В натюрмортах не цветы играют первую скрипку, но именно они создают весеннее и летнее настроение. Этюды с цветами показывают не только мастерство и утонченный вкус живописца, но и любовь к белым цветам. А вы любите белые цветы так, как любим их мы с Владимиром Бжезовским?
Натюрморт «Светлый день» – особенный. Смотрите, как двумя основными группами цветов – темных и светлых – Владимир Бжезовский повествует о вере, истории Родины и семьи, которые неотделимы друг от друга. Белая верба, занавеска и скатерть становятся явлениями одного порядка. И центром картины – и фактическим, и смысловым – вдруг оказывается маленький букетик вербы. На иконе – Матерь Божья и оплакиваемый ею Сын. Не о матери ли и о ее сыне – не вернувшемся защитнике Родины – повествуют фотографии в рамке? Или это жена и муж и история о верности и истинной любви?
Натюрморты с накрытым к чаю столом обязательно сопровождаются цветами. Преобладают цветущие деревья и кусты: яблони, сирень.
Интересны и натюрморты, в которых нет цветов. Нечасто встретишь в роли главного героя… фон. Сюжет довольно прост: старый красный ковер, освещенный солнцем. На ковре акцентом – яблоко. Впечатляет не только то, как написан этот ковер, с затертым ворсом, с кошачьими шерстинками. Впечатляет и размер холста – 16х27 см. Перед нами изображение, близкое к миниатюре. И в этой миниатюре – тоже история нескольких поколений семьи, сложенная из детских первых топотушек, девичьей торопливой поступи, дедушкиных неспешных шагов.
А этюды с пионами, лилиями, ирисами, каллами, решенные в одной манере, показывают совершенство цветка. Фон непросто прочитать с первого раза. Думается, вернее будет воспринимать его не как вертикальную плоскость, а как горизонтальную – раскрывающееся небо, сквозь которое проступает небесная синева и являются цветы. Может именно потому они белые? Потому что все они – о вечном.