Материалы, представленные в дневнике,
взяты из открытых источников и используются
исключительно в некоммерческих целях.
Ближе кожи, теснее любых оков,
Недосказанным смыслом запретных слов
Нагревать полуночно желаньем кровь
До кипенья...
Стать изгоем, покинув и рай и ад,
Бросив крылья к подножью небесных врат,
Сжечь мосты и понять , что нельзя назад.
Без сомненья
Поделить весь мир на « с тобой» и «до»,
Словно зверь – по тропам твоих следов,
Днем и ночью, тобой наполняя вдох,
Возрождаюсь ...
Дьявол хмыкнет и ангел на образах
Вновь стыдливо прикроет свои глаза
В невозможности мне запретить сказать
«Я не каюсь...»
Ольга Литвиненко |
Метки: Ольга Литвиненко живопись искусство |
SUHAIR SIBAI |
Метки: SUHAIR SIBAI живопись искусство |
Волков Ефим Ефимович |
ВОЛКОВ ЕФИМ ЕФИМОВИЧ
Маковский.Портрет Волкова Е.Е.
Метки: Волков Ефим Ефимович живопись искусство |
Форд Смит |
Форд Смит закончил отделение живописи в университете Миссисипи БФА. В 70-х и 80-х Форд занимался фотографией, а в начале 90-х вернулся к живописи.
ENTERTAINING THOUGHTS
Метки: Форд Смит живопись искусство |
ИВАН ХРУЦКИЙ |
АКАДЕМИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
«Цветы и плоды»
О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в Академию художеств. Здесь прямо или опосредованно он усваивает уроки таких мастеров, как А.Г.Варнек, М.Н.Воробьев, К П.Брюллов, Ф.А.Бруни. К 1832 г. относятся первые датированные этюды художника:
Метки: ИВАН ХРУЦКИЙ живопись искусство |
ИВЛЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА |
АКВАРЕЛЬ, МАСЛО
РЕАЛИЗМ
Ивлева Ольга Владимировна родилась в 1969 году в городе Кургане.
С 1985 по 1989 училась в Свердловском художественном училище им. И. Д. Шадра. После окончания училища в 1989 поступила в Институт им. И. Е.Репина в Ленинграде. Училась на факультете графики в мастерской профессора В. А. Ветрогонского. В 1993 была премирована Академией Художеств за отличную учёбу поездкой в Германию и проходила стажировку в Западно-Берлинской Академии Художеств.
В 1997 была принята в члены Союза художников России. Является лауреатом Государственной стипендии в области культуры и искусства России за 2004 год. Член Общества акварелистов Санкт-Петербурга. Работы находятся во многих музейных и частных коллекциях в России и за рубежом.
Художница - романтик по своей натуре. В своём творчестве она поднимается над суетой повседневной жизни.
Её работы проникнуты жизнерадостностью и искренним оптимизмом.
Художница часто ездит на этюды по всей России и привозит из путешествий много чудесных работ.
Так приятно путешествовать вместе с автором по просторам нашей необъятной родины от Крыма, до Карелии.
Такая разная везде природа! Так чутко отображает художница на своих полотнах темперамент местности, его красочный колорит.
Холодные и лиричные пейзажи севера, тёплые и уютные уголки юга.
А между ними раскинулись бескрайние поля нашей удивительной страны, которую предки называли Русью.
Любимой техникой автора является акварель.
Это одна из наиболее сложных техник изобразительного искусства, требующая от художника большого мастерства и сосредоточенности.
Ольга Ивлева виртуозно владеет кистью и талантливо раскрывает возможности акварели.
Муромская улочка
Метки: ИВЛЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА живопись искусство |
Григорий Аванесов |
Родился он в Узбекистане. Жил и работал в Москве, где основал и возглавил известную выставку художников «Вернисаж Измайлова», которая объединяла более 3 тыс. художников и мастеров прикладного искусства. Со временем мастер переехал в Канаду, где продолжил занятия живописью. Причем продолжил настолько удачно, что неоднократно становился победителем и дипломантом фестивалей Квебека и Монреаля. В настоящее время в Монреале продолжают экспонироваться работы Григория Аванесова.
Метки: Григорий Аванесов живопись искусство |
Мэри Кассат |
Первая тема о художнице ЗДЕСЬ в моем Дневнике
Мэри Кассат Родилась 22 мая 1844 года в городе Аллегейни в Пенсильвании.
Она воспитывалась в семье биржевого брокера. Родители надеялись на то, что дочь выберет экономическую профессию, и были против того, чтобы Кассат становилась художницей, однако сама Мэри стремилась заниматься живописью.
В 1861 году она поступила в Пенсильванскую Академию изящных искусств. Это образование родители считали полезным для любой девушки, однако желание Мэри всерьез заниматься искусством шокировало их.
В 1867 году Кассат отправляется в Париж вместе с матерью. Мэри начинает брать уроки живописи у художников-академистов, изучать работы разных мастеров. Ее работа «Мандолинистка» была отобрана для выставки Салона.
"Мандолинистка"1872г.91,44x73,66 см.Масло,холст.Частная коллекция
В начале франко-прусской войны Мэри возвращается в США. В это время ей пришлось столкнуться с трудностями на творческом пути. Найти моделей для работ и меценатов для поддержки было очень сложно. Кроме того, семья продолжала выступать против художественных занятий.
В 1871 году Кассат возвращается в Европу. Она посещает художественные музеи, совершенствует свой стиль.Кассат работает преимущественно в духе импрессионизма.
До 1886 года художница была активным членом движения импрессионистов, общаясь с Бертой Моризо, Дега.
Метки: Мэри Кассат живопись искусство |
ТАТЬЯНА ЧЕРНЫХ |
СОВРЕМЕННЫЙ КЛАССИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
Татьяна Черных - белорусский художник, работающий в жанре пейзажа и натюрморта. В её стиле легко сплетаются реализм с импрессионизмом. Любимой темой её наполненных светом и энергией картин являются природа и деревенский быт. Большое влияние на творчество художника оказали представители русской школы реализма и импрессионизма И.Левитан, А. Архипов, А. Грицай, Ф. Сычков, братья Ткачевы.
Метки: ТАТЬЯНА ЧЕРНЫХ живопись искусство |
АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ КОРЗУХИН |
АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ
Алексей Иванович Корзухин родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота.
Художественные способности будущего живописца проявились в юном возрасте.
Уже В 1840-е годы он писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных.
В 1848 году его семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор.
Начиная с 1848 года,более 10 лет А.И. Корзухин работал на Нижне-Исетском железоделательном заводе и Екатеринбургском монетном дворе.
Уехав в 1857 в Петербург, в 1858г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, где проучился вплоть до 1863 года.
В Академии он получил в 1858 году - 2 серебряные медали, в 1859 году - 1 серебряную, в 1860 году - 2 серебряных, в 1861 - 1 серебряную и 2 золотые за картину «Пьяный отец семейства».
После того ему предстояло конкурировать на получение большой золотой медали и соединенное с нею право на поездку в чужие края на счет казны.
В 1860 был освобожден от обязательной горной службы.
В 1863 году, вместе с несколькими товарищами, которые не пожелали работать на заданную конкурсную тему, вышел из академии и участвовал в образовании Петербургской артели художников,под руководством И.Н.Крамского, деятельным членом которой оставался до самого ее распада.
В 1870 году Корзухин стал членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок.
Будучи членом-учредителем «Артели художников» и «Товарищества Передвижников», Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом. Он не принимал участия в выставках товарищества.
С 1864 года А.И.Корзухин становится преподавателем школы Общества поощрения художников. В выставках Товарищества он не участвовал, однако все его творчество развивалось в том же направлении, что и искусство передвижников.
В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила его в звании художника 1-й степени, а в 1868 году за «Возвращение отца семейства с ярмарки» признала академиком.
Трудясь неустанно, Корзухин не пропускал ни одного года, чтобы не являться на академических выставках со своими произведениями.
В них, с редким даром наблюдательности и знанием народного быта, он передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия, соединяя их в сцены, полные правды и жизни.
В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника, стиль обстоятельной картины-новеллы, фиксирующей печальные и радостные аспекты повседневной жизни и быта простых людей. В живописных произведениях Алексея Ивановича тесно соседствовали светская и религиозная тематика. В своих произведениях Корзухин, показывая хорошее знание народного быта, передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия. Иногда среди его картин можно вcтретить и редкие портреты, например, особ из дома Романовых.
Занимаясь преимущественно жанровой живописью, Корзухин брался также за портреты и религиозные изображения.
Им исполнены в московском храме Христа-Спасителя, над одною из арок в главном алтаре - икона Богородицы «Слово плоть бысть» и лики четырех отцов церкви, роспись церкви Вознесения Христова в Крыму над Форосом, стенная живопись в соборе г. Ельца (верхний купол, паруса, настенные росписи над иконостасом, верхний ряд икон в самом иконостасе и центральный образ - "Распятие Христа"; "Божия Матерь Елецкая").
Произведения А.И. Корзухина экспонировались на Всемирных выставках в Лондоне (1862, 1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке в Екатеринбурге (1887).
Став невольным свидетелем убийства революционерами-народниками Императора Александра II,Алексей Иванович Корзухин испытал тяжелое нервное потрясение.
С той поры художник много болел, хотя и продолжал активно работать, исполнив в 1891 году "Тайную вечерю" для кафедрального собора в Риге и 13 образов для притвора этого храма.
Умер Алексей Иванович в Петербурге 18 октября 1894 года.
Прах перенесён в 1940 с Никольского кладбища в некрополь мастеров искусств при Свято-Троицкой Александро-Невской лавре.
«Возвращение из города», (1870) — Государственная Третьяковская галерея.
Метки: АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ КОРЗУХИН живопись искусство АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ |