скульптуры из папье-маше от мераба копалеишвили |
Попала на выставку. Как всегда случайно.
Первая персональная выставка художника Мераба Копалеишвили. Прошла в библиотеке Михаила Саакашвили.
Ну, человек не молодой, успел закончить художественное училище им. Тоидзе (которое, кстати, славится не меньше, чем Академия художеств Грузии, - очень много оттуда вышло прекрасных художников), и еще в студенческие годы поработать художником-бутафором в ТЮЗе.
Вот пока я не прочитала эту инфу, я никак не могла понять выбор материала для скульптур - папье-маше. Тут стало все на места. Не говорила я с ним по поводу его творчества и планов. ))) В последнее время даже опасаюсь разговаривать с художниками, потому что они имеют привычку, создав свою "легенду", на любые твои, даже провокационные вопросы, отвечать то, что уже про них написано, допустим, и гнуть свою линию, заученную. Ну, я их понимаю, - потому что некоторым ведь не очень симпатично перед чужим человеком распахиваться. Некоторые отбрыкиваются очень дельной фразой: зачем говорить, вы лучше смотрите.
А и правильно. Вот я смотрю и фантазирую.
Папье-маше - очень удобный материал и в работе, и по части материальных затрат. Ну, что нам нужно - бумага, подойдет и туалетная, клей ПВА и немного водички. А потом - лепи себе на здоровье, суши и крась, если это было задумано. Театральный художник часто работает с этим материалом. Привычка - вторая натура. Зачем же переходить к чему-нибудь тяжелому (в буквальном смысле) и дорогостоящему и трудоемкому.
Поэтому отношение мое к папье-маше несколько легкомысленное. Впрочем, не надо забывать, что когда все это дело застывает, становится очень крепким. А полировкой и окраской папье-маше можно придать любую фактуру.
Мераб Копалеишвили делает свои скульптуры похожие на взгляд на разрисованный рыхлый камень. Главное для него, как мне подумалось, - это линии и формы, декоративность, театральность)))), нереальность персонажей и предметов, их непропорциональность и живописность.
Таков его мир: все эти грудастые тетки-ню, лежащие, стоящие, сидящие в бесцеремонных позах ( сначала немного удивила их, явно, африканская принадлежность, но потом с этим соглашаешься, потому что яркость и красочность вместе с изогнутыми и искаженными линиями и пропорциями создают особую гармонию), бутафорные птицы, звери и фрукты, и музыкальные инструменты, и чемоданчики - каждый на 4 сезона года, и шахматы, в которые , наверное, должен играть Гаргантюа и никто больше. Сказочный мир. Условный мир. Воображаемый мир. Мир театра, в общем.
Ничего не скажу про его картины, выполненные гуашью, акрилом. Это так же живописно и красочно, но слишком плоско на фоне скульптур.
Автор собственной персоной и одна из его "африканок":
Рубрики: | art |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |