Цитата сообщения lj_dr_piliulkin
Основная проблема российского кинематографа и телевидения - это то, что там работают умные, образованные, воспитанные люди.
Любой продюсер, принимающий решения, что же именно пойдет в эфир или на широкий три-дэ экран - великолепный, многогранный, интеллектуальный человек, который смотрел Тинто Брасса и "Игру престолов", читал Пелевина, Сартра и Тита Лукреция Кара в подлиннике. Он прекрасно знаком со всеми ведущими мировыми тенденциями в кинематографе и телевидении, точно знает, что снимают сейчас и что будут снимать завтра. Он даже знает, что слово "продюсер" пишется с одной буквой "с", точно так же, как и слова "раса" и "масон".
Всей своей душой продюсер мечтает о том, чтобы Россия стала страной умных, порядочных, работящих людей, с высокими моральными ценностями и еще более высокой производительностью труда. Он терпим к геям, но всецело за семейные ценности. Он не верит в Бога, но готов следовать всем имеющимся на данный момент заповедям.
И, хотя мы не в Голливуде, он может найти деньги на то, чтобы снять хорошее кино и даже знает несколько талантливых режиссеров и глубоких, искренних актеров.
Но одновременно каждый продюсер знает, что страна населена тупым унылым быдлом, которое хочет смотреть только "про ментов", "про бандитов" и про "богатые тоже плачут". Он совсем не против снять российскую "Игру престолов", "Доктора Хауса" или "Звездные врата", но только если там будут менты, бандиты и светские львицы неумело играющие самих себя. И желательно, чтобы наша "Игра престолов" с бандитами, ментами и силиконовыми бабами была снята за сто тысяч рублей и завтра. Потому что наша страна населена тупым унылым быдлом, которое ничего иного смотреть не будет - он это знает точно, потому что у него есть социологическая служба. А та говорит, что телевизор смотрит только тупое унылое быдло, а чаще и того хуже - домохозяйки за сорок и выше.
Разумеется, можно было бы попробовать снять российский "Звездный Путь" или "Вавилон" и посмотреть, не придут ли в кинозалы и к телеэкранам те, кому нет и пятнадцати, не придут ли двадцатилетние девушки и юноши, не придут ли зрелые мужчины, не потянутся ли к кино старики, мечтавшие в молодости полететь в космос... Но продюсер испугается этой мысли, даже если она случайно залетит в его голову. Ибо он знает данные социологической службы и с тоской смотрит на потребителя своей продукции.
И только очень, очень редко какой-нибудь совсем уж самонадеянный и отчаянный продюсер решает снять что-то... что-то не для быдла. А для себя и узкого круга таких же как он - умных, порядочных, образованных. Так, для души. Он уверен, что деньги не вернутся и славы не будет, но готов рискнуть. Он решает снять... нет, не "фестивальное кино", которое снимается совсем другими людьми и для других целей, а "хорошее кино".
Когда хорошее кино выходит в свет, и зрители идут в кинотеатры и прилипают к телеэкранам, продюсер удивленно почесывает толстеющий бумажник и принимает фальшивые поздравления от коллег-конкурентов. Он совершенно не ожидал, что кино без бандитов-ментов-светских львиц будет пользоваться популярностью...
Но знаете, что самое ужасное?
Нет, даже не то, что продюсер не делает следующего шага и не снимает еще одно кино "не для быдла", а возвращается к привычному репертуару.
Самое ужасное то, что в нашей стране все, принимающие решения и отдающие распоряжения ведут себя точно так же, как кино и теле продюсеры.
Ссылка
Комментарий к цитате:
«Весь покрытый
плесенью зеленью, абсолютно весь, остров
одурения невезения в
Океане океане есть... Там живут нещяссные люди-
упыри-дикари, на лицо —
прекрасные ужасные,
дикие добрые внутри»...
Самое ужасное — не то, что в нашей стране все, принимающие решения и отдающие распоряжения, ведут себя точно так же, как кино и теле продюсеры, а то, что так себя ведут не только они, но и практически все остальные, с той лишь разницей, что они не принимают видимых решений и не отдают императивных распоряжений, а стоит дорваться — получается то же самое, в результате, этих гавриков и заменить-то некем. Исключения — есть, они не могут не есть, но они — чужаки в стае, и этим всё сказано.
Если серьёзно, то есть такой фильм «Сканеры», сейчас их, оказывается, много частей, и проходит это всё по разделу «ужасы», но помню, восьмидесятых ещё смотрел как фантастику. В аннотации к фильму было написано что-то типа «Они — мутанты, они живут среди нас, они отличаются от людей тем, что могут читать чужие мысли, но не только, ещё они могут убивать, убивать усилием мысли», но осознание своих способностей очень быстро лишает их совести». Что характерно... Как показывает практика, уже само то, когда человек думает, что он, даже не читает, а просто знает и предугадывает мысли других людей, в общем случае очень быстро лишает человека совести как таковой. Увы, следует признать, что подавленная в СССР эта черта, на подавление которой, в общем-то, работала советская «уравниловка», пусть и с побочными эффектами, расцвела буйным цветом и стала, ни больше ни меньше, культурной особенностью современного отечественного социума. Убирать их бесполезно, их место займут такие же, только голодные.