Цитата сообщения Ольга-В
Японизм.
Японизм
(от фр. Japonisme) — направление в европейском искусстве XIX столетия, сложившееся под влиянием японской цветной ксилографии укиё-э и художественных ремёсел. Мотивы, техника и подача цвета в японском искусстве отразились на творчестве таких мастеров, как Мане, Гоген, Винсент ван Гог и других импрессионистов. Значительное влияние японизм оказал также на искусство стиля модерн и на кубизм.

После открытия Японии в 1855 году для внешнего мира японские товары и произведения искусства в большом количестве завозятся в Европу и быстро находят в ней ценителей. Во время Всемирной выставки в Лондоне и Всемирной выставки в Париже были продемонстрированы японская цветная гравюра и различные кустарные изделия (фарфор, кимоно, ширмы, лаковые изделия и пр.).
В своём саду в Живерни в 1883 году Клод Моне строит японский деревянный мост.
В творчестве Винсента ван Гога влияние японской графики огромно. В своих трёх картинах ван Гог копирует японские цветные гравюры, или воспроизводит их в масляной живописи.
Эти работы демонстрируют желание художника проникнуть в тайны японского искусства. На основе японской гравюры пером ван Гог, изучив 15-томную манга (собрание эскизов) Хокусая, развил свою ритмическую «точка-тире» структуру живописи, перенесённую им затем на масляную живопись.
Однако ещё и до ван Гога импрессионисты искали в японской цветной гравюре необходимые средства изображения.
Они переняли различные формы композиции, например изображения отдельно стоящего, как бы «обрезанного» рамкой картины объекта; фигуру, стоящую на переднем плане полотна; асимметричное построение картины; экстремально углублённые вдаль диагонали; «зарешеченность» картины при помощи деревьев и пр.
Серии цветной графики Хокусая (например, 100 видов священной Фудзи) были образцом для серийных работ Сезанна и Моне.
В Великобритании важнейшим представителем японизма следует считать жившего и работавшего там американского художника Уистлера. Впрочем, последний в своём подражании японскому стилю зашёл столь далеко, что подвергся резкой критике со стороны английской художественной журналистики, закончившейся судебным процессом, выигранным художником.
Невозможно также представить себе развитие искусства модерна (югендштиля), с его изображением орнамента, формы ваз и посуды, не учитывая влияние японизма.
Так, Густав Климт, собравший богатую коллекцию японских кимоно и занавесных тканей театра но, перерабатывал японские орнаментально-абстрактные узоры на текстиле в композиции для своих полотен.
Кликабельно

В.ван Гог. Портрет дядюшки Танги

В.ван Гог. «Куртизанка»

Whistler, James Abbott McNeill (1834-1903)

Thompson Alfred (1837-1908, США)

Japonaiserie (after Hiroshige), 1887 Винсент Ван Гог

La Japonaise (Camille Monet in Japanese Costume) 1876 Claude Monet, French, 1840–1926

Mont Sainte Victoire With Large Pine_1887

Water-Lily Pond, Claude Monet 1899

The Japanese Bath 1864 James Tissot

Japanese Girl Hans Makart (1840- 1884)

1870 The Japanese Vase James Tissot

George Hendrik Breitner 1857–1923

La Japonaise a Paris Madeleine Jeanne Lemaire 1886.

Marie Francois Firmin Girard The Japanese Toilette 1873

Верещагин Василий Васильевич Женщина в японском костюме (Японка)1903 г

Aimе Nicolas Morot (1850–1913) Nude with a Japanese Umbrella

La Japonaise Emile Villa (1836-1900)

Феличе Казорати (1886—1963)

Japanese Girl with a Black Mirror, 1967 Бальтюс

Joseph DeCamp (1858-1923)

Винсент Ван Гог Ветка цветущего миндаля

Мария Алексеевна Ширяева
Японский зонтик

Мария Алексеевна Ширяева
Утки-мандаринки под луной

Джеймс Эббот Макнейл Уистлер Принцесса Страны фарфора

Джеймс Эббот Макнейл Уистлер Дизайн для мозаики

Джеймс Эббот Макнейл Уистлер Каприз в пурпуре и золоте: Золотой экран
Серия сообщений "**жанры и стили в искусстве":
Часть 1 - Сюрреалиизм.
Часть 2 - Супрематизм.
...
Часть 10 - Фовизм.
Часть 11 - Укие-э.
Часть 12 - Японизм.
Часть 13 - Экспрессионизм.