-Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lazy_Mary

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2010
Записей: 10048
Комментариев: 41125
Написано: 52172


автовокзал в ортачала

Среда, 04 Октября 2017 г. 19:36 + в цитатник


1 (514x344, 145Kb)

Старое фото автовокзала

Кто бывал в Тбилиси, не миновал и ортачальский автовокзал, - отсюда едут маршрутки и  автобусы, в основном в Восточную Грузию, в Кахетию. Впрочем, по всем направлениям можно - и в Батуми. и заграницу. 
Ортачальский автовокзал был построен в 1970 г.  Считается образчиком советского модернизма. Спроектировали его архитекторы Ш. Кавлашвили (кстати, дивные жилые дома - тоже его рук дело, в народе очень ценятся эти проекты), В . Куртишвии и Р. Кикнадзе. В оформлении принимал участие З. Церетели. 


DSCN9005 (700x431, 276Kb)

Очень интересный  рельеф Зураба Церетели под названием "История транспорта" (повторюсь: терпеть не могу его  скульптуры в стиле советского реализма, которые он  штампует и штампует не покладая рук, но его мозаики и рельефы, сделанные, в основном в советское время,  - просто завораживают. Наверное, он просто прошел  уже свой пик, и все, - я о Церетели)))).
Сказать по правде, я специально подъехала к автовокзалу, чтоб, наконец,   разглядеть и  щелкнуть именно этот рельеф, он плохо виден со стороны улицы, потому что какой-то  "бизнесмен" построил прямо перед  декорированной стеной  номерА и  что-то развлекательное (вот кто  ему разрешил - очень хотелось бы знать! пространство вокруг автовокзала - огромное"поле чудес", строй-не-хочу, что называется, но надо же выпятить вперед свое  заведение);  сам вокзал, как был злачным местом, так и остался, я помню это ощущение из детства; шныряет много непонятного народца, тут надо побыстрее сесть в автобус и отбыть в нужном направлении, или - приехать и  отправиться домой, и желательно, вызвать  такси по инету, иначе  дорога влетит в копеечку )))))))))))

История транспорта, как вы понимаете, началась с колеса! 

DSCN9006 (700x525, 450Kb)


DSCN9007 (700x525, 539Kb)


DSCN9008 (700x481, 485Kb)

 

В 2003 году главный редактор французского журнала Citizen K Фредерик Шобэн приехал в Тбилиси, чтобы взять интервью у Эдуарда Шеварднадзе. Прогуливаясь по блошиному рынку, журналист купил пыльную книгу, в которой на русском языке рассказывалось о 70 годах советской архитектуры в Грузии. Разглядывая альбом, он заинтересовался парой находящихся по соседству зданий и отправился сфотографировать их перед интервью. С кадра будто зависшего в воздухе Министерства автомобильных дорог Грузинской ССР начался масштабный фотопроект Шобэна «Cosmic Communist Consructions Photographed» (CCCP): до конца нулевых француз запечатлел почти сотню общественных зданий второй половины XX века, разбросанных по всему бывшему Союзу.

После  выхода его книги на западе  начался бум по поводу советской архитектуры, и советского модернизма (совмода), в частности. Все помним, что советский союз был  закрыт от мира железным занавесом, поэтому  что тут, внутри,   происходило (в смысле, - что нельзя было вывезти, как балет, например)))) было известно только единицам. В дан. случае, я об архитектурных идеях.  Это сейчас мы   узнали, что  советские архитекторы подарили  миру конструктивизм, сталинский ампир и  совмод (у которого ноги, кстати, растут из конструктивизма), а  когда это все создавалось,  это не афишировалось, да и незачем было знать простому нашему, советскому народу, - ему бы расселиться и  въехать в  свою квартиру. Именно для этих целей был "изобретен" совмод.  И по указанию Хрущева.  Поменьше декора и побольше функциональности. Поменьше  площади и побольше народу втиснуть. Иначе не получилось бы ничего с обеспечением жильем. Появляются типовые проекты для жилых кварталов, - в сущности, скучные для нас, потому что весь  Эсесесер был ими уставлен, этими одинаковыми спичечными коробками, нам они приелись, но для ценителей  заграницей и они представляют интерес.
Что касается индивидуальных проектов - общественных зданий, учреждений, вокзалов и пр.. - тут архитекторы могли "оторваться", и выжимали все, что могли на базе скудных  выделенных средств, ограничения в материалах и прочих препон на пути  раскрытия их талантов. Несмотря на то, что  опять-таки  декорирующие детали  не приветствовались на фасадах,   мозаики и барельефы, часто  плакатного типа, с советской тематикой,   на фоне строгих бетона и стекла преображали  строения, а  интересные решения внутреннего пространства (вестибюли, переходы, лестницы и пр.) превращали здания в  заманчивые лабиринты, вот,  например, как  в интерьерах  ортачальского автовокзала.


DSCN9009 (700x525, 349Kb)


DSCN9010 (700x525, 309Kb)


DSCN9011 (700x525, 429Kb)


DSCN9017 (700x525, 327Kb)


DSCN9019 (700x525, 353Kb)


DSCN9020 (700x525, 456Kb)


DSCN9021 (700x525, 440Kb)


DSCN9024 (700x525, 350Kb)


DSCN9025 (700x525, 344Kb)


DSCN9026 (700x525, 281Kb)


DSCN9027 (700x525, 426Kb)

Жаль. что тема совмода еще не раскрыта полностью, - я понимаю, люди сейчас заняты другими делами, а не  историей советской архитектуры. Но беда в том, что  множество чертежей  проектов той эпохи или спрятаны в архивах разных городов постсовка, или вообще утеряны. Я с большим трудом в инете нашла  фамилии  авторов-архитекторов, и то на иностр. сайте. 
И еще жаль, что уникальное сооружение ортачальского автовокзала сейчас в таком запустении. Некоторые площади сданы в аренду под магазинчики и кафе, там  владельцами сделан ремонт на свой вкус, поэтому  это выглядит несколько пестро и  не выгодно контрастирует с общей картинкой. 


DSCN9028 (700x525, 401Kb)

 

 

 

http://style.rbc.ru/view/571f2eb39a79473d66b8377b

 

 

1960. Строительство моста у нового автовокзала в Ортачалах. Проект Г.Чубабрия, Г.Мелкадзе.

Рубрики:  Тбилиси
путешествия
архитектура
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку