Эмалевый крестик в петлице,
И серой тужурки сукно.
Какие печальные лица,
И как это было давно...
Какие прекрасные лица,
И как безнадёжно бледны
Наследник, императрица,
Четыре Великих Княжны...
Георгий Иванов
Катки в Санкт-Петербурге в середине 19 - начале 20 веков |
В 1840-е годы, если снег выпадал рано каток заливали в Царском Селе,
а затем в саду Таврического дворца в Петербурге.
Как только устанавливалась хорошая погода, великие князья Константин, Николай и Михаил ежедневно ездили
на каток в сопровождении воспитателей и нескольких друзей.
Устраивались также и большие катания, в которых участвовали цесаревич Александр Николаевич с женой -
великой княгиней Марией Александровной, герцог Максимилиан Лейхтенбергский с женой -
великой княгиней Марией Николаевной, великая княжна Ольга Николаевна,
молодые фрейлины, адъютанты цесаревича…
|
Вальс конькобежцев. |
Вальс "Конькобежцы"
Эмиль Вальдтейфель (1837-1915) - вальс "Конькобежцы"
|
ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ В РОССИИ. |
Первые ёлки в России появились в 19 веке. Их ставили на крыши и заборы питейных заведений как украшение. Украшать же ёлки начали в 1860-1870 гг., повторяя европейскую моду. Елочных игрушек русского производства тогда еще не было, их заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному россиянину купить машину. Ёлочные шары были тяжелыми, поскольку тонкое стекло научились делать лишь к началу 20 века.
|
Зимние праздники в Российской империи. |
|
Граф Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский. Вечная память... |
...графа Алексея Григорьевича Орлова-Чесменского
Не могла я пройти мимо этой круглой даты. 24 декабря 1807 года, 210 лет назад, тихо скончался в своем московском доме екатерининский орел, кавалер орденов Св. Апостола Андрея Первозванного, Святого Александра Невского и Святого великомученика Георгия (1 класса), граф Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский.
Не будь графа, не был бы уничтожен весь турецкий флот в 1770 году, а Императрица Екатерина Великая не отчеканила знаменитую медаль с изображением того флота и единственным словом под ним: «Был».
Не будь графа, не был бы освобожден греческий архипелаг от турок в 1770-е годы.
Не будь графа, не была бы схвачена и вовремя обезврежена самозванка-авантюристка Тараканова, которая могла посеять на Руси смуту, похуже пугачевской.
Не будь графа, не появился бы в России орловский рысак, необычайно выносливый и при этом очень красивый.
Конечно, история не любит условного наклонения. Победили бы, освободили, схватили, обезвредили и вывели бы и без графа, но позднее, с бОльшими затратами и человеческими потерями.
«Какое-то очарование окружало богатыря Великой Екатерины, отдыхавшего на лаврах в простоте частной жизни и привлекало к нему любовь народную. Неограниченно было уважение к нему всех сословий Москвы, и это общее уважение было данью не сану богатого вельможи, но личным его качествам». Современник графа – С.П.Жихарев в книге М.И.Пыляева «Старая Москва». 1891 г.
Все фото для коллажа из интернета
****
Серия сообщений "***ОРЛОВЫ БРАТЬЯ. ПОТОМКИ":
Часть 1 - Граф Иван Григорьевич Орлов
Часть 2 - Светлейший князь Григорий Орлов и его две Екатерины
...
Часть 21 - "Орлов, прославивший в Чесме Россию"
Часть 22 - Аполлон Майков. Малоизвестные факты биографии
Часть 23 - Сегодня 210 лет со дня смерти...
|
Вальсы Штрауса. |
Иоганн Штраус. Императорский вальс
Йоганн Штраус. На прекрасном голубом Дунае
Йоганн Штраус. Песни любви
Иоганн Штраус. Сказки Венского леса
«Король Венского вальса» звучит гордо!
Именно так величественно нарекли великого композитора, имя которому Иоганн Штраус-сын. Он вдохнул в этот жанр новую жизнь, подарил ему «поэмную трактовку». Много интересного и удивительного кроется в вальсах Штрауса. Так давайте заглянем в таинственный мир Венской музыки, дверь в который приоткрыл для нас сам король!
Мало кто знает, но композитор Иоганн Штраус-отец категорично был против того, чтобы его сын продолжал дело и становился музыкантом. Если бы не упрямство и дикое желание юноши, то мы никогда не смогли слушать вальсы Штрауса, наполненные лирикой и поэтикой.
Уже в девятнадцатилетнем возрасте начинающий композитор преподал урок собственному отцу. Совместно с оркестром он исполнил собственные сочинения, главным из которых был вальс. В качестве сладкой мести за запрет заниматься музыкой, в завершении концерта был исполнен один из знаменитейших вальсов отца.
Разумеется, общество не могло оставить без комментариев подобного рода выходку, и все газеты на утро писали, что пора бы старому поколению композиторов отойти в сторону перед молодыми дарованиями. Отец был в бешенстве.
Тем временем популярность молодого композитора лишь возрастала. Ни один из вечеров в высшем кругу не проходил без исполнения вальсов Штрауса. Благодаря обаянию публика обожала Иоганна, его появление за пультом дирижера сопровождалось изысканными высказываниями от лица Высшего Венского общества.
Маэстро вел себя непринужденно, заставляя оркестр играть с одного взгляда. Каждый жест вызывал аплодисменты слушателей. Когда звучал последний завершающий аккорд, дирижер медленно опускал руку и словно по волшебству исчезал из зала. Он был великим мастером не только музыки, но и театральной инсценировки. Мастерство сочинения вальсовых композиций было достигнуто уже в 1860 году.
Данный период в жизни можно считать наиболее плодотворным. Один за другим композитор сочиняет шлягеры своего времени, такие как:
Песни любви;
Прощание с Петербургом;
На прекрасном голубом Дунае.
Благодаря вальсу, о композиторе стали говорить и писать, его произведения разлетались в миллионных тиражах, как в виде нотных экземпляров, так и на пластинках. Вся биография композитора напоминает изящное кружение в трехдольном ритме. Его вальсы – это его жизнь, его печали и радости, победы и неудачи.
История сохранила каждый из них. Вальсы Штрауса – это бриллианты, сверкающие вне зависимости от мастерства дирижера. Сам автор обожал собственные сочинения, но были среди них те, которые особенно нравились Штраусу.
Произведение было написано в 1882 году. В этом же году композитор познакомился со своей будущей женой и творческой музой Адели Дойч. В последствие, для нее он сочинит еще одну композицию, носящую ее имя. Стоит отметить, что композитор первоначально задумывал написать это произведение с включением партии колоратурного сопрано.
Исполнено произведение было лишь через год на одном из благотворительных концертов того времени. Мероприятие проходило в здании театра «Ан дер Вин». Произведение приняли на «ура». Оно разошлось многомиллионным тиражом по всей Европе, и стало считаться одним из популярнейших сочинений автора. Плавность ритма очерчивается линией контрабаса уже с первой ноты.
Тема наполнена большим количеством украшений. Они являются изобразительным средством для полного отображения картин пробудившейся от долгой спячки природы. Все восстанавливается от зимнего сна, наступает великолепное время. Разумеется, данное произведение пришлось по вкусу многим: от любителей до настоящих ценителей профессионального музыкального языка.
Один из самых знаменитых номеров оперетты. Бесконечно свежий и грациозный по характеру. Он словно является яркой иллюстрацией замысла театральной постановки. Примечательно, что одна из известнейших газет того времени опубликовала более чем хвалебную статью, касающуюся успеха данной композиции.
В ней автор указал, на богатство музыкальных тем композитора, иронично прибавив, что такого музыкального воображения хватит на несколько молодых французских сочинителей. Гармония вальса достаточно подвижна, она и создает особое настроению. При этом инструментовка создает эффект певучести и мелодичности. Невероятная красота скрывается за мелодической линией. Не запомнить это произведение невозможно.
Интересные факты
За всю творческую карьеру композитором было сочинено практически 170 музыкальных произведений в данном жанре. В течение двух дней запись на виниловых пластинках «Голубой Дунай» разошлась в тираже на 140 тысяч экземпляров. Любители музыки часами стояли в магазине, чтобы получить аудиозапись
. Все знают, что Вагнер был сложным человеком и плохо относился к творчеству других композиторов. Придирчивый до безумия Рихард обожал произведение Штрауса, которое носило название «Вино, женщины, песни». Порой, если оперный классик находился в зале, то он просил специально для него повторить данную композицию. «Весенние голоса» - это любимое произведение Льва Николаевича Толстого. Писатель любил слушать вальсы Штрауса, но особенно часто ставил пластинку именно с этой композицией.
Произведение «Прощание с Петербургом» посвящено Ольге Смирницкой, с которой во время проживания в северной столице России у композитора был длительный роман. Штраус хотел жениться на девушке, но ее мать была против такого брака. Они долго переписывались, пока Штраус не узнал, что Ольга выходит замуж за композитора Антона Рубинштейна.
Фрагмент «Весенних голосов» можно услышать у легендарной группы Queen. В альбоме «A day at the Races». Банковское образование сыграло собственную роль в организации концертов композитора. Чтобы не упускать выгодные предложения, гений композиции собрал несколько оркестровых коллективов и разучил с ними самые популярные произведения. Затем оркестры исполняли произведения в одно, и тоже время, в разных местах, и в итоге прибыль лишь приумножалась.
Сам композитор успевал дирижировать лишь одно произведение, после чего уезжал на вечер в другом доме. Вальс «Жизнь артиста» является своеобразной автобиографией композитора, в нем раскрывается упоение жизнью.
В Бостоне вальс «На прекрасном голубом Дунае» исполняли оркестранты в количестве двух тысяч человек.
В Европе вальс «Весенние голоса» является символом празднования Нового года.
http://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/udivit...e-proizvedeniya/valsy-shtrausa
|
" Чародейкою зимою околдован, лес стоит..." |
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
1852 год
Ф. И. Тютчев.
|
Зимнее настроение. |
"Зимний день"
* * *
Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмет, пылая и дрожа!
В. Талашов "Зимняя дорога"
Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
А зимних праздников блестящие тревоги?..
Но надо знать и честь; полгода снег да снег,
Ведь это наконец и жителю берлоги,
Медведю, надоест. Нельзя же целый век
Кататься нам в санях с Армидами младыми
Иль киснуть у печей за стеклами двойными.
А. С. Пушкин
В. Талашов "Дорога"
|
Зимние грезы. |
|
Малые музеи Петербурга. |
Малые музеи Петербурга
Ораниенбаум, Мартышкинские мумии - Кронштадт, первый водопровод в России
|
Портрет, исколотый штыками. |
Портрет императора кисти Серова
По признанию современников Серова, именно его кисти принадлежит лучший портрет последнего русского царя. Картина «Портрет императора Николая II».
Писать портрет властителя державы Серов, конечно же, не хотел, но и отказать самому императору, разумеется, не мог. Портрет долго не получался.
Выполняя заказ - портрет Николая II в форме шотландского полка,
который отбудет в Англию, -
Серов был крайне недоволен собой, он не мог не закончить неудавшуюся картину, это слишком сильно уязвило бы его самолюбие лучшего портретиста России. Но, конце концов, художнику пришлось признаться государю, что он не может продолжать, так как портрет не удается.
|
Россия в Великой войне: 35 архивных кинохроник. |
|
"Царский смотр. Воспоминания гусарского офицера". |
|
"Июль 1918 – как народ царя оплакивал". |
|
Любимое из классики... |
|
![]() |
|
Осень Царского Села. |
Музей-заповедник Царское Село находится в городе Пушкин и включает в себя дворцово-парковый ансамбль XVIII—XIX веков, бывшую загородную царскую резиденцию, превращённую в музей после национализации в марте 1918 года.
Царское Село, Екатерининский парк и город Пушкин можно рассказывать бесконечно. Это и летопись царской семьи, и страницы истории, связанные с А.С. Пушкиным, это и известная Янтарная комната, и восстановление памятников после войны, и многое, многое другое. У нас с друзьями есть традиция: каждый год в сентябре-октябре месяце мы выбираем погожие деньки и ездим в Царское Село на фотосессию. Казалось бы, ничего нового там не появляется: объекты все одни и те же. Но снимки каждый раз делаешь как-то по-новому, по-другому смотришь на привычные вещи, ищешь новые ракурсы и решения. Да и просто отдохнуть от городской суеты в прекрасном осеннем парке — одно удовольствие. Предлагаю вашему вниманию простенькую фотосессию.
Удивительно красивая золотая осень Царского Села.
Екатерининский дворец
По аллее проводят лошадок.
Длинны волны расчесанных грив.
О, пленительный город загадок,
Я печальна, тебя полюбив.
Странно вспомнить: душа тосковала,
Задыхалась в предсмертном бреду.
А теперь я игрушечной стала,
Как мой розовый друг какаду.
Грудь предчувствием боли не сжата,
Если хочешь, в глаза погляди.
Не люблю только час пред закатом,
Ветер с моря и слово «уйди».
…А там мой мраморный двойник,
Поверженный под старым кленом,
Озерным водам отдал лик,
Внимает шорохам зеленым.
И моют светлые дожди
Его запекшуюся рану…
Холодный, белый, подожди,
Я тоже мраморною стану.
Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озерных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.
Иглы сосен густо и колко
Устилают низкие пни…
Здесь лежала его треуголка
И растрепанный том Парни.
Ф.И.Тютчев любил Царское Село, дворцы и парки которого олицетворяли для него, прекрасного знатока истории, былое величие России. Именно эта мысль звучит в строфе из стихотворения "Осенней позднею порою...", написанного в 1858 году:
И на порфирные ступени
Екатерининских дворцов
Ложатся сумрачные тени
Октябрьских ранних вечеров-
И сад темнеет, как дуброва,
И при звездах из тьмы ночной,
Как отблеск славного былого,
Выходит купол золотой...
|
Александр Васильев о моде пушкинской эпохи. |
Александр Васильев о моде пушкинской эпохи
Минуло почти 200 лет с тех пор, как отгремели балы пушкинской эпохи, ушли в небытие и франты, и гусары, и дамы, «приятные во всех отношениях». Но память о них жива. Она жива в воспоминаниях современников, строках пушкинских стихов, портретах и миниатюрах, в костюмах того времени. Женские платья и спенсеры, капоты и пудромантели, капоры и ридикюли, подобно мужским фракам, брюкам, жилетам и цилиндрам, сохраняют аромат той эпохи.
В области моды пушкинская эпоха делится на три стилистических периода. Первый период - стиль ампир, длился до 1815 года. В моде было подражание классицизму, античной эстетике Древней Греции и Древнего Рима. В моде дамские белые платья с высокой талией, часто без корсета, сшитые из струящихся прозрачных муслиновых тканей или батиста. Подолы этих платьев вышивали гладью в тон, заимствуя мотивы из греческих и римских орнаментов. В бальных нарядах шили золотой или серебряной нитью. В холодное время года такое ампирное платье надевалось на шерстяное или фильдеперсовое трико белого, но чаще телесного цвета. Своим видом женщина должна была напоминать ожившую мраморную скульптуру древнегреческой богини.
Для того чтобы сходство с античным мраморным изваянием было еще более явным, дамы не допускали ни малейшего попадания солнечных лучей на кожу лица, скрывая его под вуалью, зонтиком или капором, и подрисовывали синим карандашом вены, чтобы подчеркнуть прозрачность кожи.
|
" Октябрь ". |
|
" Цветы последние милей..." |
|
" Сонно шумит петергофский прибой..." |
Автор картины - Владимир Первунинский.
Сонно шумит петергофский прибой
Звонкому смеху вослед.
"Крутится–вертится шарф голубой..." –
Слышен весёлый куплет.
"Крутится–вертится, хочет упасть..." –
Краток той песенки зов.
Скоро накроет бубновая масть
Ветреных дам и тузов.
Скоро наполнит подвалы Чека,
Рухнет отеческий кров,
Кровью зальются дворцы... А пока
Светел и чист Петергоф.
Здесь ли однажды припомнишь с трудом,
В прошлое взгляд обратив,
Где эта улица, где этот дом,
Где этот старый мотив?
Дмитрий Кузнецов.
|
Сонеты Регине. |
Поэзия сквозною ранкой
Алеет в жизни и строфе,
Когда, с пленительной осанкой
Присев за столиком кафе,
Вы видитесь аристократкой
Империй и веков иных,
Когда во время встречи краткой,
Сметая тени остальных
Движеньем губ,
Ресниц скольженьем,
Сияньем византийских глаз,
Мелодией случайных фраз,
Бесцветных дней преображеньем,
Вы волей судеб и планет
Вдруг воплощаетесь в сонет.
Но точность слов,
Но строгость формы,
Хранящей образ–бриллиант,
Надёжных рифм упругий кант,
Но все критерии и нормы
Тускнеют, если быстрый взгляд
И холод вежливых приветствий
Внезапно душу опалят
Сознанием грядущих бедствий,
Далёким гулом катастроф
Или, напротив, пониманьем
Реальности, где лёгкость строф
Уже отмечена вниманьем –
Простым наклоном головы
И тем, что улыбнулись Вы.
В подобных мелочах едва ли
Есть тайны терпкое вино.
Но это, право, не смешно:
Уж скольких нас околдовали
Принцессы странных миражей,
Богини войн и мятежей,
Бросая взгляд из–под вуали
И робким пламенем ланит
Дробя испытанный гранит
Законов, хартий, договоров
Или в сплетении ресниц
Ломая линии границ
Под злое клацанье затворов.
Порой за локон у виска
Вели сражения войска.
Не счесть проигранных баталий
И взятых штурмом крепостей.
Из нежных рук,
Из хрупких талий,
Из накалившихся страстей,
Из глаз, надеждою дарящих,
И слов, скрывающих обман,
Растёт поэзии туман –
Система образов, царящих
Над суетою мировой,
Где годы плавятся свечами,
Где чистый облик,
Взгляд живой
Манят незримыми лучами
За полосою огневой.
Когда, в вечерней дымке тая,
По воле судеб и планет
Вы воплощаетесь в сонет,
Когда, бессмертье обретая,
Вы целый мир берёте в плен
Обворожительной улыбкой,
Когда в томительности зыбкой
Вся прелесть шеи, плеч, колен
Мерцает тонким силуэтом
Сквозь строк рифмованную сеть, –
Пусть времени слепая плеть
Грозит из бездны!
Тихим светом
Вы, как далёкая звезда,
В стихах останетесь всегда.
____________________
Иллюстрация:
"Барышня в перчатках",
автор Константин Разумов
автор Д. Кузнецов.
|
" Есть в осени первоначальной..." |
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
Ф. И. Тютчев.
|
Учите своих детей. |
Учите своих детей, что для того, чтобы быть счастливыми
В жизни не надо иметь ничего дополнительно:
Ни человека, ни места, ни какой-то вещи,
Что настоящее счастье находиться внутри них самих.
Учите их, что они самодостаточны.
Учите своих детей, что поражение это только вымысел,
Что каждая попытка это успех,
И что каждое достижение приводит к победе,
И что первая победа не менее почетна, чем последняя.
Учите своих детей, что они все соединены со всей жизнью,
Что они – Одно со всеми людьми,
И что они никогда не разделены с Богом.
Учите своих детей, что они живут в мире
Невероятного изобилия,
Что всего в этом мире достаточно для всех,
И все это равно на всех,
А не находится в накоплении большинства,
Которое это же большинство и получает.
Учите своих детей, что чего бы они ни захотели в своей жизни иметь
Не есть недостойно или невыполнимо.
Что им не надо соревноваться с другими из-за чего-то,
И что Божье благословение для всех.
Учите своих детей, что их никогда не будут осуждать,
Что им не надо беспокоиться, чтобы всегда быть правыми.
Что им не надо быть лучше
Чтобы выглядеть прекрасными в глазах Бога.
Учите своих детей, что последствие и наказание
Не одно и то же.
Что смерти нет в мире,
И что Бог никогда никого не осуждает.
Учите своих детей, что для любви нет условий,
И что им не надо беспокоиться, если они теряют вашу любовь или Бога и что их собственная любовь, подаренная безусловно,
Самый большой подарок, какой они только могут дать миру.
Учите ваших детей, что быть особенным
Не значит быть лучше,
Что показывать превосходство перед другими
Не значит, что люди смогут увидеть, кем эти люди являются на самом деле.
И что самое большое исцеление в знании:
«мой способ не значит лучше, мой способ – просто другой»
Учите ваших детей, что нет ничего,
Что бы они не смогли сделать в жизни.
Что иллюзия незнания о Вселенских законах искореняется с планеты Земля.
И что единственное, что необходимо вернуть всем людям на планете
Это напоминание о том, кто они есть на самом деле.
Учите этому своих детей не через слова,
Но через свои действия.
Не через дискуссии,
А через демонстрирование.
И то, что вы будете делать, ваши дети будут отражать
И как вы живете сейчас – они будут жить.
Учите их этому, и вы научите их великому.
И помните…
Мы все едины…
Нил Дональд Уолш
|
Вы поедете на бал? Реконструкция 19 века |
Вы поедете на бал? Реконструкция 19 века
Обожаю всякого рода реконструкции. Ими «болеют» уже давно не только в Европе, но и у нас, в России. Случайно натолкнулась на блог одной иностранки, которая воссоздает исторические костюмы 18-19 века. Она рассказала о костюмированном бале, прошедшем в Стокгольме в 2013 году.
Большой Оскарсбал 1880-х
«Бал прошел в Золотом фойе в Королевском оперном театре Стокгольма.
Первым приятным сюрпризом вечера был швейцар, который открывал гостям двери. Мы вошли в красивый вестибюль с парадной лестницей.
|
Исторические реконструкции |
Исторические реконструкции - хобби или профессия?
***
|
Осень в Петергофе. |
В Петергофе снова осень.... И золотом листвы кружа игриво, Меж высоких корабельных сосен, Гуляют ветры Финского залива.... |
Душе открыты благодать и покаяние... А этот удивительный простор...... И осень в новом жёлтом платье Изумляет человечий взор... |
Грустят дворцы среди листвы опавшей, Аллеи парков так прозрачны и светлы. И не жалею я о дне вчерашнем... Я в старом парке жду приход весны..... |
Черная Делия
Летели струями алмазными к вершинам,
Фонтанов множество, что глаз не отвести.
Воды журчание, с каскадов как лавина,
Такого чуда во всём мире не найти.
Природы царской тут лихое ликованье,
Бесценный дар из глубины былых веков.
С тобой хочу ещё пойти я на свиданье,
Святой кудесник, мой волшебный Петергоф.!
Неоновый
|
" Золотая осень " В. Д. Поленова. |
|
Памяти Марины Цветаевой. |
В самый трудный, в самый безысходный час своей души — идите ко мне...
Приходите. У меня много новых стихов и я Вас люблю. А если Вам нездоровится, и Вам нельзя придти, и нельзя сидеть у Вас, — выйдем на волю, посидим где-нибудь.
Расскажу Вам про чудовищную поэтессу, вообще расскажу Вам разные вещи, — удачи и злоключения.
Целую Вас.
МЦ.
26 сентября 1892
Марина Цветаева. 1911 год. Фото Максимилиана Волошина
Культурный центр «Дом-музей Марины Цветаевой» — мемориальный музей великого поэта Серебряного века — Марины Ивановны Цветаевой. Находится в Москве, в Борисоглебском переулке, в центре города. Музей открыт в 1992 году — в столетие со дня рождения М. И. Цветаевой.
Марина Цветаева в детстве. Marina Tsvetaeva. 1893г
Музей во многом обязан своему открытию общественным организациям и частным лицам, в особенности Д. Лихачёву. Экспозиция музея рассказывает о жизни поэтессы и её семьи.
Иван Владимирович Цветаев. 1903. Отец Марины и Анастасии Цветаевых.Мария Александровна Цветаева, урожденная Мейн. 1903.
Мать Марины и Анастасии Цветаевых.
|
Государственный музей-заповедник С.А.Есенина-"Константиново". |
Я покинул родимый дом,голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом,теплит матери старой грусть.
Государственный музей-заповедник С. А. Есенина — федеральный государственный заповедный комплекс, открытый в 1965 году на родине поэта, в селе Константиново Рязанской области. Музей уникален тем, что здесь, в старинном селе над Окой представлено соседство двух усадеб — крестьянской и барской. Такое соседство двух культур, их традиций и быта позволяет на конкретном историческом материале проследить историю России рубежа XIX—XX веков.
|
" Отчий берег ". |
Сюжет.
Драматическая сага, действие которой разворачивается на Урале в довоенные, военные и послевоенные годы. В центре повествования - жизнь семьи Морозовых, двух братьев и двух сестер: Алексея, Степана, Алены и Варвары, между которыми складываются непростые взаимоотношения.
Всех Морозовых пропустит через мясорубку Великая Отечественная война, всем им предстоит узнать, что такое настоящая, сметающая все преграды любовь, что такое безутешное горе и что такое долгожданное счастье.
В главных ролях: Юрий Борисов, Арина Жаркова, Максим Керин, Алина, Ланина, Алексей Кравченко, Светлана Колпакова, Мария Смольникова.
Режиссер: Милена Фадеева
Жанр: драма
Страна: Россия
Год: 2017
Такие фильмы обычно называют: " кино о самом главном ". И это истинная правда, ибо " Отчий берег " - о семье, о любви, о Родине. Очень глубокий, исренний и душевный фильм. Тем, кто не видел - рекомендую! Тем более, что работа актеров достойна похвалы.
|
" Но есть помимо горя, нищеты..." |
Анастасия Цветаева с сыном Андреем.
Но есть помимо горя, нищеты,
Болезней, старости, работы,
У жизни есть, - а и не знаешь ты, -
Такие колдовские повороты...
...И если чудо медлит, затаи
Дыханье, - Мыс Надежды огибая,
То Грей, пурпурных парусов своих
В тумане скрыв, к тебе направил стаю!
Анастасия Цветаева.
|
" И снизу лед, и сверху..." |
И снизу лед, и сверху. Маюсь между.
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там — за дело, в ожиданьи виз.
Лед надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.
Мне меньше полувека — сорок с лишним,
Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним.
1980 год.
Владимир Высоцкий.
|
" Познавая секрет простоты..." |
Gulda - Air Bach
|
Ах, эти барышни из Смольного... печален будет ваш удел. |
Смольный институт благородных девиц Санкт-Петербурга — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию в стране. |
|
" К дальнему берегу лодка причалит..." |
К дальнему берегу лодка причалит,
Тронет волна камыши...
– Милая барышня, что вас печалит
В этой уездной глуши?
Что вас печалит: закатные дали,
Смутный порыв ветерка?
– Нет, ничего. Просто холодны стали
Дни и темнее река,
Словно бы с неба вечернюю просинь
Снял этот сумрачный плес.
Вы уезжаете, близится осень,
Падают листья с берёз.
...Листья кружат. Но не в силах понять я
Таинство женской души.
Милая барышня, белое платье,
Лодка, река, камыши.
___________________
Иллюстрация –
картина Александра Аверина.
Автор - Дмитрий Кузнецов.
|
" Ока ". |
Таруса. Вид на Оку.
1
Волшебство немецкой феерии, Тёмный вальс, немецкий и простой… А луга покинутой России Зацвели куриной слепотой.
Милый луг, тебя мы так любили, С золотой тропинкой у Оки… Меж стволов снуют автомобили, — Золотые майские жуки.
2
Ах, золотые деньки! Где уголки потайные, Где вы, луга заливные Синей Оки?
Старые липы в цвету, К взрослому миру презренье И на жаровне варенье В старом саду.
К Богу идут облака; Лентой холмы огибая, Тихая и голубая Плещет Ока.
Детство верни нам, верни Все разноцветные бусы, — Маленькой, мирной Тарусы Летние дни.
3
Всё у Боженьки — сердце! Для Бога Ни любви, ни даров, ни хвалы… Ах, золотая дорога! По бокам молодые стволы!
Что мне трепет архангельских крылий? Мой утраченный рай в уголке, Где вереницею плыли Золотые плоты по Оке.
Пусть крыжовник незрелый, несладкий, — Без конца шелухи под кустом! Крупные буквы в тетрадке, Поцелуи без счёта потом.
Ни в молитве, ни в песне, ни в гимне Я забвенья найти не могу! Раннее детство верни мне И берёзки на тихом лугу.
4
Бежит тропинка с бугорка, Как бы под детскими ногами, Всё так же сонными лугами Лениво движется Ока;
Колокола звонят в тени, Спешат удары за ударом, И всё поют о добром, старом, О детском времени они.
О, дни, где утро было рай И полдень рай и все закаты! Где были шпагами лопаты И замком царственным сарай.
Куда ушли, в какую даль вы? Что между нами пролегло? Всё так же сонно-тяжело Качаются на клумбах мальвы…
5
В светлом платьице, давно-знакомом, Улыбнулась я себе из тьмы. Старый сад шумит за старым домом… Почему не маленькие мы?
Почернела дождевая кадка, Вензеля на рубчатой коре, Заросла крокетная площадка, Заросли тропинки на дворе…
Не целуй! Скажу тебе, как другу: Целовать не надо у Оки! Почему по скошенному лугу Не помчаться наперегонки?
Мы вдвоём, но, милый, не легко мне, — Невозвратное меня зовёт! За Окой стучат в каменоломне, По Оке минувшее плывёт…
Вечер тих, — не надо поцелуя! Уж на клумбах задремал левкой… Только клумбы пёстрые люблю я И каменоломню над Окой.
1911 год Марина Цветаева.
|
" Мерным шагом двигались колонны..." |
Мерным шагом двигались колонны,
Лошади ступали тяжело,
Гвардия грузилась в эшелоны,
Покидая Царское Село.
В воздухе холодном и упругом
Вечер плыл, густея синевой.
И стояли тесным полукругом
Кирасиры в форме полевой.
А вокруг в такой же серой форме,
Как из бездны, рос поток людской,
Медленно стекая по платформе
Гулкой человеческой рекой.
И слова прощания звучали,
Лязгали, гудели поезда.
И глазами, полными печали,
Женщины глядели в никуда.
Полыхала даль у горизонта,
Будто воспалённая гортань,
И казалось, до сплошного фронта
Можно дотянуться, лишь привстань.
Но была команда: «По вагонам!»
И составы двинулись, звеня.
И пропал за дальним перегоном
Отблеск умирающего дня.
Дмитрий Кузнецов.
|
Праздники в институтах благородных девиц. |
|
Посвящается Великой Княжне Ольге Николаевне. |
Царевна празднует сегодня
Совершеннолетие свое.
Да снидет благодать Господня
Во изобилие на Нее.
С красою Лика благородной
Сумев души красу найти, -
Царевна смело и свободно
Идет на жизненном пути.
Всегда «Царевна» сохраняйте
Вы эту красоту души
И стону каждому внимайте
В своей Вы царственной тиши.
И в непременном восхищенье
Любовь и преданность даря,
Благословляем день Рожденья
Мы Старшей дочери Царя.
Царевна празднует сегодня
Совершеннолетие свое…
Да снидет благодать Господня
Во изобилие на Нее.
3 ноября 1916 года
Стихотворение C. Исполатова.
|
Программа для улучшения ваших фотографий |
|
|
День Памяти и Скорби.... |
мой новый видеоклип.
|
" Не ленинградец я по рожденью..." |
Не ленинградец я по рожденью.
И все же я вправе сказать вполне,
Что я - ленинградец по дымным сраженьям,
По первым окопным стихотвореньям,
По холоду, голоду, по лишеньям,
Короче: по юности, по войне!
В Синявинских топях, в боях подо Мгою,
Где снег был то в пепле, то в бурой крови,
Мы с городом жили одной судьбою,
Словно как родственники, свои.
Было нам всяко: и горько, и сложно.
Мы знали, можно, на кочках скользя,
Сгинуть в болоте, замерзнуть можно,
Свалиться под пулей, отчаяться можно,
Можно и то, и другое можно,
И лишь Ленинграда отдать нельзя!
И я его спас, навсегда, навечно:
Невка, Васильевский, Зимний дворец...
Впрочем, не я, не один, конечно.-
Его заслонил миллион сердец!
И если бы чудом вдруг разделить
На всех бойцов и на всех командиров
Дома и проулки, то, может быть,
Выйдет, что я сумел защитить
Дом. Пусть не дом, пусть одну квартиру.
Товарищ мой, друг ленинградский мой,
Как знать, но, быть может, твоя квартира
Как раз вот и есть та, спасенная мной
От смерти для самого мирного мира!
А значит, я и зимой и летом
В проулке твоем, что шумит листвой,
На улице каждой, в городе этом
Не гость, не турист, а навеки свой.
И, всякий раз сюда приезжая,
Шагнув в толкотню, в городскую зарю,
Я, сердца взволнованный стук унимая,
С горячей нежностью говорю:
- Здравствуй, по-вешнему строг и молод,
Крылья раскинувший над Невой,
Город-красавец, город-герой,
Неповторимый город!
Здравствуйте, врезанные в рассвет
Проспекты, дворцы и мосты висячие,
Здравствуй, память далеких лет,
Здравствуй, юность моя горячая!
Здравствуйте, в парках ночных соловьи
И все, с чем так радостно мне встречаться.
Здравствуйте, дорогие мои,
На всю мою жизнь дорогие мои,
Милые ленинградцы!
Эдуард Асадов.
|
Картины Великой Княгини Ольги Александровны. |
|
Памяти Великой Княжны Анастасии Николаевны. |
Сказочно и несказанно просто
Искрами у детского лица
Отражались розовые звёзды
В окнах Ливадийского дворца.
Чередой фигур, поклонов, пауз
Длился бал в слепящей красоте,
И дарил свой вальс маэстро Штраус
Русской императорской чете.
Но другую, странную Россию,
Спящую средь пашен и морей,
Помнила княжна Анастасия,
Младшая из царских дочерей.
Помнила за стенами вагона
Величавый шум людской волны,
Помнила, как поезд брал с разгона
Вёрсты нескончаемой страны.
...По железу скреп имперской мощи
Прогремела дикая война.
За окном кровавый флаг полощет,
Тихо плачет младшая княжна:
Не о прошлом – прошлое не судят
Дети царской крови голубой –
А о том... о том, что дальше будет,
Родина несчастная, с тобой.
Дмитрий Кузнецов.
|
Памяти Алексея Баталова. |
|
С Днем России! |
мой новый видеоролик
|
" Праздник Троицы ". |
Гудящий благовест к молитве призывает,
На солнечных лучах над нивами звенит;
Даль заливных лугов в лазури утопает,
И речка на лугах сверкает и горит.
А на селе с утра идет обедня в храме;
Зеленою травой усыпан весь амвон,
Алтарь, сияющий и убранный цветами,
Янтарным блеском свеч и солнца озарен.
И звонко хор поет, веселый и нестройный,
И в окна ветерок приносит аромат -
Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат,
Весенний праздник твой, и светлый, и спокойный!
Ты нынче с трудовых засеянных полей
Принес сюда простые приношения:
Гирлянды молодых березовых ветвей,
Печали тихий вздох, молитву - и смиренье.
1893 год.
Иван Бунин.
|
Гороскоп женственности. |
Все говорят: «Женщина должна быть женственной!» А какие они — женственные женщины? Абсолютно разные, ответим мы. А все потому, что женственность — очень разная.
У каждого знака Зодиака — своя, особенная.
|
Забытые русские сласти. |
Забытые русские сласти
Трапеза, начатая с удовольствием, должна и закончиться с удовольствием. Для этого и существует десерт! Когда в России не было кондитерских фабрик, каждый повар для званого обеда готовил конфеты по своему собственному рецепту, который хранился им в строжайшей тайне. Поэтому многие рецепты традиционных русских сластей так и остались секретами для новых поколений.
Леваши
Постное русское лакомство: толченые ягоды (калина, рябина, малина), высушенные в натопленной печи в виде лепешек. Употреблялись как заедки к напиткам, как средства народной медицины против простуды и авитаминоза. Аромат летней ягоды — малины, земляники, смородины в сухих пластах сохранялся долго. Когда как не зимой, в Рождественский пост левашами полакомиться.
«Описания путешествия в Московию» Адама Олеария (1634 г.) Готовили леваши на специальных левашных досках, которые можно сейчас увидеть в некоторых областных краеведческих музеях. «А леваши ягодные черничные, и малиновые, и смородинные, и земляничные, и брусничные и всяких ягод делать: варити ягоды добре долго, да как розварятся, протереть сквозе сито, да с патокою упарить густко, а паря, мешать не переставая, чтоб не пригорело. Как будет добре густо, то лити на доски, а доска переже патокою помазати, да как сядет; в другие и в третие наливати. А не сядеть от солнца, ино против печи сушить, а как сядет — вертети в трубы». «Домострой» Леваши — лакомство самодостаточное, к чаю.
Левашники
|
Игорь Северянин "Весна - и гул, и блеск, и аромат"... |
Ноябрь 1908
|