-Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lazy_Mary

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2010
Записей: 10048
Комментариев: 41125
Написано: 52172


метро в тбилиси

Среда, 19 Сентября 2012 г. 16:16 + в цитатник

2 (700x496, 58Kb) 

 

Тбилисский метрополитен был 4-й, построенный в СССР. Есть мнение, что этому мы обязаны Сталину, потому что в то времмя население нашего города  было всего 700 тыс. человек.  Маловато для строительства метро, но  зато как удобно и быстро добираться на нем из одного конца города в другой, отделенный один от другого горами или Курой.

Первоначально метро проектировалось аналогично московскому того времени. По архитектуре станции не должны были уступать московским собратьям. Но посл смерти Сталина  строительство Тбилисского метрополитена было приостановлено на несколько лет, проект был скорректирован с целью удешевления.

Первая очередь состояла из 6 станции:  Дидубе – Электродепо – Октомбери – Вагзлис моэдани – Марджанишвили – Руставели,  длиной 6,5 км, 2 станции  наземные, остальные глубокого заложения. Строили  эту линию 14 лет,  открытие состоялось 11 января 1966 г.

В 1967 году существующая линия была продлена еще тремя станцими:  Ленинис моедани - 26 Комисари -  300 арагвели. В 1971 году в том же конце линии были открыты еще 2 станции: Исани и Самгори, а в 1985-м прибавилась станция Варкетили, а с другой стороны линии ТЭВЗ и Грмагеле, чуть позже Сараджишвили и Глдани.
Вторая линия – Сабурталинская,  была открыта в 1979: Вагзлис моэдани -2  - Церетели – Политехнический - - Комсомольская (сейчас-с Медицинский) – Делиси.
После перестройки некоторые станции были переименованы.

СейчасТбилисский метрополитен представляет собой 2 линии, общей протяженностью 24,5 км, 22 станции, один пересадочный узел, два электродепо. С 2006 года по настоящий момент ведутся активные работы по реконструкции существующих станций. С 2011 года в вагонах метрополитена звуковые объявления осуществляются на двух языках: грузинском и английском. 

Превью 0_43646_fd6dd868_XL (512x437, 97Kb)Превью 1 (640x462, 87Kb)Превью c1b50df17bd4 (640x374, 61Kb) 

Вчера на станции Вокзальная площадь стоял оператор с камерой. Спросила - что происходит? Оказывается, снимают документальный фильм про наше метро. И про  первых  тбилисских метрополитеновцев. Один из них - Амбросий Хихадзе. 


HPIM2232 (521x700, 310Kb)


HPIM2233 (579x700, 289Kb)

Рубрики:  Тбилиси
Грузия
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Т34ТУРБО   обратиться по имени Среда, 19 Сентября 2012 г. 16:27 (ссылка)
У нас метру тоже строят, еще со времен СССР, строят....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 19 Сентября 2012 г. 16:35ссылка
При Эсесесере у нас вторая линия открытым способом строилась - жуть! Вся улица была перевернута вверх дном. И сколько лет! Я и школу закончила, и институт, начала работать - только тогда достроили.
Перейти к дневнику

Среда, 19 Сентября 2012 г. 16:36ссылка
Я жизнь закончу - не дождусссся
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Среда, 19 Сентября 2012 г. 16:39ссылка
Что тут каркать, арифметика)))
Перейти к дневнику

Среда, 19 Сентября 2012 г. 17:18ссылка
но у нас тоже так было - долгострой называется. Но - началась перестройка и все сдвинулось с мертвой точки!
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Среда, 19 Сентября 2012 г. 17:23ссылка
И вам того же ( бэз этой самой электрички только)!
Перейти к дневнику

Среда, 19 Сентября 2012 г. 17:28ссылка
Как это - пешком по шпалам?)))
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Среда, 19 Сентября 2012 г. 20:10 (ссылка)
lazy_Mary, сильно звучит: " ... открытие состоялось 11 января 1996 г.
В 1967 году существующая линия была продлена ..."
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 19 Сентября 2012 г. 20:40ссылка
Да, в то время тоже как-то быстро все происходило. Может, - потому что оттепель была?
Перейти к дневнику

Среда, 19 Сентября 2012 г. 20:42ссылка
lazy_Mary, эта... перечтите еще раз, тщательнея...
Перейти к дневнику

Среда, 19 Сентября 2012 г. 20:50ссылка
Юрочка, насколько я знаю, открытие (правильнее сказать - открытие тбилисского метро) 6 станций состоялось в 1966, но еще 3 станции были в процессе "косметических работ", т.е. все было уже готово, оставались какие-то недоделки, которые и закончили в 1967-м. Вы про это спрашиваете? Вас удивило, что слишком быстро прибавили еще 3 станции? Или что-то другое?
Перейти к дневнику

Среда, 19 Сентября 2012 г. 21:03ссылка
lazy_Mary, очевидно, што в 66-ом... я про то и говорю...
Перейти к дневнику

Среда, 19 Сентября 2012 г. 21:11ссылка
Исправила, спасибо! А я, когда печатала, 2 девятки умудрилась воткнуть, так потом, значит, вместо лишней девятки удалила шестерку. (то-ро-пи-лась!)
Перейти к дневнику

Среда, 19 Сентября 2012 г. 20:54ссылка
Как-то в Москве я познакомилась с удивительной женщиной, метрополитеновкой, которая рассказывала мне про то, как строили метро в Тбилиси - многие специалисты и рабочие с опытом таких работ были москвичами.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку