Родилась Мод Аллан в 1873 году в Торонто , Онтарио, Канада ( различные источники дают противоречивые сведения о дате ее рождения, начиная с 1873 и до 1880 года). Её имя в то время было Мод Дюрран, она был дочерью Уильяма Аллана Дюррана, сапожника, и Изабеллы Матильды Хатчинсон Дюрран.
Три года спустя Дюрраны переехали в Сан-Франциско, где Мод Аллан с раннего возраста училась музыке . На рубеже двух веков она отправилась в Европу и в 1895 году была принята в музыкальную школу в Берлине.
В это же время она изменила имя на Мод Аллан.
Денег на учебу не хватало. Иногда она зарабатывала их уроками английского языка, иногда рисованием - она рисовала, создавала модели корсетов, часто сама их шила. В 1900 году, испытывая нужду в деньгах, Аллан опубликовала иллюстрированное секс-пособие для женщин под названием Illustriertes Konversations-Lexikon der Frau.
Вскоре после этого она начала танцевать профессионально. Несмотря на то, что она была хорошо сложена, имела спортивный вид и хорошее воображение, у неё не было никакой профессиональной танцевальной подготовки. Сама актриса часто подчеркивала этот факт и настаивала на том, что такая манера танцевать - её изобретение и присуща только ей.
Однажды её сравнили с профессиональной танцовщицей и знаменитой легендой Айседорой Дункан, что привело Мод Аллан в негодование - ей не нравилась Дункан.
Она придумывала и часто сама шила свои костюмы, которые были весьма откровенны.
Её репертуар состоял из множества музыкальных произведений - в него входили "Весення песня" Мендельсона, "Аве Мария" Шуберта, "Траурный марш" Шопена и многое другое.
Подлинную славу Мод Аллан принес танец "Видение Саломеи" на музыку Реми, написанную специально для неё. В 1906 году в Вене состоялась дебютная постановка "Видения Саломеи" на основе одноименной пьесы Оскара Уайльда.
Саломея в исполнении Мод Аллан и ее версия Танца семи покрывал стали знаменитыми (и, в некоторой степени, скандальными), а саму Мод стали называть " Танцовщица Саломея". Ее книга "Моя жизнь и танец" была опубликована в 1908 году, и в том же году она "штурмом завоевала Англию" (как писалось в газетах того времени) во время турне, осуществив 250 выступлений менее, чем за год.
В 1910 году она оставила Европу и отправилась путешествовать. За 5 лет она посетила Соединенные Штаты Америки, Австралию, Африку и Азию, выступая там с большим успехом.
На протяжении всей своей карьеры Мод Аллан не раз становилась предметом сплетен и обсуждений. Чувственность ее танцев, весьма откровенные для того времени костюмы, её частная жизнь принесли ей огромную популярность в одних кругах, но и вызвали возмущение других кругов в обществе.
Существенное влияние на ее жизнь оказали три судебных процесса.
Первый из этих случаев фактически не связан напрямую с Мод, но, тем не менее, сыграл решающую роль в ее жизни.
Это был суд над ее братом Теодором Дюрраном, который был обвинен в сенсационном убийстве двух молодых женщин в Сан-Франциско и был повешен в 1898 году .
События вокруг этого дела развернулись следующем образом: 3 апреля 1895 года Бланш Ламонт, привлекательная молодаяй женщина приблизительно двадцати лет, исчезла, и никто больше не видел её живой. Это была тихая девушка, которая жила со своей тетей и до исчезновения посвящала все свое время работе в церкви. Девять дней спустя еще одна молодая женщина, Минни Уильямс, покинула свой дом для участия в собрании молодых людей в церковной общине и не вернулись домой. Утром следующего дня ее изуродованное почти голое тело со следами удушения было обнаружено в библиотеке церкви. Ещё через день полиция, обыскивая церковь, добралась до звонницы и нашла тело Бланш Ламонт в том же виде.
Было известно, что церковный библиотекарь Теодор Дюрран дружил с убитыми девушками. Свидетели видели их вместе в дни, когда девушек в последний раз видели живыми. Улики против него были только косвенные, но полиция арестовала его по подозрению в совершении убийства. Это казалось маловероятным - он был приятный молодой человек, студент-медик, набожный христианин и председатель церковного молодежного сообщества.
Теодор твердил о своей невиновности и непричастности к убийству девушек, но после судебного разбирательства, длившегося более трех месяцев, он был признан виновным в убийстве и приговорен к смертной казни и был повешен в тюрьме Сан-Квентин утром 7 января 1898 года. По требованию брата Мод оставалась в Европе во время судебного разбирательства, но они вели переписку до самого конца.
Этот процесс был причиной, по которой Мод сменила имя, хотя она всегда была уверена в невиновности Теодора. Она говорила, что Реми связал для неё смерть христианского мученика в пьесе Уальда с гибелью брата и потому её исполнение "Видения Саломеи" всегда было таким страстным и трагическим.
Второй суд, перед которым сама Мод предстала в качестве ответчика, имел менее драматичные последствия, но принес ей вред и неудобства, так как это произошло тогда, когда она была на вершине своей карьеры и популярности, а дело получило неблагоприятное освещение в средствах массовой информации.
1 апреля 1910 года в Канзас-Сити Мод Аллан была обвинена в нанесении телесных повреждений своей горничной Джулии Сермонт, которая утверждала, что мисс Аллан избила её, и потребовала компенсацию за моральный и физический ущерб в размере 1000 долларов, а также 225 долларов невыплаченной заработной платы.
Иск впоследствии был снят, когда мисс Аллен согласилась полностью выплатить указанную сумму.
Третье судебное дело возбудила сама Мод в 1918 году против Ноэля Пембертона - члена британского парламента , выступив на этот раз в качестве истца.
Ноэль Пембертон опубликовал в собственном журнале статью "Культ клитора", в которой высказал обвинения и подозрения, что Аллан, исходя из её "Видения Саломеи", была лесбиянкой и немецкой шпионкой.
Якобы, она передала немецкой разведке так называемую "Черную книгу", в которую внесены имена 47000 британских высокопоставленных лиц и членов их семей с целью их шантажа на почве нетрадиционной сексуальной ориентации.
Аллан подала иск о привлечении его к уголовной ответственности за клевету. Это привело к сенсационному суду, который Аллан проиграла. Член парламента сумел запутать судебное разбирательство, выставив обвинения в непристойности, исходя из образа, представленного Аллан в своем танце.
Она была обвинена во многих сексуальных извращениях, изображаемых (или подразумеваемых) в пьесе Уайльда, в том числе, и в некрофилии. В качестве решающего аргумента Пембертон во всеуслышанье раскрыл тайну Аллан Мод и рассказал о казни её брата, доказывая их семейную склонность к преступлениям.
На фоне военной истерии в британском обществе ему удалось склонить суд на свою сторону. На основе решения суда лорд Чемберлен вынес запрет на общественные представления пьесы Оскара Уайльда, который до сих пор действует в Англии, и, таким образом, танец Саломеи был объявлен угрозой для общественной морали. Разочарованная и неудовлетворенная таким решением, Мод навсегда покинула сцену. С 1920 года она преподавала танцы. Мод Аллан скончалась в 1956 году в Лос-Анджелесе.
Старинные бальные танцы. Новое время (+ DVD)
Повседневная жизнь балерин русского императорского театра
Искусство танца. История. Культура. Ритуал
Вначале было тело (подарочное издание)
Путеводитель коллекционера. Модерн
Модерн. Лучшие произведения
Модерн в России
Стиль модерн (подарочное издание)