Игры для развития памяти |
Игры для развития памяти
♥ Игра "Фотоаппараты".
1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.
2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось
3-ий вариант: на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. (в количестве не больше 7 штук для ребенка 5-6 лет, если ребенок младше, то число предметов должно быть меньше). Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось.
4-ый вариант: игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что-то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребенку). После чего он возвращается и дети должны найти отличие.
Метки: дети |
Игры, развивающие нравственные качества детей |
Игры, развивающие нравственные качества детей
Игры для детей существуют самые разнообразные – одни развивают память, другие речь малыша, третьи направлены на физическое развитие. В этом множестве существуют еще игры, развивающие нравственные качества ребенка.
«Копилка добрых дел»
Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.
«Выбрасываем злость»
Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.
Метки: дети |
Как научить ребёнка играть с другими детьми |
Как научить ребёнка играть с другими детьми
Воспитание умения играть с другими детьми
Игра — это работа ребенка. Игра с другими детьми очень серьезна для ребенка и очень важна для него, как если бы для вас правильное и в срок выполнение своей работы.
Играя с другими детьми, ребенок начинает понимать, насколько сам он приспособлен к окружающему его миру. Ребенок, лишенный такого общения, может в дальнейшем столкнуться с трудностями, связанными с установкой контакта со сверстниками, что может привести к замкнутости, застенчивости и одиночеству.
Хорошо, если ребенок, играя с детьми, научится делиться игрушками и следовать правилам игры, учитывать желание других. В дальнейшем ему будет легче находить общий язык с другими людьми.
Если с ребенком что-то не так, это обязательно проявится в его поведении.
Типы проблем поведения.
|
Подвижные игры для наших детей |
Подвижные игры для наших детей
1. “Пустое место”.
Ребята встают в круг, лицом к середине. Один водящий выходит за круг, а остальные очерчивают вокруг себя кружки. Обегая круг, водящий дотрагивается до кого-нибудь рукой и продолжает бежать вперед. Осаленный выбегает из круга и бежит в противоположную сторону. Каждый из двух бегущих старается возможно скорее обежать круг и встать на пустое место, покинутое осаленным. Не успевший занять пустое место становится водящим, а игра начинается снова.
Обегая круг, нельзя хвататься руками за платье стоящих в кругу, при встрече бегущие должны держаться правой стороны. Нельзя вторично салить одного и того же ребенка; во избежание этого бегавшие, возвратясь в круг, стоят, заложив руки за спину. Водящий, которому пришлось обегать круг (водить) 2–3 раза, больше не водит, его сменяет стоящий от него справа или слева.
2. “Кот и мышка”.
Дети образуют круг, взявшись за руки, не замыкая его, т. е. оставляя в нем “ворота”. Взрослый выбирает детей кота и мышку. Кот становится за кругом, а мышка – внутри него. Кот старается поймать убегающую мышку, пробегая в ворота круга или под руками детей. Ребята везде пропускают мышку, а кота стараются задержать, приседая и опуская сцепленные руки. Когда кот поймает мышку, они становятся в общий круг, а их роли передаются другим детям.
Метки: дети |
Коллективные подвижные игры в стихах |
Коллективные подвижные игры в стихах
Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Они активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме.
Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. В процессе коллективных подвижных игр закладываются такие качества как честность, справедливость и дисциплинированность, развивается чувство сопереживания, малыш учится подчиняться общим правилам и действовать в коллективе.
1.У медведя во бору
Один из детей (или взрослый) будет «медведем». Он сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Остальные дети ходят по лесу, собирают «грибы», «ягоды» и перекликаются: «Ау! Ау!». Затем дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору
Много шишек наберу.
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
На последнем слове «медведь» просыпается и, грозно рыча, бежит за играющими, стараясь поймать их. Тот, кого поймали, становится «медведем».
Метки: дети |
Маленький вундеркинд |
Маленький вундеркинд
Вам предложены десять вопросов, ответить на которые будет совсем несложно, если ты внимательно слушал мамины рассказы и сказки. Конечно же можно обратиться за помощью ко взрослым, если ты что-то забыл. Можно еще раз перечитать сказку, на этот раз более внимательно. А если уж совсем не терпится, загляни в ответы.
1. Сколько сестричек было у Золушки?
2. Как звали поросенка, который построил домик из кирпича?
3. Какой день недели идет после четверга?
4. Сколько месяцев в году?
5. Где живут медузы?
6. Как звали пуделя Мальвины?
7. Как называется первый весенний месяц?
8. Чем питаются ежики?
9. Какой вкус у морской воды?
10. Каким лекарством лечил Карлсон простуду?
Метки: дети |
ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ ДЕТЕЙ |
ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Маленький гений
Вам предложены десять вопросов, ответить на которые будет совсем несложно, если ты внимательно слушал мамины рассказы и сказки. Конечно же можно обратиться за помощью ко взрослым, если ты что-то забыл. Можно еще раз перечитать сказку, на этот раз более внимательно. А если уж совсем не терпится, загляни в ответы.
1. Сколько цветов у радуги?
2. Как называется дом у эскимосов?
3. Как звали продавца пиявок в сказке про Буратино?
4. Что нужно для игры в бадминтон?
5. Как называется столица Англии?
6. Как часто проводятся Олимпийские игры?
7. Что делают еноты зимой?
8. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить зеленый?
9. Какие цветы захотела получить в новогоднюю ночь королева из сказки "Двенадцать месяцев"?
10. Какой самый любимый вид спорта у страуса?
Метки: дети |
Игры в ванной с детьми |
Игры в ванной с детьми
-Что плавает, что тонет?
Подберите различные по материалу предметы: стеклянные, деревянные, металлические, пластмассовые, поролоновые, тряпичные. Предложите ребенку поочередно опускать их в таз с водой. Понаблюдайте вместе с малышом, какие предметы тонут сразу, какие - только через какое-то время, а какие - остаются плавать.
Помогите карапузу найти закономерность в происходящем: "Шарик и стаканчик - стеклянные, поэтому они сразу утонули в воде. Носовой платочек и ленточка – тряпочные, видишь, они сначала плавали, а потом намокли, пропитались водой и утонули. Палочка и ложка – деревянные, они не тонут, даже если их рукой опустить под воду…". В конце игры можно предложить малышу выловить все предметы из воды с помощью ситечка.
-Озеро с рыбками
В большой таз с водой, который станет на время "озером", вместе с ребенком "выпустите" вырезанных из поролона рыбок. После того, как рыбки поплавают, малыш может выловить их рукой, отжать и сложить в другой тазик или миску.
Метки: дети |
Театр теней для наших детей |
Театр теней для наших детей
В театре теней используются плоские куклы, каждая из которых имеет четко выраженный силуэт. Потому их изображают в профиль - при помощи направленного освещения и плоского экрана. Представление осуществляется за экраном. Кукловод театра теней располагается между источником освещения и экраном, а зрители наблюдают темные силуэты персонажей.
Предлагаем вашему вниманию несложную последовательность действий по созданию театра теней собственными руками.
1. Начнем с экрана. Его можно установить на столе. Экран затягивается калькой, в качестве которой можно использовать прочную матовую пленку для выкроек из синтетики.
2. Силуэты кукол изготовим из картона.
3. К середине туловища куклы прикрепляем на клей тонкую трость, длину которой следует подбирать индивидуально для каждой куклы.
4. Для достижения четкого силуэта, куклу нужно держать поближе к экрану. Источник света должен находиться между кукловодом и экраном. Все декорации делаем плоскими, чтобы их силуэт отчетливо просматривался на экране театра.
5. Прежде чем приступать к изготовлению кукол и декораций, не забудьте написать сценарий предстоящего представления!
Метки: дети |
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ ПО ВОЗРАСТАМ |
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ ПО ВОЗРАСТАМ
Советы психолога
Малыш только родился, а родители уже думают о том, как вырастить его не только здоровым, а умным, талантливым и всесторонне развитым. Они штудируют литературу в поисках программ обучения и скупают в магазинах игрушки и игры с надписью «развивающие». Это стремление естественно и похвально, хотя во всем нужно знать меру и не измучить ребенка непрерывной учебой и завышенными требованиями.
Если вы выберете интересные упражнения и игры, правильную периодичность и атмосферу занятий, то обнаружите, что благодаря вашим регулярным усилиям у ребенка происходит закладка и развитие логического и образного мышления, мелкой моторики, улучшается внимание и растет любознательность. Во время занятий могут открыться творческие способности, проявиться коммуникативные навыки, расширяется кругозор малыша и видоизменяются способы самовыражения. Но стоит ли пробовать буквально все существующие методики раннего развития уже на новорожденном младенце или лучше подождать до более сознательного возраста? Чем полезнее всего заниматься с крохой? Рассмотрим поэтапно, как одновременно играть и обучать детей разных возрастов.
✔ Начало начал
Надо сказать, что между девятью месяцами и пятью годами жизни способность человека усваивать информацию поистине уникальна, а желание получить ее огромно. Это может показаться удивительным, но вся жизнь построена на применении тех способностей, которые будут развиты в ребенке в первые восемь лет.
Для каждого возраста есть свои рекомендации к развитию. Когда начинать «развивать» малыша? Можно с самого рождения! Основная задача родителей в первые месяцы жизни ребенка – заинтересовать его и привлечь внимание.
Метки: дети |
Как приготовить смесь для мыльных пузырей |
Как приготовить смесь для мыльных пузырей
Нам потребуются ингредиенты - глицерин, средство для мытья посуды Fairy, вода и сахар.
► Одна часть глицерина (это пузырек на 25 мл - стоит около 10 рублей в аптеке)
► Одна часть сахара
► В сахар следует подсыпать совсем чуть-чуть разрыхлителя для теста. Наши пузыри будут более стойкими и плотными за счет этого компонента.
► Две части Fairy
► Шесть частей воды (лучше всего обычная дистилированная вода - здесь минералка не нужна со своими газами и солями)
► Берем пластиковый стаканчик
• Изготовление мыльной смеси
Метки: дети |
Большая коллекция детских считалочек |
Большая коллекция детских считалочек
Большая коллекция детских считалочек:
***
Ехала машина тёмным лесом
За каким-то интересом,
Инти, инти, интерес — Выходи на букву «эс».
***
Шёл крокодил,
Трубку курил,
Трубка упала и написала:
Шишел-мышел,
Этот вышел.
***
Начинаеся считалка,
На берегу сидела галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
***
Раз, два, три, четыре, пять — Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Ой-ой-ой,
Убегает зайчик мой.
Раз, два, три, четыре, пять — Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем — водишь ты.
Метки: дети |
Наладка по ладошке |
Наладка по ладошке
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…
Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские \»игры для самых маленьких\» (типа \»сороки-вороны\», \»трех колодцев\», \»ладушек\») — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Пока в столицах разрабатывают \»новоавторские\» или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно \»пестовать\» малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.
Пестование
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: \»Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс\» — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.
Метки: дети |
Мудрые игрушки наших предков |
Мудрые игрушки наших предков
Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка, они давали ему ту детскую игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к дальнейшей жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала ребенка к дальнейшей жизни.
Игрушки мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как было малышу не любить такую детскую игрушку? Люльку младенца украшали подвесками из лоскутков, которые колыхались и приучали ребенка сосредотачивать взгляд, радовали и удивляли его. Погремушки из бересты наполняли горохом и другими семенами. Они приглушено гремели, шуршали, не раздражая слух малыша. Все, из чего она была изготовлена, было таким знакомым и привычным. Как будто сама природа давала человеку от щедрот своих, чтобы побудить к творчеству и дать жизнь новому творению
Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или "потешка", как называли ее наши предки. Самые маленькие получали погремушки или "шаркуны". Это могла быть засушенная коробочка мака с семенами, трещотка, яркий лоскуток ткани с колокольчиками или пришитыми кусочками меди. К звуку в игрушке относились с большим вниманием. Ритмичные движения игрушки находились в полной гармонии с ее звуковыми повторами. Самым ярким примером такой игрушки является деревянная неваляшка, чье звучание напоминает детям ласковую колыбельную песню, а покачивание - убаюкивание младенца.
Метки: дети |
КАК ИГРАТЬ С МАЛЫШОМ В ВОЗРАСТЕ ОТ 0 ДО 24 МЕСЯЦЕВ |
КАК ИГРАТЬ С МАЛЫШОМ В ВОЗРАСТЕ ОТ 0 ДО 24 МЕСЯЦЕВ
С помощью игры дети познают и постигают мир, в котором они живут. Они приобретают опыт, идя путем проб и ошибок. Успех и неудачи на этом пути помогают им в дальнейшем в решении новых проблем. Развивается умение сосредотачиваться. Дети фантазируют, творят, систематизируют и погружаются в мир идей – в общем, они учатся.
Метки: дети |
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТАКТИЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ |
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТАКТИЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).
Метки: дети |
ИГРЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА |
ИГРЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА
Для достижения успеха в этом деле необходимо, чтобы взрослый сам видел достоинства ребенка, относился к нему с уважением (а не только любовью) и умел замечать все его успехи (даже самые маленькие). Поэтому вам лучше заранее продумать, какие положительные качества у ребенка уже имеются, а какие ему необходимо приобрести.
ЗВЕЗДА КВАРТИРЫ № 10 (номер должен совпадать с номером вашей квартиры)
Эта игра хотя и направлена на помощь ребенку, но предназначена, скорее, для взрослых. Именно они должны подкрепить самооценку ребенка, показать ему самому все лучшее, что в нем есть.
Создайте в вашей квартире небольшой стенд, посвященный ребенку. Оговорите время его использования, допустим неделя или две. На этот период ваш ребенок станет "звездой вашей квартиры", так как все остальные домочадцы будут следить за его успехами, отмечать его достоинства. В центре стенда поместите фотографию ребенка. Рядом приклейте лепестки, на которых будете делать записи (можно изготовить и вариант попроще, он больше понравится ученикам среднего школьного возраста – в виде забора, на котором все пишут что хотят и в любом его месте).
Метки: дети |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
♥Догонялки.
Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.
Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще можно играть в волка и зайчиков, в детей и медведя, цыплят и лисичку.
Если вы будете играть в догонялки в первый раз, малыша нужно научить играть в эту игру, потому что, как правило, если ребенку 2 - х лет просто сказать «давай я буду кошкой, а ты мышкой» он будет с интересом вас разглядывать и ждать, что же будет дальше. А дальше можно сделать вот что:
Мама начинает изображать голодного котика. «Ух! Я котик! Мяу! Мяу! Вот как я мяукаю! Ох и проголодался же я! Где же мышки! Сейчас я буду вас есть!». Мама с веселыми приговорками подбегает к малышу и начинает его слегка щекотать. Большинство детей с хохотом убегают от такого щекотящего котика, и игра «догонялки» получается сама собой.
♥Игра «Беги к тому, что назову».
Эта игра очень простая и доступная для малышей. Она учит ребенка ориентироваться в пространстве, ну и конечно дарит ему прекрасную возможность подвигаться.
Мама объявляет ребенку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать».
Затем мама объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. "А теперь к домику!". Дети передвигаются к домику и т.д.
Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему – взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнет играть самостоятельно.
Метки: дети |
Любознательная прогулка. "Ленивый" поход |
Любознательная прогулка. "Ленивый" поход
Отправиться в настоящий многодневный поход — для большинства из нас штука сложная, почти невыполнимая. Хотя для многих жителей крупных городов, почти отвыкших от природы, свободы и активного движения такая "встряска" — лучшее лекарство от гиподинамии и стресса. Но что нам мешает в выходные дни устраивать этакие мини-походики, однодневные пешие прогулки? Ничего, кроме нашей собственной лени. Но стоит хотя бы разок свою лень одолеть и выбраться в однодневный поход всей семьей. А можно еще и семью приятелей прихватить. Так будет веселее и вам, и детворе. Вы не знаете, куда идти? Это дело поправимое. Для начала можно даже далеко не уезжать. Практически в любом городе есть большие лесопарковые зоны. Обзаведитесь хорошей картой и проложите для себя маршрут из одного района города в другой таким образом, что бы путь проходил через лесопарк. Определите примерный километраж и прикиньте, сколько времени у вас это займет. Затем берем небольшой рюкзачок с питьевой водой, перекусом, запасной одеждой для детей (они имеют обыкновение влезать в лужи и грязь) и отправляемся к точке старта. Ходить в подобные походы можно в любое время года, но лучше в сухую погоду. И, конечно, весна, лето и ранняя осень — самая приятная пора.
Метки: дети |
10 оригинальных идей для осенней прогулки |
10 оригинальных идей для осенней прогулки
Организовать увлекательную осеннюю прогулку можно и в погожий, и в ненастный день. Предлагаем десять оригинальных идей - для хорошего настроения мамы и малыша.
Метки: дети |