Все мы имеем дело в сети Интернет с десятками, сотнями, а то и с тысячами сайтов. Держать в уме логин и пароль для входа на каждый из них, а так же данные всяких партнёрок и дополнительные сведения не в состоянии ни один гений. Многие пользователи хранят данные доступа ко всем сайтам на бумаге или в отдельном текстовом файле на компьютере, что совсем небезопасно и неудобно.
Выход из положения состоит в использовании программы KeePass Password Safe. Эта программа хранит данные всех ваших аккаунтов в безопасной и очень удобной для доступа форме, используя зашифрованную базу данных. Алгоритм шифрования AES, используемый программой KeePass, очень надёжен и применяется банками. Базу данных программы можно экспортировать в csv, txt, xml, html. Эта программа может работать с флешки.
Давайте поближе познакомимся с KeePass 2.10.
Скачиваем KeePass 2.10 здесь. Или скачиваем с официального сайта, но там файл перевода даётся отдельно. Архив весит 1,64 Mb. Программа не требует установки. Куда распакуете архив - там и будет. Можно создать для неё специальную папочку на диске D, например, и туда распаковать. Не ставьте программу на системный диск (обычно C), чтобы в случае переустановки системы все ваши данные сохранились.Заходите в папку с распакованной программой и запускаете файл Keepass.exe.
Можно сразу кликнуть по нему ПКМ и выбрать - "Создать ярлык", который можно перетянуть, зажав на нём ЛКМ, на рабочий стол.Программа запущена. Теперь включаем русский язык. Для этого кликаем сверху - View - Change language и выбираем русский.
После этого программа перезапустится, открывшись уже с русским интерфейсом. Теперь нам надо создать базу данных. Для этого нажимаем на самую левую иконку с чистым листом и в открывшемся окне сохранения пишем имя базы (любое на ваш вкус. пишется снизу в поле - имя файла) и выбираем для сохранения папку с нашей программой KeePass - это важно, файл базы должен быть в одной папке с самой программой.
В следующем окне надо задать пароль доступа. Этот пароль вы будете вводить, в дальнейшем, запуская программу. Слева от поля ввода нажимаем на клавишу с тремя точками и вводимый пароль становится виден. Пользуйтесь, чтобы не ошибаться. Вводим пароль два раза. Нажимаем Ok.
И в следующем окне просто жмём Ok. Файл базы данных создан. Далее жмём сверху "Инструменты" - "Настройки" - "Дополнительно" и ставим галочку в поле "Автоматически сохранять при закрытии/блокировке базы паролей". На этом настройка программы KeePass завершена. Теперь база данных с введёнными сведениями будет автоматом сохраняться при закрытии программы.
Теперь закроем программу и откроем снова. Вводим пароль, заданный ранее для доступа и нажимаем Ok. Не забываем кликать на кнопку с тремя точками, чтобы пароль был виден и его можно было проверить, хотя это не обязательно.
Попадаем в рабочее окно программы с уже открытой базой данных. Давайте добавим первую запись. В левом окошке база данных разбита на подразделы. Выбирайте любой подраздел к которому вы хотите отнести новую запись.
Я выбрал подраздел "Общие", кликнув по его названию. Значит запись будет добавлена в подраздел "Общие", где её и можно будет потом найти.
Теперь, когда нужный подраздел выделен, сверху нажимаем "Изменить" - "Добавить запись".
И нам открывается окно добавления новой записи. В поле "Название" нужно вводить понятное вам название сайта. Я ввожу в это поле адреса сайтов без протокола http. Например - Advego.ru. Записи будут идти в алфавитном порядке и искать нужные данные по таким адресам сайтов очень удобно. В поле "Имя" вводим свой логин для входа на сайт. В поле "Пароль" вводим пароль. При добавлении новых записей в поле "Пароль" генерируется пароль, который можно использовать, но, так как я добавляю данные уже действующего аккаунта на бирже Advego, то пароль ввожу свой (пароль вводим два раза). В поле "Ссылка" вводим полный адрес сайта с протоколом http. В моём случае я ввожу - http://advego.ru/ - можно скопировать из адресной строки нашего браузера. В поле "Комментарии" можно добавлять различные данные об этом аккаунте, включая партнёрки и т.п.
На этом всё. Жмём Ok и наша запись появляется в подразделе "Общие" нашей базы данных. Если кликнуть по любой записи ПКМ, то откроется меню, назначение пунктов которого можно понять из названий. Мы пока сделаем одно: кликнем ПКМ по нашей записи и выберем из выпавшего меню - "Порядок" - "Сортировать по названию". Теперь все наши добавляемые записи будут сортироваться в списке по алфавиту первой буквы названий сайтов. Например:Advego.ruBesto.ruCy-pr.com и так далее.
Давайте рассмотрим основную работу с программой. Каждая запись в нашей базе состоит из названия, имени, пароль, ссылка и комментарий.
Кликнув два раза по названию записи (в данном примере по Advego.ru) мы попадём в окно редактирования и просмотра этой записи. Двойной клик по имя, пароль или комментарии приводит к копированию содержимого этого поля в память (в буфер обмена) на 12 секунд. Извлечь содержимое из буфера можно обычным путём - ПКМ - вставить. Клик по полю "Ссылка" (в моём примере http://advego.ru/) открывает данную ссылку в браузере. Нажав ПКМ на любую запись, мы видим весь список доступных операций с данной записью.Одним словом, порядок работы такой: Вы находите нужный сайт прямо в списке программы и кликаете дважды по значению в поле "Ссылка" (или заходите на сайт из браузера). Открывается страница сайта. Возвращаетесь в KeePass, нажав на его значок в трее (снизу) и дважды кликаете по по полю "Имя" (содержимое поля автоматически заносится в буфер обмена) снизу окна программы появляется такая строчка:
Переходите в браузер и в поле логин (ник) просто нажимаете ПКМ - "Вставить". Поле заполнено. То же самое делаем с полем "Пароль". Это удобно для запоминания данных большого количества сайтов. Я, кстати, использую эту программу как органайзер. Вношу адреса сайтов, данные по ним, в комментариях к записи пишу полезные сведения и т.д.
Теперь поменяйте основной пароль для входа в программу. Вы его придумывали сами и наверняка он недостаточно сложен. Сгенерируйте новый пароль, добавив новую запись в любой раздел и поменяйте пароль для входа на сгенерированный. Не забудьте его записать.
Можно создавать любые новые базы и разделы. Очень удобно и безопасно, т.к. все записи зашифрованы. Если будет время - разберитесь с дополнительными настройками и функциями программы. Там много полезного.
Можно отключить в браузере функцию запоминания и хранения паролей для сайтов, т.к. из браузера их очень легко увести. Тогда доступ к своим паролям будете иметь только вы и сообщения, типа - ваш аккаунт взломан, вы навряд ли больше увидите. Всё это актуально, в основном, для тех, кто серьёзно занимается интернет-бизнесом.
http://nejaden.ru/program/keepass/