выставка интерьерной куклы ArtDoll Tbilisi2016 |
ArtDoll Tbilisi2016 имеет статус международной, но как я поняла, проходит в странах бывшего союза. В Тбилиси выставлялись мастера из Грузии, Азербайджана, Украины и России. Прекрасное место выбрано для показа - Музей современного искусства Зураба Церетели, который расположился в здании бывшего Кадетского корпуса. Такие интерьеры обязывают. )
Наверное, надо сказать несколько слов о кукле - главной героине торжества, - о кукле, в которую люди играют уже 40 тысяч лет и все никак не могут наиграться. ) Человечество взрослеет, и кукла из обрядовой скульптурки превратилась в украшение жилища. Нельзя сказать, что она при этом потеряла свое мистическое "я", - ведь кукла может и не прижиться в доме, и вы это почувствуете сразу. Да что там - почувствуете, вы увидите - она просто-напросто упадет с той полки или столика или я не знаю где вы еще ее поставите.
Удивительно, что материалы, из которых делали истуканов в древние времена - глина, камень, кость - они употребляются и сейчас. Возможно, в каких-то комбинациях, или с какими-то добавками, чтобы были пластичнее в работе и потверже в использовании. )
Знаете ли вы, что
В 13-14 в.в. производство кукол сосредоточилось в руках мастеров-кукольников, которых называли коропластами. В конце15 в. кукол стали одевать.
В 1619 г. в Нюрнберге начинается производство гипсовых кукол. Такие куклы были очень хрупкими, но, зато, учитывая скромную стоимость исходного материала, получались дешёвыми.
В конце 16 столетия в Европе появляются восковые куклы, они не относились к числу массовых изделий, так как их производство было долгим и кропотливым. Над каждой эксклюзивной куклой работало до 70 человек.
Автоматические куклы были не детскими игрушками, они демонстрировались публике и в целом служили утехой для взрослых, причем утехой не всегда невинной. Наряду с певицами, пастушками, гвардейцами существовали и механические наложницы. Эти прабабушки современных силиконовых кукол из секс - шопов, ярко раскрашенные, с роскошной гривой из человеческих волос и кожей из шелка, состояли из гибкого механизма-каркаса, обтянутого мягким покрытием.
Когда куклу заводили, она ложилась, раздвигала руки и ноги и принимала кавалера в свои объятия, после чего крепко смыкала руки на его спине. Часто куклы снабжались потайными устройствами, призванными оградить её от посягательств посторонних лиц. Это были специальные кнопки, после нажатия которых кукла ослабляла свои объятия и о существовании которых знал лишь хозяин, тогда как ничего не подозревающий случайный любовник оставался пленником куклы, да к тому же еще и получал в пах удар стилетом, движимым потаенной мощной пружиной.
Куклы из папье-маше начали делать во Франции в середине 18 века.
Фарфоровые куклы подразделяются на фарфороглазурованных и бисквитных. На заре 18 столетия в Германии был раскрыт секрет получения фарфора. Вначале кукол делали с волосами, отлитыми в форму, с неподвижными глазами, позднее парики изготавливали из мохера или настоящих волос, глаза открывались и закрывались. Туловища оставались деревянными, иногда из папье-маше. Конечности соединялись с телом при помощи веревочек, резинок, шарниров.
Цена коллекционных кукол, изготовленных маленькими партиями достигает нескольких тысяч долларов. Интерьерные куклы - как раз из разряда коллекционных. Они изготавливаются вручную, и чаще всего, в единственном экземпляре.
Раз уж я про выставку кукольников из стран бывшего союза, то надо сказать, что во времена господства советской власти, интерьерная кукла была не в фаворе)), т.е. ее не было совсем, только последние лет 20 художники, дизайнеры, отодвинув в сторону железный занавес, принялись за изготовление кукол с характером, кукол для украшения жилья или общественных пространств. Разумеется, приходится смотреть на лучшие образцы в тех странах, где процесс создания кукол не прерывался. Разумеется, эта огдядка оказывает сильное влияние на творчество, и иногда стилистика кукол бывает... скажем, однообразна. Кроме всего прочего, куклы четко разделяются на "женские" и "мужские", по характеру , не читая подписей, вполне можно определить какого пола автор произведения.
Поэтому я выбрала особенно меня поразившие, некоторые вообще трудно назвать куклами, настолько их архитектоника сложна и громоздка. Но слишком миниатюрные, камерные объемы , настроение и характеры не позволят обозначить их даже как маленькие скульптуры.
Снимаю шляпу, как говорится! Поражает разнообразие материалов, форм, размеров, эмоций!
Рубрики: | Тбилиси art |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |