 62 километров в час. Еще одной редкостью была пятиступенчатая коробка передач.
15. Hyundai Pony (1975)
Один из крупнейших промышленных конгломератов Южной Кореи Hyundai заинтересовался автомобилями в конце 1960-х. Первое время дело ограничилось лицензионным выпуском английских моделей, но затем корейцам захотелось большего. Джорджетто Джуджаро разработал дизайн, а британский инженер Джордж Тернбулл из комплектующих "Мицубиси" — мотора, коробки передач, заднего моста, подвески — собрал первый Hyundai, получивший скромное имя "Пони".
Несмотря на незатейливую внешность и простенькие характеристики, машина сразу стала популярной. Во многом благодаря очень доступной цене.
16. Infiniti Q45 (1989)
Первый в истории автомобиль этого японского премиум-бренда представлял собой слегка адаптированную версию Nissan President в кузове JHG50. Под капотом V8, 280 сил, "автомат", кожа, все дела… Но, в отличие от конкурирующего Lexus LS, сразу взявшего резвый старт, на престижный седан Infiniti покупатели реагировали спокойнее. Гораздо спокойнее.
17. Jaguar — SS Jaguar (1931)
Прозорливости сэра Уильяма Лайонса можно только позавидовать. В начале тридцатых основатель фирмы Sidecar Swallow, также известной под сокращенным именем SS, на всякий случай запатентовал слово Jaguar в качестве торговой марки.
Поначалу "Ягуарами" называлась серия моделей Sidecar Swallow: седаны, купе, родстеры. Но после войны, когда у аббревиатуры SS появились малоприятные ассоциации, Sidecar Swallow превратилась в Jaguar.
18. Jeep CJ-2 (1945)
Сами американцы предпочитают вести летоисчисление "Джипа" с 1941 года. С того момента, как в серию пошел многоцелевой военный внедорожник Willys MA — в миру более известный под прозвищем "Джип". Однако впервые это слово использовали в качестве официального имени вездехода в 1945-м.
Предназначенный для продажи в частные руки вариант военной машины получил имя Willys CJ-2, причем буквы CJ собственно и означали Civilian Jeep. В остальном отличия от героя военного времени были минимальны: тот же 2,2-литровый мотор, трехступенчатая коробка, знакомые очертания кузова. Из нового — решетка радиатора и палитра цветов повеселее хаки.
19. Kia FIAT 124 (1970)
Наверняка вы спросите: "Что, не могли найти фотографию получше?" А мы ответим: "Все претензии отправляйте в адрес фирменного музея KIA". Снимок-то прямо оттуда.
Сложно сказать, почему лицензионный корейский Fiat 124 представлен в экспозиции исторического хранилища в столь ушатанном виде, но факт остается фактом — первым легковым "Киа" стал до боли знакомый нам "Жигуль". Тьфу, FIAT 124. Ну а что? Из песни слов не выкинешь.
20. Lamborghini 350 GT (1964)
Поспорив с самим Энцо Феррари о качестве спортивных автомобилей, Ферруччо Ламборгини решил доказать, что и сам чего-то стоит. И доказал. Наняв целую кучу именитых инженеров и дизайнеров, услуги которых обошлись в целое состояние, Ферруччо с первой попытки получил добротный результат.
Lamborghini 350GT вышел и красивым, и мощным, и не очень капризным. Его 12-цилиндровый 280-сильный мотор позволял машине разгоняться до солидных 250 километров в час.
|
Метки: Авто |
Идеи, которые принесли более 1 000 000 000$ |

|
Метки: Деньги |
Реальные истории о 5 загадочных планетах |
|
Метки: Паранормал |
Витрины социализма |
|
Метки: История |
Снимки НЛО из архивов NASA |
|
Метки: Паранормал |
Дорогая, я все сам починил! |
|
Метки: Юмор |
Фотограф показал, как выглядит жизнь под мощным микроскопом |
|
Метки: Жизнь |
Вы не обязаны... |
|
Метки: Люди |
Дети, попавшие в тюрьму по невероятным причинам |
|
Метки: Жесть |
Телефон прикрученный к палке толкает людей на безумные поступки |
|
Метки: gif |
Как крохотный эмбрион превращается в прекрасный живой организм? |
|
Метки: Жизнь |
10 стандартных фраз, которые указывают на скрытую агрессию |
|
Метки: Люди |
Муж на час. Британская версия. |
26-летний англичанин Даниэль Эйткен из Брайтона начал новый бизнес по уборке домов. Он зарабатывает по £30 в час за уборку домов голышом. Парень остается в одних перчатках, с ним можно поговорить, но руками трогать нельзя.
|
Метки: Люди |
Почему кактусы так красиво цветут |
У розы,нежной и беззащитной был однажды день рождения. Все цветы приготовили ей свои подарки - лепестки с капельками росы. И только Кактус не знал как ему быть.
"Роза так прекрасна!-думал он.-А я такой неуклюжий,безобразный со своими колючками...нет,не для меня ее день рождения!...."
А роза,оказывается,была чуткой и внимательной,она словно угадала грустные мысли Кактуса и попросила свою знакомую бабочку передать ему,чтобы он обязательно пришел:ведь нет подарка дороже,чем дружба.
Как же обрадовался кактус приглашению. -Я обязательно приду!-сказал он Бабочке.
И вот,наступил день рождения Розы.Принимая подарки гостей,она каждому улыбалась нежно и чуть печально
Последним к розе подошол Кактус: -Я желаю тебе всего-всего самого хорошего! -сказал он.
-Но ты такая беззащитная,тебя так легко обидеть,и поэтому твоя улыбка всегда чуть печальна.
Я долго думал что тебе подарить....Вот,прими это!....и Кактус протянул Розе колючую шубку.
-Спасибо тебе,дорогой друг,-ответила Роза,-Мне очень недоставало этой шубки!...
Но ты очень скромен-ведь у тебя тоже день рождения.Я не забыла об этом.
Прими и мой подарок,-Роза протянула ему ароматный розовый бутон.
С тех пор Роза носит колючую шубку, а Кактус цветет в день своего рождения.
|
Метки: Жизнь |
Американская певица Ариана Гранде отказалась вывести татуировку за 1.500.000$ |
|
Метки: Деньги |
Ученые впервые подключили протез руки напрямую к нервам человека |
|
Метки: Наука |
16 нехитрых лайфхаков, которые хоть раз в жизни да пригодятся |
У находчивой хозяйки всегда есть в запасе несколько полезных советов, как упростить свой быт. И, узнав о них, другие задумываются, как им в голову не пришло повторить также. Мы собрали 17 нехитрых лайфхаков, которые хоть раз в жизни да пригодятся.
|
Метки: Советы |
Блюда из живых животных |
|
Метки: Еда |