В сообществе поклонников "Ундервуда" на ЖЖ спорят насчёт видеоклипа "Очень хочется в Советский Союз". Высказывается мнение, что двадцатилетним видеоряд ничего не скажет. Думаю, что это не так. Популярность советских маркеров объясняется тем, что пресловутое поколение, рожденное в конце 60-х начале 70-х, формирует нынешний массмедийный мейнстрим. Понятно, что им недолго осталось. Но пока еще ставка на недавнее холодновоенное прошлое остаётся актуальной.
Советскую эстетику последние лет шесть не юзает только ленивый. Всем известно как выглядит олимпийский мишка, кто такой Чебурашка. Даже очень юному представителю поколения пепси понятно, что такое морской бой и как работали автоматы с газировокой (но, по-прежнему, мало кто может понять, почему в эСэСэСэРе гранёные стаканы оставались на месте, а в новой России их стали нещадно пиздить, что, в конечном счёте, и привело к уничтожению автоматов как класса)
Я несколько раз посмотрела этот клип и даже переслала его нескольким друзьям-одногодкам. Ему порадовались все, кроме израильского товарища Димы, у которого, наверное, совсем другие воспоминания ))
Ну, а что плохого в том, что я помню игру в скакалку, кашу-размазню и коллективные выходы в лес? У меня был значок с олимпийским мишкой, было весело на первомайских демонстрациях, потому-что они случались еще в тот период, когда я не ходила в школу и могла донимать немыслимыми просьбами родного деда, зная, что в этот день он мне ни в чём не откажет. Я даже помню, как выглядела страна Советов с 10-тысячиметровой высоты - мама с папой достаточно полетали из Владивостока в Москву. Может это звучит и ужасно, но кадрах запуска баллистических ракет я тоже не нахожу ничего экстраординарного.
И это не сопливая ностальгия. Просто большинству советских детей довольно трудно предать собственное конфетно-чебурашковое прошлое.
И, при этом, очевидно, что в Советский Союз совсем не хочется.
.