Всякое в жизни бывает и очень часто...
Дневник Владимира ЛАРИОНОВА
Международная премия "Бронзовый Икар-2011" за лучшую НФ... |
..вручена на фестивале "Созвездие Аю-Даг" в Крыму.
В номинации «За лучшее художественное НФ-произведение» премию получил
Мерси Шелли (Алексей Андреев) (Москва)
за дилогию
2048: Деталь А. — М.: Снежный Ком М; Вече, 2010.
2048: Деталь Б. — М.: Снежный Ком М; Вече, 2010.
Шорт-лист премии "Бронзовый Икар" см. здесь: http://lartis.livejournal.com/782669.html
В номинации «За общий вклад в возрождение, развитие и пропаганду традиционной научно-фантастической литературы»
лауреатом стал
Геннадий Прашкевич (Новосибирск).
Метки: : Бронзовый Икар-2011 Созвездие Аю-Даг-2011 Бронзовый Икар |
Айвазовское |
Метки: Аю-Даг-2011 |
Репортаж о фестивале «Созвездие Аю-Даг-2011» Андрея Щербака-Жукова («Независимая Газета») |
Партенит – чатланская планета
Кошки, книжки и разговоры о русском космосе
Подробнее: http://exlibris.ng.ru/subject/2011-10-27/1_cat.html
2011-10-27 / Андрей Щербак-Жуков
Директор фестиваля Глеб Гусаков определяет, кто из собравшихся пацак, а кто чатланин.
Фото Анны Андриенко
Я уже писал об этом не раз, но вынужден повториться – из всех групп литераторов самые активные поэты и фантасты. Особенно им неймется осенью и весной. Не буду проводить аналогий – сам принадлежу к обоим этим сообществам…
Ну, совсем же недавно – чуть больше месяца назад – был в Харькове масштабный Международный фестиваль фантастики «Звездный мост», на прошлой неделе – новое сборище – «Созвездие Аю-Даг» в крымском поселке городского типа Партенит. Этот конвент (так называются съезды фантастов во всем мире) сравнительно молод – проводится в пятый раз. Однако он уже успел «обрасти» постоянными гостями – теми, кто предпочитает другим мероприятиям именно его. Чем же он лучше? У конвента, несомненно, есть свое лицо. Во-первых, фестиваль заметно ориентировал на научную и космическую фантастику в пику фэнтези. А это сейчас не особенно модно в народе, хотя, если вдуматься, весьма актуально. Уже неоднократно звучали сетования со стороны чиновничества среднего звена, что, мол, правительство говорит об инновациях, о развитии наукоемких отраслей, а людей с креативным мышлением не хватает. А их просто воспитывать надо! И научная фантастика – один из способов воспитать в новом поколении (о старом что уж говорить!) интерес к познанию реального окружающего мира, данного нам в ощущениях, а не виртуального пространства банковских схем, транзакций и биржевых рейтингов. Противостояние НФ и фэнтези давно имеет символический смысл для общества. В принципе разница между этими направлениями популярной литературы невелика и немногим заметна, но именно эти нюансы и становятся лакмусовыми бумажками состояния общества. Литература, наделенная фантастическим элементом, в принципе едина и неделима и, кстати, по результатам исследований в прошлом году лидировала по популярности. По сути, это единственное направление в художественном бумажном книгоиздании (учебники, пазлы и раскраски не берем в расчет), которое кормит само себя, то есть окупается и как-то противостоит надвигающейся эпохе электронных изданий…
И вот снова и снова фантаст и популяризатор науки Антон Первушин говорит о «Последнем космическом шансе» нашей страны (так назывался его доклад на фестивале), устраивает эксклюзивные показы документальных телефильмов об истории освоения космоса, снова и снова на конвент приглашаются космонавты, снова и снова на сцену выходит с микрофоном директор «Созвездия Аю-Даг» Глеб Гусаков, известный также как писатель Ярослав Веров, снова и снова председатель оргкомитета Светлана Позднякова раскладывает по пакетикам и раздает собравшимся составленные им сборники «Настоящая фантастика»… Снова и снова, сбежав от сырости и холода, овладевших большинством городов СНГ, в Партените собираются фантасты и говорят о космосе, о путях развития российской науки и научно-познавательной литературы.
Вторая особенность фестиваля фантастики у подножия Аю-Дага – это, собственно, сам поселок Партенит. Там хорошо. В отличие от славного своей историей, но, увы, превратившегося за последние годы в вульгарный рынок и засыпанного по пояс сувенирами Коктебеля, Партенит сохранил изысканность и вальяжность старого доброго крымского курорта. Сам поселок, ясное дело, – не бог весть что. В основном одни блочные пятиэтажки, подобные тем, с которыми борется московское правительство. П.г.т – он и есть п.г.т. Но вот пансионат, в котором проходит фестиваль, по сути, ботанический сад. И, несмотря на общую крымскую разруху, его содержат в блестящем порядке: сохранилась и роскошь советских времен, уже за те несколько лет, что там собираются фантасты, появились новые ступеньки к морю, беседки в античном стиле, различные мостики и другие объекты садово-парковой архитектуры. Кажется, здесь раньше отдыхали от своих свершений советские вожди. Их поведение очень смешно пародировали Глеб Гусаков и Дмитрий Скирюк, устроившие открытие и закрытие фестиваля в стилистике кинокартины «Кин-дза-дза» – со скрипкой, определителем принадлежности к чатланам или пацакам и, конечно, с красными штанами. Высокий стиль архитектуры пансионата как нельзя лучше соответствует космической тематике фестиваля.
Антон Первушин лучше всех знает историю русского космоса.
Фото Анны Андриенко
Но самое примечательное в Партените – это коты и кошки. Их много, и они там роскошны. Кажется, каждый житель Партенита считает своим долгом ежедневно выходить и собирать вокруг себя хвостато-усатых красавцев. Коты фигурируют и в тематике «Созвездия Аю-Даг». В прошлом году проходила фотовыставка «Коты и их писатели», в этом – «Кошки и книжки».
Далия Трускиновская с наградой "Золотая цепь".
Фото Олега Силина
Ну и, конечно, награды. Как обычно, были вручены «Золотая цепь» (премия имени Грина) – за романтику в НФ и фэнтези, Далии Трускиновской за повесть «Сиамский ангел»; «Бегущая по волнам» – за лучший женский образ в фантастике, Яне Дубинянской за книгу «Письма полковнику». Уже не первый раз свои награды «Бронзовый Икар», учрежденные совместно с Союзом писателей Москвы и журналом «Наука и жизнь», вручили Ант Скаландис и Владимир Ларионов: в номинации «за вклад в НФ» Геннадию Прашкевичу, а за лучшее произведение НФ – Мерси Шелли (Алексей Андреев) за его дилогию «2038». Премии имени Николая Данилевского получили Сергей Чебаненко и Виктория Балашова.
Владимир Ларионов вручает Геннадию Прашкевичу «Бронзового Икара».
Фото Анны Андриенко
В этом году на «Созвездии Аю-Даг» появились две новые элегантные награды, учрежденные при участии Московской городской организации Союза писателей России: «Большая…» и «Малая медведица». Элегантные фигурки с ковшами-созвездиями присуждаются по двум категориям: писатели-мэтры, уже получавшие престижные награды в области фантастик (список есть в положении о премии), и те, кто таковых наград еще не получал. «Большую медведицу» получили Дмитрий Громов и Олег Ладыженский, пишущие под псевдонимом Генри Лайон Олди, «Малую...» – опять-таки Далия Трускиновская.
Фестиваль фантастики «Созвездие Аю-Даг» доказал не только то, что в Партените есть коты, чатлане и пацаки, но и то, что в России есть научная фантастика, есть мечта о космосе. А это значит, что надежды на инновации не так-то уж беспочвенны.
Метки: Аю-Даг-2011 |
Online-интервью с Борисом Стругацким на сайте "Ъ" |
Отвечая на вопросы читателей сайта "Ъ", Борис Стругацкий рассказал о серости и социальной лени, о страхе свободы и "пр-роклятой памяти", о плюсах хрущевской оттепели, о склонности верить начальству и своих любимых писателях.
Метки: БНС |
Двадцать лет назад не стало Аркадия Стругацкого... |
Я был на его похоронах...
Борис Стругацкий: «Писать мы с братом начали «на слабо»:
- Борис Натанович, вы младше брата на восемь лет. Мешало ли это обстоятельство в детстве, например, вместе играть?
- По-моему, у нас с АН (Аркадий Натанович. - Авт.) все было как у людей, - вспоминает Борис Стругацкий. - До войны старший брат для меня был «мое все» - Царь, Бог и Воинский начальник. Какие там игры - за высокую честь почиталось разрешение тихонько посидеть в уголку, пока Брат с каким-нибудь своим приятелем высочайше развлекаются: разыгрывают сцены из «Войны миров», или мастерят из картонных коробок модель робота (управляемого по радио!), или сочиняют тексты для своего (рукописного) журнала.
Потом, уже война кончилась, АН служил в Сибири и на Дальнем Востоке, я стал старшеклассником, отношения выровнялись: выяснилось, что младший брат уже способен на какие-то вполне человеческие действия. А к концу 50-х, уже когда БН окончил свой матмех, когда полностью вызрело и принято было к осуществлению намерение «писать настоящую фантастику», АН, как человек более опытный и знающий, прочно обосновался на позиции старшего партнера, БН же, «молодой еще», но уже доказавший, что не лыком шит и вполне «годен к употреблению в службе», прочно занял положение хотя и младшего, но, безусловно, партнера («с правом решающего голоса»). Начиная же с второй нашей повести («Путь на Амальтею») абсолютное равенство и равноправие установилось и более не нарушилось до самого конца.
Полностью здесь:
http://kp.ru/daily/25769/2753491/
Метки: in memoriam АНС БНС |
Валентин Гафт |
Сегодня был на творческом вечере Валентина Иосифовича Гафта:
Метки: Гафт |
Игорь САХНОВСКИЙ. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗНАЛ ВСЁ |
УМЕТЬ ВЫСЛУШИВАТЬ САМОГО СЕБЯ…
Игорь САХНОВСКИЙ. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗНАЛ ВСЁ. М.: Вагриус, 2007. — 272 с. 5 000 экз. (п).
ISBN 978-5-9697-0363-6
Игорь Сахновский начал работу над этой книгой в 2002-м году в средневековом шотландском замке Готорнден неподалёку от Эдинбурга. Награждённый за свой дебютный роман «Насущные нужды умерших» (1999) британской международной литературной премией The Fellowship Hawthornden International Writers Retreat, обеспечивающей месяц комфортного затворничества в Готорндене за счёт Эдинбургского университета, писатель провёл тридцать дней в уединении (гостей приводить не разрешалось), занимаясь исключительно литературным творчеством. Судя по тому, что «Человек, который знает всё» вышел лишь в 2007-м, условия для завершения романа на родном Урале (Сахновский живёт в Екатеринбурге) были не столь благоприятны, как в уютной Шотландии. Тем не менее, вернувшись из творческого отпуска, автор время даром не терял и, успешно сомещая службу в должности редактора глянцевого потребительского гида «Я покупаю» с писательским делом, в 2003-м году получил Гран-при Всероссийского конкурса «Русский Декамерон» за «лучшее произведение любовно-эротической тематики», а в 2005-м выпустил сборник «Счастливцы и безумцы», вошедший в шорт-лист премии «Национальный бестселлер-2006». Роман «Человек, который знал всё» на момент написания этой рецензии включен в список финалистов «Русского Букера-2007» и в шорт-лист самой крупной (по финансовому наполнению) литературной премии «Большая книга-2007». Заинтригованный такой единодушно-высокой оценкой новой книги И.Сахновского критиками «основного потока», а также тем, что в её основе лежит абсолютно фантастический корневой сюжет, я решил непременно прочесть роман. И прочёл.
Главный герой после удара электрическим током (удара неслучайного, это была неудавшаяся попытка самоубийства) приобретает способность мгновенно получать любую информацию. Откуда — неизвестно. Да и кому нужно объяснение... Мысленный вопрос — и ответ тут же всплывает в мозгу «староватого юноши» Александра Платоновича Безукладникова. Естественно, в его положении — безнадёжное безденежье, любимая жена только что ушла к знакомому бизнесменчику, с должности ночного продавца в ларьке почти сразу же выперли за недостачу — одним из первых посланий мэнээса Безукладникова, адресованных мировому информационному пространству, стало сакраментальное: «Где деньги лежат?». И никому не нужный нищий неудачник немедленно узнаёт, в каком месте их можно взять. С этого момента для маленького человека исчезает проблема получения больших материальных средств. Роман начинается с унылых мыслей героя о деньгах («Денег не было ни на что, даже на сигареты»), а ближе к финалу он напишет в письме приятелю: «В последнее время я убедился, что денег в мире настолько много, что их фактически носит ветром по дорогам, как вчерашние листья, как мусор». Конечно же, первые халявные «бабки», добытые Безукладниковым — бандитские, а бандиты эти, конечно же, повязаны с властью и политиками (они сами власть и политика). Героя начинают разыскивать и мафия, и насквозь коррумпированные правоохранительные органы, а он, используя свои суперспособности, водит всех за нос.
Автор романа всецело находится в контексте мейнстрима и (поскольку — ноблес оближ) не ограничивается тривиальным детективным сюжетом, а копает глубже. Во второй части романа Безукладников оказывается за границей, хладнокровно (даже несколько флегматично) воюет теперь уже с международными спецслужбами и прочими охотниками за его феноменальным даром — лакомым куском абсолютно для всех: от политиков и военных до бизнесменов и гангстеров. Претерпевая заметную метаморфозу, из ничтожной личности и слабака он превращается в незаурядного (вроде бы) человека. Я пишу «вроде бы», потому что вовсе не уверен в правильности этого утверждения. Писатель как бы стесняется полноценно и объёмно показать то, что происходит непосредственно с героем, что делается внутри него. В ряде глав книги повествование ведётся от лица второстепенного персонажа, некоего Игоря, не очень близкого приятеля Безукладникова, и читатель вынужден довольствоваться скудными впечатлениями Игоря (судя по всему, это — сам автор, внедрённый в пространство романа) от чрезвычайно редких встреч с Безукладниковым, а также догадками Игоря о скрытой сути происходящего. В тексте есть электронные и обычные послания Игорю от Александра Платоновича и его любовницы, которые помогают пролить дополнительный свет на ряд загадочных обстоятельств. По этой информации читатель достаточно легко достраивает внешнюю картину событий, но совсем не видит картину внутренних эволюций главного героя. Мешает излишняя «сжатость» книги. Для получения более развёрнутого восприятия читателю очень пригодился бы феноменальный дар Безукладникова… К сожалению, обычным людям приходится довольствоваться всего лишь зачатками провидческих способностей, которыми Всевышний наделил нас весьма скупо. Но отчаиваться не стоит. Говоря словами главного персонажа, надо «…уметь выслушивать тишину и самого себя. Ведь буквально всё, что мы хотим знать о своём настоящем, прошлом и будущем, — в нас уже присутствует. Более того, оно страстно желает быть услышанным».
Несмотря на кажущуюся поверхностность, этот занимательный авантюрно-интеллектуальный триллер даёт достаточно пищи для размышлений. Написан роман чрезвычайно лёгким, изящным слогом: Сахновский умеет и любит работать со словом, он — автор двух поэтических сборников. А ещё — роман донельзя кинематографичен. Последнее заметил не только я. Ещё до выхода книги ею заинтересовались киношники. Съёмки уже ведутся. Сценарий будущего фильма написал сам Игорь Сахновский в соавторстве известным театральным режиссером Владимиром Мирзоевым (он же — режиссёр будущей картины). Роль Безукладникова сыграет Егор Бероев, в картине также снимаются Екатерина Гусева и Максим Суханов.
© Владимир ЛАРИОНОВ
Опубликовано в журнале «Реальность фантастики» #12, 2007.
UPD
Что можно добавить, глядя на эту рецензию из 2011-го...
Сахновский получил за роман «Человек, который знал всё» в 2008-м году премию «Бронзовая улитка» от Бориса Стругацкого и был выдвинут в финал «АБС-премии».
Фильм В.Мирзоева «Человек, который знал всё» (в главной роли — Егор Бероев) вышел на экраны в 2009 году. И, к сожалению, откровенно не получился...
Метки: Сахновский фантастическое кино Мирзоев Бероев мои рецензии |
Труд: Борис Стругацкий: «Человечество не выродится из-за пустяков!» |
Какие они — «щупальца будущего»? Что ждет нас завтра? Об этом на страницах «Труда-7» размышляет младший из знаменитых братьев-фантастов
Метки: борис стругацкий писатель интернет компьютер станислав лем фантастика человечество космос фантаст |
Путин и писатели |
В.В.Путин: Добрый день, ещё раз! Здравствуйте! Мне очень приятно поучаствовать в вашем мероприятии. Знаю, что проблем много в отрасли, и так или иначе вы завязаны и зависите от тех решений, которые принимаются на правительственном уровне. Прежде всего это касается, конечно, бизнес-составляющих, тех самых аукционов, о которых я говорил, организации издательской деятельности, бумаги и так далее и тому подобное.
Метки: Путин и писатели |
«Дни фантастики в Киеве» |
http://sf-kievkon.org.ua/registerС 10 по 13 ноября 2011 года в Киеве, на базе XIV Киевской международной книжной ярмарки «Медвін Кніжковий світ», состоится ежегодная международная литературная конференция «Дни фантастики в Киеве». Организует фестиваль Всеукраинское объединение любителей фантастики (ВОЛФ).
Мероприятия пройдут в здании Национального университета физической культуры и спорта, по адресу: Киев, ул. Физкультуры, 1 (м. «Олимпийская»).
В программе — творческие встречи с Генри Лайоном Олди, Мариной и Сергеем Дяченко, Ольгой Онойко и другими писателями, доклады, семинары, диспут по актуальным вопросам современного фантастического рынка, литературные мастер-классы для начинающих писателей под руководством Андрея Валентинова и Владимира Аренева, а так же турнир по настольным играм и просмотр редких фантастических фильмов.
Кроме того, в этом году будут презентованы издательства «Снежный КомМ» (Москва) и «Шико» (Луганск), альманах «45 меридиан» (АР Крым), а также электронные книги торговой марки Wexler.
Регистрация на «Дни фантастики» уже началась. Минимальная стоимость участия в мероприятиях литературной конференции (без посещения банкета) 60 гривен.
Стоимость участия в банкете 280 гривен.
Для проживания иногородних предлагаются комфортабельные номера в гостинице «Мир» (м. «Голосеевская»):
Проживание в двухместном номере эконом класса трое суток 693 грн. (с завтраками 903 грн).
Проживание в двухместном номере улучшенного варианта трое суток 1035 грн. (с завтраками 1275 грн. )
Проживание в полулюксе (на двоих) трое суток 2304 грн. (с завтраками 2544 грн.)
Регистрация
Программа фестиваля (возможны изменения!)
Метки: Дни фантастики-2011 |
"Книгу о Прашкевиче" можно заказать |
Напоминаю потенциальным участникам крымского фестиваля "Созвездие Аю-Даг", что нашу с Етоевым "Книгу о Прашкевиче" (издательство "Шико", Луганск) можно будет на фестивале приобрести (издатель доставит необходимое количество экземпляров).Тот, кто на конвент не попадает, может попросить своих друзей и знакомых (счастливчиков, едущих на "Аю-Даг") привезти книгу .
Делайте заявки здесь в комментариях или пишите мне в личку.
Стоимость книги на фестивале - 150 руб. или 40 гр.
Геннадий Прашкевич будет присутствовать на фестивале, книжку всем желающим подпишет.
Ну и я - тоже.
Метки: "Книга о Прашкевиче" Аю-Даг-2011 Прашкевич мои книги |
Авторский сборник Г.Прашкевича "Русская Гиперборея"... |
..выходит к Красноярской книжной ярмарке (ноябрь, 2011) в издательстве «Paulsen»:
Метки: Прашкевич |
Программа фестиваля "Созвездие Аю-Даг" |
ПРОГРАММА (вторая предварительная версия)
Пятого крымского открытого фестиваля фантастики «Созвездие Аю-Даг»
20 – 23 октября2011 г., пгт Партенит.
См. здесь:
http://audag.org/?p=1435
Метки: Аю-Даг-2011 |
«Снежный Ком М» в электронном формате |
1 октября стартовала акция по продаже книг издательства «Снежный Ком М» в электронном формате. Девять электронных книг вы можете купить по цене одной бумажной.
Комплект из девяти книг предлагается по цене одной бумажной книги СКМ — 260 рублей. В комплект входят следующие тексты (форматы: ePub или fb2):
«Аберрация» Дмитрий Федотов
«Бозон Хиггса», антология научной фантастики
«Дурни вавилонские» Далия Трускиновская
«Законы прикладной эвтаназии» Тим Скоренко
«Рождение Юпитера» Максим Хорсун
«Охота на Улисса» Борис Георгиев
«Операция „Вирус“ Ярослав Веров, Игорь Минаков
«Девочка и мертвецы» Владимир Данихнов
«Сад Иеронима Босха» Тим Скоренко
Оплата принимается в Яндекс.Деньгах, Вэбманях и на PayPal (можно оплатить любой кредитной картой, даже если у вас нет аккаунта, в этом случае цена 7 евро).
Подробности здесь:
http://skomm.ru/news/3
Метки: Снежный Ком М |
Ярослав ВЕРОВ. ГОСПОДИН ЧИЧИКОВ |
Есть ли у «мертвяков» души?
Ярослав ВЕРОВ. ГОСПОДИН ЧИЧИКОВ. Роман. — М.: СТОЛИЦА-ПРИНТ, 2005. — 384 с. — (Neклассика). Тир. 3500 экз. (п). ISBN 5-98132-057-5
Недавнее переиздание:
Луганск: Шико, 2011 г. Серия: Антология мистики и фантастики. Тираж: 1000 экз. ISBN: 978-966-492-174-6
Ярослав Веров, известный своим достаточно нестандартным дебютным фантастическим романом «Хроники вторжения» (2002), выдал на суд читателей ещё более неформатное произведение, эдакий своеобразный «новодел», базирующийся на классической поэме Николая Васильевича Гоголя. «Господин Чичиков» — необременительное, но не совсем чтобы уж лёгкое чтение. Сознательно используя наши, ставшие почти уже архетипическими, впечатления от классического романа позапрошлого века, Веров показывает нам сюрреалистическую картину похождений субъекта со знаковой фамилией Чичиков в сегодняшней реальности.
Хоть и разъезжает Чичиков по губернскому городу Н. не в рессорной бричке, а на трёхсотом «Мерседесе», охотится этот господин неопределенного возраста, выглядящий, как деловой человек средней руки, всё за теми же «мёртвыми» душами. Но это не усопшие крестьяне, числящиеся по «ревизским сказкам» и сделавшиеся предметом незаконных сделок, которые заключал с незадачливыми русскими помещиками предприимчивый гоголевский персонаж. Наш Чичиков (зовут его Сергей Павлович) скупает вполне живых людей, правда, с умершими душами. Такое иногда бывает — человек живёт, а душа его давно умерла… Автор романа называет подобных индивидуумов «мертвяками», наделяя их (видимо, в компенсацию за утерю дыхания Божьего) сверхъестественными способностями. «Мертвяки» — незаменимые работники и идеальные слуги, они умеют телепортировать предметы, выворачиваться наизнанку, организовывать на документах нужные визы, проходить сквозь стены и даже поворачивать время вспять. Чичиков собирает сведения об организациях города Н., в которых случались удивительные события и необъяснимые скандалы, поскольку повышенная концентрация необычных происшествий вокруг какого-либо учреждения — верный признак того, что сотрудники-«мертвяки» в нём наличествуют. Это может быть магазин элитных стройматериалов «Эъ», Институт прогрессивной кибернетики (ИПК) и даже городская тюрьма. Удостоверившись, что в очередной подозрительной конторе полным-полно носителей мёртвых душ, Сергей Павлович по-тихому приобретает их у хозяев-работодателей, оформляя обычную купчую, которую даже не нужно заверять у нотариуса, после чего «мертвяки» немедленно и загадочно исчезают.
Господин Чичиков, занимаясь поисками своего странного «товара», вынужден постоянно встречаться с самыми разными людьми. Автор использует это обстоятельство, чтобы продемонстрировать нам своеобразный человеческий паноптикум, обширнейшую галерею сатирических персонажей. Надо сказать, что остроумные описания новейших похождений Чичикова, его контактов с бизнес-дельцами, барыгами от науки и медицины, бандитами и жуликоватой администрацией вымышленного города Н. в этом романе-фантасмагории вовсе не кажутся высосанными из пальца. Читатель охотно верит, что именно бессмысленное общение с загадочными чичиковыми и безудержно-бессовестное удовлетворение личных потребностей и есть основное занятие, которым поглощены в нашей истинной, всамделишной действительности чиновники и власть имущие всех рангов. Ведь практически любые его (читателя) контакты с представителями административно-бюрократического болота являются тому ярким и безусловным подтверждением…
В «Мёртвых душах» есть места, где Н.Гоголь сравнивает Чичикова с чёртом; в своё время В.Набоков, анализируя поэму, называл её главного героя «агентом дьявола», «адским коммивояжером». Писатель Я.Веров пошёл дальше, сделав своего, современного Чичикова магом, бессмертным существом с особыми полномочиями, «ассенизатором нашего говённого мира». К чему приведут иррациональные гешефты главного героя, с каким могущественным антагонистом придётся столкнуться Чичикову? Что общего между владельцами мёртвых душ? Где обитают астральные паразиты? Чем закончатся таинственные эксперименты по «растормаживанию» сверхспособностей человека, проводимые в Институте прогрессивной кибернетики? Наконец, кто скрывается под личиной заурядного программиста по имени Артём?
Прочитайте сей занимательный роман и вы всё это непременно узнаете…
© Владимир ЛАРИОНОВ
Опубликовано в журнале «Реальность фантастики» #9 (25), 2005.
Метки: Веров мои рецензии мои старые рецензии |