Яценюк планирует подписать соглашение о зоне свободной торговли с Канадой - (0)
Еврогруппа рекомендовала временный выход Греции из еврозоны - (0)
Джокович в третий раз стал победителем Уимблдонского турнира - (0)
Google Play вернул в свой список приложение «ВКонтакте» - (0)
СМИ: Мосгордума не поддержит инициативу по установке памятника Немцову - (0)
Темп на грани: мировые виолончелисты впервые соревнуются в культурной столице России |
В городе на Неве проходит XV юбилейный конкурс Чайковского. Уже подведены результаты по первому туру сольного пения и второму по виолончели. География участников — от Южной Кореи до Франции.
Состязание проводят одновременно в Москве и в Петербурге уже во второй раз. В этом году конкурсные эмоции и волнения кипят в Мариинском-2 и Малом зале петербургской филармонии.
В атмосферу музыкального соревнования, где ставки столь высоки, окунулся корреспондент НТВ Павел Рыжков.
В зал имени Мусоргского в Мариинском-2, где проходил конкурс по специальности «сольное пение» попасть невозможно. Билеты на сотню мест расхватали моментально. Перед входом в зал наэлектризованность участников передавалась всем.
На конкурсе вокалистов очень строгие правила. Например, в зал после участника нельзя входить операторам. Обстановка здесь очень нервная.
Трансляция на весь мир через музыкальный французский сайт дает первые бонусы участникам. И даже первая премия, как считают члены жюри, это только аванс.
Михаил Казаков, солист Большого театра, член жюри XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского: Если я получил медаль конкурса Чайковского в 2002 году, то я остановился в своем развитии? Я спустя 13 лет стал совершенно другой. У меня другое мышление, другое понимание».
В жюри у вокалистов — 11 известных в мире оперы певцов и менеджеров, таких как правнучка композитора Рихарда Вагнера.
Ева Вагнер-Паскье, оперный менеджер, содиректор музыкального фестиваля Вагнера в Байроте, член жюри XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского: «Этот конкурс точно один из престижнейших и, как показала жизнь, открывает перед музыкантами и певцами двери в большую творческую жизнь».
Обладательница колоратурного сопрано Светлана Москаленко, солистка Михайловского театра рискнула войти в эти двери. В сцене Лакме из одноименной оперы взяла ми третьей октавы. Обещала взять и выше, если пройдет в третий тур. Кстати, уже прошла во второй и знает, что ценится прежде всего тембр.
Светлана Москаленко, участница XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского по специальности «сольное пение»: «Я очень надеюсь, что я понравилась. Но на вкус и цвет, как говорится, вы знаете…»
В Малом зале филармонии проходит второй тур по специальности «виолончель». Несмотря на то, что по этому инструменту состязания впервые проходят в Петербурге, атмосфера здесь царит весьма домашняя.
Француз Тристан Корну и подавляющее большинство участников по этой специальности выбрали произведение Гайдна. Для того чтобы поразить членов жюри и без того в нелегком концерте для виолончели ре мажор, темп буквально на грани.
Тристан Корну, участник XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского: «Я специально сделал интерпретацию в столь высоком темпе, так как чувствую, это касалось моих эмоций, ощущений от самого участия».
Ян Фоглер, виолончелист, интендант Дрезденского музыкального фестиваля, член жюри XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского: «Конкурс — это в принципе диалог самого конкурсанта и места, где происходит состязание. Здесь другая атмосфера, более музыкальная, нежели чем в Москве, и более добродушная, светлая».
Петербург кому-то из виолончелистов и певцов может принести удачу. Победа даст шанс на успешную карьеру и возможность выступить на лучших мировых подмостках.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |