... список "нежелательных" (в том же смысле "недопустимости" серьёзного их изучения) авторов и произведений, упоминаемых в этом качестве позорным "Стандартом":
* Глинка;
* Чайковский;
* Бетховен;
* Моцарт;
* Григ;
* Рафаэль;
* Леонардо да Винчи;
* Рембрандт;
* Ван Тог;
* Омар Хайям;
* "Том Сойер";
* "Оливер Твист";
* Сонеты Шекспира;
* "Путешествие из Петербурга в Москву" Радищева;
* "Стойкий оловянный солдатик";
* "Гобсек";
* "Отец Горио";
* "Отверженные";
* "Белый клык";
* "Повести Белкина";
* "Борис Годунов";
* "Полтава";
* "Дубровский";
* "Руслан и Людмила";
* "Свинья под дубом";
* "Вечера на хуторе близ Диканьки";
* "Лошадиная фамилия";
* "Кладовая солнца";
* "Мещёрская сторона";
* "Тихий Дон";
* "Пигмалион";
* "Гамлет";
* "Фауст";
* "Прощай, оружие";
* "Дворянское гнездо";
* "Дама с собачкой";
* "Попрыгунья";
* "Облако в штанах";
* "Чёрный человек";
* "Бег";
* "Раковый корпус";
* "Ярмарка тщеславия";
* "По ком звонит колокол";
* "Три товарища";
* "В круге первом";
* "Смерть Ивана Ильича".
Иными словами, Русскую Культуру предлагают отменить как таковую.
Школьников стараются "защитить" от влияния "излишних", по мнению "Стандартов", центров культуры; таковыми здесь оказались нежелательные, по мнению составителей "Стандартов", для упоминания учителями в школе:
* Эрмитаж;
* Русский музей;
* Третьяковская галерея;
* Пушкинский музей Изобразительных искусств в Москве.
Колокол звонит по нам!
Трудно всё же удержаться и совсем не упомянуть, что именно предлагается сделать "необязательным для обучения" в точных науках (во всяком случае, "Стандарты" рекомендуют "не требовать от школьников усвоения этих разделов"):
* строение атомов;
* понятие дальнодействия;
* устройство глаза человека;
* соотношение неопределённостей квантовой механики;
* фундаментальные взаимодействия;
* звёздное небо;
* Солнце как одна из звёзд;
* клеточное строение организмов;
* рефлексы;
* генетика;
* происхождение жизни на Земле;
* эволюция живого мира;
* теории Коперника, Галилея и Джордано Бруно;
* теории Менделеева, Ломоносова, Бутлерова;
* заслуги Пастера и Коха;
* натрий, кальций, углерод и азот (их роль в обмене веществ);
* нефть;
полимеры.