Наикратчайший путь к вечному счастью.Майкл Лэнгфорд

Майкл Лэнгфорд (Michael Langford)
Наикратчайший путь к вечному счастью
(текст, ранее известный как "САМОЗВАНЕЦ")
Автор этого текста не претендует на звание создателя метода осознавания осознанности. Более того, спустя годы поисков, он интуитивно пришёл к этому методу, находясь с визитом в ашраме Раманы Махарши в Индии. Прежде чем применить этот метод он искал ему подтверждения в наставлениях Раманы и других просветлённых учителей, и обнаружил таковые. Затем, предавшись усердной практике этого метода, чуть более чем через 2 года он пережил смерть эго и осознал свою истинную сущность. Он считает этот метод наикратчайшим путём к самореализации, и нижеследующие строки призваны разъяснить этот простой вид практики, тем самым экономя практикующему годы бесплодных исканий, являющихся результатом применения менее эффективных средств.
ВВЕДЕНИЕ И ИНСТРУКЦИИ К ЧТЕНИЮ КНИГИ
1. На протяжении тысяч лет человечество остаётся запутанным в паутине неразрешённых проблем.
2. Тысячи лет назад люди испытывали страдание, горе, злобу, страх, насилие, вероломство, мошенничество, ложь, смерть и так далее.
3. Сегодня люди испытывают страдание, горе, злобу, страх, насилие, вероломство, мошенничество, ложь, смерть и так далее.
4. У всех этих явлений одна причина.
5. В этой книге раскрывается причина отсутствия прогресса и действенного разрешения этих проблем.
6. Существует нечто, недостающее звено, порочный круг, заставляющий людей находиться в паутине неразрешённых проблем.
7. Это нечто, это недостающее звено, этот порочный круг раскрывается в этой книге.
8. Кроме того, в этой книге объясняется и то, как вырваться из этой извечной ловушки человечества.
9. Решения, предлагавшиеся в прошлом, оказались несостоятельными.
10. Решениями, предлагавшимися чeловечеству в прошлом не был освобождён от страдания и не достиг совершенной реализации даже один на миллион.
11. Это абсолютно достижимо стать свободным от всех горестей и страданий и пережить совершеннейшую внутреннюю радость здесь и сейчас ещё в этой жизни.
12. Это достижимо для всех людей, а не только для нескольких.
13. Существует кратчайший путь к бесконечному счастью.
14. Этот путь излагается в этой книге.
15. В этой книге также излагаются стратегии, которые применяет эго с целью избегнуть освобождения и то, как обезвредить эти стратегии.
16. Каким бы духовным путём ты ни следовал/а, эта книга послужит прекрасным подспорьем.
17. Проблема эго как искажающего, отвлекающего фактора, увлекающего внимание вовне - это проблема всех людей, независимо от пути, которым они следуют.
18. Уловкам эго редко уделяется внимание в духовной литературе.
19. В этой книге уловки эго подробно излагаются.
20. В этой книге также излагается то, как положить конец уловкам эго, что делает эту книгу крайне ценным пособием.
21. Эта книга поможет всем людям, включая тех, кто не занят духовными поисками, потому что найкратчайший путь к прекращению страдания и горестей - это жить осознанно в любви и счастьи, что принесёт пользу всем.
КАК ЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ
22. Когда людей обучают чтению в школе, их обучают накоплению и запоминанию информации для того, чтобы они имели возможность выдержать экзамены.
23. Если таким же образом воспринимать текст подлинного духовного учения, его суть останется непонятой.
24. К чтению духовной литературы требуется кардинально иной подход.
25. Целью подлинного духовного учения является вызов опыта.
26. Целью подлинного духовного учения является вызов постижения.
27. Для постижения читай очень медленно.
28. Задерживайся на одном предложении подолгу, прежде чем перейти к следующему.
29. Не размышляй над тем, что ты читаешь.
30. Размышления - это инструмент эго.
31. Размышления уведут от постижения.
32. Не позволяй доводам эго помешать тебе увидеть то, что гласит учение.
33. Не позволяй эго исказить то, что гласит учение.
34. Не позволяй эго добавлять пласты смысла к тому, что гласит учение, потому что и это является способом, которым эго искажает суть.
35. Эта книга - пошаговое руководство.
36. Целью этой книги не является интеллектуальное развлечение.
37. Для того, чтобы человеческое сознание трансформировалось, нужно применить нечто новое.
38. Эта книга предлагает человеческому сознанию нечто новое.
39. Бесконечные любовь и счастье возможны ещё в этой жизни.
40. Читай каждую главу очень медленно, по три раза, прежде чем перейти к следующей.
Глава 1 - САМОЗВАНЕЦ
1. Таковы определения слов "мысль", "эго" и "Я", встречающихся в этой книге:
2. МЫСЛЬ: слова на твоём родном языке в твоём уме.(*)
3. Если твой родной язык - русский, ты на нём пишешь и говоришь, то слова на русском языке в твоём уме являются мыслями.
4. Некоторые люди могут говорить, писать и думать на нескольких языках.
5. ЭГО: мысль "Я".
6. Эго - это мысль о "Я".
7. "Я счастлив/а", "Я печален/льна", "Я сделал/а то", "Я сделал/а это". Существует множество предложений, возникающих в уме, со словом "Я". Мысль "Я" в каждом из них и есть эго.
8. Эго - это представление об отдельной самостоятельной индивидуальности.
9. Эго идентифицирует себя с телом и мыслями и называет тело и мысли "Я".
10. Эго - это мысль.
11. Эго - это мышление.
12. Я: бесконечное-вечное-сознание-любовь-счастье. Эти пять слов указывают на одно и то же. Сознание-любовь-счастье - не три, а одно.
13. Я - это фон осознанности.
14. Поскольку внимание практически всех людей обыкновенно обращено вовне, на мысли, тело, окружающий мир, людей, местоположение, вещи и так далее, кажется, что фон осознанности (Я) пробуждается утром и погружается в сон ночью.
15. Если же обратить своё внимание на фон осознанности, то можно обнаружить, что фон осознанности сплошной и неделимый.
16. Поскольку внимание практически всех людей обыкновенно обращено вовне, на мысли, тело, окружающий мир, людей, местоположение, вещи и так далее, кажется, что фон осознанности чем-то ограничен.
17. Если же обратить внимание на осознанность, которая пробуждается утром, а не на людей, местоположение, вещи, мысли и так далее, то можно обнаружить, что эта осознанность является бесконечной-вечной-сознанием-любовью-счастьем.
18. Фон осознанности, который пробуждается утром, присутствует все часы бодрствования до момента погружения в сон. (**)
19. Мысли приходят и уходят, но фон осознанности, сознающий мысли, присутствует все часы бодрствования и никуда не девается.
20. Фон осознанности - это истинное Я.
21. Фон осознанности существовал ещё до того, как ты выучил/а язык, на котором думаешь.
22. Потом ты выучил/а слово "Я" на родном языке.
23. Твоему телу дали имя, и, встречая это тело, люди говорили "Вон идёт Иван (или Михаил, или Жанна, или Юлия, или Кумар, или Радха)" или любое другое имя, данное твоему телу.
24. Так возникло представление "Я - Иван, я - вот это тело".
25. Ты существовал/а как фон осознанности еще до того, как возникла мысль о "Я".
26. Мысль, зовущая саму себя "Я" - фальшивое Я.
27. Фон осознанности - вот истинное Я.
28. Тот факт, что ты существовал/а еще до того, как выучил/а слова, ставшие позднее твоими мыслями, помогает прояснить разницу между истинным Я и самозванным.
29. Именно потому, что ты существовал/а еще до того, как выучил/а язык, формирующий твои мысли, ты можешь ясно увидеть, что мысль "Я" - самозванная.
30. Все мысли являются противоположностью по отношению к твоей истинной природе.
31. Ты знаешь, что мысли не являются твоей истинной природой, потому что тебе нужно было им научиться.
32. Поэтому ты не можешь говорить, писать и думать на языках, которые ты не изучал/а или которые не воспринял извне.
33. Этот процесс можно наблюдать у младенцев.
34. Очевидно, что младенец проявляет осознанность прежде, чем научится говорить.
35. Можно наблюдать как младенец растёт и учится говорить.
36. Можно наблюдать как ребёнок учится слову "Я" и когда начинает произносить слово "Я".
37. Способность наблюдать за тем, как самозванец возникает в тебе и в каждом ребёнке - очень ценный инструмент.
38. Ценность этого инструмента в том, что не нужно полагаться на слова тех, кто покончил с самозванцем и пробудился от сна неведения, о том, что эго - это нечто приобретённое и неестественное, что это самозванец.
39. Ты сам/а можешь в этом убедиться.
40. Мысль - это нечто чужеродное, чуждое истинному Я.
41. Мысль притворяется Я.
42. Мысль не Я.
43. Мысль - это самозванец.
44. Мысль полагает, что она - реальная сущность, что она - истинное Я.
45. Мысль, она ни реальная сущность, ни истинное Я.
46. Жизнь мышлением, а не Осознанностью является причиной всех человеческих страданий.
47. Самозванец - причина всех человеческих проблем, горестей и страданий.
48. Фон осознанности - это истинное Я.
49. Осознанность, пробуждающаяся утром - вот истинное Я.
50. Осознанность, смотрящая твоими глазами в эту секунду - вот твоё истинное Я.
51. Для лучшего понимания можно рассматривать мышление и память как нечто вроде компьютерной программы.
52. Компьютерной программы, зараженной вирусом.
53. Вирус этот - мысль "Я".
54. Вирус контролирует программу. Мысль "Я" контролирует весь процесс мышления.
55. Вирус притворяется твоим Я. Мысль "Я" притворяется твоим Я.
56. Вирус причиняет колоссальные горести и страдания. Мысль "Я" причиняет колоссальные горести и страдания.
57. В этих горестях и страданиях нет никакой нужды.
58. Что нужно, так это удалить вирус, выдающий себя за Я. Что нужно - это удалить самозванное "я".
59. При попытке удалить вирус, он порождает мысли о том, что его удаление нежелательно.
60. У вируса есть множество стратегий по поддержанию иллюзии своей реальности и по закреплению заблуждения о его истинной природе.
61. Программа, проникшая в человека извне и захватившая конроль над его сознанием называется мысль, язык [вербальность, дискурс - прим.пер.], мышление.
62. Вирус в этой программе человека называется эго или мысль "Я".
63. Мысль "Я" (эго) - самозванец, выдающий себя за Я.
64. Эго - причина всех человеческих горестей и страданий.
65. Эго - корень всех недугов, смерти, войн, страха, злобы и насилия.
66. За тысячи лет человеческие существа не приблизились к искоренению страдания, горестей, войн, страха, злобы, насилия и лжи.
67. Тысячи лет назад люди были жертвами страдания, горестей, войн, страха, злобы, насилия и лжи.
68. В наши дни люди остаются жертвами страдания, горестей, войн, страха, злобы, насилия и лжи.
69. Что же удерживает людей в паутине внутренних неразрешённых проблем?
70. Эго (самозванец) - вот что удерживает людей в паутине внутренних неразрешённых проблем.
71. Внутренние проблемы не могут быть разрешены поисками вовне.
72. Внутренние проблемы могут быть разрешены только поисками внутри.
73. Эго знает, что как только внимание обращается внутрь, оно (эго) оказывается мифом, самозванцем, иллюзией.
74. Поэтому по причине страха исчезновения эго удерживает внимание обращённым вовне.
75. Даже в своих попытках обратить внимание внутрь, в виду непонимания значения взгляда вовнутрь люди как правило продолжают искать вовне.
76. Люди - рабы самозванного "я".
77. Основные цели этой книги - изобличение стратегий этого самозванного "я", разъяснение способов обезвреживания его стратегий, способов уничтожения самозванного "я" и, таким образом, прекращения всякого страдания и горести, и закрепления в истинном Я, чья природа бесконечное-вечное-сознание-любовь-счастье.
78. Уничтожение эго не уничтожает тело.
79. После уничтожения эго, тело продолжит жить сколько ему суждено.
80. Никто не должен причинять вред телу.
81. Эго - это мысль "Я".
82. Уничтожение эго есть уничтожение мысли "Я".
83. Прекращение жизни тела не уничтожит эго.
84. Эго всего-навсего сформирует идею нового тела, когда старого не станет.
85. Поэтому прекращение жизни тела не приводит к разрешению проблем.
86. Внимание людей почти постоянно обращено вовне, к мыслям, другим людям, местоположению, вещам и так далее.
87. Фон осознанности - это истинноя Я, и оно почти всегда игнорируется.
88. Твоё истинное Я достойно внимания.
89. Когда человек отвращает своё внимание от мыслей, тела, окружающего мира, людей, местоположения, вещей, переживаний и так далее и обращается к своей осознанности, он в конце концов непосредственно осознает своё истинное Я.
90. Самозванцу (мысли), выдающему себя за тебя и называющему себя "я", нельзя потакать ни на мгновение.
91. Тем более ни на мгновение нельзя потакать самозванцу, причинившему столько страданий и горестей.
92. Самозванец (мысль), он как паразит.
93. Поскольку эго верит в свою реальность, оно боится уничтожения.
94. Эго контролирует весь процесс мышления.
95. В виду того, что эго боится уничтожения и контролирует всесь процесс мышления, оно организует мысли так, чтобы его мнимая индивидуальность сохранялась и не была уничтожена.
96. Цель наставлений в этой книге - уничтожение самозванца с тем, чтобы осталось одно истинное Я, чья природа бесконечное-вечное-сознание-любовь-счастье.
97. Когда пропадает самозванец, пропадают все страдания и горести.
98. Представление о том, что мышление или мысль - это твоё я - заблуждение, подобная сновидению иллюзия.
99. Представление о том, что ты - это тело - заблуждение, подобная сновидению иллюзия.
100. Мысль породила это заблуждение.
101. Все страдания, горести и заблуждения коренятся в одном и том же.
102. Их корень - мысль.
103. Корень мыслей - мысль "Я".
104. Корень мыслей - мысль о "Я".
105. Мысль не является частью твоей истинной природы. Мысль - это то, чему ты научился.
106. Не позволяй приобретённому выдавать себя за тебя.
107. Глава 1 содержит объяснение того, что порабощает людей с тех самых пор, как они стали людьми.
___________________
(*) Строго говоря, мыслями являются не только слова, но все объекты ума, такие как идеи, образы, воспоминания, галлюцинации, фантазии, желания, эмоции. Будь мыслями только слова, глухонемые люди, не знающие речи, были бы лишены мыслей. Но это не так. Постольку, поскольку их остальные органы чувств в полном порядке, объектами их ума являются мысли, основанные на ощущениях, получаемых от этих органов чувств. Глухонемые люди, как и все высшие животные, включая человека, также не лишены эмоций, которые являются другим видом объектов ума. Мысль - это всё, что занимает и заполняет ум в каждый момент времени.
Частично это подтверждается содержанием абзаца # 98 Главы 7 - прим.пер.
(**) Осознанность проявляет себя также и во сне, когда мы переживаем сновидения, воспринимая всё, что в них происходит как абсолютно реальные события, не отличая их от реальности в бодрствовании. Именно она делает возможным память о факте сновидения и о его содержании. - прим.пер.
продолжение следует