-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_mcm_arch

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2




Зарубежная архитектура XX в. - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/mcm_arch/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://mcm-arch.livejournal.com/data/rss??451bf068, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

КАРДИООАЗИС СРЕДИ ПУСТЫНИ: ЦЕНТР КАРДИОХИРУРГИИ САЛАМ В СУДАНЕ

Среда, 24 Февраля 2016 г. 11:56 + в цитатник
Оригинал взят у everytecture в КАРДИООАЗИС СРЕДИ ПУСТЫНИ: ЦЕНТР КАРДИОХИРУРГИИ САЛАМ В СУДАНЕ
В 2004 году по инициативе итальянской гуманитарной организации EMERGENCY началось проектирование центра кардиохирургии Салам в Судане. EMERGENCY отстаивает право каждого человека на высококвалифицированную медицинскую помощь, независимо от его социального и материального статуса. Судан был выбран не случайно. В этом крупном государстве с населением около 40 млн человек положение людей, чего уж там говорить, не очень (лишь немногим лучше, чем в измученных войнами Афганистане, Либерии и Демократической Республике Конго). Очень многие умирают от сердечно-сосудистых заболеваний, так и не получив даже минимальной помощи, и большая их часть – дети и подростки, ведь в этом регионе широко распространён ревматизм. Центр был построен недалеко от столицы – Хартума – в общем-то современного города с совершенно нищими окраинами.

Салам Кардиоцентр.jpg

Дальше мы приведём слова основателя EMERGENCY Джино Страды об идее суданского кардиоцентра. Они могли бы показаться несколько патетичными, если бы не были сказаны одним из великих военных хирургов нашего времени, спасшим сотни жизней и видевшим много такого, чего лучше не видеть вовсе.

"Мы хотим, чтобы наш госпиталь был красивым, даже "вызывающе красивым", потому что эта красота – знак уважения людям, опустошённым войной или болезнью, ведь красивые места создают условия для восстановления достоинства во время страданий. По этой причине во всех наших больницах особое внимание уделяется игровым комнатам для детей, общественным пространствам и садам. Лечение не ограничено лишь операционными и палатами, оно также выражается в заботе о каждом как о Человеке".

Ну а теперь можно и об архитектуре.

Кардиоцентр - общий вид.jpg

На участке земли размером 250х80 м были размещены следующие постройки:
- собственно госпиталь, состоящий из отделения хирургии (3 операционные + отделение интенсивной терапии на 15 мест), отделения с палатами для пациентов на 48 мест, диагностического крыла с приёмным отделением, подвала с хранилищем для расходных материалов и медикаментов;
- гостевой дом для родственников, вмещающий до 50 человек;
- здания с системой охлаждения и водонапорными башнями;
- здание для медитации и молитвы;
- здание с генераторами, хранилищем кислорода, оборудованием для производства сжатого воздуха;
- здание с прачечной, детской игровой, аудиториями для проведения конференций и обучения;
- мини-квартиры для медицинского персонала на 150 человек (основной персонал – сплошь приезжие врачи-волонтёры, но постоянно ведётся обучение местных кадров).

Пациент.jpg

Главным архитектором проекта стал Рауль Панталео из Милана, вся его работа была выполнена на некоммерческой основе. 1. Архитекторы хотели создать современный госпиталь, потратив как можно меньше средств и при этом сохраняя высокое качество, необходимое для подобных учреждений. 2. Также целью было сделать это место таким, чтобы оно не пугало местное население, а напротив, создавало ощущение дома. 3. Кроме того, надо было обеспечить здание внутренними условиями, пригодными для хирургии и лечения, учитывая не самый подходящий для этого климат Судана, и при этом свести к минимуму негативное воздействие на среду. 4. Надо было обеспечить жильём сотрудников, соблюдая все предыдущие пункты.

Место для ожидания.jpg

Так, давайте по порядку.

1. По возможности старались использовать – что бы вы думали? – местные материалы и местный труд. Ну и использовали, насколько это возможно, в первую очередь, обожжённый кирпич местного производства и местные мускулы. Для затенения общественных пространств и переходов между зданиями активно использовали бамбук и традиционные "плетёнки", сделанные мастерами по соседству. Но вот оборудование, ясно-понятно, привезли из-за моря, как и большую часть отделочных материалов. А ещё были теплоизоляционные стенные панели, металл – но об их происхождении история умалчивает. В целях экономии при строительстве и дальнейшей эксплуатации сооружения сделали одноэтажными. В целом проект, конечно, получился не из дешёвых – на всё про всё 15 млн евро. Но надо сказать, что и не из дорогих.

Ещё один вид.jpg

2. Те же плетёнки и бамбуковые панели послужили и выразительным средством для создания того самого домашнего уюта, о котором говорилось выше. Интересным стал ход с пространствами для молящихся, медитирующих и просто релаксирующих: архитекторы лишили эти помещения атрибутов какой бы то ни было религии, чтобы любой человек, оказавшийся здесь, чувствовал себя комфортно. Потолки в палатах и общественных местах намеренно сделали невысокими – опять же для того, чтоб люди, обычно живущие в земляных хижинах, не чувствовали себя, хм, потерянными. Красоте и уюту служат и сады, заполняющие промежутки между зданиями, а также два огромных манговых дерева, которые не только сохранили, но и сделали центром всего кардиоцентра – они растут прямо посередине в открытых дворах и отбрасывают обширные тени на соседние здания (что очень хорошо для тех мест).

Павильон для медитации.jpg

3. В медицинских целях температура внутри госпиталя не должна превышать 24 градусов. Это отнюдь не простая задача в местности недалеко от Хартума, одного из самых жарких городов в мире, где зимой может быть 40 градусов, а летом да на солнце – за 50. Кроме того, Судан славен своими частыми песчаными бурями, во время которых нулевая видимость и дышится нелегко. Именно для борьбы с жарой и были возведены кирпичные стены толщиной 60 см, с воздушными полостями внутри и теплоизоляционными панелями снаружи. Для борьбы с песком и пылью в воздухе сделали 60-метровую песчаную ловушку в подвале здания. Воздух, поступающий в неё снаружи, двигается по изогнутому туннелю, по пути теряя скорость и оседающий песок с пылью, а также потихоньку остывая. На финальных участках воздух проходит через мелкодисперсный водяной "туман", который вымывает более мелкие частицы пыли, после чего воздух наконец попадает в системы вентиляции и кондиционирования. К этому моменту он становится на 9 градусов прохладнее, чем на улице.

Внутри.jpg

Примечательна и система охлаждения внутренних помещений. Каждый час кардиоцентру необходимо 28 тыс. кубометров холодного воздуха. Охлаждение ведётся с помощью абсорбционных холодильных установок, где в качестве хладагента используется вода, а в качестве источника энергии – солнце (у центра 900 м2 солнечных батарей, дающих 3600 кВт энергии, столько же было бы получено при сжигании 335 кг бензина в час). Вода охлаждается до 7 градусов и циркулирует по восьми установкам для кондиционирования воздуха. Конечно, эксплуатация солнечных батарей несколько затруднена из-за песчаных бурь, но по свидетельствам очевидцев за ними очень хорошо ухаживают и чистят регулярно. Естественно, на случай, если использование солнечных батарей невозможно, у больницы есть возможность жечь топливо, чтобы охлаждать.

Грустные контейнеры.jpg

4. Очень занимательна история с жильём для персонала. После поставок солнечных батарей, медицинского оборудования и всего прочего заграничного архитекторы увидели множество пустых металлических контейнеров. Строительство из контейнеров не новость в архитектурном мире, а тут ещё поэтический аспект: контейнеры долго путешествовали, везли в себе медтехнику, а теперь уйдут на заслуженный отдых, и в них будут жить медработники. Сказано – сделано. Недостающие контейнеры нашли в окрестностях: в эпоху глобализации все всё время перевозят что-то с места на место. В итоге построили квартирки, на каждую из которых ушло по 1,5 контейнера. Очень уютные, 20 м2 с ванной комнатой. Конечно, снаружи контейнеры покрыли теплоизоляцией, на крышах ещё и отражающие панели. А украсили и дополнительно затенили всё теми же бамбуковыми и соломенными плетёнками. Вышло симпатично.

Весёлыe контенеры.jpg
Внутренности контейнеров.jpg

Теперь ещё чуток зелёненького, и закончим на сегодня.
Архитекторы произвели занимательный расчёт: во время доставки каждого контейнера со стройматериалами из Милана в Хартум в атмосферу попала 1 тонна углекислого газа. В строительстве использовали всего 90 контейнеров, поэтому, чтобы компенсировать выброшенный CO2, было решено посадить 162 дерева. Конечно, расчёт грубый и немножко наивный, что, в общем-то, понимают и сами архитекторы. Но тут важно другое – отношение, привлечение внимания к вопросу, от которого всё равно никуда не уйти. А расчёты можно сделать и точные.

В 2013 году за кардиоцентр Салам архитекторы получили премию Ага Хана.

На сегодняшний день в Центре были проведены тысячи операций людям из Судана и ещё 23 стран (Афганистан, Чад, Буркина-Фасо, Эфиопия и др.), десятки тысяч людей были обследованы и получили консервативное лечение.

Все довольны.jpg

Все фотографии из http://archnet.org/system/publications/contents/8752/original/DTP101251.pdf?1391603067

https://mcm-arch.livejournal.com/122306.html


Метки:  

METI Handmade School

Вторник, 16 Февраля 2016 г. 17:36 + в цитатник
Оригинал взят у everytecture в МЕСТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1
"Современное" строительство – это вам не хухры-мухры, не цацки-пецки, не халям-балям. Оно высокотехнологично, масштабно и даёт возможность создавать даже самые невероятные конструкции. Однако при всех достоинствах оно имеет пару недостатков: стоит дорого и, скажем так, менее экологично по сравнению со строительством традиционным, то есть всем, что ушло не так далеко от иглу и избушек на курьих ножках.

школка.jpg


Хотя, наверное, правильнее будет сказать, что это традиционное строительство имеет пару преимуществ. Именно их и используют архитекторы, стремящиеся нести свет архитектуры (помните, прочность, польза, красота?) туда, где в нём нуждаются. Ну а где традиционное строительство, там и местные материалы, использование которых опять же хорошо согласуется с целями экономии и заботой об окружающем мире, ведь такие материалы не нужно перевозить на дальние расстояния.

untitled.png

В 2005 году парочка немецких архитекторов, Анна Херингер и Айке Росваг, построила школу для 168 учеников в деревне в Бангладеше, за которую в 2007 их наградили премией Ага Хана (Aga Khan Award for Architecture). Проект прозвали самодельной школой (METI Handmade School), и не случайно. В строительстве принимали активное участие не только местные рабочие, но и сами ученики с родителями, что стало возможным благодаря использованию приёмов бангладешского строительства из бамбука, правда, с некоторыми "техническими усовершенствованиями" вроде крепкого фундамента и нейлоновых верёвок в качестве креплений.

как строили.jpg

В работе, кроме бамбука, был использован грунт, которого вокруг, ясное дело, полным-полно и который с незапамятных времён используется местными в постройках. Толстые земляные стены первого этажа со слоем полиэтилена рассчитаны на то, что они должны выдерживать намокание во время наводнений, которые не редкость для Бангладеша, расположенного в дельте Ганга и Брахмапутры. На этом этаже расположены три комнаты для уроков, а также несколько уютных пещер, переходящих одна в другую, - чтобы их исследовать или просто посидеть и отдохнуть.

пещерка.jpg

Второй этаж, бамбуковый, предназначен для более раскрепощенного и подвижного времяпрепровождения. Он пронизан воздухом, а сквозь просветы в стенах открываются виды на окрестности. Разноцветные сари натянуты под потолком, висят в дверных проёмах. Вместе с игрой солнечных лучей и теней от бамбуковых стволов они создают дружелюбную и радостную атмосферу.

ворой этаж.jpg

Итак, подведём итоги.

Из материалов были использованы: земля с соломой, бамбук, кирпичи для фундамента, которые выплавляют в печах из местного глинистого песка, цемент, полиэтилен, нейлон.

Что хорошего удалось сделать: школа построена, на строительство потрачена небольшая сумма (25 000 евро), по сравнению с традиционными постройками здание должно быть гораздо долговечнее (спасибо фундаменту и полиэтилену с нейлоном), почти все материалы возобновляемы, а ремонт школы по мере необходимости не будет обременительным. Ну и практически нулевое негативное влияние на окружающую среду прилагается.

В целом же школа выглядит очень уютно, по-домашнему, но в то же время по-настоящему красиво. Одним словом, душевно.

Тут вам и польза, и прочность, и красота.

P.S. В следующей серии – местные материалы в более "продвинутом" и технологичном проекте в Судане.

Источники фотографий:
http://www.moma.org/interactives/exhibitions/2010/smallscalebigchange/projects/meti_handmade_school
http://www.design.kg/index.php?showtopic=2638&mode=threaded&pid=46296
http://www.archdaily.com/51664/handmade-school-anna-heringer-eike-roswag

https://mcm-arch.livejournal.com/122089.html


Метки:  

Берлинская Филармония и Зал Камерной музыки (арх. Ганс Шарун). Часть I.

Среда, 15 Июля 2015 г. 11:47 + в цитатник

Поводом к написанию этого поста послужили личные впечатления автора от посещения Берлинской Филармонии. Материал дополняют выдержки из книги Peter Blundell Jones "Hans Scharoun", переведенные специально по этому случаю. Пост получился большим, так как хотелось подробно обо всем рассказать. В связи с этим, он будет разделен на две части. Одна - о Филармонии, вторая - о Зале Камерной музыки.


Видео - также личные впечатления, но на этот раз учащихся Манчестерской школы Архитектуры.

philharmonie
Проектируя одну из своих знаменитых школ, Шарун сделал зал собраний фокусом всего сооружения, сердцем комплекса, давая ему выразительность, соответствующую его роли, потому что зал собраний воплощает всё сообщество. Как зал собраний вживается в структуру и соотносится с окружающим его школьным комплексом, так по архитектурной философии Шаруна, и театр тесно связан с городской структурой, воплощая идею сообщества горожан. Его театры были спроектированы так, чтобы быть доминирующими сооружениями, главными элементами городской структуры.



Копия 13

Генеральный план участка:

А - парк Тиргартен

B - Берлинская Филармония

C - Зал Камерной музыки

D - Культурный Форум

E - Церковь св. Мэтью

F - Будущий хостел

G - Национальная Галерея по проекту Мис Ван дер Роэ

H - Государственная библиотека

I - Кольцевая дорога

J - Канал

K - Музей музыкальных инструментов и Институт музыкальных исследований

L - Потсдамская площадь

view



Проекты концертных залов во многом схожи с театральными. Шарун считал оба этих типа сооружений имеющими равное социальное значение. Схожей была концепция проектирования: аудиториум основан на внутренних потребностях, спланирован изнутри наружу, но окружен артикулированными вспомогательными частями, которые расположены в соответствии с местом строительства и ориентацией участка, так что общий план разработан снаружи внутрь. Фойе становится связующим элементом, который примиряет эти внутренние и внешние силы.

16848794_2

berlin_philharmonie_8

2525318157_71ba18e0d1

IMGP6734

IMGP6818

(Некоторые фотографии взяты из сторонних источников, так как на данный момент на площади ведутся ремонтные работы)


Замыслом Шаруна при проектировании Филармонии было создание "кругового звука", что активно поддержал тогдашний дирижер Герберт фон Караян:

"Из всех представленных проектов, один стоит над остальными. Тот, что основан на принципе размещения выступающих в центре. Этот проект имеет несколько преимуществ: расположение стен определенно положительно влияет на акустические качества, но что наиболее важно - полная концентрация слушателей на музыке. Я не знаю ни одного существующего проекта, который бы так прекрасно разрешал проблему их расположения. По моему мнению и мнению моего ассистента, такое устроение оркестра в центре пространства лучше других будет служить музыкальному стилю Берлинского Филармонического оркестра, чьими основными качествами являются длинные звуковые колебания и особое дыхание в начале и конце музыкальной фразы. Такой зал будет подходить концертам и репетициям идеальным образом".



В одном из своих наиболее революционных проектов театров (Маннхейм) Шарун представил очень широкую сцену с достаточно неглубоким зрительным залом. Он хотел сломать барьер между актерами и публикой, и, насколько возможно, уровнять качество обзора сцены. Публика должна была быть погружена в разделяемый опыт, не делясь зрительно по социальной иерархии, как в театрах 19-го века. В концертных залах эти два соображения были еще более выражены. Шарун так описывал Филармонию:

"Идея музыки как центра внимания была основным условием с самого начала работы. Эта главная мысль не только дала форму залу новой Берлинской Филармонии, но также обеспечила бесспорное её главенство над всем планом здания. Оркестр и дирижер пространственно и зрительно стоят в самом центре. И даже если этот центр не геометрический, тем не менее они полностью окружены аудиторией. Здесь нет разделения на "производителей" и "потребителей", но скорее есть сообщество слушателей вокруг оркестра в самом естественном из всех расположений. Несмотря на свои размеры, зал сохранил камерность, давая возможность прямому контакту и совместному участию в создании музыки. Здесь музыка и ее переживание создаются в зале, возникшем не из формальных эстетических соображений, но чей проект был вдохновлен самим смыслом, которому он служит. Человек, музыка и пространство собираются воедино в новом взаимоотношении.

8057807621_9213711a8f_b

зал ч.б 2

Сооружение выступает как ландшафт, где зал - это долина, в глубине которой - оркестр, окруженный разростающимися виноградниками, взбирающимися по соседним холмам. Плафон, напоминающий шатер, накрывает этот пейзаж как небосвод. Выпуклый по сути, плафон-шатер тесно связан с акустикой, с желанием достичь максимального распространения музыки с помощью выпуклых поверхностей. Здесь звук не отражается от узкой части зала, но идет из глубины и центра, распространяясь во все стороны, затем снижаясь и равномерно распределяясь между слушателями. Каждое усилие было направлено на распространение звуковых волн на самые удаленные части зала по кратчайшему пути. Распространение звука обеспечивается также отражением от стен и многоуровневыми разнородными "террасами виноградников". Во всем этом нам очень помогал прогресс в области акустической науки: была открыта, изведана и побеждена девственная территория.

Требования зала определили каждую конструктивную деталь этого монументального сооружения. Это также отразилось и на экстерьере в ясно видной шатровообразной кровле. Конструкция зала, находящегося над главным фойе, также определяет характер подсобных пространств. Каждое помещение имеет богатые возможности свободного развития своего собственного назначения. Даже комплекс лестниц в фойе ритмически адаптирует свою живую форму под требования зала.

Таким образом, все направлено на подготовку слушателя к музыкальному переживанию. Вспомогательное пространство состоит в динамичном и напряженном отношении с торжественным спокойствием зала, настоящей драгоценностью короны Филармонии".


В традиционном зале единая масса слушателей расположена напротив оркестра, превосходя его в количестве. Пространство линейно, и места в последних рядах находятся далеко от источника звука. В Филармонии аудитория окружает оркестр, пользуясь фактом распространения звука во всех направлениях, что приводит к значительно более компактному плану и более плотному единому пространству. Так, при возможности вмещения 2,440 человек, зал в длинну составляет 60 метров, а самые дальние места расположены в 32 метрах от сцены: разделение между плохими и хорошими местами было сведено к минимуму. Каждая терраса вмещает от 100 до 300 человек, разделяя массу слешателей на группы, соспоставимые с размером оркестра.


Копия 1
План первого уровня. Красной стрелкой показан вход. Синими - переходы в фойе Камерного зала и Музея музыкальных инструментов

пл11
пл1
план4

Террасы развернуты не непосредственно в сторону центра зала, но под разными углами, предполагая поворот головы в ту или иную сторону. По бокам один склон с креслами развернут под 45 градусов относительно смежного, что имеет ключевое значение по нескольким причинам: во-первых, это подчеркивает наличие множества точек обзора в противоположность традиционной объединенной фокусной точке слушателей, полностью повторяя замысел театра в Маннхейме. Во-вторых, в продолжении попытки нарушить длинную перспективу это дает некую двойственность в отношении точки фокуса, которая в основном, но не физически находится в центре. В-третьих, поворот террас под различными углами также означает, что части аудитории находятся как напротив оркестра, так и напротив друг друга, переживая общность события. В-четвертых, образуется удобное разделение движения публики, при котором каждая терраса имеет свой отдельный выход в фойе на своем уровне. Ступенчатое расположение этих склонов позволяет выходам с нижних террас быть расположенными под верхними, уменьшая проходное пространство в плане до минимума. Чашеообразный разрез показывает, что публика распределяется вертикально, снова используя преимущество непрерывного распространения звука во всех направлениях, давая каждому слушателю прекрасный вид на орекстр.

ф-разрез1

Снова Шарун:


"Разве случайно то, что во время прослушивания любой музыки, люди стараются сгруппироваться вокруг выступающего? Физиологическая основа этого естественного процесса кажется очевидной каждому. Эту склонность только нужно было преобразовать в концертный зал".


Шарун использовал форму пятиугольника для сцены не только из-за ее динамики, но и в качестве символа, в Средние века бывшим эмблемой архитекторов, братсва строителей соборов. Три пятигранника на стене зала означают единство человека, пространства и музыки.


Единое музыкальное событие, которое Шарун пытался создать, возможно предполагает абсолютно "круглое" пространство с равным расположением кресел по всем сторонам. Но такое решение было бы отрицанием осевого расположения традиционного оркестра, ориентированного на дирижера. С другой стороны, абсолютно линейное расположение менее компактно, и ему не достает камерности. План Филармонии c "круговым звуком" - внимательный компромисс между двумя крайностями. Склон с сиденьями перед оркестром подчеркивает факт того, что это предпочтительная зона прослушивания, а сидения позади сцены составляют лишь десятую часть от общего количества мест. Боковые и задние места охотно занимаются теми, кто предпочитает быть ближе к действу за счет некоторой потери в акустическом балансе. Такая потеря - результат особенности некоторых концертов. Человеческий голос имеет четкую направленность, как и некоторые духовые инструменты, играющие на верхних регистрах. Со струнными инструментами самой большой проблемой с направленностью звука является частичное его заслонение телом музыканта, что препятствует распространению звука от поверхности инструмента. Этого можно избежать только ранними сильными отражениями от близких поверхностей.

Berlin%20_%20Philarmonie%204 Berlin%20_%20Philarmonie3

Лотар Кремер, пионер акустики, который работал над залом с самого начала, постоянно напоминал Шаруну об этих особенностях, и был скептичен относительно феномена "круговой музыки". Архитектор отказывался оставить свою основную идею, но обещал следовать рекоммендациям Кремера во всем остальном. Это было плодотворное сотрудничетсво, и Кремер позже говорил, что Шарун был самым уступчивым архитектором, с которым ему доводилось работать, всегда удовлетворявшим требованиям акустики без разрушения собственной концепции. Здесь работал принцип совместной работы всех составляющих, что отразилось на сложности результата. Такая сложность, вопреки устоявшемуся мнению, не означает формальное своенравие.



С акустической точки зрения сложные формы могут быть выгодно использованы. Чистый круглый, как и чистый прямоугольный планы имеют плохие звуковые свойства. Первый потому, что его вогнутые поверхности сводят звук в фокус, вместо того, чтобы распределять его. Второй потому, что параллельные поверхности создают стоячие волны и вибрирующее эхо. Вцелом все простые геометрические формы планов создают звуковые проблемы, потому как правильные и повторяющиеся формы могут быть частотно избирательными в своих отражательных свойствах и порождать отчетливый резонанс. В Филармонии параллельные стены отсутствуют (см. план верхнего уровня). Узкая сторона зала обращена внутрь по акустическим причинам: если бы она была плоской, то выступала бы прямым отражателем по оси, создавая эхо, а если бы была вывернута наружу, образовалась бы большая впадина с нежелательным центральным фокусом. Противоположная стена зала, где он делается ассимтеричным, также расположена под углом, вместо расположения перпендикулярно основной оси, в целях избегания осевых отражений.


На разрезах обе половины шатровой кровли выпуклые и таким образом распространяют отраженный звук очень эффективно. Пространство между ними создает опасность образования вогнутой полости для звука, что может привести к нежелательному сведению его в фокус. Этот момент решен подвешиванием десяти отражателей, которые прерывают звуковой путь и отражают некоторую часть волн напрямую на аудиторию внизу. Кроме общей формы пространства детали также имеют неправильную форму, и передние части террас обеспечивают раннее отражение звука, что является жизненно важным моментом во время концертов. Каждая терраса развивается в двух плоскостях, так что ни одна поверхность не является только горизонтальной или вертикальной. Акустические отражения от террас и их фронтальных частей широко рассредоточены. Большое количество ребер плоскостей на внешней стороне зала позволяет дальнейшим отражениям улучшать звук для слушателей по краям - эффект, который может иметь удивительное воздействие на субъективное впечатление. Результатом всех этих мер является превосходные акустические качества зала, омрачаемые только неизбежным недостатком баланса во время некоторых выступлений, если слушатель находится на местах в последних и боковых рядах. Период реверберации составляет полных 2 секунды, но достигнута похвальная чистота звука. Сухая безжизненность, которая характеризует некоторые современные залы, была полностью исключена. Оркестровые концерты в Филармонии звучат богато, тепло и естественно, без потери деталей - музыка словно наполняет зал и окружает слушателя со всех сторон.


phil_2

Визуальные впечатления от зала поразительны, и фотографии дают очень малое представление об особого качества его поднимающихся плоскостей. Отсутствие обычных перспективных ориентиров делает составление впечатления от формы и размера пространства довольно сложным процессом. После нахождения на одном месте в течение какого-то времени, создается ощущение, что представление получено, но следует переместиться на несколько кресел, чтобы понять ошибночность этого впечатления. Прогуливаясь вокруг зала и наблюдая за изменением его кажущегося размера, получаешь необыкновенное впечатление. Также как и в реальном пейзаже холмы кажутся намного меньше с середины долины, чем когда смотришь на них стоя на холмах. Так, зал кажется намного меньше с середины, нежели с краев. Большинство снимков делается с краев широкоугольными линзами, чтобы охватить как можно больше пространства. С центра весь зал кажется намного камерней.

фотография 2 фотография 3 фотография 4


Зал, использовавшийся Берлинским филармоническим оркестром до войны, был разрушен. Поэтому требовалось построить новый. Изначально для конкурса был выбран другой участок. Гардеробы в исходном плане были расположены на первом и втором уровнях. Нижний использовался слушателями с местами по правой стороне зала, второй - по левой. Такой принцип сохранился и в реализованном проекте. Фойе построенного здания также развивается покругу и под залом, соединяя все террасные выходы на разных уровнях с помощью большого количества лестниц и лестничных площадок. Пространство настолько сложное, что его трудно представить как единое целое и разобраться в плане. На практике же, оно отнюдь не дезориентирует, так как открыто, и люди ощущают присутствие друг друга и себя частью общего потока даже на разных уровнях. Также в основной части фойе по прежнему чувствуется ось зала, видимая в форме нижней части его чаши, в v-образных опорах, поддерживающих его, и прекрасной северной стене с круглыми красныхми стеклянными вставками. Эти вставки совместно с синими, артикулирующими внимание на лестнице напротив входа, были разработаны Александром Камаро. Они являются частью серии объектов (лампы Гюнтера Симманка, рисунок пола фойе Эриха Фритц Рейтера, скульптура Бернарда Хейлигера), которые расположены как ориентиры по мере развития пространства. Успешное вживление работ этих художников снова показывает убеждение Шаруна в необходимости совместной работы и его взгляде на здание, как на продукт совместного творчества, словно готического собора, нежели результат работы одного человека. Те же художники были приглашены для участия в проекте государственной библиотеки и двух зданий, дополненивших комплекс Филармонии.


5018000930_c11baf48c8_o

Двойные v-образные опоры фойе. Каждый вторник в обеденные часы в Филармонии проводятся бесплатные концерты.

6347506944_38edd91cd4_b

cid_1073050907_Concerthall4

Движение по фойе умело организованно, и зрители всегда легко находят нужное направление. Особенно важны в движении по этому пути подсвеченные поручни лестниц. Даже посещая зал в первый раз, найти свое место не составит труда, так как все уровни помечаны буквами, и их логика развития очевидна. Достаточно начать подниматься по лестницам в нужном направлении, чтобы достичь необходимого уровня. Лестницы развернуты в том направлении, куда необходимо попасть посетителю.

06_0000095_0



Все элементы движения тщательно спланированы по размерам, и после окончания концерта публика покидает здание с удивительной скоростью потока и без лишних скоплений. По мере слияния различных путей с террас в один, проход становится шире - по тому же принципу как русло реки делается шире при слиянии потоков. С течением лет само фойе стало таким же популярным, как и зал, который он дополняет. Перетекающее пространство создает драматичную оболочку для зала и вызывает чувство волнения и ожидания, соответствующее праздничным событиям. Здесь прохаживается и встречается со своими знакомыми в перерывах модный Берлин; люди перемещаются с уровня на уровень и разглядываю друг друга с балконов.



Участок под застройку был изменен из соображений сохранения города как целого и с одобрения Шаруна. При выборе прежнего варианта продолжалась бы тенденция дальнейшего отделения западного Берлина от восточного. Поэтому было решено сохранить будущую целосность, ожидая момента падения Стены.


Выбранный окончательно участок располагался в разрушенной почти до основания части города возле парка Тиргартен (здесь до войны находились здания иностранных посольств). Эта часть была наиболее близкой к старому центру, находясь при этом на западе города. Здесь также планировалось строительство различных объектов культуры, Культурныого форума, и после строительства Филармонии появились Новая Национальная галерея и Государственная библиотека. Шарун изменил свой проект, сохраняя первоначальную идею главного входа не по центральной оси и двух-уровневого гардероба. Это позволило при развертывании вестибюля с одной стороны зала созданить отдельный вход и помещения для музыкантов, администрации и техников. Кроме зала и фойе в здании находится множество подсобных помещений, которые по необходимости развились в плане достаточно естественным путем. Процесс роста комплекса продолжился с появлением Камерного залом, Музеем музыкальных инструментов и Институтом музыкальных исследований, все по проекту Шаруна, но реализованных уже после его смерти.

IMG_0341 IMG_0368 IMG_0332
Кадры из к/ф "Небо над Берлином" Вима Вендерса. 1987 год.



Участок под застройку был изменен из соображений сохранения города как целого и с одобрения Шаруна. При выборе прежнего варианта продолжалась бы тенденция дальнейшего отделения западного Берлина от восточного. Поэтому было решено сохранить будущую целосность, ожидая момента падения Стены.


Выбранный окончательно участок располагался в разрушенной почти до основания части города возле парка Тиргартен (здесь до войны находились здания иностранных посольств). Эта часть была наиболее близкой к старому центру, находясь при этом на западе города. Здесь также планировалось строительство различных объектов культуры, Культурныого форума, и после строительства Филармонии появились Новая Национальная галерея и Государственная библиотека. Шарун изменил свой проект, сохраняя первоначальную идею главного входа не по центральной оси и двух-уровневого гардероба. Это позволило при развертывании вестибюля с одной стороны зала созданить отдельный вход и помещения для музыкантов, администрации и техников. Кроме зала и фойе в здании находится множество подсобных помещений, которые по необходимости развились в плане достаточно естественным путем. Процесс роста комплекса продолжился с появлением Камерного залом, Музеем музыкальных инструментов и Институтом музыкальных исследований, все по проекту Шаруна, но реализованных уже после его смерти.

Продолжение следует...







https://mcm-arch.livejournal.com/121767.html


Метки:  

Канареечная верфь Собачьего острова, или второе сердце финансового центра мира

Среда, 15 Июля 2015 г. 11:47 + в цитатник

Именно так легкомысленно и называется новый финансовый и деловой центр Лондона – Canary Wharf, или Канареечная верфь. Находится он в северо-западной части полуострова, который, тем не менее именуется Собачьим островом. Название это, возможно, связано с формой этого клочка суши, в плане напоминающего вытянутый собачий язык. Весь район относится к Ист-Энду и респектабельностью ранее не отличался. Сейчас же Кэнэри-Уорф активно перетягивает на себя одеяло у лондонского Сити и каждое буднее утро втягивает в себя сотню тысяч голов офисного планктона.
Предлагаю совершить небольшую прогулку в сени его небоскребов.

...всего 16 снимков с комментариями в моем блоге

https://mcm-arch.livejournal.com/121423.html


Метки:  

Отель вдохновения / Hotel of inspiration

Среда, 15 Июля 2015 г. 11:47 + в цитатник

003
Проект:
Gradient ramp
Задача: Организаторы конкурса предлагают разработать пространство под названием "отель вдохновения". Это гостиница с жилыми номерами и помещениями для занятия творчеством.
Конкурс:
Avendia de Brasil n6, 1st Floor 28020, Madrid



Отель вдохновения расположен в столице Индии Нью-Дели. Образ здания – контраст хаоса трущеб и сложной упорядоченности фасадов.

Комплекс состоит из двух башен. В круглой башне находятся гостиничные номера, ресторан, лестнично-лифтовой узел. Помещения для занятия творчеством находятся в отдельном сооружении. Разделение функций обусловлено необходимостью полной концентрации на процессе творческой деятельности. Это поможет художнику сосредоточиться на решении своей задачи. Два объема объединены мостами. Через них происходит коммуникация между жилой функцией и студиями для творчества.

Каким должно быть пространство для работы художника? Это зависит от характера, рода задач, настроения и других факторов. Творцу предоставляется самому выбрать то помещение, которое ему подходит в данный момент. В процессе работы он может перемещаться по зданию и тем самым менять свойства помещения. Для конструирования морфологии пространства применен принцип градиента. Свойства пространства постепенно изменяются по двум направлениям. По высоте меняется уровень освещения. Внизу – темнее, вверху – светлее. По длине здания меняется характер помещений. Слева – открытые, справа – закрытые, замкнутые. Одни помещения используются для групповой деятельности, другие помещения используются для индивидуальной деятельности. Таким образом, объем здания – сложная структура, образованная наложением двух градиентов в разных направлениях.
001




002


005


https://mcm-arch.livejournal.com/121091.html


Метки:  

Об архитектуре как о женщине. Paris. CNIT. Bernard Zehrfuss. Здание рекордсмен!

Среда, 15 Июля 2015 г. 11:47 + в цитатник
И снова бетон. И снова Париж.
Бернар Зерфюс как-то меня смущает. Оба увиденных произведения в Париже в соавторстве.
И тем ни менее, встречайте: Национальный центр промышленности и техники!!
20121124_195608_новый размер2
(архивная фотография. После завершения монолитной оболочки внутри её берут старт воздушные шары!)
Представьте себе габариты оболочки! Комаровка (сборная) тут и рядом не валялась.
Это здание имеет самый большой в мире безопорный пролёт, который составляет 218 метров!
Это вот вспомните как далеко ворота на противоположном краю футбольного поля:
0_9ef4a_e3afdca7_L
Так это в 2 раза дальше!
Построено это грандиозное в инженерно-конструкторском смысле сооружение в 1956-58 годах.
Собственно, несущих конструкций здесь ровно одна штука. Арка=кровля=перекрытие=оболочка.
Фасады же просто навесные из стекла. Проектировал их, кстати, Жан Пруве.

Это самое старое здание нового Дефанса! Вот и аэросъёмка. Шестидесятые. Точнее сказать затрудняюсь.

Именно по соседству с этим великолепным монолитом и стоит Большая Арка.

Кстати, палец руки César Baldaccini (простите за каламбур).
Высотой палец 12 метров. Может быть это палец Зерфюса? Может быть он говорит, что доволен реконструкциями своего детища?
А я нет! Под юбку Оболочки 3 раза влезали и перекраивали!

Насилие №1. Укорачивание.
По завещанию Корбюзье, транспортные потоки положено разделять.
Итак, в 1978 году (через 20 лет девственности Оболочки) весь центральный променад Дефанса поднимают на 3 этажа.
Под trottoir, прямо под краешком юбки молодой девушки размещается ж/д станция. Там же находятся и автомагистрали и вся загрузка офисов и торговых центров. И парковки жилья.
Итак, пол (т.е. нулевая отметка) под юбкой поднялся, уничтожив старые параллелепипеды- входные группы. Оболочка стала приземистее, часть монолитных опор погрузились в пучины. Наша девушка Оболочка стала коротконогой.

Хотя в целом для района, конечно, такая масштабная градостроительная реконструкция стала достоинством и прямо-таки учебником.

Насилие №2, в котором Париж продаёт свою бывшую возлюбленную
1988.
Под юбкой оболочки всё уничтожили, оставив лишь её саму. И раздробили на несколько функций. Теперь здесь !!внимание!!
tumblr_m3w7d1eA6h1r7fp20o1_500
гостиница Hilton, офисы, торговый центр, небольшая выставочная площадка.

главный вход в гостиницу с угла, смотрящего на Большую Арку:

Гостиничные номера смотрят как на улицу, так и под юбку!

А инсоляция?


Ну и насилие №3, в котором Париж как бы немного извиняется за прошлые два и неееежненько так залезает под юбку снова.
2009 год. Прошёл 51 год с момента рождения. Мадемуазель Оболочка уже 31 год, как мадам после первого издевательства.
Внимательный и одумавшийся мусье Париж неумело и топорно восстанавливает этаж на минусовой отметке. Там размещаются дополнительные магазины и рестораны.

теперь входы на разных отметках.

А нулевая отметка стала дроблёной и невыразительной. Всё пространство визуально разрезано эскалаторами и лестницами.

На нижнем уровне творится вообще полная архитектурная безвкусица. Превед, РБ.

И всё это происходит под юбкой рекордсменки среди оболочек!
facepalm1
прости нас, мы согрешили...
Мы будем мечтать о прошлом, глядя на твоё отражение в здании девяностых

И любоваться на тебя издали

И ты нас когда-нибудь простишь, о Великая Оболочка!

а теперь


детям до 18 не смотреть


самое сексуальное место Оболочки


осторожно


осторожно!!!






от волнения дрожали руки
полезные ссылки:
музей Дефанса
карта-схема Дефанса
справочник по архитектуре Дефанса. Вообще-то это удобный справочник по архитектуре в принципе.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

https://mcm-arch.livejournal.com/120838.html


Метки:  

Школа, которая действительно учит.

Среда, 15 Июля 2015 г. 11:46 + в цитатник
В одном из пяти бюро Нью-Йорка, Статен-Айленде, в сентябре 2015 года планируется открытие начальной школы PS 62. Обычно подобные события редко освещаются в международной прессе, но здесь случай особый – это первая публичная школа на северо-востоке США, которая будет самостоятельно генерировать энергию. Архитектуру такого рода называют зданиями net-zero-energy. Когда есть нехватка энергии, здание берет электричество у энергетической системы, но затем, когда появляется ее избыток, например, летом во время школьных каникул, возвращает электричество этой же системе. К концу года баланс взятой и отданной энергии должен быть как минимум на нуле или в плюсе.

ps62_richmond_s061112_4

Согласно интернет-сайту Landscape Architects, школа PS 62 в Статен-Айленде входит в десятку лучших экологических проектов современности . Школа, рассчитанная на 444 ученика, спроектирована архитекторами компании SOM (Skidmore, Owings & Merrill LLP) и инженерами AKF. Архитектурная компания SOM, базирующаяся в Нью-Йорке, – одна из крупнейших и наиболее известных компаний мира. По эскизам архитектора Даниэля Либескинда компания SOM спроектировала и в данный момент занимается строительством нового здания Всемирного торгового центра (Башню Свободы) в Нижнем Манхэттене, которое должно стать самым высоким зданием в США (541 м) Так же SOM – лидеры в области экологической архитектуры и инноваций по переработке энергии. Среди многочисленных клиентов SOM отдельное место занимают различные образовательные учреждения, как высшие, так и начальные и средние, кампусы, исследовательские центры. Так, компания SOM спроектировала и разработала энергетическую стратегию для Университетского Центра Новой Школы в Нью-Йорке (New School’s University Center) и в данный момент руководит его строительством, завершить которое планируется в 2013 году. История проектирования SOM зданий для образовательных учреждений уходит в 60-е годы – именно тогда, например, были созданы Библиотека редкой книги Beinecke Йельского Университета (1963) и здания кампуса Университета Штата Иллинойс города Чикаго (1969). Инженеры из AKF – тоже не новички в области строительства для образовательных учреждений. В 2010 году они завершили работу над школой Learning Spring School в Нью-Йорке для детей с ограниченными возможностями, в том числе больных аутизмом. Этот так называемый "вертикальный кампус" в Манхеттене состоит из собственно гимназии, библиотеки, административного здания и специальных образовательных пространств.

New School University center

New School University Center, Manhattan, NYC


Learning Spring School

LSS

Learning Spring School ("Vertical Campus"), Manhattan, NYC


Как упоминалось выше, абсолютно новаторский проект школы было решено реализовать в южной части Статен-Айленда, который не зря называют "лёгкими Нью-Йорка": по количеству зелени и естественных мест отдыха район занимает первое место в городе. Это менее всего населенный район Нью-Йорка, соответственно с наименьшей инфраструктурой. Без сомнения, построенная к 2015 году школа PS 62 сможет сделать эту территорию более динамичной и со временем привлечь больше людей, ведь, как говорят представители власти и сами архитекторы, это будет первая, но в будущем не единственная школа net-zero energy в Статен-Айленде, так как весь смысл – именно в обмене производимой ими самими электроэнергии и энергетической коммуникации между подобными зданиями. Школа PS 62 будет настоящим современным зданием хай-тек, однако, тем не менее, не будет зрительно подавлять окружающее пространство, так как, во-первых, она находится в спокойной пригородной местности, а во-вторых, этот комплекс состоит всего из двух уровней, включающих учебные помещения, спортивный зал, библиотеку, кафетерий и наружный паркинг на 25 мест.
Важным моментом является то, что это будет не просто школа в прямом смысле этого слова, здание само по себе будет обучать и демонстрировать, какой должна быть архитектура и экология будущего. Фотогальванические панели, подобно чехлу покрывающие с южной стороны стены и крышу здания, покажут детям, как при помощи особого надежного, не требующего обслуживания и безвредного для окружающей среды фотогальванического процесса солнечный свет преобразовывается в электричество. Архитекторы посчитали, что необходимо примерно две тысячи таких фотогальванических панелей, что, безусловно, будет диктовать и внешний облик здания.
Внутри школы сенсорные устройства автоматически выключат свет, когда солнечные лучи будут направлены в классы. Это научит детей экономии и бережливому отношению к ресурсам: как только ребенок войдет в класс или любое другое помещение, ему нужно будет вручную включить свет, автоматически в школе ничего не включается, а только выключается, тем самым предотвращая работу электричества в случае оставленного включенным света. Разработала эту систему освещения фирма Brandston Partnership.


site plan

ps62_richmond_s061112_7

ps62_richmond_s061112_8


Кондиционирование воздуха летом и обогрев здания зимой будут осуществляться при помощи геотермальной энергии, то есть энергии, добываемой из земли. Как известно, температура под землей постоянна и составляет 10-13 градусов. Летом это немного ниже, чем на поверхности, а зимой – теплее. На этой разнице температур и основана уникальная система кондиционирования воздуха летом и отопления зимой. Через 80 скважин, пробуренных на глубину более 120 м, будет черпаться геотермальная энергия и посредством специального оборудования преобразовываться для нужд здания.

ps62_richmond_s061112_2

ps62_richmond_s061112_3

ps62_richmond_s061112_5

Все данные, все результаты созданной и потраченной энергии будут в открытом доступе в каждом классе школы. Десятки "приборных досок", а также большой дисплей в холле при помощи графического изображения, напоминающего значок батареи мобильных телефонов, будут оповещать о том, существует ли недостаток энергии, или наоборот, школа сгенерировала ее достаточно (что значит, что баланс потребления и выработки энергии сведен как минимум к zero, то есть нулю).
На территории школы будут даже свои собственные ветряные турбины, настоящие, но имеющие больше демонстративно-обучающий характер, так как эта конкретная территория не слишком открыта ветрам. А самое главное – это то, что дети будут иметь возможность генерировать энергию самостоятельно – на десяти специальных стационарных велосипедах, которые сконструированы так, что они могут производить энергию. Это очень показательный урок: детям тем самым объясняют, что они тратят энергию, чтобы ее создавать. Энергия, которую они выработают, усердно крутя педалями, пойдет исключительно на их личные нужды: сгенерированная энергия будет поступать в специальные конструкции, служащие зарядными устройствами для мобильных телефонов, плееров и других электронных приборов. Ту же функцию зарядного устройства будет выполнять и скульптурная инсталляция во дворе школы в виде металлических деревьев, листья которых будут покрыты фотогальваническими панелями.

лестницы и коридоры
Планируется создать центральный внутренний двор и еще один на втором этаже с растительными клумбами для школьного сада, в то время как внутри будет расположена небольшая теплица, в которую ученики могут перенести на зиму растения, выращенные ими. Окружать всю территорию будет просторная прогулочная дорога с особыми пометами, рассказывающими детям, сколько точно они прошли. Кроме этого в шести точках вдоль дороги будут установлены специальные стенды, задача которых представлять информацию о том, как здание работает, о системе net-zero energy и школьных прогрессах по генерированию энергии.

garden

Нью-Йоркская начальная школа в Статен-Айленде PS 62 стремится отразить принципы net-energy: здание ориентировано на юг, максимально используя дневной свет; открытые лестницы, с помещенными над ними окнами, позволят солнечному свету свободно проходить в здание, что 90 – 95% сократит включение электрического света днем, а благодаря высокоэффективным окнам будет предотвращена потеря тепла. Высокотехнологическое здание школы будет генерировать энергию, получаемую непосредственно от солнца при помощи сплошного "покрова" фотогальванических пластин. Эти инновации по сохранению энергии принесут пользу всем будущим школам Нью-Йорка и США.


bloomingdale and woodrow

https://mcm-arch.livejournal.com/120720.html


Метки:  

Архитектор Марио Ботта.

Среда, 15 Июля 2015 г. 11:46 + в цитатник
Оригинал взят у beliaeva_t в Архитектор Марио Ботта.

В продолжение темы: http://renardetraisin.livejournal.com/51419.html

Скажите, вам ничего это не напоминает?

Это Petra Azienda Agricola "Винодельня Петра" - построена по проекту Марио Ботта.

Vine


12104uk-6

"...Большую часть времени постройка выглядит как огромный цветок, ни с того ни с сего выросший среди виноградников и раскинувший свои огромные листья в стороны. Но винодельня - это прежде всего функциональность, поэтому были найдены не только внешние оригинальные дизайнерские решения, но и внутренние конструктивные - потребности хозяйства учтены в максимально возможной степени..." - Так написано на сайте WhyWhyWine :

http://whywhywine.com/stati/specproekt/-/whywhywine-izuchaet-arhitekturu-vinodelen

Очень свежо и смело для "самого заметного церковного архитектора, создающего церковные постройки" - так о Марио Ботта написано в последнем номере журнала "Храмоздатель".

Еще несколько фотографий "Цветка":
12101uk-3

12100uk-2

А это СОБОР(!) в Эрви, вблизи Парижа. Тоже "Цветок".
Из статьи "Храмоздателя":
"... Собор "коронован" кольцом деревьев, которые в тоже время символизируют терновый венец. Годы строительства 1988-1992..."

48715

688e7fea45a987cd96780e7959be1ebd

Интерьер СОБОРА:
48721

А это интерьер винодельни Петра. Что-то он мне напоминает)))
48746

https://mcm-arch.livejournal.com/120458.html


Выборг. Автовокзал и АЗС фирмы "Шелл".

Среда, 15 Июля 2015 г. 11:46 + в цитатник
Для большинства питерцев знакомство с Выборгом начинается с автовокзала. Здание его выглядит довольно обыденно и мало кому приходит в голову, что ему уже больше 80-ти лет.

Далее в моем блоге...

https://mcm-arch.livejournal.com/120279.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_mcm_arch
Страницы: [3] 2 1 Календарь