-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в layraylitka63

 -Подписка по e-mail

 


Из истории моды - блумеризм

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 16:15 + в цитатник
Цитата сообщения rodich2007a

 

0-0 (700x479, 158Kb)

Блумеризм — неудачная попытка феминисток в середине 19-го века реформировать традиционную женскую одежду, заменив тяжелые женские платья блумерами (bloomer), блумерсами (bloomers) или блумерским костюмом (Bloomer costume), который представлял собой короткую и достаточно широкую юбку с панталонами.

Дамы впервые сели на велосипед где-то в середине XIX века. Но для этого нужны были особые костюмы, которые, как многие считали в обществе, совершенно не подходили женщинам. Считается, что первопроходцем была Амелия Блумер — она придумала специальный костюм, в том числе знаменитые пышные штаны, которые так и называют до сих пор блумерами. Но это не совсем так. Когда в 1851 году Амелия Блумер в своем журнале «The Lily» начала пропагандировать комплект, состоявший из длинных брюк и юбки, укороченной до середины икры (кстати, она не является изобретательницей этого костюма, его придумала Элизабет Миллер), то это не имело никакого отношения ни к велосипедам, ни к спорту. Речь шла только о реформе женского костюма, чтобы сделать его более удобным. Идея женщины в брюках встретила жесткое осуждение со стороны общества, считавшего, что ношение женщинами брюк есть нарушение «естественного порядка». К концу 1850-х годов и Амелия Блумер, и прочие «прогрессивные женщины» полностью отказались от этой идеи. Но название «блумеры» закрепилось за идеей женских штанов — и так крепко, что когда спустя 30 лет, в 1890-е годы, велосипедный спорт вошел в моду среди женщин, новый вариант брюк — широкие короткие шаровары — снова обозвали блумерами, хотя они были совершенно не похожи на то, что предлагала сама Блумер.
В 1890-е годы шаровары-блумеры начали пользоваться популярностью у женщин-велосипедисток, но далеко не у всех — например, Валентина Лелонг, в 1896 году проехавшая в одиночку на велосипеде от Чикаго до Сан-Франциско, проделала это в юбке. Общество в целом хорошо относилось к идее женского велосипедного спорта, он считался полезным для здоровья, но к блумерам далеко не однозначно. Например, во Франции были приняты законы, согласно которым женщина могла быть одета в блумеры только при условии, что была на велосипеде. К концу 1910-х годов шаровары-блумеры вышли из моды, а в 1920-е женщины начали носить обычные длинные брюки для велопоездок, хотя и это приветствовалось не везде, юбка оставалась предпочтительной опцией. Только в период Второй мировой войны брюки и шорты, а также юбки-брюки стали общепринятой женской одеждой для поездок на велосипеде.

Следует сказать, что сам блумерский костюм придумала не Амелия, а женщины коммуны Онеида, среди которых была активистка Элизабет Смит Миллер (Elizabeth Smith Miller, она же — Libby Miller). Именно она показала Амелии это одеяние и сама с энтузиазмом носила эту форму одежды несколько лет, всячески способствуя ее популяризации. По сообщению Дейл М. Бауер, автора «Кембриджского справочника по женской литературе XIX века», американская путешественница Элизабет Смит Миллер, посетившая в 1849 году несколько европейских курортов, одевала «укороченную юбку поверх широких, так называемых турецких, штанов, стянутых шнурком или застегнутых на пуговицу у лодыжки». Домой в США, она сшила себе такие же. Как видите, она не придумала их, а просто осмелилась носить их у себя на родине. Смит Миллер так объясняет, почему она решила носить  шаровары:  «Весной 1851 года, когда я работала долгими часами в саду, мне так опротивела длинная юбка, что недовольство,  росшее годами, вдруг вылилось в решение избавиться от этих кандалов». Она решила носить «турецкие,  до лодыжки, штаны и юбку, опускающуюся на десять    сантиметров ниже колена».

Амелия Блумер, знакомая одной из подруг Смит Миллер миссис Стэнтон, написала в 1889 году письмо в чикагский «Религиозно-философский журнал», где рассказала о том, как «Элизабет Смит Миллер... появилась на улице нашей деревни в короткой юбке и длинных турецких штанах».

В 1853 году Амелия Блумер, ставшая к тому времени известным и пламенным борцом за избирательные права для женщин, буквально шокировала публику, собравшуюся послушать её очередную речь. И шокировала она ее не собственно речью – дело в том, что правозащитница предстала перед аудиторией в совершенно неприличной в то время одежде — в панталонах и юбке до колен.

Сама Амелия знала, что делает – в ее понимании настоящая борьба за права женщин заключалась не только и не единственно в реализации права избирать президента страны, но и в праве носить удобную одежду. Она твердо стояла на том, что каждая женщина вправе носить тот наряд, который ей нравится и является удобным, не спрашивая позволения мужчин. Мужчин Амелия называла зарвавшимися диктаторами, забравшими в обществе всю власть и при этом диктующими нормы морали.

Таким образом именно в честь Амелии Блумер в английском языке появились слова «блумерс», «блумер», «блумерский костюм» — короткая и достаточно широкая юбка в сочетании с панталонами, прихваченными на щиколотке резинкой или шнурком. На рубеже веков это стало женским велосипедным костюмом.

Как считает Смит Миллер, шаровары были названы ее именем потому, что «миссис Блумер... стала тогда носить это одеяние, а также защищала его в редактируемой ею газете». Автор работы «Немалое мужество» Нэнси Ф.Скотт подтверждает, что «новый предмет одежды стали называть после того, как редактор и их страстный защитник Амелия Блумер рассказала о них (в 1851 году) в „Лилии", журнале для женщин».

После первого шока общественность немедленно отреагировала на неслыханный по тем временам наряд насмешками. Над новой одеждой – блумерсами, – попросту издевались. Нашлись, впрочем, и те, кто поддержал Амелию. Другими известными женщинами, первыми надевшими блумерсы, были феминистки Сьюзен Энтони (Susan Anthony) и Элизабет Кэди Стэнтон (Elizabeth Cady Stanton).

 Известно, однако, что реформы внедрялись в жизнь очень медленно и трудно, и в конечном итоге попытку Амелии «перевернуть» женскую моду можно назвать неудачной – даже самые активные феминистки со временем вернулись к привычной для них форме одежды.

Блумеры называли одновременно непристойными и придающими мужеподобие. При этом непристойность этой одежды, по мнению общественности, способствовала разводам и свободной любви. А благодаря мужественности и ассоциациям с сигарой брюки получили название pantalon a la masculine.

Феминистская реформа одежды разрушала традиции, общественные устои. По мнению мужчин-феминистов, она зашла слишком далеко, и они пытались отговорить от нее феминисток, обвиняемых в том, что они выставляют общее дело на посмешище. В Нью-Йорке женщин в freedom dress (одежде свободы) окружила толпа, которая насмехалась, гримасничая и выкрикивая оскорбления – даже пришлось вмешаться полиции. Чтобы противостоять агрессивной реакции и сопротивлению семьи, нужно много юмора и смелости.

Пик внимания прессы к блумерам пришёлся на 1851 год, эта тема затмила требования, касающиеся найма на работу и права голосовать. В 1853 году под давлением отца и друзей Элизабет Кэди Стэнтон отказалась от ношения штанов: слишком заметные, они подвергали опасности дело защиты прав женщин. Какое-то время она носила короткое платье, за что ее начали упрекать в том, что она демонстрирует свои ноги. Люси Стоун (Lucy Stone), другая известная американская суфражистка и аболиционистка, тоже сдалась. Сама Амелия Блумер носила свой костюм шесть лет и тоже вернулась к платью до конца 1850-х. По словам Сьюзен Энтони, которая назвала этот эксперимент по реформированию дресс-кода «ментальным распятием», на этих женщин смотрели, но их никто не слышал.

Сама же Блумер всегда говорила, что данный предмет одежды не является ее изобретением и что газеты приписывают его ей зря. Вот ее слова: «Вначале я и не собиралась полностью перенимать этот стиль - или устанавливать моду; не думала я также, что мой поступок вызовет такую реакцию во всем цивилизованном мире и что моим именем будет назван этот стиль, хотя основателем его является миссис Миллер. Всему причиной пресса».

http://vmrake.ru/interesnye-fakty-okazavshiesya-lo...-pridumala-ameliya-blumer.html

http://a-z-gender.net/blumerizm.html

3cc (459x700, 375Kb)

3m (491x699, 496Kb)

3x (492x700, 515Kb)

5x3 (451x699, 434Kb)

6 (700x449, 320Kb)

9-5 (699x523, 337Kb)

9e (700x478, 368Kb)

33 (700x515, 336Kb)

39 (452x699, 426Kb)

49 (700x444, 356Kb)

50_2 m (480x700, 171Kb)

91 (434x699, 252Kb)

160 m (432x700, 269Kb)

194_001 (446x699, 248Kb)

305_00e1 (700x430, 207Kb)

amelia-bloomer (580x700, 406Kb)

bloomer (695x445, 348Kb)

bloomer1 (439x700, 210Kb)

Bloomer Club Cigar Box Cover (700x517, 512Kb)

bloomers1 m (579x700, 268Kb)

bloomers2 n (461x698, 145Kb)

bloomers3 m (225x699, 95Kb)

bloomers4 m (500x686, 262Kb)

bloomers5 m (275x635, 120Kb)

bloomers6 m (234x516, 135Kb)

bloomers7 m (637x699, 197Kb)

2 (482x700, 212Kb)

bloomers8 m (334x699, 168Kb)

bloomers12 (687x631, 530Kb)

bloomers-3 (700x503, 404Kb)

bloomers-4 (467x700, 453Kb)

bloomers-5 (467x700, 344Kb)

bloomers-6 (479x700, 501Kb)

bloomers m (500x699, 241Kb)

Cycling ensemble ca. 1895 (548x700, 158Kb)

Рубрики:  ДИЗАЙН РАЗНОЕ/мода,история моды

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку