-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 4552


В объективе

Суббота, 17 Марта 2012 г. 02:29 + в цитатник
"Мне так нравится как фотография ловит момент, перед тем как он исчезнет". (к/ф Милые кости)

Почему, фотографируя на профессиональный, полупрофессиональный или какой другой любительский цифровой фотоаппарат с огромным набором функций и режимов съемки, мы с ужасом обнаруживаем, что большинство снимков почему-то невыразительны!

Давайте разберемся, как видит человек, а как - фотоаппарат.

Как это не удивительно, но оптическая схема человеческого глаза и фотоаппарата одинаковы. Объектив - это хрусталик, диафрагма - зрачок, пленка (цифровая матрица) - сетчатка.
Картинка получается в перевернутом виде (даже ребенок после рождения с помощью мозга адаптируется и начинает видеть "правильно" только через 2 недели). В фотоаппарате процесс переворота (зеркального) изображения происходит автоматически.

Человеческий глаз воспринимает объект кадрами (снимками) и по ним уже мозг составляет картину увиденного. Человек в нормальном состоянии не может смотреть в одну точку. Он все время разглядывает окружающие объекты, но кадриками. Посмотрите на глаза человека, который следит за движущимся объектом: глаза перемещаются дискретно, а не плавно. Поэтому очень тяжело смотреть любительское видео, где камера постоянно движется, гораздо приятнее смотреть старые кинофильмы, где камера неподвижна, а меняются планы, герои, виды.

Человек обладает стереоскопическим (объемным) зрением. Изображение фотоаппарата плоское. Поэтому фотографии, на которых передается объем (пространство) смотрятся лучше (естественнее).

Глаз человека видит все, да только мозг замечает и запоминает только то, что важно. Что не важно мы можем и не заметить, и уж точно, не запомним. У фотоаппарата "протокольная резкость", т.е. вижу все, что попадает в объектив. Особенно этим страдают "мыльницы", конструкция которых предусматривает резкость всех предметов в кадре.

Наше восприятие окружающего пространства не ограничено никакими рамками. Поворот головы - и мы воспринимаем гораздо большее пространство. Картинка фотоаппарата ограничена рамкой видоискателя. Часто бывает, что прекрасные виды природы при просмотре через видоискатель фотоаппарата полностью теряются.

Человеческий глаз имеет постоянное фокусное расстояние, а современные объективы гораздо совершеннее - переменное.
Впечатление об увиденном у человека имеет эмоциональную окраску. У фотоаппарата этого пока нет.

Как преодолеть "недостатки" восприятия изображения фотоаппаратом?

Любые изобразительные приемы, отображающие глубину пространства, улучшают восприятие фотографии. Ими могут быть:
- распределение объектов в тумане или дымке;
- игра светотени, усиливающая глубину пространства;
- линейная перспектива, например: уходящие вдаль линии - рельсы, заборы дороги.

"Протокольная резкость" объектива включит в кадр все предметы, которые имеются в "кадре". Многие из них будут отвлекать внимание и портить впечатление. Поэтому графические работы, лишенные деталей, и смотрятся хорошо. Их недосказанность включает воображение зрителя и, соответственно, эмоции. "Протокольная резкость" делает обратное. Обилие второстепенных, несущественных деталей отвлекает внимание от главного. "Протокольная резкость" полезна на старых фотографиях ушедших времен, где по мелким деталям можно составить представление о прошедшей жизни.

Глубина резкости может помочь, чтобы в кадре была только сюжетно важная деталь. Использование специальных насадок, размывающих изображение, смягчающие фильтры или даже использование одной линзы, дающей большое размытие (монокль). При съемке портретов используют длинные фокусные расстояния и открытые диафрагмы.

Поскольку человеческий глаз составляет представление об увиденном не основании множества маленьких кадриков, а фотоаппарат - на основании одного, нужно искать такой кадр, в котором можно передать все увиденное. В фотографии это называется "найти нужную точку съемки", где все объекты в кадре расположены наилучшим образом. Кроме того, в кадре должен быть акцент на сюжетно важную деталь, которую автор хотел выделить.

Изменение фокусного расстояния объектива искажает видимую человеком картинку . Это с успехом применяется в фотографии для повышения выразительности снимка. Уменьшение фокусного расстояния (увеличение угла зрения объектива) уменьшает отдаленные предметы, а это увеличивает перспективу, значит и глубину пространства. Увеличение фокусного расстояния (уменьшение угла зрения объектива) приближает предметы. Это позволяет выделить нужный предмет из других находящихся рядом, но не несущих смысловой нагрузки.

Все перечисленные приемы позволяют приблизить фотографию к эмоционально окрашенной картинке. Кроме того, человек различает предметы по контрасту. Это может быть цветовой, световой, резкостный контраст. Современные фотоаппараты наводят резкость тоже по контрасту. "Невозможно увидеть черную кошку в темной комнате". Используя контраст, мы можем выделять одни объекты на фоне других, усилить эмоциональное их восприятие. Этой цели служит прием перевода всего цветного изображения в черно-белое, кроме основной, оставленной в цвете детали. Снимок с обилием цветовых и световых контрастов, может быть, и хорош для отдельных случаев, но чаще он не вызывает нужных эмоций.

Постобработка позволяет добавить нужной эмоциональности в снимок, усилить акцент на важном, притушевать второстепенное, отвлекающее, добавить недостающее, т.е. гармонизировать работу. Но хорошие фотографии в обработке не нуждаются.

Самый технически совершенный фотоаппарат сам не снимает. Это инструмент. И то, как им пользуются, зависит от фотографа. "Плохих фотоаппаратов очень мало - плохих фотографов очень много". (с)
Даже самым простеньким фотоаппаратом можно получать неплохие снимки, если им умело пользоваться.

Как пишут в изобразительном творчестве:
"работа начинается сердцем (читай чувствами), а заканчивается умом (читай навыками)".

Источник: http://aquaterra-magazine.com.ua
Метки:  

ScarySissy   обратиться по имени Суббота, 17 Марта 2012 г. 10:48 (ссылка)
У меня хорошие кадры случайно получаются)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Марта 2012 г. 11:52ссылка
У тебя талант, "читаешь чувствами" )
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку