Диск Беллуццо (или Диск Белонце) — летательный аппарат дисковидной формы, предположительно созданный немецкими учёными (в частности, Виктору Шаубергеру приписывают создание так называемого вихревого двигателя, который якобы использовался в диске) в конце Второй мировой войны. Никаких достоверных доказательств существования подобного аппарата нет.
По легенде, аппарат мог перемещаться со скоростью 4 маха и выполнять в небе развороты любой сложности. Однако это невозможно для известных на то время летательных аппаратов и не соответствует уровню известных технологий тех лет. Во всех описаниях этой легенды говорится, что сам аппарат и вся техническая документация были уничтожены создателями буквально за сутки до взятия места базирования «блюдца» советскими войсками (в других источниках — за несколько месяцев до конца войны).
Еще существуют свидетельства очевидцев об испытаниях дисковидных летающих аппаратов Шривера-Хабермоля:
Этот аппарат считается первым в мире летательным аппаратом вертикального взлета. Первый прототип -"колесо с крылом" Был испытан близ Праги ещё в феврале 1941 г . Он имел поршневые двигатели и жидкостный ракетный двигатель Вальтера.
По конструкции напоминал велосипедное колесо. Вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль спиц которого играли регулируемые лопасти. Их можно было устанавливать в необходимые позиции как для горизонтального, так и для вертикального полета. Пилот располагался как в обычном самолете, затем его положение изменили на почти лежачее. Главным недостатком аппарата стала значительная вибрация, вызываемая дисбалансом ротора. Попытка утяжелить внешний обод не принесла желаемых результатов и от этой концепции отказались в пользу "вертикального самолёта" или ФАУ-7 (V-7), разрабатываемого в рамках программы по созданию "Оружия Возмездия", VergeltungsWaffen.
В этой модели для стабилизации использовался рулевой механизм, подобный самолетному (вертикальное оперение) и была увеличена мощность двигателей. Модель испытанная в мае 1944-го года около Праги , имела диаметр 21 м; скороподъемность 288 км/ч (к примеру, у Ме-163, наиболее быстрого самолета II Мировой, 360 км/ч); горизонтальную скорость полёта 200 км/ч;
Дальнейшее развитие эта концепция получила в дисколёте, собранном в 1945-м году на заводе "Ческо Морава" . Он был аналогичен предыдущим моделям , имел диаметр 42 м. . Ротор приводился во вращение с помощью сопел, расположенных на концах лопастей. В качестве двигателя использовалась реактивная установка Вальтера, работающая на разложении перекиси водорода.
Вокруг куполообразной кабины пилота вращалось широкое плоское кольцо, приводимое в действие управляемыми соплами. 14 февраля 1945 года машина набрала высоту 12400 м., горизонтальная скорость полета составила около 200 км/час. По другим сведениям, эта машина (или одна из них) в конце 1944 года испытывалась в районе Шпицбергена, где и была потеряна... Самое интересное что в 1952-м году там действительно был найден дискообразный аппарат.
Послевоенная судьба конструкторов точно неизвестна. Отто Хабермоль, как утверждал позднее его немецкий коллега конструктор Андреас Эпп, попал в СССР. Шриверу , погибшему в автокатастрофе в 1953-м году, удалось избежать советского плена, и его видели в США
«Летающий блин» Циммермана — летательный аппарат дисковидной формы, предположительно разработанный немецким конструктором Генрихом Циммерманом и испытанный в 1942—1943 годах на полигоне Пенемюнде. Предположительно, был оснащен газотурбинными двигателями и мог достигать горизонтальной скорости до 800 км/ч; имел сходство с перевёрнутым вверх дном тазом диаметром 5—6 метров, с каплевидной прозрачной кабиной в центре корпуса. На земле опирался на небольшие резиновые шасси. Для взлёта и горизонтального полёта, видимо, использовались управляемые сопла.