Зимние "впечатления" - Камиль Писсарро (1830 - 1903) |
"В его картинах воплощены подлинные ощущения, переданные совершенной, лишенной какой-либо вычурности живописной техникой. Эта способность сохранить со всей непосредственностью первое впечатление и придает искусству Писсарро его сияющую свежесть.
Она отличает его искусство на протяжении всей его жизни, на всех ее сплетениях и перепутьях, является и их причиной, и их оправданием". ( Раймон Конье, исследователь творчества Камиля Писсарро)
Avenue de L'Opera. Snow Effect. Morning. (Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро). 1898
Камиль Писсарро - Каштаны в Лувесьене зимой
Оригинальное название - Châtaigniers à Louveciennes.
Год создания: около 1879
В отличие от большинства картин Писсарро, эта работа имеет ярко выраженный центр - это большой красный кирпичный дом. Полотно получило название от пышных каштанов, которые обрамляют дом. Действительно, два дерева справа кажутся соединенными вместе в изгибе ветвей. И только при ближайшем рассмотрении можно понять, что эти ветви имеют свое собственное продолжение и не срослись. Светлые зимние блики солнца бледно-желтого цвета на заснеженной земле, синие тени от забора и деревьев. Женщина и ребенок предположительно могли быть Джули, жена Писсарро, и их дочь Минетт. Выбор мотива интересен тем, что этот дом в Лувесьене больше похож на большие викторианские дома, которые Писсарро рисовал в Лондоне. Дом находился по соседству с жилищем художника, предположительно проживал в нем пожилой человек, который вел уединенный и загадочный образ жизни. В области над фигурами женщины и девочки и под переплетением ветвей деревьев небо - желтовато-розового цвета. На данный момент неизвестно, были ли у Писсарро планы дописывать эту картину.
The Outer Boulevards, Snow Effect, 1879
Boulevard de Clichy, Winter, Sunlight Effect (1880)
The Road from Versalles to Saint-Germain at Louveciennes (Дорога из Версаля в Сен-Жермен через Лувесьенн) 1872
House At Montfoucault
L'Hermitage, Pontoise. Snow Effect
Камиль Писсарро - Берега реки Марны зимой
Оригинальное название: The Banks of the Marne in Winter.
Изображенный на картине зимний пейзаж относится к местечку Ла Варен Сен-Илер близ Парижа, где Писсарро с семьей прожил несколько лет перед переездом в Понтуаз. Вдоль берега реки по тихой загородной дороге прогуливаются женщина и ребенок, вероятно, это жена художника Джули и их сын Люсьен. Мрачный зимний день передан с помощью широких мазков серо-зеленых и приглушенных коричневых тонов. Смерть отца, одиночество и болезнь матери, тяжелое финансовое положение - все это нашло отражение в этом большом полотне художника. Представленный на Салоне 1866 года, тусклый сельский пейзаж резко отличался от традиционных ярких ландшафтов. Писсарро сознательно лишил картину "выступающих" элементов, последовав в работе однотонной технике Гюстава Курбе. Картина "Берега реки Марны зимой" стала первым крупным успехом Писсарро, получив широкое признание критиков в Салоне.
All Saints' Church, 1871
Камиль Писсарро - Кроличий садок в Понтуазе, снег
Оригинальное название: La Garenne à Pontoise, effet de neige
Год создания - 1879
The Effect of Snow at Montfoucault ,1891
Piette's House at Montfoucault: Snow Effect (Дом Пиетта в Монтфуко. Эффект снега)
Зима в Монфуко (Эффект снега). 1875
Gelée blanche, ancienne route d´Ennery, Pontoise (фр.)
Hoar Frost, the Old Road to Ennery, Pointoise (англ.)
Иней. Старая дорога из Аннери в Понтуаз
Год создания - 1873
"Все в природе имеет свой цвет, а черного и белого не существует", - утверждает художник и ищет в "белом" инее те оттенки, которые сделают его живым. Выросший в знойном мире, где тени резко перерезают землю, а солнце заливает мир, меняя оттенки до неузнаваемости, Писсарро выбирает самые неустойчивые и неопределимые состояния природы. Все эти оттепели, заморозки, первый снег, неуверенное солнце, морозное небо, подмерзшая трава, моросящий дождь, слегка оттаявшая земля, внезапно упавшая рассеянная тень – это даже не времена года, а просто неуловимый миг, живописный вызов и повод вглядываться.
Landscape under Snow, Upper Norwood (Пейзаж - Верхний Норвуд, занесенный снегом ), 1871
Между осенью 1869 и летом 1872 годов Камиль Писсарро нарисовал двадцать два пейзажа с видами версальской дороги в Лувесьенне, исследуя эффекты света и смены сезонов. Именно здесь он вместе с семьей арендовал часть большого дома 18-го века. Его друг и коллега Клод Моне, живший в соседнем городке Буживале, провел несколько зимних дней 1870 года вместе с Писсарро, рисуя знакомую ему улицу. С началом франко-прусской войны оба художника перебрались в окрестности Лондона, избежав тягот военного положения и французской Коммуны. Вернувшись в свой дом, Писсарро нашел его разграбленным немецкими войсками во время осады Парижа. Данная работа является одной из первых в серии, и была выполнена в мастерской на основе эскиза меньшего размера. Низкая температура не позволила художнику долго рисовать на пленэре, поэтому точкой обзора послужило непосредственно крыльцо его дома. Зимняя "застывшая" природа как нельзя лучше подходила для создания цикла картин, в отличии от суматохи летнего дня. Однако кажущаяся простота была осложнена суровыми погодными условиями и трудностью отображения снега на холсте. Возможно, именно увлечение Моне фиксированием мимолетных изменений природы стало причиной создания Писсарро данной серии картин.
Louveciennes, Chemin de Creux (1872, Museum Folkwang)
The Seine Viewed From The Pont-neuf, Winter, 1902
Street in the Snow, Louveciennes- 1872
Entering the Forest of Marly (Snow Effect) 1869
Morning Sunlighton the Snow, Eragny-sur-Epte, 1895. (Утренний солнечный свет на снегу. Эраньи)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |