Цветочные рамки для украшения интерьера |
Идею с цветочными рамками могут взять на вооружение любительницы создавать цветы из ткани своими руками
|
Из яичных лотков. Декоративные КАМНИ для отделки стен |
Из яичных лотков. Декоративные КАМНИ для отделки стен
Из яичных лотков. Декоративные КАМНИ для отделки стен. Мастер-класс от Жанны Ушаковой
Метки: дом |
Винтажная переделка старой тумбочки |
Винтажная переделка старой тумбочки
Метки: реставрация |
Чем и как красить шпагат |
Чем и как красить шпагат
Чем и как красить шпагат. Очень нужная и полезная информация от Джули - Я
Метки: шпагат |
Доверенная фрейлина Екатерины II-Графиня Анна Степановна Протасова |
Доверенная фрейлина Екатерины II-Графиня Анна Степановна Протасова.
Доверенная фрейлина Екатерины II-Графиня Анна Степановна Протасова.
Анна Степановна Протасова
Портрет работы Д.Г. Левицкого, конец 1790-х
|
Сенситивные периоды развития ребенка |
Сенситивные периоды развития ребенка
Около 1,5 лет ребенок начинает выражать свои чувства, желания. Он непосредственно, без обиняков, говорит о том, чего хочет и чего не желает. Использует ориентационную механику языка чувств, говоря «приятно – неприятно» вместо «правильно-неправильно».
Он в состоянии воспринимать грамматические нормы языка и способен грамматически точно формулировать предложение. Только из-за нехватки слов создается впечатление специфического «детского» языка.
Отсюда вывод: запрет на «сюсюканье», на придумывание родителями упрощенного «детского» языка. Наоборот, в этом возрасте, когда ребенок наиболее чувствителен к нормам языка, речь взрослого должна быть грамотной, ясной и четкой. Он нуждается в том, чтобы ему рассказывали как можно больше историй, содержащих все богатство и разнообразие слов и грамматических конструкций родного языка, историй - образцов хорошего стиля, разных жанров.
В возрасте 2,5-3 лет ребенок часто разговаривает сам с собой. Его «эгоцентрическая» речь – прекрасная и единственная возможность услышать в громкой речи ребенка логику, последовательность или их отсутствие в его мыслях, так как все, о чем он думает, сразу же проговаривается. Постепенно монологи становятся внутренними, и об особенностях мышления человека можно будет судить лишь косвенным образом.
Метки: дети |
Особенности развития ребенка первого года жизни |
Особенности развития ребенка первого года жизни
Рождаясь на свет, человеческое дитя еще не может жить самостоятельной жизнью. Ему нужна помощь взрослых людей. Он полностью зависим от социального окружения. Законы биологии проявляются в том, что чем на более высокой ступени психического развития находится животное, тем дольше длится период его детства, необходимый для полного созревания его органов и систем. В первую очередь это касается развития мозга, установления его связей, совершенствования функций.
В это время мозг малыша наиболее восприимчив и открыт внешним воздействиям. Поведение ребенка первого года жизни при поверхностном рассмотрении весьма просто и даже примитивно. Поскольку он не умеет говорить, ходить, обслуживать себя, младенца часто и не считают еще человеком, воспринимают его как растущий организм.
Более глубокий анализ поведения ребенка свидетельствует о наличии у него достаточно сложной внутренней психической жизни уже в первые месяцы после рождения. И надо помнить, что его психическое развитие осуществляется не само по себе, а посредством развертывания наследственных задатков по мере созревания, и здесь необходима помощь любящих родителей.
Метки: дети |
Как развивать внимательность ребёнка |
Как развивать внимательность ребёнка?
Внимательность – это важнейшее качество, которое помогает отделять второстепенное от главного и сосредотачивать мыслительные процессы на объекте. Мир переполнен информацией и объектами, в головной мозг каждую секунду поступают тысяча сигналов из внешней среды.
Если бы мы не фильтровали информацию, наш мозг был бы перегружен.
Характеристики внимания и их расстройства
Внимание обладает следующими характеристиками: объем, устойчивость, концентрация, избирательность, распределения, переключаемость и произвольность. Если одно из этих свойств нарушится, то это приведет к отклонению в процессах головного мозга, деятельности и поведении ребёнка.
Маленький резерв внимания — это неспособность концентрации на нескольких объектах и предметах, а также удержать их в уме.
Недостаточная устойчивость и концентрация внимания — ребёнок не может долго сохранять внимание, постоянно отвлекается.
Метки: дети |
Влияние речи родителей на развитие интеллекта ребёнка |
Влияние речи родителей на развитие интеллекта ребёнка
Общие правила
1. Говорить надо проще и точнее. Бесконечные монологи детям не доступны для понимания.
2. Дети не могут оценить иронию, сарказм, сложноподчинённые предложения. У них нет понятия «переносного смысла».
3. Не задавайте детям неуместных вопросов. Нужно понимать, на что он может дать ответ, а на что не может. Особенно это относится к не говорящим детям.
4. При ребёнке разговаривать на хорошем языке, в данном случае – русском. Язык должен быть правильный, без слов-паразитов, без «клёво», «круто» и т.д.
5. Лучше идёт изучение речи в группе. Дети, которые вращаются в большом коллективе, значительно лучше разговаривают, имеют значительно меньше логопедических нарушений, по сравнению с детьми, которые общаются только с мамой и папой.
6. Обращение к детям с просьбой должно быть в утвердительной форме. Если вы что-то утверждаете, то вы должны быть уверены в том, что вы говорите. Иначе вы начинаете путать ребенка. Выша интонация, ваш ум должны именно утверждать. Например, утвердительно звучит: «Мы идём спать». А: «мы идём спать?» - есть сомнение. Это неуместный вопрос.
7. Грамотно преобразовывайте своё желание в просьбу. Фраза: «не нальёте ли вы мне чаю?» требует ответа «не налью». Лучше сказать «налейте, пожалуйста, чай». Манера часто использовать частицу «не» детей очень сильно путает. Фраза: «я хочу чай» и вовсе не является просьбой, это констатация своего желания и только. Вопрос: «можно ли мне чай?» требует ответа «можно» (или «нельзя»). Это всего лишь вопрос о возможности получить чай, но не побуждение к действию.
Если мы не поддерживаем этих правил, то мы сильно путаем детей нагромождениями речи. Как в известном мультфильме: «Не будет ли столь любезен уважаемый джин?»
Серия сообщений "Развитие ребенка":
Часть 1 - Интеллектуальное развитие ребенка
Часть 2 - Этапы развития ребенка от 1 года до 4 лет
...
Часть 7 - 30 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 8 - Как развивать детскую память от 3 лет
Часть 9 - Влияние речи родителей на развитие интеллекта ребёнка
Часть 10 - Развивающие игры из подручных материалов - играем и развиваем ребёнка дома
Часть 11 - КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА
Часть 12 - Как развивать внимательность ребёнка?
Часть 13 - Особенности развития ребенка первого года жизни
Часть 14 - Сенситивные периоды развития ребенка
Серия сообщений "Общение с детьми":
Часть 1 - Когда малыш задает «не детские» вопросы
Часть 2 - Ответная реакция
...
Часть 5 - Для чего нужно общение с ребенком
Часть 6 - Как научиться слышать своего ребенка?
Часть 7 - Влияние речи родителей на развитие интеллекта ребёнка
Часть 8 - 10 УЛОВОК ПРИ ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ!!!
Часть 9 - Как стать другом ребёнку
...
Часть 11 - КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ КОНТАКТ С РЕБЕНКОМ?
Часть 12 - 10 часто полезных речевых шаблонов для детей
Часть 13 - УЧИМ ОБЩАТЬСЯ РЕБЁНКА и… учимся вместе с ним!
Метки: дети |
Как развивать детскую память от 3 лет |
Как развивать детскую память от 3 лет
Память – это способность коры головного мозга воспринимать, запоминать, хранить и воспроизводить информацию.
Отличительной чертой детской памяти является ее наглядно-образный характер (т.е. ребенок лучше запоминает ощущаемые предметы, образные картины и эмоционально окрашенные случаи и описания). Отвлеченные же понятия и рассуждения без опоры на наглядность маленький ребенок запомнить не может.
Кто пришёл?
Рассадите перед ребенком три игрушки. Скажите, что они пришли к малышу в гости, но один гость что-то запаздывает. Попросите ребенка закрыть глаза, а сами добавьте одну игрушку. Пусть малыш угадает, кто "пришёл".
Кто спрятался?
Расставьте перед ребенком четыре игрушки.
Скажите, что вы сейчас будете играть в прятки. Пусть малыш закроет глаза, а вы спрячьте одну из игрушек. Когда малыш откроет глаза, пусть угадает, кто из зверей "спрятался". В следующий раз уже можно будет спрятать две игрушки, а малыш должен будет их назвать и т.д.
Метки: дети |
30 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ |
30 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребёнок (В. А. Сухомлинский)
Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста.
Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков
активизируют нервные окончания на ладошке -
это стимулирует работу речевого центра.
1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры
( «Сорока-белобока», «Ладушки» и др.).
2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активно-
го бодрствования.
3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы.
4. С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор
складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам переби-
рать крупные и мелкие предметы.
5. С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором.
6. С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц,
завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.
7. Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.
8. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.
9. Очищать крутые яйца.
10. Чистить мандарины.
Метки: дети |
РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОТ 1 ДО 3 |
РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОТ 1 ДО 3
Развитие речи ребенка раннего возраста (1-3 года) — очень важный этап овладения родным языком. Речь крохи не просто бурно развивается — она формируется. Поэтому помощь малышу в развитии речи в этот период особенно актуальна. Правильно организованное речевое общение и речевые занятия не только подстегивают развитие речи ребенка, но и помогают компенсировать возможные нарушения, например, отставание в речевом развитии.
Как определить уровень развития речи малыша?
Большинство современных родителей осознают важность развития речи ребенка и ревностно следят за тем, как говорит их малыш. Проявляется это прежде всего в сравнении уровня развития речи ребенка с тем, как говорят его сверстники. Прекрасно, если малыш говорит охотно и довольно разборчиво. Но если ребенок говорит совсем мало, настолько неразборчиво, что его невозможно понять, или вообще молчит, это не на шутку тревожит его близких.
Однако чтобы определить уровень развития речи ребенка недостаточно сравнить его речь с тем, как говорят его ровесники. Для определения соответствия речи малыша возрастным нормам используются таблицы динамики развития речи. Такого рода информация есть в открытом доступе и дает общее представление об этапах формирования речи у ребенка — в какие периоды появляются гуление, лепет, первые слова и фразы, как постепенно развивается его пассивный (то, что ребенок понимает, но пока не говорит сам) и активный словарь (то, что ребенок и понимает и употребляет в собственной речи). Внимательно протестировав речь ребенка, можно определить пробелы в ее развитии.
Метки: дети |
НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА |
НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Многие мамы мучаются вопросом - все ли в порядке? Нормально ли развивается речь ребенка?
Цель этой таблицы – очертить границы нормы развития речи, так вы будете знать, чего ожидать от вашего ребенка.
6 МЕСЯЦЕВ
Воспроизведение звуков с интонацией
Реагирует на свое имя
Реагирует на голоса других людей без визуальных подсказок, поворачивает голову и глаза к источнику звука
Отвечает надлежащим образом на дружественный и сердитый тон
12 МЕСЯЦЕВ
Использует одно или несколько простых слов со значением (это может быть фрагмент слова)
Понимает простые инструкции, особенно если даны голосовые или физические объясняющие сигналы
Осознает социальное значение слова
Метки: дети |
>"ГУБИТЕЛЬНОЕ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ" |
"ГУБИТЕЛЬНОЕ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ"
Для мам
Замечено, что дети, чьи родители увлекались их ранним развитием, блистают в саду и в младших классах школы, но затем резко сдают позиции в учебе.
А все потому, что системы раннего развития стимулируют зоны левого полушария мозга, которые отвечают за логику и абстрактное мышление и формируются позже.
У маленьких же детей должно формироваться правое полушарие, где расположены зоны, связанные с эмоциями, интуитивно-образным мышлением, творчеством.
Малышу свойственно постигать мир при помощи чувств и фантазии, а не раскладывать информацию по полочкам.
И если с крохой начинают с первых месяцев жизни интенсивно заниматься чтением, счетом, логикой в ущерб эмоциональному развитию, левое полушарие начинает интенсивно развиваться, подавляя при этом нормальное развитие правого.
А при неразвитом правом полушарии ребенок будет просто умело манипулировать буквами, цифрами, нотами, но сам никогда ничего не создаст, не станет творческой личностью!!!
Природой не предусмотрено, чтобы грудные дети рассматривали карточки и кубики. У них есть дела поважнее: познавать возможности своего тела, исследовать окружающий мир, рассматривая, ощупывая и пробуя на зуб все, что им попадется на пути!
Серия сообщений "Развитие ребенка":
Часть 1 - Интеллектуальное развитие ребенка
Часть 2 - Этапы развития ребенка от 1 года до 4 лет
Часть 3 - ПЛАН РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 1 ДО 2 ЛЕТ
Часть 4 - "ГУБИТЕЛЬНОЕ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ"
Часть 5 - НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Часть 6 - РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОТ 1 ДО 3
...
Часть 12 - Как развивать внимательность ребёнка?
Часть 13 - Особенности развития ребенка первого года жизни
Часть 14 - Сенситивные периоды развития ребенка
Метки: дети |
ПЛАН РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 1 ДО 2 ЛЕТ |
ПЛАН РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 1 ДО 2 ЛЕТ
♥Развитие логики.
1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.
Метки: дети |
Этапы развития ребенка от 1 года до 4 лет |
Этапы развития ребенка от 1 года до 4 лет
Наверное, каждая мама хорошо знает, как должен развиваться грудной ребенок, во сколько месяцев держать головку, а во сколько самостоятельно сидеть. Ситуация меняется, когда ребенок достигает возраста 1 года. Лишь немногие родители могут ответить на вопрос, типа «Когда ребенок должен научиться кататься на велосипеде или завязывать шнурки?» В этой статье мы постарались ответить на наиболее распространенные родительские вопросы.
Родителям необходимо помнить, что развитие каждого ребенка индивидуально и навыки вашего малыша могут отличаться от нормативных. Если только ваш ребенок не отстает от какого-то навыка на несколько месяцев либо отстает по нескольким навыкам сразу, поводов для беспокойства нет. Дети, родившиеся раньше срока, могут чуть отставать от детей, родившихся в срок. Как правило, к двум годам эта разница сглаживается. Но если помимо того, что ребенок «отстает» по нескольким пунктам, у него есть и другие тревожные симптомы: он редко улыбается, чрезмерно капризен, произносит слишком мало звуков или слишком редко, родителям следует обратить на это внимание врача.
Метки: дети |
Интеллектуальное развитие ребенка |
Интеллектуальное развитие ребенка
Сколько вашему ребёнку? Годик, полгодика, месяц, а может быть всего лишь несколько дней? Самое время позаботиться о его интеллектуальном развитии!
Да-да, вы не ослышались, именно – самое время! Возможно, вы подумаете: «Чему его можно научить, если он все время спит, и просыпается только для того, чтобы поесть?» Всему, что знаете вы!
Метки: дети |
Игра побеждает страх |
Игра побеждает страх
Ваш ребенок никогда не прячется в шкаф, когда начинается гроза? Не вопит при виде мыши, паука или таракана? Не боится войти в темную комнату и не требует оставить на ночь включенным свет? Тогда дальше Вам читать не нужно! Потому что речь пойдет о детских страхах и о том, как от них избавиться в раннем возрасте, чтобы не остаться их пленниками на всю жизнь.
Гром гремит, земля трясется!
На небе собирались тяжелые тучи. Дул сильный ветер. Ветки деревьев царапали оконное стекло. Трехлетняя Леночка и ее пятилетний брат Миша со страхом вцепились в папину руку, когда после ярко сверкнувшей молнии раздался тяжелый удар грома. Но папа (в отличие от бабушки, с которой детям не раз приходилось переживать грозу, спрятавшись в ее объятьях) не растерялся и, подмигнув детям, сказал:
- А знаете, что происходит на небе?
- Что? – хором спросили перепуганные малыши.
- Там сидят два добрых великана. У них огромная фотостудия. Один великан нас фотографирует – видите вспышку, как в нашем фотоаппарате? А другой - бьет в барабаны, чтобы мы приготовились к новой съемке. Ну что, готовы к фотосессии? Давайте позировать!
Детям понравилась эта затея. Они принимали забавные позы, корчили рожицы и весело смеялись. От страха не осталось и следа.
Метки: дети |
23 ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ |
23 ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.
4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.
5. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
6. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
7. Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.
8. Доставание бусинок ложкой из стакана.
9. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.
10.Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.
11.Продевание нитки в иголку.
12.Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.
Метки: дети |
Удивительные игры с ребенком |
Удивительные игры с ребенком
Воздушный шарик
Надуйте небольшой воздушный шарик и потрите его о шерсть, мех или свои волосы. Шарик начнет прилипать к потолку, шкафам, к стенке и даже к ребенку.
Волшебные фломастеры
Натрите фломастер шерстяной тряпочкой. Вместе с ребенком нарвите маленькие кусочки тонкой бумаги. Если поднести фломастер к бумажкам – они будут притягиваться к нему.
Почта
К своей руке и руке ребенка привяжите веревочку длиной 50 - 60 см, в которую проденьте кольцо или погремушку с ручкой. Встаньте, сядьте или лягте рядом друг с другом. Когда вы поднимите руку вверх – игрушка спустится к малышу, когда малыш поднимает руку – игрушка «поедет» к вам.
Фен дует
Приготовьте игрушку – вертушку ((или можно взять несколько лент или лист бумаги, надрезанный на полосы и прикрепить их к палочке). Поднесите фен к вертушке и покажите малышу, как ветерок приводит её в действие.
Шум моря
Возьмите ракушку и научите малыша слушать шум моря, если поднести её к уху. Можно поискать шум моря и в других предметах: пластмассовой баночке, картонной коробочке из-под духов, трубке от туалетной бумаги и т.д.
Метки: дети |