-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в letsgo65


Что должен знать начинающий кукольник.

Понедельник, 25 Мая 2015 г. 09:52 + в цитатник

img_0553 (400x600, 188Kb)

Советы от Андрияны

А так же статьи Андрияны "Восприятие куклы","Создание куклы.Кукла как проект","Психология обучения"

Весь материал поможет выбрать правильно путь и методы начинающему кукольнику,а главное-избежать ошибок с минимальными затратами.Главное,если отсутствует талант,как у меня,например,подключить волю,упорство и труд.Тогда у нас все получится.Признаться,только сейчас у меня в голове все стало укладываться по полочкам и появляться картинка всего,что я прочитала и узнала..До этого в голове был полный ералаш,много несортированной информации.И лишней,порой.Много ненужного хлама.

А теперь идем учиться премудростям  к Андрияне!Узнаете ее Оле Лукойе?Это как визитная карточка автора уже.Знает ли только об этом автор,что я ее воспринимаю через эту работу?

 


Хочу немного рассказать об ошибках практически каждого начинающего кукольника.5 ошибок начинающих кукольников

 
Это касается тех случаев, когда кукла сделана не на курсах, а своими силами, с тем пониманием, что есть.
 
Начну с главного.
Ошибка номер один, которую совершил наверно каждый — анатомия куклы.
Слабая анатомия, симметрия, пропорции
Первый самый очевидный и самый досадный ляп — это искаженные пропорции тела. Особенно это касается рук — ладони рук делаются несоизмеримо большими относительно лица, стоп да и тела целиком.
Случается это прежде всего потому, что руки лепить сложно, и увлекаясь этой нетривиальной задачей, человек забывает об остальном теле, и когда уже все сделано, и очевидно даже начинающему, что пропорция не та, переделывать не хочется. Потому что нет никаких сил.
 
 
Чтобы избежать этой проблемы, пропорции кистей рук прежде всего нужно соотносить с лицом и со стопами. В куклах допустимо огромное количество изменений пропорций, но поначалу лучше ошибиться с размером рук в меньшую сторону, чем в большую.
Есть еще одно обстоятельство, о котором поначалу забывают практически все — это то, что формы человека образована его скелетом, а все плавные линии образованы исключительно мышцами. И поэтому излишняя скругленность мест сгибов суставов создает ощущение некоторой «удавности». Чтоб избежать этой оплошности, удобно ограничить себя искусственно, прикрепив к проволоке в каркасе куклы негнущиеся элементы (спички, зубочистки) в местах, где у человека кости. Попросту говоря, смоделировать скелет.
Крайне сложно скрыть непонимание строения лица.
 
Тут ошибок бесконечное множество, и я даже пока не буду их подробно разбирать. Но все они сводятся к одному — человек мыслит образами, имеет обо всем в голове представление, и передает наружу именно это представление, а не то, что имеет место быть на самом деле. Даже когда человек начинает лепить с натуры, он все равно переносит на модель свое представление, и тем самым искажает оригинальную модель.
Вот именно поэтому занятия изобразительным искусством в разы эффективней под руководством преподавателя, задачей которого является объяснение внутреннего строения отдельных частей лица, и уже как следствие, объяснение внешних черт.
Еще одним подводным камнем, является симметрия лица.
 
Самыми распространенными ошибками становятся:
 
— разный уровень глаз,
 
— разная форма глаз,
 
— скошенный нос,
 
— искривленная улыбка.
 
И очень частая ошибка
 
— это непропорционально маленькая лобная и затылочная части.
 
В лице есть еще один момент, который касается уже не скульптуры, а росписи.
 
Глаза, зеркало души, часто делают выкаченными до предела, т. к. радужная оболочка рисуется не прикрытой верхним веком. Это создает сумасшедший, стеклянный взгляд у куклы, и порой даже отпугивает.
Зачем говорить об этих ошибках?
 
Знание ошибок — это определенный звоночек.
 
Вряд ли удастся сразу избежать этих ошибок, но имея такой список под рукой, можно всегда самому себя проверить, и делать это удобней всего так:
 
У куклы сумасшедший взгляд — значит неправильно нарисована радужка.
 
Кукла похожа на орангутана — значит непропорционально длинные руки.
 
Кукла похожа на резинового человека — значит у нее отсутствуют кости, и сгибы суставов сделаны слишком плавными.
 

 

И когда мы знаем в чем проблема, мы уже знаем что нужно исправлять, что гораздо лучше, чем когда мы только видим наличие проблемы, но понятия не имеем почему она появилась
Ошибка номер 2
 
Подход к костюму, как в человеческой одежде
Эта ошибка не всегда является ошибкой, но надо помнить — что у кукольного платья, кукольного костюма есть свои правила и законы, которые хоть и не являются обязательными к исполнению, но могут значительно улучшить внешний облик куклы.
 
Опять же можно разделить на несколько категорий.
 
не соблюдается масштаб ткани. Многие наши ткани, которые на первый взгляд, безотносительно куклы, смотрятся пусть плотными, но достаточно тонкими, для куклы окажутся грубыми.Есть много тонких тканей, которые в масштабе куклы все равно смотрятся грубо и топорщатся. В таких случаях нужно драпировать и закреплять складки на ткани искусственно. А вот «естественные» драпировки в таких случаях смотрятся как раз очень неестественно.
 
 
 
Оставляются строчки от швейных машинок. Швейные нитки и обычный стежок опять же смотрится в большинстве случаев очень грубо. Поэтому везде, где можно, швы на кукольном костюме нужно скрывать
Мало тканей и элементов костюма. Кукла — это уже художественное понятие, и поэтому требует более тщательной проработки, чем человеческая одежда. Если на нас хорошо смотрятся простые вещи, без лишних оборочек, бантиков, заклепок, то кукле как раз все это очень нужно. То же касается и количества тканей — их в одном платье может быть минимум от 3 до 15. Дальше уже только вопрос личного мастерства — как их грамотно увязать. Чем сильнее магия кукольника, тем больше элементов он может увязать в гармоничное единое целое.
Еще один такой неочевидный момент — пытаются все сделать честно и прочно. В то время как на кукле эта задача серьезно усложняется из-за физической недоступности некоторых мест, и как следствие, такие попытки приводят к грубым, неаккуратным решениям.
Ткань никак не обрабатывается, и выглядит сильно блестящей, сильно новой, «стерильной»
Берутся некачественные ткани, которые «не жалко» и которые не прошли «фейс-контроль» в пошив одежды.

 

Хотя я все же хочу отметить, что крой костюма во многом берется конечно же именно из людской одежды, и иногда найти выкройку нужного кафтана, является единственным ключом к успеху. т. е. Чтобы шить одежду достоверно изучать правила кроя просто необходимо, но нужно помнить, что у одежды кукольной много своих нюансов, и она обязательно должна претерпевать трансформацию.
 
ошибки номер 3-5
Итак, сегодня я хочу покончить наконец с ошибками, чтоб уже завтра перейти к их исправлению. рассмотрим 3 оставшихся ошибки.
 
3. Неровная поверхность тела куклы.
 
Причем это одинаково заметно как в куклах которые сделаны из самотвердеющих пластиков, так и на запекаемых пластиках. На самотвердеющих плохая шлифовка вызвана с одной стороны кропотливостью и монотонностью работы, с другой стороны — представлением о том, до какой гладкости нужно дойти или хотя бы на каком моменте уже можно остановиться. Дело в том, что самотвердеющие пластики хорошо берут на себя акрил, а акрил в свою очередь «подрабатывает» грунтовочным слоем. Поэтому некоторые огрехи можно исправить пастозным нанесением акрила, как для замазки щелей.
 
 
Так же заметна неравномерная шлифовка — т. е. «шкурятся» только доступные места, а места сгибов остаются неаккуратно залитыми. В запекаемых пластиках момент шлифовки часто вообще опущен, и выравнивание поверхности происходит еще до запекания пластика. Недостаточная выглаженность запекаемого пластика дает на поверхности «целлюлит». Его сложней поправить в сравнении с недочетами после лепки самотвердеющих, т. к. во-первых намного хуже шкурится пластик, а во-вторых, остаются царапины от наждачной бумаги (шкурки).  
 
4. Неудачное обращение с цветом.
 
Неудачное сочетание цветов, а порой и отсутствие сочетаний вовсе выдают некоторую неопытность в кукле. С другой стороны — прием сбора по цвету всех тканей куклы, а также добавление этого цвета в обувь и прическу, способны скрыть некоторые огрехи. С другой стороны использование всего одной ткани одного цвета также не добавляет привлекательности, а скорей выказывает боязнь и ограниченность. Поэтому для первых кукол можно рекомендовать использование белых тканей, но с последующим окрашиванием костюма. Либо же окрашивание в единый цвет всех тканей в растворе краски (хорошо подходит батик, но только для натуральных тканей. Хотя если стирать не надо, то можно пробовать и на синтетике)  
 
5. Неестественные позы
 
В голове всегда присутствуют красочные образы, и очень хочется с первого раза уже получить любопытный результат. И вот, в погоне за эффектностью, многие забывают и главном принципе, который делает мир вокруг нас именно таким — это сила притяжения Земли, а вместе с ней принцип равновесия человека. В разных позах — сидя, стоя, облокотившись, у человека смещается центр тяжести, и его фигура и опорные точки меняются. Важно понимать, как распределяется вес, и не переносить всю устойчивость позы исключительно на каркас. Это очень тонкий момент, но он легко компенсируется наблюдательностью. Можно не понимать до конца принцип, но найдя энное количество фотографий людей в одной и той же позе, вы сможете при лепке воспользоваться зрительными образами. Опять же для небольшой проверки, можно использовать себя — посидеть, походить очень-очень медленно, что позволит сразу понять как переносится вес тела.  

 

 

 

 

 

 

Рубрики:  ИГРУШКИ/советы кукольникам по шитью игрушки
Метки:  

Процитировано 14 раз
Понравилось: 5 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку