-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_Bess

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2011
Записей: 15
Комментариев: 3
Написано: 27

дневник






Подростки

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 11:54 + в цитатник
В 12 лет начинается подростковый возраст. И длится у кого как: у кого до 14, а у кого и дольше. В зависимости от того, насколько противились родители неуклонному взрослению их ребенка.

Если не хотите услышать о своем ребенке (когда ему будет лет 25) «маменькин сынок», то вам рекомендуется забыть о большинстве своих родительских амбиций и позволить взрослеющему чаду, что наз., пожить собственной жизнью.

Не пугайтесь, это не означает, отпустить чадо на все четыре стороны и позволить ему пить, курить и невесть чем заниматься. Оно, может, и вовсе ничего такого не захочет, если уважительное к себе отношение почувствует.

Речь здесь идет о том, что ребенок нуждается в некоторой доле самостоятельности, связанной с его личной жизнью. Он социализируется, осваивает своё положение в обществе. Для этого ему нужно сначала установить определенный статус в компании сверстников. А законы там свои и вы их не знаете. Там слушают определенную музыку, одеваются определенным образом, шутят по-своему, не так, как это было во времена вашей юности. И подростку очень нужно какое-то время пожить по законам этой группы. Важно, что эта группа – не его родная семья.

Главное достижение подросткового возраста – это социализация. Должно возникнуть ощущение своего места в обществе. Чтобы освоиться в большом социуме, ребенку сначала необходимо как бы поиграть в такую социализацию. Площадкой для игр и служит подростковая группа.

Отношения, возникающие между подростками ещё далеки от истинно дружеских. Но они являются основой для формирования межличностных отношений.

Если родители сильно ограничивают своего ребенка, то результатом может стать неспособность к глубоким долгосрочным отношениям, неадекватное поведение в обществе и т.п.

Важно принимать подростка таким, какой он есть.

С 12 до 14 лет организм ребенка претерпевает глобальные изменения. Подросток может быть более вспыльчивым, менее организованным, рассеянным в учебе.

Не пытайтесь заставить его измениться. Этим вы только испортите отношения. Ему нужно видеть в вас не требовательного карающего взрослого, а человека, понимающего и желающего понять. Ведь вашему ребенку и самому сейчас не легко: не каждый день переживаешь половое созревание.

Это тоже пройдет и наступит время, когда он будет благодарен вам за понимание и любовь. Он будет рад, что именно вы его родитель. А вы будете гордиться тем, что именно он ваш ребенок. Тогда вы станете действительно близкими людьми и не только по факту кровного родства.

В вашей воле дать ребенку возможность быть свободным и счастливым. В вашей же воле эту возможность у него отнять. Выбор за вами.

подр1 (206x244, 10Kb)

Серия сообщений "Детки!":
Часть 1 - Развитие малыша в течение первых 9ти месяцев
Часть 2 - Первый кризис
Часть 3 - Кризис трех лет
Часть 4 - Подростки


Метки:  

Понравилось: 19 пользователям

Первый класс

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 11:39 + в цитатник
7 лет – возраст очередного кризиса. Ребенка отдают в школу, меняется весь привычный уклад его жизни.

Не требуйте с него больше, чем он сейчас может. Ему ведь еще нужно освоиться в роли школьника. Иначе учеба станет для него одной из самых сложных и неприятных вещей в мире.

Дайте ему привыкнуть к занятиям, больше хвалите, приободряйте, помогайте с выполнением домашних заданий (но не выполняйте за него!). Самое важное, с чем нужно вести ребенка в школу, это не навыки чтения и письма, а желание и умение учиться.

К сожалению, проблема адаптации детей к школе – на сегодня одна из ведущих. Зачастую дети просто не желают ходить в школу. И если вы достаточно мудры и терпеливы, то, скорее всего, «школьный кризис» обойдет вас и вашего ребенка стороной.

Это время, когда общественное признание (общество здесь – это первая учительница и одноклассники) играет главную роль в жизни ребёнка. Формируются основы самооценки, складывающиеся из социальных оценок. И как реагируют родители на «достижения – первые пятерки и первые двойки, тоже немаловажно.

В 1-2м классе ребенку не столь важно, какую отметку он получил. Важно, что он нечто сделал, и это было как-то оценено.

Поэтому адекватная родительская реакция на двойку это: «что ж, ладно, а ты сможешь в следующий раз такую же принести, но пятерку?»

Главное – не реагировать агрессивно, не ругать. Лучше поинтересоваться, что же он такое сделал на двойку. И вместе разработать план, как теперь это же на пятерку сделать. Только с девяти лет ребенок начинает соотносить свою учёбу со своими отметками. А до этого он в учебу только играет. Хорошо, если школа для начальных и младших классов придерживается безоценочной системы.

чем заняться ребенку в 4 года?

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 11:34 + в цитатник
С 4 лет детям уже нужны игры с ровесниками, особенно веселые, требующие движения. Начинается время различных секций и кружков.

В этом возрасте все занятия должны проводиться в игровой форме, по специально адаптированным детским программам. Жесткие спортивные требования здесь на пользу не пойдут.

Малыша сложно заинтересовать упражнениями, если это лишь набор механических повторений. А вот поиграть в упражнения интересно.

Игра – естественный механизм развития ребенка. И принцип основания многих искусств движения. Ушу, айкидо, йога, капоэро, восточные и латиноамериканские танцы – это очень эффективные развивающие системы. Нужно только выбрать то, что подходит малышу. А для этого желательно походить на занятия вместе с ним, посмотреть, насколько ему там комфортно. Можно совместно позаниматься. В некоторых детских группах допускается участие родителей в занятиях, для малышей это дополнительный мотивирующий компонент (при условии, что взрослые участвуют на равных, а не поучают и не контролируют)

И, конечно же, бассейн. Рекомендуется плавание, ныряние, плескание и бултыхание, особенно - всем семейством.

С 5-ти лет ребенок начинает придумывать для своих игр сюжеты, желательно ему в этом подыгрывать. А в шесть можно начинать осваивать игры с правилами, типа «шашки-шахматы».

С 6-ти лет ребенок уже старается занять более взрослое положение в глазах окружающих. Он хочет быть полезным. Именно дошкольный возраст- самое время выбирать подходящий вид спорта.

Кризис трех лет

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 11:02 + в цитатник
Что за шум, а драки нет? Так одеваться не нравится, там гулять не будем, а вот это кушать вообще не предлагайте. Отстаньте, дескать, не мешайте ему заниматься своими делами! Вопль «Я сам!» звучит громче и увереннее всех остальных воплей, когда-либо вами слышанных.

Родители, держитесь: ваше чадо обуял кризис 3 лет. Не бойтесь, лучше порадуйтесь. Как это ни странно, но именно таким эксцентричным способом ваш ребенок учится быть гуманным светским человеком.

«Я сам!» - это не требование, это констатация взрослости. Я уже большой и сильный, и все могу сам. Не согласны? Тогда получайте: гневные крики, рыдания, топанье ногами и махания кулаками. Нескончаемые капризы и противоречие во всем. Не нравится? А вы попробуйте согласиться. Да, ты сам, я тебе не мешаю, я просто рядом побуду, посмотрю. Самое главное здесь ваше согласие – принятие вами его самостоятельности.

Главное достижение этого возраста – ощущение собственной значимости. Если задача самоутверждения останется нерешенной, человек всю жизнь будет, подобно трехлетке, утверждать себя в собственных и чужих глазах, или останется во взрослой жизни по-детски пассивным.

3 года для ребенка – возраст перехода в новое психическое измерение. Он начинает познавать роль слов и их социальное значение. До этого ребёнок произносил слова, просто подражая тому, как произносят их взрослые. А с трёх лет он начинает собственно говорить. Просыпается интерес к грамматике, чтению. Есть множество примеров, когда дети научались читать в 3 года, причем самостоятельно.

Играйте в игры-говорилки, читайте ребёнку, рассказывайте ему стишки, пойте песенки, а потом слушайте их в его исполнении. Пусть болтает свободно. Ничего, что ошибается, не ругайте, просто расскажите сами, но правильно. А еще Вам придется стать его личной ходячей энциклопедией. Отвечать на бесконечные вопросы. Очень важно - именно отвечать, находить нужные слова.

Серия сообщений "Детки!":
Часть 1 - Развитие малыша в течение первых 9ти месяцев
Часть 2 - Первый кризис
Часть 3 - Кризис трех лет
Часть 4 - Подростки


Первый кризис

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 10:51 + в цитатник
В период с 9 до 12 месяцев наступает первый так наз. возрастной кризис. Суть кризисного периода в том, что ребенок переходит к самостоятельному поведению. А для того, чтобы сформировалось своё поведение, нужно сломать старые модели.

В привычных жизненных ситуациях малыш начинает вести себя не так как прежде. По-другому реагировать на мамины слова. Выглядит это зачастую как неповиновение. И если мама реагирует негативно, то переход к самостоятельности оказывается затруднен.
Собственно кризис возникает только в том случае, если сами взрослые не готовы к подобным изменениям. Упрямство, агрессивность, крик свидетельствуют о том, что был нарушен естественный ход процесса и вовсе не указывают на «дурной характер» ребёнка.

Этот этап в норме заканчивается отделением от взрослого, умением самостоятельно передвигаться и появлением первых слов.

Итак, малыш становится более самостоятельным. Активнее двигается, больше исследует, больше рискует. Часто падает. И, дорогие мамы, это нормально! Если вы лишите его этого «удовольствия» сейчас, то потом он всю жизнь будет навёрстывать упущенное. Сейчас, пока он маленький, он учится управлять своим телом. Каждое падение – тренировка. Ведь как организм корректирует своё поведение? Упал один раз – ударился, больно. Значит надо что-то изменить. Во второй раз, падая, выставил руки – не ударился. Значит так правильнее. Но для того, чтобы «правильное» поведение было освоено, необходимо падать много и часто. А если мама постоянно возит малыша в коляске, такой тренировки не произойдёт.

Конечно, оберегать ребёнка нужно. Но не запрещать и не делать всё за него. Запреты и контроль только угнетают познавательную активность. К примеру, когда малыш самостоятельно забирается по лесенке, чтобы съехать с горки, ваша задача – подстраховать его. Быть рядом, на случай если он вдруг оступится. Но хватать его на руки и, в обход лесенки, сажать на горку – это уже тотальный контроль. И это совсем не то, что нужно ребёнку для развития.

К тому же, исключение риска из жизни ребенка делает его вялым и пассивным. Так что дайте малышу больше свободы.

Но не забывайте, интересно всё. Опасные вещи есть и их нужно, по мере возможности, избегать. Не гуляйте вблизи дорог с оживленным автомобильным движением (хотя, это сейчас становится всё сложнее). Убирайте из пределов досягаемости потенциально опасные предметы, но желательно, чтобы малыш не видел, как вы их убираете.

И еще: когда малыш упал (просто упал, не ударился и не поранился), не спешите тут же бежать и поднимать его. Пусть полежит, пусть попробует встать сам. Подождите некоторое время, затем помогите подняться, если он еще мал, чтобы сделать это сам. И тогда он быстро научится вставать самостоятельно.

Серия сообщений "Детки!":
Часть 1 - Развитие малыша в течение первых 9ти месяцев
Часть 2 - Первый кризис
Часть 3 - Кризис трех лет
Часть 4 - Подростки


Метки:  

Развитие малыша в течение первых 9ти месяцев

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 10:47 + в цитатник
Новорожденный малыш сам ничего не умеет. Как развиваться, что осваивать, и каким ему в итоге становится, во многом зависит от его мамы и папы! В их силах обеспечить малышу оптимальные условия развития. Сегодня можно свободно найти литературу, получить консультацию психолога или медика, пройти обучение для молодых мам, освоить основы детского массажа, гимнастики и т.п.

Самое главное, что мы можем дать малышу - любовь и понимание. При всей своей беспомощности дети часто оказываются мудрее нас, взрослых. Они сами знают, что им нужно. А мы только создаем условия. Присмотритесь к малышу. Он же все время чем-то занят.

Вот ему уже 1,5 месяца и он следит взглядом за погремушкой. Это уже целое дело, очень важное. Можно подыграть, поводить игрушкой перед глазами младенца, дать ему возможность научиться фиксировать взгляд на предметах.

В два месяца он уже будет вам улыбаться, а к трем начнёт смеяться в ответ на ваш голос.

Вот он тянет ручонки к игрушечному зайцу. Знайте, это такое специальное упражнение, которое обязательно нужно выполнять, если тебе уже исполнилось 4 месяца. И не надо этого зайца ему сразу же в руки совать. Тут дело не в зайце, а в самом процессе дотягивания. Этому тоже нужно научиться.

А в 6 месяцев он и хватать научится. И кидаться тоже. Это тоже упражнение такое, очень нужное. Хотите помочь? Ну, разве только игрушки подносить, следить, чтобы «снаряды» не заканчивались.

А вот подвешивать игрушки-погремушки над кроваткой, так, чтобы малыш до них дотянуться не мог, не рекомендуется. Или жестко их закреплять, так чтобы невозможно было с места сдвинуть. Это для ребенка ситуации фрустрирующие. Для сравнения, это как если бы вы у себя на даче сорняки пололи, а они в тот же момент вновь оказывались на грядке, целые и невредимые. Что бы вы тогда сказали? То-то.

Позволяйте ребенку больше двигаться. Пусть осваивает свое тело и окружающее пространство. Здесь полезны и гимнастика и массаж, и специальные двигательные упражнения. Особенно в воде! Найдите возможность для посещения бассейна или специальных развивающих «водных» групп. Водная среда наиболее эффективна для двигательного (и не только) развития, а на самых ранних месяцах малышу вообще желательно проводить в воде как можно больше времени.

Тогда уже в 9-10 месяцев малыш будет самостоятельно делать первые шаги. К этому возрасту можно организовать для ребенка игровое место – его личную территорию. И важно чтобы взрослые не вели себя на этой территории как оккупанты. Пусть он еще ходит кое-как, но личное пространство ему вы обеспечить обязаны.

А чуть позже вы от него услышите много нового. Первые членораздельные звуки желательно за ним повторять, как и весь лепет, издаваемый ребенком на ранних месяцах. Не исправляйте и не заставляйте произносить правильно. Для ребенка еще не существует понятий «правильно-неправильно», для него все звуки одинаково интересны. Ему нужно сначала испробовать все возможные, а потом уже выбрать те звуковые комбинации, которыми пользуются окружающие люди.

И, конечно, с рождения нужно много разговаривать с малышом. Рассказывать ему стишки, сказки, петь песенки, изображать звуки разных животных и т.п. Чем разнообразнее ваши речи, тем богаче будет набор произносимых им звуков в будущем.

Серия сообщений "Детки!":
Часть 1 - Развитие малыша в течение первых 9ти месяцев
Часть 2 - Первый кризис
Часть 3 - Кризис трех лет
Часть 4 - Подростки


Метки:  

Дневник Owintour

Вторник, 19 Апреля 2011 г. 18:09 + в цитатник
жизнь проходит мимо. нужно её ловить.


Поиск сообщений в La_Bess
Страницы: [1] Календарь