снимаем предмет со всех сторон: 3D-фотография |
Подождите, когда она загрузится, станет быстрой.
1. Берём круг, по краям которого есть разметка на нужное нам количество кадров. Я взял для демонстрации круг из бумаги с закрашенным центром. На практике же нам нужен больший круг, чтобы меток около снимаемого объекта не было. Для больших предметов понадобится вращающийся столик, для маленьких достаточно такого круга.
2. Размечаем место для этого круга: я просто обвёл его ручкой и разметил две точки радиусов.
3. Ставим камеру на штатив.
4. Наводимся на предмет и переходим в ручной фокус (фиксируем фокус для всей экспозиции). Лучше использовать большую ГРИП или думать, куда наводиться.
5. Фиксируем экспозицию. Я использовал вспышку в потолок, поэтому мне пришлось сделать несколько замеров флешметром из ручного режима (флешметр необязателен, можно свериться по гистограмме). Фиксация экспозиции в M на камере и M на вспышке нужна для одинакового освещения: ETTL-II будет дурить на отражениях от граней.
6. Делаю первый кадр.
7. Поворачиваю круг на одно деление.
8. Делаю ещё кадр.
9. Повторяю с пункта 7.
10. Сливаю кадры на компьютер, запускаю макрос обработки и склейки в анимацию (макрос я настраивал почти час, это нужно сделать один раз). Синхронизировать кадры не нужно, если вы вращали круг аккуратно.
11. Profit!
Общее время при отработанном процессе на один предмет — около 10-20 минут. Кадры не ретушируются, поэтому так быстро. Эта анимация легко становится «каталожной» при убирании центра круга и небольшом изменении яркости и баланса белого. Я специально выложил сырые кадры, чтобы максимально продемонстрировать процесс.
Нужные вещи:
— Предметный стол или лист ватмана;
— Хитрый круг и ручка;
— Штатив;
— Нормальная камера (лучше кропнутая для большей ГРИП);
— Свет.
Необязательные вещи:
— Флешметр;
— Пульт управления камерой (чтобы не дёргать, благо он очень даже экономичный);
— Лайт-куб (чтобы не было блика как на фронтальном кадре в примере).
Принцип сборки «на один раз», без сложного скрипта
1. Открываем первый кадр и записываем для него экшн с кропом, коррекцией цвета и яркости, а также размера.
2. Запускаем image processor Фотошопа на этот экшн и файлы, которые составляют анимацию.
3. Полученный результат отдаём GIF-аниматору (я использовал вот этот, он бесплатный, онлайновый и наиболее удобный).
Рубрики: | фото |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |