Тенебризм. |
Тенебризм
(от итальянского , tenebroso (темная)), также называемый драматическиое освещение, используя ярко выраженную светотень, где есть жесткие контрасты света и тени, и где темнота становится доминантой образа.
В картинах, выполненных в такой манере, прямой, густой свет моделирует объёмы и производит контрастные световые эффекты с неосвещёнными участками, которые служат в качестве фона. Таким образом, объёмы выделяются светом, как бы вырастая из окружающей темноты.
Методика была разработана, чтобы добавить драмы изображению через эффект прожектора, и был популярен в стиле барокко.
Тенебризм является характерной чертой караваджизма, однако эта манера была известна живописцам Италии и стран северной Европы ещё до Караваджо. Расцвет тенебризма, пришедшийся на XVII век, помимо очевидного влияния этого итальянского художника, выражает собой также общеевропейское духовное настроение эпохи, придавшей понятию темноты особое изобразительное, психологическое и теологическое значение.
Термин обычно используется по отношению к картинам XVII века, но подобная техника использовалась гораздо ранее такими мастерами, как Дюрер, Тинторетто, Якопо Бассано, Эль Греко и другими.
Кликабельно
Якопо Бассано, Святой Иероним, 1556
Тинторетто, Тайная вечеря, 1592—1594. Церковь Сан-Джорджо Маджоре, Венеция
Караваджо, Обращение Савла, 1604.
Геррит ван Хонтхорст, Поклонение Младенцу, ок. 1620, Уффици.
Франсиско де Сурбаран, Искушение св. Иеронима, 1639, Санта-Мария-де-Гуадалупе
Франсиско Рибальта, Святой Франциск, обнимающий распятого Христа, 1620.
Урок анатомии доктора Тульпа. Рембрандт.
Юдифь обезглавливающая Олоферна. Джентилески.
Ночной дозор. Рембрандт.
Эксперимент с птицей в воздушном насосе. Джозефа Райт.
Алонсо Кано. Распятие.
Серия сообщений "**жанры и стили в искусстве":
Часть 1 - Сюрреалиизм.
Часть 2 - Супрематизм.
Часть 3 - Ташизм.
Часть 4 - Тенебризм.
Рубрики: | cтили |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |