-Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lazy_Mary

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2010
Записей: 10048
Комментариев: 41125
Написано: 52172


решающий момент

Пятница, 23 Августа 2013 г. 00:53 + в цитатник

22 августа года родился Анри Картье-Брессон — человек-легенда, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века.

«Когда фотограф наводит видоискатель, линия прицела проходит через его глаз, голову и сердце» — именно так описывал свою работу французский фотограф, отец фотожурналистики и основатель жанра «уличная фотография» Анри Картье-Брессон. Его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи, а на его фотографиях учатся сотни современных фотографов

Анри Картье-Брессон рос во Франции в семье богатого промышленника, владельца мануфактурного производства, но с ранних лет живопись и искусство будоражили его фантазию. Первым учителем и человеком, который открыл в мальчике чувство прекрасного, стал его дядя Луи, под присмотром которого Анри начал практиковаться в живописи и графике.

В 30-х годах молодой Брессон видит знаменитый снимок венгерского фотожурналиста Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика». «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени», — писал Картье-Брессон много лет спустя, — «И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него». Позже фотограф впервые взял в руки фотоаппарат Лейка, с тех пор на сорок с лишним лет ставший «продолжением его глаза».

Улица Rue Mouffetard, Париж, 1952 г. 

Раскрытие Брессона как фотографа произошло во время Второй мировой войны: фашистский плен, побег, участие в Сопротивлении — чтобы фиксировать на пленку военные будни от фотохудожника требовался не только верный глаз, но мужество и хладнокровие.

В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей знаменитого международного объединения фоторепортеров Magnum — ответ на грабительскую в отношении фотографов политику многих западных агентств и журналов. Фотографы агентства разделили земной шар на «сферы влияния» и Картье-Брессону досталась Азия. Репортажи сделанные им в странах получивших или борющихся за независимость — Индии, Китае, Индонезии — сделали его фотожурналистом мирового масштаба. А в 1955 году состоялась первая персональная выставка Картье-Брессона в Париже и не где-нибудь, а в Лувре, до тех пор остававшихся одним из немногих музеев закрытых для фотографии.

Неаполь, Италия, 1960.

Влюбленные, Италия 1946.

Об уникальной реакции и необычных методах работы Анри Картье-Брессона до сих пор ходят легенды. Например, широко прославилась «невидимость» фотографа — его модели в большинстве и не подозревали, что их снимают. Для большей маскировки Картье-Брессон даже заклеивал блестящие металлические части своего фотоаппарата черной изолентой.

Но главная черта и поистине дар фотографа — это «решающий момент», выражение, которое с его легкой руки получило в фотографическом мире широкую известность. Брессон всегда старался снимать любой сюжет в момент достижения им пика эмоционального напряжения, и вы обязательно прочувствуете это через его фотографии. Для самого фотографа «решающий момент» означал «моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию».

1952 г.

Санта-Клара, Мексика 1934 г.

В поезде, Румыния, 1975.

Париж, 1954 г.

Митинг в Париже 1954 г.

Ноги Мартины, жены фотографа, 1967 год.

Лестница и дети.

Контрабас на велосипеде.

Актриса Изабель Юппер.

Цыгане, Испания, 1933.

«Фотогафия сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь „кухней“. Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции... Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается».

Сан-Франциско, 1960.

«Я надеюсь, что мы никогда не будем жить в мире, где торговцы будут продавать видоискатели с выгравированными на них композиционными схемами».

Валенсия, Римский Амфитеатр, арена для боя быков, 1933 г.

«Случается иногда, что ты, неудовлетворенный, застываешь на месте, ожидая момента, а развязка наступает внезапно и, вероятно, удачный снимок не получился бы, если бы кто-то, проходя мимо, не попал бы случайно в объектив фотоаппарата».

Информатор гестапо, Дессау, Германия, 1945 год.

Брюссель, 1932 г.

Негров не пускают в театр, 1961.

«Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно... Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю...»

Трумэн Капоте, 1947 год.

Гамбург, Германия 1952 Надпись «Готов на любую работу».

«Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь.»

Портрет Альбера Камю, Париж, 1944.

Рабочий завода ЗИЛ в СССР, 1954 г.

Приходилось фотографу бывать и в СССР. В 1954 году Картье-Брессон стал первым западным фотографом, которому после смерти Сталина было позволено посетить Страну Советов. Фотографии, сделанные во время этого визита, вошли в альбом Картье-Брессона «Москвичи».

Анри Матисс, рисующий с натуры голубей, Венеция, 1944.

Мэрилин Монро, 1960.

Армения. Гости в деревне на озере Севан. 1972

«Фотографирование — это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в бесконечном движении».

Марио, крестьянин и учитель танцев, Бали, 1949 г.

Диктатор Португалии Антониу Салазар, Мексика, 1934.

1989.

Анри Картье-Брессон рисует свой автопортрет, Франция, 1992. Снимок его жены, Мартины Франк.

Анри Картье-Брессон умер 2 августа 2004 года в Иль сюр ля Сорг, небольшом городке на юге Франции, не дожив нескольких недель до своего 96-летия.


http://www.adme.ru/  
Рубрики:  интересные люди
фото
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Эмма_Соколова   обратиться по имени Пятница, 23 Августа 2013 г. 17:54 (ссылка)
Очень интересно. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Августа 2013 г. 19:04ссылка
Да, дивные фотографии - как он ловил моменты!
Т34ТУРБО   обратиться по имени Пятница, 23 Августа 2013 г. 18:21 (ссылка)
Раньше фотографы были художниками, Сейчас это ремесленники(
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Августа 2013 г. 19:03ссылка
Почему ты так думаешь?
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Августа 2013 г. 11:30ссылка
Слишком много электроники))
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Августа 2013 г. 13:08ссылка
Что ж делать? Главное - правильно и умеренно пользоваться.... в искусстве... если художник.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Августа 2013 г. 17:12ссылка
Милый. как приятно, что мы - в унисон!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку