-Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lazy_Mary

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2010
Записей: 10048
Комментариев: 41125
Написано: 52172


как было изобретено колесо обозрения

Вторник, 25 Сентября 2012 г. 12:52 + в цитатник

Колесо обозрения — популярный и любимый всеми, от мала до велика, аттракцион. Едва ли ни в любом крупном городе в центральном парке отдыха установлено это всем известное сооружение, а в Москве, например, таковых и вовсе семь штук. Впервые колесо обозрения появилось в Америке, в 1893-м году, и призвано было стать достойным ответом…Эйфелевой башне. Дело в том, что в 1893-м в Чикаго проходила Всемирная выставка, и амбициозные предприимчивые американцы просто обязаны были поразить весь мир не меньше, чем французы, построившие к предыдущей Всемирной выставке в Париже гигантскую металлическую башню Эйфеля.

  

 Известный инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис решил, что перещеголять зарвавшихся европейцев можно при помощи огромного вращающегося стального колеса с прикрепленными к нему кабинками, в которых посетители будут с замиранием сердца любоваться на Чикаго с высоты птичьего полета. 

 

Уж в чем нельзя отказать американцам, так это в деловой хватке и умению держать слово. Задумано — сделано. Огромная стальная машина была построена к открытию выставки, диаметр колеса был 75 метров (для сравнения — диаметр крупнейшего в Москве колеса 73 метра). Весила махина около двух тысяч тонн, была выше самого высокого в то время американского небоскреба, а вращалась при помощи двух паровых машин мощностью по тысяче лошадиных сил каждая. К колесу были прикреплены 36 кабинок размером с добрый автобус — в каждой могли разместится по 60 зрителей. 

 

Главная ось колеса весила 70 тонн и стала на то время самой большой кованой железной деталью в истории человечества. Успех был потрясающим — колесо ни простаивало ни минуты, а после выставки в Чикаго поучаствовало еще и в выставке в Сент-Луисе. Удачную идею подхватили по всему миру, сначала в Британии, затем и в Европе. Уже через 10 лет в мире насчитывалось больше ста подобных колес обозрения. 

 

Однако надо сказать, что сильные с практической стороны американцы, несмотря на размах, коммерческую выгоду, удачную конструкцию гигантского колеса, утереть французам нос так и не сумели. Эйфелева башня стала гордым символом Парижа и Франции, символа красоты и торжества инженерной мысли, и о той самой парижской выставке помнят только благодаря знаменитому сооружению. 

 

Колесо же обозрения стало просто обыкновенным ярмарочным аттракционом, «чертовым колесом», как называли его во времена моего детства. А единственным утешением инженеру Феррису стало то, что в английском языке «колесо обозрение» называется до сих пор «феррисово колесо». 

 

 

За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли — по тем временам огромные деньги! 

 

 

Огромная кованная ось колеса.
 

В местной рекламе тех лет образ колеса был весьма популярен.
 

 

 

live-imho.livejournal.com/

Рубрики:  всякая всячина
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Т34ТУРБО   обратиться по имени Вторник, 25 Сентября 2012 г. 15:01 (ссылка)
Очень интересно. Я не знал. Спасибки.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Сентября 2012 г. 15:11ссылка
Скажу честно - для меня тоже было откровением!
сергеева_наталия   обратиться по имени Вторник, 25 Сентября 2012 г. 21:55 (ссылка)
lazy_Mary, Грандиозное,внушительное сооружение,на мой взгляд,выглядит немного устрашающе,
как железный монстр. Наши современное "Чертово колесо" выглядит попроще.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Сентября 2012 г. 22:01ссылка
Оно понятно - в то время, теперь значительно поизящнело, и новые материалы используют.
timemechanic   обратиться по имени Вторник, 25 Сентября 2012 г. 22:27 (ссылка)
Суровая красота и размеры небоскрёба!
Спасибо за интересную историю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 26 Сентября 2012 г. 00:18ссылка
Фотографии очень интересные и впечатляющие - просто окунулась в то время!
aleksyri   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 00:06 (ссылка)
lazy_Mary, а мне кажется, у американцев как раз удачней получилось - вошло в жизнь, повторено почти в каждом городе, это ли не успех?А башня желания подражать не вызвала)).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 26 Сентября 2012 г. 00:19ссылка
Лешечка, как я рада, что тебе американцы нравятся!
Перейти к дневнику

Среда, 26 Сентября 2012 г. 00:22ссылка
Мари, а почему они должны мне не нравится?Я вырос на анлоязычном роке, во многом на американской литературе, с чего бы мне не любить США?
Перейти к дневнику

Среда, 26 Сентября 2012 г. 00:56ссылка
А, да-да, Хэмингуэй, помню!:good:
Перейти к дневнику

Среда, 26 Сентября 2012 г. 01:21ссылка
Не только он.Селинджер и Бредбери - "культовые книги" моей юности, ну а потом - Кизи, Джонс, Мэлвилл, Фолкнер, Воннегут.Совсем из детства - Лондон, Купер и Майн Рид, Твен и О"Генри.......
Перейти к дневнику

Среда, 26 Сентября 2012 г. 01:55ссылка
О-о-о-о!!! И они мои любимые тоже! Селинджера зачитала до дыр.
aleksyri   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 13:44 (ссылка)
А уж фантастика в основном вся - американская (кроме начала - Жюль Верна)).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Сентября 2012 г. 00:38ссылка
Вот почему я не люблю фантастику?!
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Сентября 2012 г. 01:27ссылка
lazy_Mary, какую? Фэнтези, научную, антиутопии? Бредбери не нравится?Стругацкие?
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Сентября 2012 г. 01:52ссылка
По-моему, мы с тобой говорили об этом. Научную.Так получилось - прочла и все. Фэнтези, антиутопии - вообще не. И не могу понять чужих восторгов. Вот ты можешь мне объяснить, что находишь?
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Сентября 2012 г. 02:15ссылка
Мари, тогда надо конкретно о каком-либо авторе, или произведении. Есть направление в фантастике, которое наследует философской прозе (Свифт, Вольтер, Рабле, Сервантес....) именно это мне сейчас и интересно.В детстве читал почти всё - но со временем немногое осталось.
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Сентября 2012 г. 14:48ссылка
Леша, ты пишешь, что любишь фантастику - вот и объясни мне на примере твоего самого любимого автора из детства. Хочу понять, что тебя привлекло, и почему я осталась равнодушна.
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Сентября 2012 г. 14:55ссылка
Мари - ну буду я сейчас изливаться тебе, хоть про Бредбери, хоть про Стругацких, - если ты их не читала - какой смысл?Уж, расколись, - напиши, что хотя бы прочла, чтобы предметно можно было разговаривать, а потом - каждому возрасту свои книги...Да и понятие фантастики очень широкое - от Гаррисона до Булгакова.
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Сентября 2012 г. 15:06ссылка
Нет уж, давай не будем так широко, остановимся (как я и предлагала в самом начале беседы) на научно-фантастической литературе. И мне неважно, читали мы с тобой одни и те же книги одних и тех же авторов или нет - мне важны твои ощущения и причины, по которым ты отнес такую лит-ру в раздел любимой. Может, я что-то проглядела? И не допоняла?
aleksyri   обратиться по имени " отнес такую лит-ру в раздел любимой. Может, я что-то проглядела?" Пятница, 28 Сентября 2012 г. 00:16 (ссылка)
Мари - не то чтобы проглядела, скорее "нафантазировала" - я такого не писал)).Потому нужно сразу договориться о терминах.В советское время было широко распостранено определение "научная фантастика", соответствует ли оно чему либо?Да - но лишь небольшой части той литературы, что теперь мы называем фантастикой.Основы НФ (даже альманах такой выходил - именно с этой абревиатурой) заложил Ж.Верн, в СССР это несомнено Казанцев, Беляев, с трудом укладывается "Аэлита" Толстого, литература такого рода в чистом виде по большому счёту смыкается с научно-популярной, и на мой взгляд действительно малоинтересна.Но "фантастический" жанр появляется в литературе ещё в античности, и сохраняется на всем протяжении истории, что же по-моему "фантастика", - это и сказка, и философская проза и...Дожив в литературе до 20-го века, фантастика выделилась в отдельный, я бы даже сказал род литературы.Почему род, а не жанр?А потому, что внутри этого направления существует несколько жанров, в новом оформлении повторяющих жанры предыдущей романистики.Так - детская фантастика - от "Бибигона", "Незнайки на Луне" до цикла об Алисе Кира Булычёва и "Петровича и Потапума".Естественно, что внутри есть книги как удачные, так и посредственные, что есть такая фантастика?- да та же сказка для детей, которые уже с трудом могут воспринимать "меч-кладенец", но готовы поверить в Железного Дровосека и Громозеку, детей "космической" эры.Далее - вестерн, согласись, смешно наверное было бы бесконечно описывать материал Купера и Лондона, белых пятен на картах, как известно уже нет,но жанр востребован - и появляется Хайнлайн и Гаррисон, Саймак и Андерсен, - это литература для подростков, также как и "первоисточник" её - классический вестерн, или приключенческий роман.Перечитал я в детстве этого много, но перечитывать буду вряд ли.Граничит с этим "фэнтези" - которая может быть смешением лиризма и приключений, в различных пропорциях, но кроме этого несёт на себе ещё и печать "новой мифологии", создаёт как бы новую, вымышленную. но достаточно стройную реальность, живущую по своим, но логичным, иногда романтическим, иногда почти религиозным законам.И наконец то, что в фантастике для меня наиболее привлекательно (как и в литературе вообще) - роман-метафора, роман использующий какое-либо "фантастическое" допущение (во времени ли, в пространстве, в "условиях" реальности) говорит о том, о чём говорит по сути вся литература.Роман, где "фантастика" лишь художественный приём, призванный путём остранения (Б.Ьрехт) прявить суть событий, их потенциальный смысл, заставить в обыденном увидеть "будущее".Это Оруэлл, Лем в его лучший вещах, Стругацкие (для соц.лагеря это ещё была и определённая свобода Эзопова языка), Бредбери.Очень значимые вещи есть у Уиндема, конечно Хаксли.Даже в маленьких рассказах, не очень известного С.Гансовского мысль проявляется подчас так обнажённо и глубоко...Я где-то уже выкладывал мультик по одному из его рассказов, но искать долго, так что ссылку даю на Ютуб - http://www.youtube.com/watch?v=xwMX8Z9_WiE Посмотри, мульт небольшой, но "глубокий".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 28 Сентября 2012 г. 01:43ссылка
Спасибо, Леша, было очень интересно читать. Но отвечу тебе завтра - просто глаза закрываются, так устала.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку