когда художник впадает в детство |
Гия Гугушвили род. в 1952 г. в Тбилиси, закончил тбилисскую академию художеств, отделение живописи, с 2014 г. ректор академии художеств, награжден высшей профессиональной наградой — Государственной премией в области искусства, направление - абстракционизм. Буквально на днях 1 его работа вставлялась в Париже на ежегодной выставке современного искусства. Попасть на эту выставку - это пройти долгий и труный путь отбора, конкурс, жюри которого состоит из 40 мастеров!
Выставка в Тбилиси показывает новый жанр в творчестве художника - графику под название "графическая живопись" (картина в Париже как раз из этой серии).
"Все художники умеют работать в графике, вот эти эскизы, скетчи, всегда у них под рукой исчерканная карандашом/ручкой бумага, и у меня так много собралось таких набросков, что однажды я сидел рассматривал их и подумал, что из этого может что-то получиться. И та работа в Париже продемонстрировала, каким образом можно схематизировать (грубо говоря) живопись.
Все картины этой серии большого формата, не меньше метра, выполнены маслом, тушью, акрилом, карандашом. - такой своеобразный синтез техник, которым можно разговаривать, прежде всего, с самим собой, и, разумеется, со зрителем.
Мы живем в эпоху постмодернизма, когда искусство смешано с перфомансом, инсталляциями и пр., что может трудно восприниматься личностью, которая художником считает лишь, например, Рембрандта, но тот импульс, который мы получаем из прошлого, переходит в другую импровизацию, прошлое и сейчас никогда не пересекутся, мы не обязаны идти по одной и той же дороге, мы имеем право выбирать ту форму, которой хотим общаться с людьми, и нельзя что-то отрицать или сравнивать "лучше-хуже", это уже не проходит, искусство безгранично, и на мой взгляд, человечество перешло на совсем иной этап самовыражения."
ЗЫ Добавлю от себя, что, написав заголовок "Когда художник впадает в детство", совсем не подразумевала знак "минус". Просто это была первая мысль, когда я вошла в зал с 17-ю большими живописными картинами. на которых штрихами, кружками, аскетичными линиями, пятнами и "чернильной" пылью были изображены самолетики, лошадки, лица, сказочные звери и... вовсе никакие предметы., а скопление крапинок и клякс.
Вспомнила детские книжки, иллюстрированные талантливыми художниками, подражавшими детским рисункам. Это они! Но, по своей привычке, подойдя совсем вплотную. потрогав шероховатую поверхность, увидев борозды линий по толстому слою масла и карандашные затушевки и все эти дела, которые создают фактуру, я оценила и разгадала необычность и очарование "графической живописи".
Если кто в Тбилиси, выставка продлится до 12-го ноября в галерее "Шарден".
Рубрики: | art |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |