-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_alex_anv

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1

Alex's page





Alex's page - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://alex-anv.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??3a11cd10, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Скрипач на крыше

Воскресенье, 29 Января 2023 г. 18:57 + в цитатник
Бывает, что никакое чтение отзывов не помогает подготовиться к тому, что произойдёт...

Я шла на "Вечер еврейской музыки" в любимое Зазеркалье, вспоминая добрым словом Зазеркальские дворики (ах, как же это было здорово – ни эпидемии, ни войны).
В душЕ звучала Хава Нагила. А, увидев в программке Елену Терновую, я сплясала 7-40 прямо в фойе театра (ну ладно, придумываю – не сплясала. Но хотела).

И в целом начало спектакля меня не насторожило ничем, кроме странного грима некоторых актёров. Но дальше всё пошло совершенно не туда, куда я планировала.





Всё чаще на заднике мелькали образы и видеопроекции по мотивам Шагала. И грим обрёл смысл, вступив во взаимодействие с декорациями.



А на сцене тем временем Украина; волнения в Киеве; переписанная Конституция; выступающие против студенты и избитые жиды... Ой как актуально. И в тему. И жизненно. И остро. Вне времени.



Скрипач на крыше (англ. Fiddler on the Roof) Джерри Бока — один из наиболее известных бродвейских мюзиклов.
Также во всём мире очень популярен снятый на его основе фильм о жизни евреев на правобережной Украине в черте оседлости Российской империи.
Сюжетная основа — рассказы Шолом-Алейхема о Тевье-молочнике.



Название выбрано в честь знаменитой картины М. Шагала, изображающей скрипача на крыше витебского дома.



У нас идёт спектакль "Поминальная молитва" в Ленкоме. Но где мы, а где Ленком...

Но вернёмся к "Вечеру еврейской музыки", который так назван по непонятным мне причинам.

Зато теперь понятно, почему весь спектакль в "Зазеркалье" пронизан творчеством Шагала. Сделан очень стильно и вкусно. Надо только распробовать.

Любовь и семья. Отцы и дети. Евреи и православные. Вечные темы. И особенно острые сейчас.
И раскрыты они так тонко, вкусно, стильно, красиво. В "Зазеркалье" так умеют!

Пройдусь по личностям.

Отдельно отмечу оформление спектакля от заслуженного художника РФ Наталии Клёминой. Заслужила.


Ровно, профессионально, прекрасно исполнены все главные роли.
Оставлю для памяти (ибо программки хранить давно перестала – закончились места для коробок).
Тевье — Сергей Ваганов
Голда, его жена — Анна Снегова
Цейтл — Полина Поляцкая
Годл — Мария Антонова
(прекрасный вокал!!! отмечу отдельно)
Хава — Лилия Гимазова
Мотл Камзол, портной — Максим Левин
Перчик, студент — Семён Фатыхов
Лейзер-Вольф, мясник – Николай Сысак
Ента — Елена Терновая
(как же приятно её видеть на сцене!)
Мордха, трактирщик — Алексей Сазонов
Рабби — Кирилл Костромин
Мендл, сын Рабби — Дмитрий Фёдоров
Абрам — Андрей Матвеев
Нохум, нищий — Евгений Кузнецов
Бабушка Голды Цейтл — Мария Мукупа
Фрумэ-Сарэ, покойная жена Лейзер-Вольфа — Дарьяна Коровашкова
Урядник – Сергей Патракеев
Федька — Сергей Алёшин
Коза — Анна Щербакова
Корова — Дарья Косенко-Вишневецкая
Лошадь — Людмила Окель
Петух — Пелагея Тихонова


И открытие сегодняшнего вечера для меня, как ни странно, Корова в исполнении Дарьи Косенко-Вишневецкой. Если бы у меня был Оскар за роль второго плана – отдала бы не задумываясь. Великолепная девушка, невольно притягивающая к себе внимание всего зала. Огромный потенциал. Запомним эту непростую фамилию!
(к сожалению, на фото на сайте театра в роли Коровы не она. Но в целом хочется отметить весь Квартет)



Этот театральный сезон как никогда часто радует зрителей объявлением "Извините, все билеты на данное мероприятие проданы". И это чертовски приятно!

В этот вечер зал был переполнен. Пришли еврейские семьи с чинными детьми; дамы-подружки бальзаковского и пост-бальзаковского возраста; пришли студенты и молодёжь; пришли бабули преклонных лет в бархатных платьях и ожерельях. Был замечен даже дедушка-ветеран (дело происходило 27го января) – очевидно, что семья решила доставить ему удовольствие и подарить совместный вечер в театре.



Это не была традиционная зазеркальская публика. Много было случайных людей, позволяющих себе выход в свет раз в году, но находиться в таком зале было приятно и комфортно. Аплодисменты не смолкали, поклоны затянулись, а ВСЕ отзывы зрителей, которые я по привычке подслушивала на выходе, были восхищённо-положительные.

Резюмирую: прекрасный, глубокий, смелый, актуальный мюзикл на любимой сцене в исполнении любимых актёров.
Для поразвлечься и отдохнуть не годится, а вот задуматься, пробудить душу и многое в ней перевернуть – это сюда. И прекрасная музыка в отличном исполнении.
Спектакль идёт полных три часа с коротеньким антрактом, так что оценивайте силы и не берите маленьких детей. Ну и заблаговременно покупайте билеты!

https://alex-anv.livejournal.com/1174561.html


Метки:  

Театр «НИТИ»

Среда, 25 Января 2023 г. 12:47 + в цитатник
Новые театральные коллективы – это всегда интересно.
Часто спорно, иногда сыро, зачастую чересчур, но всегда энергично и задорно.

В этот раз благодаря Анне и spbblog мне удалось познакомиться с Театром "НИТИ"





Спектакль "Предназначено на слом" по пьесе Теннесси Уильямса – такая современная Травиата, судьба которой катится под откос по железнодорожным рельсам.



Сразу отмечу поразившую и покорившую меня работу Дарьи Клименко, блестяще исполнившей главную роль. Её партнёр по сцене (Александр Дрючин) составлял необходимый фон для более яркого раскрытия образа героини. А она держала в напряжении весь зал всё время. Отличная работа. Браво!



Необычно режиссёрское решение поставить пьесу в пространстве нестандартной формы, вытянув сцену вдоль зрительских рядов. Такова специфика зала в Камерном театре Малыщицкого. Здесь такой формат зала взят намеренно, несёт определённый смысл и абсолютно оправдан.



Прекрасно подобран свет, поставлен звук. Спектакль наполнен красивыми мизансценами, которые хочется фотографировать.



Анотация пьесы Теннесси Уильямса такова: "Постановка о том, что каждый из нас решает сам: бороться до конца или опустить руки, помочь близкому человеку или пройти мимо, балансируя на железнодорожных путях.
Это история о двух подростках, которых судьба слишком рано заставила стать взрослыми. Но можно ли не сломаться и остаться человеком в мире, где так много лжи, боли и предательства?
"

Честно, не всё анонсированное прочиталось в постановке. Как обычно, в поисках ответа на вечный вопрос, я полезла смотреть источник, то есть читать пьесу. И могу сказать, что с учётом фигни, которую написал автор, спектакль получился просто отличный!



Даже если вы небольшой любитель театра, то сюда стоит заглянуть хотя бы в экскурсионных целях. "НИТИ" нашли свою "шкатулку" в новом пространстве Вавилов-Лофт недалеко от Стрелки ВО, между Кадетской и Биржевой. Причём искренне советую поторопиться, ибо такие пространства долго не живут в диком первозданном виде. А после наведения марафета и лоска тут будет уже совсем другое место – дорого-богатое, чистое, блестящее, возможно даже люксовое.

Сейчас же здесь мечта любопытного петербуржца – открытые заброшки; 3/4 помещений открыто, но не используется; везде какие-то предметы различного предназначения; темно, страшно и очень уютно.

А ведь ещё лет 20 назад здесь кипела научная и техническая жизнь. Открывались открытия, свершались свершения и достигались достижения.

НИИ Оптики Н.Вавилова – некогда мощнейший научный центр с мировым именем. Сейчас доступен каждому любопытствующему.

Добавьте к этому возможность прогулки по Ваське проходными (а иногда и тупиковыми) дворами, тихими потерянными во времени переулками с булыжной мостовой...


Резюмирую:
Потенциально интересный новый для меня Театр "НИТИ" в потрясающей локации, где можно зависнуть надолго.
Спектакль "Предназначено на слом" показал отличную профессиональную режиссёрскую работу и мощнейший актёрский состав.
Но, как мне показалось, изначально слабая пьеса не дала вволю развернуться чувствам и эмоциям зрителей.
Хотя аудитория, состоявшая из молодёжи 18-25 лет, принимала спектакль очень тепло и душевно.

С удовольствием продолжу знакомство с этим театром, так как впечатления остались противоречивые. Надо их согласовать, посмотрев другие спектакли.

https://alex-anv.livejournal.com/1174180.html


Метки:  

Молоко? Молоко!

Пятница, 06 Января 2023 г. 19:34 + в цитатник
В нашей семье молоко любят.
Традиционно покупаем молоко упаковками на оптовой базе. Нормальное молоко по нормальной цене.
А тут на НГ случилась неприятность - не хватило (частая новогодняя история). Докупили пару литров в ближайшем ОКее.
И... Другая упаковка (ладно, спишем на санкции, экологию и пр). Но и молоко другое - намного хуже. Водянистое, жидкое, невкусное.

Собственно вопросы: кто виноват и что делать?
Ну в смысле что делать понятно: упаковки, к счастью, легко различимы внимательным взглядом. Покупать правильную.
А вот почему такая разница?
И куда бы написать по этому поводу? На сайте завода не нашла ни одного контакта, куда можно было бы написать кляузу. В соцсетях тоже. Может, кто поможет с этим вопросом?

Ну или вдруг сюда заглянет представитель Клевера (ага, щаз... Деда Мороза легче найти)

На снимках "плохое" молоко из ОКея в серой упаковке с одной голой стороной. Справа. От 30.11.











https://alex-anv.livejournal.com/1173575.html


Метки:  

Ответ на новогоднюю угадайку

Вторник, 03 Января 2023 г. 13:27 + в цитатник
Странный ящик под названием ПАНДОМАТ ест пустые бутылки и банки. Немятые и с этикетками.
Взамен ничего не выдаёт. Зализнитесь, вы не в Суоми.





Остаётся неясным только один вопрос: при чём тут панда?
Видимо, в глубине души он банкомат, но название уже занято. А бутылкомат звучит очень уж агрессивно....

https://alex-anv.livejournal.com/1173385.html


Метки:  

Новогодняя угадайка

Суббота, 31 Декабря 2022 г. 20:59 + в цитатник
В предновогодней очереди в Ленте увидела странный большой ящик под названием "ПАНДОМАТ". И реально панда нарисована.
Я прям заинтересовалась, что же делает этот нечёрный ящик...
Собирает у населения использованных панд?
Или наоборот, продажа три-панды-в одни-руки?
А вы знаете?
Подсказки заблюрила.
Комменты заскринила.




Всех с Новым Годом!!!!!

https://alex-anv.livejournal.com/1173247.html


Метки:  

Шпаги наголо, дворяне!

Вторник, 27 Декабря 2022 г. 12:40 + в цитатник
В смысле "Достать ножи" (Knives Out). Именно так называется фильм (точнее, два фильма), которые доставили мне вчера массу удовольствия.

Knives Out (2019,США) - отличный почти классический детектив. Мрачный фамильный замок, лихие повороты сюжета, яркие персонажи, умный детектив (Дэниэл Крэйг) и убийца-дворецкий. Смотрится с интересом, получила массу удовольствия.



Как вдруг... Муж объявляет, что есть продолжение.

Достать ножи: Стеклянная луковица (2022, США). Ничего не ожидаю от продолжения хорошего детектива. Как вдруг...
Тот же великолепный Дэниэл Крэйг (кажется, только они и объединяет фильмы в дилогию). Сюжет не то чтоб повороты делает – там сплошные полицейские развороты.
В описании первого фильма я написала про яркие персонажи? Забудьте! Здесь что ни герой – то Роль! Характер! и Образ!

Не буду спойлерить, но это тот редкий случай, когда второй фильм оказывается лучше первого, тоже хорошего.
Остался только один вопрос: пересмотреть сегодня вечером ода или сразу второй?

https://alex-anv.livejournal.com/1172820.html


Метки:  

Питер предновогодний

Суббота, 24 Декабря 2022 г. 22:38 + в цитатник
Вот прямо сегодня, воспользовавшись нормальной погодой (без дождя, снега, гололёда и с умеренным ветром), выбрались погулять по городу.

Краткий отчёт о прогулке ниже.




Начали, разумеется, с Дворцовой.
Ёлка в этом году живая, красивая. Даже лучше чем в прошлом году.
Только вот пошатывается верхушкой и слегка наклонена в сторону Главного штаба.



Здесь же, на Дворцовой, смонтирована горка для катания на ватрушках.



О чудо! Не верим своим глазам. Горка бесплатная. И очередь ещё не набежала.



Буквально 5 минут - и мы заходим в реечный сарайчик, почему-то с номерным знаком на входе.



Ватрушки выдают на полпути. Они часть горки поднимаются сами. Дальше надо затащить ещё пару пролётов и...



Ощущения классные! Понятно, что вечером и в праздники здесь будет не протолкнуться, но нам повезло.



Выходим на Желябова Большую Конюшенную. И внезапно решаем взять пышки в той самой пышечной. Там всё также. Те же салфетки, то же кофе 3-в-одном (для тех, кто в курсе). Кстати, пышки офигенные. По 20руб. И кофе 50руб.



У Казанского собора запотевший изнутри вертеп.



И мужик почему-то с огромным гусем.
Кстати, таких гусей разного размера видели много в переходе у Гостинки.
Состав с гусями перевернулся? Или стая неудачно пролетала?



Пассаж. Красиво. Огромное количество фотозон.



Город стильный, и это не у Зингера.



Внезапный(ая) незнакомый(ая) сова на РубЛинштейна.



Случайно попавшееся где-то во дворах графити



Поржали над крымским вином в ассортименте. Хочешь белое заказывай, хочешь красное... Чан один.



А финалочкой пошли посмотреть новый стрит-арт на Московском вокзале.



По задумке автора трогательная скульптурная группа из мамы на чемодане и малыша с котом называется "Папа пошёл за мороженым".
Но для меня она навсегда будет носить гордое имя "Ленин в Польше"

https://alex-anv.livejournal.com/1172696.html


Метки:  

Путешествие Голубой Стрелы

Четверг, 22 Декабря 2022 г. 17:29 + в цитатник
Всегда настороженно отношусь к любым спектаклям в декабре. Слишком велика опасность нарваться на новогодний чёс или неадекватный зал. Чаще и то, и другое.

Сегодня меня занесло на предновогодний детский утренник в ДК Горького (пардон, ныне это Дворец Искусств Ленинградской области).

Полный зал классов с учителями. Дети, которых выводят в свет пару раз в год, и то стадом.
Но на удивление всё было очень пристойно. Дети почти не болтали, телефонами светили немногие (и то в основном взрослые). А если кто-то из детей заснул и проснулся только на громкий хоровой лай всего зала (не спрашивайте) – так это детали. Зато так искренне аплодировали после каждого номера!!!



Что же касается спектакля – тут только слова восхищения. Несмотря на предновогоднюю пору, артисты отработали на 146%.
В очередной раз низкий поклон театру "Карамболь" и всем причастным к созданию этой отличной музыкальной истории.

Да и постановка интересная. Умная, тонкая, многослойная.
С уймой цитат, аллюзий и шуток, понять и увидеть которые может внимательный зритель.

С удовольствием пересмотрю этот замечательный спектакль в любом другом месяце, когда публика не будет звать Деда Мороза и требовать подарков.

Мои рекомендации по возрасту 8+. И желательно прочитать сказку – спектакль сделан по ней, но пунктирно, схематично.

https://alex-anv.livejournal.com/1172464.html


Метки:  

Зимний Грибанал

Среда, 21 Декабря 2022 г. 12:05 + в цитатник
Культурно-спортивная программа прошедших выходных выдалась крайне активной. Причём часть культурной внезапно перешла в спортивную.

Запланированная прогулка по новогоднему городу от Сенной до КЗ Мариинки преподнесла множество сюрпризов.



Город, конечно, чистили. Местами. Грибанал как всегда...



Узкая тропинка протоптана вдоль набережной. Слегка разгребли проезжую часть. А вот тротуар вдоль домов... Это сказка!!!!

Отдельная сказка – водосточные трубы. Коих на каждом доме 3-4, а под ними лёд-бугры-каток. Причём замаскированные снежной кашей.



И толпы культурных театралов пытаются дойти до вожделенной культуры, не переломав конечности.



Можно Человека-с-лопатой один раз проводить от Сенной в МТ пешком, а не на мерседесе? Желательно с супругой в вечерних каблучках.
Тогда сразу или дорогу почистят, или Театральную откроют.

https://alex-anv.livejournal.com/1171988.html


Метки:  

Гензель и Гретель. КЗ Мариинки

Среда, 21 Декабря 2022 г. 11:57 + в цитатник
В 2011 году я имела удовольствие слышать эту малопопулярную у нас оперу Хумпердинка на "Арлекине" в исполнении каких-то приезжантов. Это было здорово!

Теперь о нашей мариинской постановке.

Как думаете, как зовут главных героев оперы "Гензель и Гретель"? Не пытайтесь. Маша и Ваня.

Домой к оставленным в одиночестве голодным детям возвращается мать, орёт на них, разбивает последний глиняный горшок и выгоняет детей в ночной лес под заснеженную ёлку собирать клубнику.

В это время домой приходит нетрезвый отец в костюме тирольского крестьянина с 4 пивными кружками в руках (разумеется, пустыми). У меня возникло ощущение, что мы пришли на "Богему" - денег нет, но все бухают и жалуются на жизнь...

На самом деле, ничего ужасного в постановке нет. И исполнение было вполне себе средним. Но всё было настолько пресно, неинтересно, без огонька и пряничка, что мы свалили до финала, окончательно разочаровавшись после хабанеры ведьмы.



Дальше был бар "Коломан" с отличной кухней, хорошим пивом и женщиной в солнечных очках и охренительных алых штанах из страз, исполняющей на стиральной доске Хиля, Толкунову и Мурку. Вечер зря не пропал....

https://alex-anv.livejournal.com/1171818.html


Метки:  

Евгений Онегин. Зазеркалье

Вторник, 13 Декабря 2022 г. 13:33 + в цитатник
В последний месяц-два в культурной столице творится какое-то культурное безумие. В театрах аншлаги. Билеты расхватывают как горячие пирожки. В мой лексикон прочно вошла фраза "Собиралась, но не смогла купить билет".

А вот на Зазеркальского "Онегина" купить билет я успела. Хотя пришлось это делать чуть ли не за три недели и задолго до объявления составов. Но других вариантов не было. Зал раскуплен.


Все фотографии с сайта театра.

Постановка Андрея Петрова выгодно отличается от Мариинского "Коня-в-яблоках". Стильно, красиво, в духе эпохи. Всё как мы любим. Тут, скорее, вопрос к самой опере и Петру Ильичу, местами позволившему себе затягивания некоторую занудность (да простят меня меломаны и истинные ценители).

Спектакль в Зазеркалье идёт 3 часа, из них более полутора часов длится первое действие. На сцене сначала непрерывная движуха: народ; праздники; дом Лариных с бесконечными стульями; нянька и крепостные. За этой суетой я умудрилась потерять дуэт Ольги и Татьяны.
Зато потом длительные страдания Татьяны над письмом. Зал, наполовину заполненный школьниками, придремал... Заснула и Татьяна.

Второе действие является полной противоположностью первого. Всё сбалансировано, чётко по сценарию, никакой суеты. Как начинается всё с арии Ленского, так ровно и динамично движется к неизбежному финалу.
Можно мне два раза показать второе действие – до антракта и после, на "бис"?



Как обычно, пробегусь по персоналиям, оставив заметки себе для памяти.

Весь вечер на арене сцене зажигала Елена Миляева в роли Татьяны. Прекрасна вокально, и с успехом справляется со сложнейшей ролью и необходимым перевоплощением из наивной девочки в княгиню. Браво!!!

Анна Старцева в роли Ольги вполне соответствовала литературному прототипу и старательно держалась в тени сестры.

Иван Васильев в роли Онегина. Тут я не определилась. Его вокал меня вполне устраивает, но вот игра... Надутые щёки ещё не есть Онегин. Хочу посмотреть другие варианты.

Одолевали сомнения и по поводу Ленского. Симеона Асеева мы с дочкой видели в роли Тамино, где он был совсем неплох. Но Ленский?
Хотя, собственно, о внешности 18-летнего Ленского Пушкин нам сообщает немного: "Красавец, в полном цвете лет <...> И кудри черные до плеч". И почему бы Ленскому не быть полноватым симпатичным юношей невысокого роста и в круглых очках? (да, вам правильно померещился Пьер Безухов).
Но вот начинается второе действие. Снег. "Куда, куда вы удалились". И тут я окончательно сказала своё зрительское "Да" Симеону Асееву. Великолепно исполнил сложнейшую, красивую арию. Браво!!!

Второй хит вечера (да простят меня меломаны-2) – ария Гремина. И тут зал не дышал, а после взорвался аплодисментами. Прекрасное исполнение как арии, так и роли, пусть и второстепенной. Андрей Удалов – ещё один герой вечера.

И, раз уж начала хвалить, отмечу Сергея Ермолаева, блестяще исполнившего небольшую, но очень колоритную роль Трике. Ярко, красиво, весело, артистично.



Всех, кого хотела, похвалила и отметила. А ругать-то, собственно, и некого. Очень ровный, профессиональный состав. Качественное исполнение.

Ларина-мать Анна Смирнова
Филиппьевна Ольга Шокель
Внук Филиппьевны Екатерина Ефимова
Ротный Сергей Румянцев
Зарецкий Кирилл Жуков
пожилая Татьяна Гремина Ольга Фурман.

Зато (редчайший случай) у меня много претензий к работе оркестра, которым в тот вечер руководил Пётр Максимов. Странно и удивительно – прекрасный опытнейший дирижёр, как правило заслуживающий только оваций и благодарности. Но в этот вечер что-то пошло не так. Оркестр гремел, заглушая всех и вся. Разбегался с хором и солистами и в целом жил своей жизнью. Нежный и мелодичный Чайковский метался между Моцартом, Штраусом и Вагнером. WTF?



В целом постановка годная, исполнение отличное. Смело могу рекомендовать.
Можно ли вести на неё школьников 14-15 лет? Можно при наличии у зрителей должной оперно-театральной подготовки.
Я была с 13-летней дочкой, которая Онегина ещё не читала. Ей очень понравилось – "10 из 10"(С) – хотя был момент лёгкого всхрапывания: не без этого.

https://alex-anv.livejournal.com/1171615.html


Метки:  

Безумный Петербург

Пятница, 09 Декабря 2022 г. 16:03 + в цитатник
В последнее время в моей насыщенной жизни образовался грандиозный пробел. Все друзья уже сходили на авторские театрализованные экскурсии, в иммерсивные театры, квесты с актёрами и прочие интересные мероприятия с полным погружением. Надо ликвидировать пробелы!

Театрализованная экскурсия "Безумный Петербург" по историческому центру раскрывает роль города в безумии альтернативной логике известнейших литературных персонажей. Серое небо, свинцовые волны, гранит и булыжник – вот декорации этого спектакля, в которых действительно легко потерять себя.





Наш географический маршрут проходил от Медного всадника и Невы, через Исаакиевскую площадь, по Малой и Большой Морским улицам (Гоголя и Герцена, хотя последний в наших безумствах не участвовал). Далее по Гороховой через Мойку, Столярный переулок и по каналу Грибоедова на Сенную.



Маршрут Литературный был не менее интересен и логичен, хотя в духе нашего безумства странно говорить о логике.
У Медного всадника речь шла об одноимённой поэме Пушкина.



Далее тему нашего-всего продолжил Герман и заветные три карты.



Вместо ожидаемой мной отсылки к Гоголевскому "Носу" (казалось бы, очевидное безумие. Да и памятник на маршруте. Кстати, вы знаете, что носов-мемориалов в нашем городе аж целых три?!!!), автор экскурсии затронул "Шинель" и маленького человека — Акакия Акакиевича.



Логично переходим к Достоевскому и вечному студенту, в разрушении личности которого город и нищета сыграли немалую роль.



И финишем программы стал Гоголевский Поприщин на Сенной.



Маршрут пролегает по центру города, проходит мимо красивейших и интереснейших домов, дворов, локаций, но... Это не обычная экскурсия, где группа может глазеть по сторонам, а гид отвлекается на любимые фишечки. В нашей прогулке всё строго подчинено одной теме, одному настроению. На это работает и музыкальное сопровождение, и рассказы сопровождающего, и динамичные миниатюры на тематических локациях.
Поэтому слово "экскурсия" я бы не применила к такому формату.
Это прогулка-настроение, тематическое театрализованное представление, грамотно распределённое во времени и пространстве.
1,5 часа пролетают совершенно незаметно, насыщенно, интересно.

Сопровождает группу ведущий — актер театра и кино Илья Тиунов. И до чего же приятно слышать в наушнике грамотную, хорошо поставленную речь гида-ведущего! Ещё и огромное количество точно процитированного литературного материала, отлично прочитанных стихов! Это просто праздник для любого грамотного человека. Отдельное спасибо за это Илье.



А за внезапные появления персонажей, перевоплощения и другие сюрпризы (спойлерить не буду) отвечает актер театра и кино Александр Муравицкий.
Как у домовёнка Кузи был сундучок сказок, так и у Александра есть верный Саквояж, помогающий ему перевоплощаться в Маленьких людей с их судьбами, теориями, заговорами, сумасшествиями.



Вместе наши ведущие образовали сработанный, гармоничный, слаженный дуэт. В такой компании можно решиться на любые безумства!





Я получила массу удовольствия от этой прогулки. Динамично, интересно, бодро и безумно – всё как я люблю.
С огромным удовольствием впишусь в любую движуху с такими прекрасными, грамотными, артистичными ведущими.
Формат себя полностью оправдал, с удовольствием рекомендую!
Даты, стоимость и другие подробности можно посмотреть тут.

https://alex-anv.livejournal.com/1170947.html


Метки:  

Кому светят софиты

Суббота, 12 Ноября 2022 г. 11:32 + в цитатник
Какую фигню мы посмотрели, купившись на кучу призов и громкое имя!
Вкратце: Комиссаржевка. «Трепет моего сердца». Категорически не рекомендую.

Спектакль – лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (сезон 2021-2022 гг.) в номинациях:
– «Лучший спектакль большой формы»;
– «Лучшая работа режиссера»: Александр Баргман;
– «Лучшая работа актрисы»: Оксана Базилевич за роль Лалалала;
– «Лучшая роль второго плана»: Богдан Гудыменко за роль Пшоньяка в спектакле «Трепет моего сердца».

Купились на мнение именитого жюри.
То ли уровень Комиссаржевки настолько упал, то ли Софиты раздавать совсем некому...
Сценография, кстати, неплохая. Но это всё, что я могу сказать хорошего.

Актёры явно играли то, что им велел режиссёр. Делали трагические паузы; валялись, корчась, на сцене; махали руками и ногами (хоть это было осмысленно). Но выглядело это всё натужно и печально. Ну и сценическая речь хромала на обе ноги. Хотелось увидеть бегущую строку с титрами, т.к. многие фразы приходилось угадывать по контексту.

Хорошо, что всё повторяли трижды, как в русских сказках. Даже шутки. Для партера, для балкона и для тех, до кого не дошло...

Ещё очень хотелось кнопку перемотки. Ну таааааак всё затянуто... Мы решили не уходить в антракте, дать второй шанс во втором отделении. Шанс провалился. Галерка откровенно дремала.

Вобщем, вам туда не надо. И я больше на софитоносцев не ходок.

https://alex-anv.livejournal.com/1170471.html


Метки:  

Крошечка-Хаврошечка

Четверг, 10 Ноября 2022 г. 17:54 + в цитатник
В 2014 году пришла в восторг от поставленной в Зазеркалье "Крошечки-Хаврошечки".
Еле нашла свой тогдашний отзыв на другой платформе.

13 апр 2014
Чудесная "Хаврошечка"! Очень глубокая, серьезная и очень-очень красивая история. Стильная и поставленная с безупречным вкусом. Не рекомендуется личностям с ТДО (тонкой душевной организацией) - слишком сильное впечатление производит этот спектакль; слишком серьезные вопросы затрагивает. Мелких детишек водить на этот спектакль не надо - он, конечно, очень красивый, но сложный для них. Лет с 8, не раньше. И с обязательным последующим обсуждением увиденного - не сомневаюсь, что каждый увидит что-то свое.
Замечательная музыка, которая рассказывает, создает настроение каждой сцены, ведет вперед и пробирает до костей... Уже вторая постановка подряд (первая - Дюймовочка), в которой театр перешел на новый уровень работы со светом и световыми эффектами. Это что-то невероятное! Вода, дождь, образ матери. Не знаю, кто это делает и придумывает, но он большой молодец!
В премьерном спектакле были небольшие технические проблемы со звуком, но в целом актерская игра и исполнение порадовали, как и всегда.
Резюмирую: смотреть обязательно; приводить детей от 8 и до пенсии; запасаться платочками и цветами.


С тех пор жаждала повторить, но сначала не получалось, а потом долгое время не видела этот спектакль в репертуаре любимого театра. И вот сказка снова на сцене с обновленным составом исполнителей.

Жанр заявлен как фолк-мюзикл. И действительно, это смесь народной сказки, традиционных русских картинок, вышивки, костюмов и интереснейшей современной музыки, технических решений, актуального экшна и движухи динамизма.

Поразительно талантливо действие наложено на музыкальный ряд. Или наоборот, музыка вплетена в происходящее на сцене?

Спектакль многослойный, много изюминок, гэгов, тонкостей. Будет интересен и детям, и взрослым. Но! Ради всех святых, читайте отзывы и возрастные рекомендации! Этот спектакль, например, заявлен как 6+. Я бы рекомендовала его как 8+. Нахрена тащить на двухчасовой музыкальный спектакль трёхлеток, которые и сами не смотрят, и всем вокруг мешают? А уж если притащила и видишь, что ребёнку не зашло – встань и покинь зал. Не мучай себя, дитё и соседей (всё, яд выплюнула, могу продолжать).



Пробегусь по персоналиям

В главной роли дебютировала Анна Щербакова. Умница, красавица, браво, одобрямс! Отлично справилась, несмотря на волнение.

Пастух Трошка тоже дебютировал, но с катастрофически обратным результатом. Не справился ни с актёрской, ни с вокальной частью. Дмитрий Фёдоров – отказать и запретить.

Как всегда великолепна моя любимая Екатерина Курбанова (Мать, голос Пеструхи и пр). Люблю её нежно!

Мать и три дочери... Я не знаю, что про них писать. Это чистый и незамутнённый восторг. Как в плане постановки, проработки образов, костюмов, так и в плане исполнения. Идеальный состав!!!
Мать - з.а. РФ Елена Терновая, и этим всё сказано!!!
Одноглазка Елена Заставная.
Двуглазка Елена Испавская.
Триглазка Юлия Хуторецкая.

Резюмирую: великолепный, красивый, интересный спектакль вернулся. Рекомендую лет от 8 и далее без ограничений. Удовольствие получат и дети, и взрослые.

https://alex-anv.livejournal.com/1170323.html


Метки:  

Терве!

Четверг, 10 Ноября 2022 г. 12:31 + в цитатник
Есть у нас неподалёку обычная финская лавочка. Крохотный магазинчик с фейри, сыром, икрой и шоколадками. Заходила я туда редко (т.к. часто бывала в стране-источнике), но всегда радовалась продавщице. Стройная ухоженная женщина средних лет с короткой стирижкой ярко-блондинистого цвета мило приветствовала покупателей аутентичным "Терве". В пандемию я иногда заходила туда чтобы на минуточку почувствовать себя ТАМ.
И вот случилось страшное - у нас закончилась пенка фейри. По пути забежала в любимую лавку. На моё призывное "АУ" из глубин магазина выползла мадамБрошкина в растянутом джемпере в жутких розочках и с халой на крашеной хной голове...
Я-таки имела неосторожность спросить про пенку, глядя на пяток бутылок фейри, ставших при виде продавщицы по команде "смирно".
"Нет пенки и не будет!!! Да зачем вам? Покупайте просто фейри, разводите и заливайте в прыскалку - вы же её не выкинули?"
Тут я окончательно поняла, что для нас Европа всё...

https://alex-anv.livejournal.com/1169893.html


Метки:  

Не опять, а снова

Суббота, 05 Ноября 2022 г. 19:05 + в цитатник
Подрос очередной ребёнок, и снова пора идти на "Волшебную флейту".
Разумеется, в "Зазеркалье", ибо Мариинская постановка Флейты ужасна сама по себе, а вечный и бессменный, как <"censored">, Даниил Штода в роли Тамино навсегда отбивает желание идти на оперу у юного и не очень зрителя.

В своё время я ходила на ВФ в "Зазеркалье" довольно регулярно: сама, с ребёнком, с друзьями, с друзьями ребенка, с детьми друзей... Потом случился значительный перерыв. И вот подзабытая опера в обновлённом составе. Интересно. Пробегусь по впечатлениям и персоналиям.



Исчез бессменный (в своё время) исполнитель роли "флейтониста" Василий Заржецкий. Зажигал он конкретно. С его уходом пропала изюминка.

Хотя сама постановка осталась столь же яркой, насыщенной, остроумной и зажигательной. Световые эффекты, яркие костюмы, экраны и спецэффекты. И детям, и взрослым интересно и не скучно.

Постановка адаптирована для юных зрителей. Русский язык, много текстовых вставок. В то же время все основные и любимые арии сохранены без купюр (хоть и в переводе).


Оркестр под управлением Аркадия Штейнлухта был традиционно безупречен (хотя и слегка закидан яйцами из рук Папагено).

С него и начнём. Традиционно и привычно в роли Папагено выступает Денис Колесников. В этот раз зажигал Сергей Поваляев. Очень достойное исполнение. Годидзе!

В роли Царицы ночи вместо блестящей Виктории Романовой была Анастасия Генслер. Замена оказалась вполне достойной. Сложнейшую арию исполнила точно, хотя диапазон не такой широкий как у Романовой.

Теперь о больной мозоли... Тамино... Нет в Питере достойных принцев... Видимо, балтийские ветра их сдувают... Хотя, отдадим должное, партия Тамино сложнейшая.
В этот вечер на сцене "Зазеркалья" дебютировал Симеон Асеев. Проигнорируем визуальный мискастинг – не до жиру. И отдадим должное его актёрской игре. Начав несколько нервно (оно и понятно - дебют), дальше он вошёл в роль и был очень хорош и убедителен. Что до вокала – не всё получилось, но в целом потенциал у исполнителя есть (содрогаясь, вспоминаю Штоду-Тамино).

Памина (Екатерина Ефимова) была убедительна, хороша во всех смыслах. Излучала свет, любовь и нежность. Ура!

Зарастро (Андрей Удалов) – ярок, звучен, могуч. Напомнил Деда Мороза, несущего справедливость и воздающего каждому по делам его.

Удивил Сергей Патракеев в роли Моностатоса. Давний служитель "Зазеркалья", в этот раз традиционно порадовал блестящей актёрской игрой. А вот голос он этим вечером забыл дома... Единственную арию прошептал куда-то в кулисы. Спишем на неудачный день. Бывает.

Как всегда, порадовали исполнители ролей второго-третьего плана. Замечательные во всех отношениях Дамы (Людмила Окель, Анна Старцева, Пелагея Тихонова). Визуальное наслаждение, абсолютный синхрон, безупречный вокал. Браво!
Прекрасные обновлённые мальчики: Анна Щербакова, Екатерина Агафонова, Екатерина Хоменчук.
Жрецы, шталмейстеры, львы: меняли маски и ловко, но незаметно обеспечивали жизненное пространство спектакля.

Резюмирую: спектакль жив, не заигран. По-прежнему смело могу рекомендовать его и взрослым, и детям.

Здесь хочу сделать небольшое лирическое отступление.
Казалось бы – Санкт-Петербург, культурная столица; больше сотни театров, больших и маленьких...
И действительно у взрослого зрителя глаза разбегаются. Есть куда пойти, есть что посмотреть и послушать.
То же касается совсем юных зрителей.

А вот искушённому зрителю 12-15 лет выбор крайне скуден и ограничен.
Подчёркиваю слово искушённому. Неофиту (если вам вдруг удастся начать выводить в театр подростка лет 12-13) есть что посмотреть и в ТЮЗе, хотя там и пахнет плесенью. И в Балтдоме есть неплохие спектакли, заменяющие чтение программных произведений. Но искушенному зрителю они скучны.

В том же "Зазеркалье" «Волшебная флейта» является ступенью, переходом от детского репертуара ко взрослому. До неё «Снегурочка», «Белый клык», «Каштанка», «Летучая мышь». После этого «Любовный напиток», «Евгений Онегин», «Кармен», «Иоланта» – уже серьёзная классическая классика.

Неиссякаема Мариинка, особенно балетный репертуар. Но балетный ценник там – часто не находишься. А оперы, на которые можно пойти с младшим подростком, – по пальцам пересчитать (особенно учитывая время начала и традиционные опоздания ВАГ).

Вот и приходится частыми граблями проходить по многочисленным мелким (но качественным и любимым) театрам, собирая по крупицам потенциально пригодный отпрыскам репертуар. А если учесть несовпадение репертуара театров с многочисленными кружками/занятиями детей, то...

https://alex-anv.livejournal.com/1169440.html


Метки:  

Нет здоровых, есть недообследованные...

Пятница, 28 Октября 2022 г. 15:46 + в цитатник

Метки:  

Поиск сообщений в lj_alex_anv
Страницы: [100] 99 98 ..
.. 1 Календарь