-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в V7753191L

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Расскажи_о_ЛИРУ Camelot_Club Говорим_пишем_спорим Всё_для_-_блога

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2023
Записей: 2183
Комментариев: 42
Написано: 2315


Ондрей-стрелец

Четверг, 16 Ноября 2023 г. 17:29 + в цитатник

Ондрей-стрелец

 

Не в котором царстве, не в котором государстве жил царь, и он был холост. Имел он стрельцей двенадцать у себя; и один был стрелок Ондрей, то уж на лету сокола стрелил, тот уж числился как старший стрелок. И вот ихна охота выходила, как шесть дней они работали для царя, а седьмой лично для себя. Так он у него прожил пять лет и все на одной работе. Ну, ему показалось – малый заработок, он хотел выйти прочь. Потом подумал:

«Давай еще обживу этот месяц, схожу еще раз для себя охотиться, а потом выйду».

И вот он раз походит для себя, это как в седьмой день.

Вышел он, конечно, целый день ходил по лесу, и никого он не видал.

Потом идет уж близко к городу, смотрит: сидит у лесины соколица.

– Ну, давай, стрелим хоть эту.

Он ее стрелил, обранил, она упала. Он ее поднял и хотел повернуть ей голову. Ну, соколица заговорила человечьим голосом:

– Вот что, Ондрей-стрелок: вы не рвите моей головы, а несите домой. Когда принесешь домой, сядешь чай пить, и положьте меня на окно. Потом бросьте за окно и увидите, что будет. Хочете – берите себе, а нет – так отдайте людям.

Вот он когда стал чай пить, положил ее на окно, потом бросил за окно. И там образовалась девушка, что цветок. И он на неё смотрит, слова промолвить не может. Она и спросила:

– Ну, что ж, Ондрей-стрелок, людям отдашь или себе возьмешь?

– Возьму себе.

– Ну, себе, так ладно, только умей держать.

Вот когда она пришла, и стали с ним жить. Пожили они с ним неделю, она и говорит:

– Ондрей, вы наверно бедно живете?

– Да, как видишь сама. Она и говорит:

– Вот что, Ондрей, а есть ли у тебя кого из знакомых, чтобы тебя выручили на сто рублей, – сходи и попроси. Когда ты получишь эти деньги, то зайди в магазин и принеси мне сто аршин шелку, а я из него буду шить ковер.

Ондрей пошел сейчас к одному знакомому купцу.

– Вот, – говорит, – дайте мне, пожалуйста, двадцать рублей денег.

– А на что тебе?

– Да сам знаешь – на нужду.

– На что тебе двадцать? На, я тебе дам сорок.

Он его поблагодарил и пошел к другому знакомому купцу.

– Вот что, Друг, дай мне рублей двадцать денег, очень нужно.

– На что тебе, Ондрей? Вот я уже тебе дам сорок.

Он взял; у него стало уже восемьдесят, надо ему еще двадцать. Вышел он прочь; заходит к третьему купцу.

– Вот что, друг, выручи меня на десять рублей.

И тот дал ему двадцать рублей. У него стало сто. Когда он получил эти деньги, заходит в магазин, купил сто аршин шелку и приносит жене.

– Вот тебе, Елена Прекрасная, шелк я принес. Она ему и говорит:

– У кого ты эти деньги брал: у одного купца или у трех, и по сколько они тебе давали?

– Я у первого купца попросил двадцать, а он мне дал сорок; у второго попросил двадцать, он мне дал сорок; а третьего – десять, а он мне – двадцать, – вот у меня и сто рублей.

– Вот, Ондрей, как ты получишь деньги и будешь давать, давай тоже двояко: у кого просил двадцать, а он дал сорок – ты давай восемьдесят, и так у всякого.

Тогда Ондрей выходит на работу на шесть дён, а она принялась за свою работу: начала шить ковер. Пока Ондрей охотился шесть дней, приходит домой, а в это время она сготовила ковер.

Ондрей приходит, конечно, в субботу, а утром в воскресенье она подает ковер и говорит:

– Вот, Ондрей, иди на рынок и продай ковер, ну, только цены не облагай, кто что дает, то и бери. Берет он ковер и походит, она и говорит:

– Слушай, Ондрей, когда получишь деньги, этим рассчитайся вдвойне, как они тебе давали.

Ондрей-стрелок берет ковер и пошел на рынок. Приходит на рынок, приносит ковер, развернул его, и собралось публики смотреть этот ковер, что проходу уж не было. И цены никто не облагает, только смотрят. И этот ковер был так расписан: на нем был лес, реки, озера, моря, птицы, рыбы и все на свете. Вот все и стоят. Питом случилось ехать царскому денщику:

– Ну, что тут собрались, давайте дорогу!

Он насилу пропихался в этой публике и давай смотреть ковер.

Вот этот денщик обсмотрел ковер, часа три, и очень он ему понравился, и стал спрашивать:

– Чей это ковер и сколько он стоит?

Тогда подходит Ондрей к денщику и говорит:

– Это ковер мой.

– А сколько он стоит?

– А сколько даите, столько и возьму. Тогда говорит царский денщик:

– Так вот, Ондрей, я тебе тридцать тысяч даю: довольно будет?

– Довольно.

Вынимает из кармана деньги, дает ему и пошел. Ондрей приходит к первому купцу и дает ему восемьдесят рублей; купец и спрашивает:

– Почему же, Ондрей, восемьдесят: я тебе сорок давал.

– Потому что я спрашивал у вас двадцать, вы мне дали вдвойне, так и я вдвойне платить буду.

Так и ко второму купцу, так и к третьему. Эти купцы поблагодарили Ондрея, и приносит он деньги остатни домой к жене.

– Вот, Леночка, я тебе принес деньги.

– А сколько достал?

– Тридцать тысяч.

– Уплатил деньги?

– Уплатил.

– Ну, вот, Ондрей, как видишь теперь мой заработок?

– Да, ничего.

– Ну, можешь теперь пожить и хорошо.

Когда этот царский денщик положил ковер на стену, и случилось в это время притти молодому царевичу к денщику и посмотреть этот ковер. Молодой царевич посмотрел ковер, он ему очень понравился. И стал спрашивать :

– Где ты, денщик, достал этот ковер, за сколько ты его купил?

– Я купил его на рынке и платил тридцать тысяч.

– У кого?

– У Ондрея-стрельца.

– Продай мне его, я тебе дам тридцать пять. Он и говорит:

– Пожалуйста, получай; а я схожу к Ондрею, новый закажу.

Получил деньги и вечером, часов в десять, походит к Ондрею заказывать ковер.

Когда он приходит к Ондрею, Ондрей уже ложился спать и двери были заложены. Вот он приходит, постучал, Ондрей и говорит:

– Надо открыть, Леночка, наверно кто-нибудь; я пойду, оденусь, открою, кто-нибудь из царских прислуг. Она говорит:

– Ондрей, уж ты успокоился, разделся, значит, спи, а я пойду сама открою.

Приходит к дверям и открывает. Вот когда она открыла двери, царский денщик посмотрел на нее, одну ногу через порог перенес, а другую не переносит, так и замолк, больше слова сказать не может. Она и начинает спрашивать:

– Зачем вы пришли, царский денщик, сам ли он вам нужен, Ондрей, или для царя? Вы сами знаете, он лег спать, а утром ему нужно на работу выходить.

Ну, он все молчал. Долго она ждала его ответа, наконец, дождаться не могла, повернула его за плечи и закрыла дверь. Он все молчал и пошел домой. Наконец, отошел сажен за сто и вспомнил: «Ах, я пошел ковер заказывать и забыл. Ну, у Ондрея и жена хорошая, ну и патрет».

Когда он приходит домой, то в то же время приходит царевич:

– Ну, как? Заказал ковер?

– Да нет.

– Почему?

– Ну, не до ковра мне было: такая у Ондрея жена хорошая, я не вспомнил себя. Вот так красавица! Тогда он ему сказал:

– Ну, ладно, тогда я сам схожу и закажу ковер и посмотрю, что у Ондрея за жена.

Так молодой царевич пошел к Ондрею часов в восемь. Он приходит, а Ондрей, уже раздевшись, тоже ложится спать, двери, конечно, были закрыты. Когда застучали, он и говорит, Ондрей:

– Елена Прекрасная, надо сходить, я сейчас оденусь и схожу.

– Нет, нет, Ондрей, коли вы уже разделись, я сама схожу и открою.

Когда Елена пришла к дверям, открыла, молодой царевич занес ногу через порог, увидал такой патрет перед собой, так онемел и остоялся.

Вот долго она смотрела на него, потом стала спрашивать:

– Что, молодой царевич, какая просьба до Ондрея, скажите, пожалуйста, я жду. Сами знаете, Ондрею надо отдыхать и итти в утрях на работу.

Он сказать ничего не может, молодой царевич, все смотрел на нее.

Она поворачивает его за плечо.

– Идите же, молодой царевич, коли не можете ничего сказать; Ондрею надо спать.

И он вышел. Когда он отошел немного места, и вспомнил: Ай-ай, у Ондрея жена какая хорошая, во что бы ни стало надо у Ондрея ее отнять, или, может, добром отдаст мне ее".

Когда он приходит домой, и собирает своих бояр, и начинает с нима разговоры:

– Каким путем у Ондрея жену отнять: казнить его нельзя. Насилу огнять жену – нельзя. Ну, одним словом, надо придумать какую службу.

И все были согласны, чтобы дать ему службу, чтобы он от своей жены отказался, или отдал ее добровольно через эту службу. Вот и начинают думать. Долго они думали, но ничего придумать не могли. Наконец, взялся один вельможа на трои сутки придумать службу за десять тысяч рублей.

– Вот знаешь что, вот я тебе даю деньги. И дает ему наказ. Вынимает деньги.

– Если вы не придумаете, то на третьи сутки голова долой, – и с тема словами вышел из комнаты.

Этот вельможа думал двои сутки, ничего он придумать не мог.

На третьи сутки пошел в лес. «Придумаю так придумаю, нет, – так повешусь: все равно моя голова долой».

Вот идет он по лесу грустный, печальный и ничо не может придумать, а уже на вечеру являться незачем. И вдруг смотрит – ему навстречу старушка и говорит ему:

– Что, мужичок, задумался? А он отвечает ей сгруба:

– Что тебе от меня нужно?

Попрошел немного, обдумался: «А вот что: надо, пожалуй, спросить старушку, может, она что знает».

– Прости бабушка, дерзкое слово, может, ты знаешь, что я думаю?

– Вот что, милый, вперед бы так; старых людей не обегай. Поди, скажи царю: пусть сходит он в тридевять земель, в тридевять горой, в тридесято царство, на остров Буян, принесет овечку-золоту головку. Дать ему судно текуще и команду пьющу, он туда уйдет, назад не придет, и сроку дать ему на четыре месяца, не боле; откажется он от своей жены.

Тогда этот вельможа поблагодарил бабушку и говорит:

– Спасибо, сейчас пойду.

Вельможа приходит к царю и говорит:

– Ваше величество, я и придумал. Дать Ондрею службу такую: пусть сходит Ондрей за тридевять земель, за тридевять горей, в тридесято царство, на остров Буян, принесет овечку-золоту головку. Дать ему судно текуще, команду пьющу, он туда у дет, назад не придет. Вот этот царевич тогда сказал ему:

– Hу, спасибо.

Сейчас посылает слугу за Ондреем.

– Позвать его, что он мне-ка скажет?

Да, когда приходит слуга, объявил ему, что царь звал.

Он думает.

– Зачем меня царь звал, – говорит Елене Прекрасной, – не знаю.

Говорит Елена:

– Вот что, Ондрей, иди к царю, есть тебе служба, я знаю.

Когда придешь к царю, он тебе скажет: «Вот что, Ондрей, отдашь свою жену, не дам тебе службы и не скажу, если не отдашь – вот тебе служба». Когда ты придешь, и скажи ему: «Ладно, грузите корабль вином и хлебом». И рядись с ним и не соглашайся меньше четырех месяцев итти.

Бот наш Ондрей пошел к царю. Приходит к царю, поздоровался.

– Вот что, Ондрей, какое дело. Отдай мне жену; если отдашь – я тебе не скажу, какая служба, если не отдашь – вот тебе служба.

Отвечает Ондрей царю так:

– Я женился, вашо величество, для себя, а не для людей, и не согласен; грузите корабль вином и хлебом. Обрядились с ним сроком на четыре месяца.

– Если не привезешь, то твоя голова с плеч, – так царь поставил.

И с тема словами вышел домой. «Ну, – думает, – не доносить мне головы, не достать мне за четыре месяца ничего».

Ондрей приходит домой и залился горькими слезами.

– Ну, Елечка, больше мне тебя не видать!

Она ему и отмечает:

– Слушай, Ондрей, это не служба, а службица, а служба будет вся впереди. Поедим, повались спать, а утро вечера мудренее.

Вот они поужинали, легла она с ним спать. Поспала, поотдохнула до полночи, потом встала, вытащила из кармана волшебный платок и махнула им. Выскочило оттуда три молодца.

– Что тебе послужить, Елена Прекрасная?

– Вот, ребятки, какое дело будет. Нужно сбегать в два часа в тридевять морей, за тридевять горей, в тридесято царство, на остров Буян, принести оттуда овечку-золоту головку.

Вот ребятки через два часа принесли овечку – золоту головку.

Она берет ее, запаковала в ящик, положила себе в головы и ложится спать. Поспали они до шести часов. Елечка встала вперед, самоварчик согрела и стала будить – Ондрей, ставай, надо попить, поесть и пойти в дорогу.

Ондрей когда попил, поел, отправляется в дорогу, и заплакал:

– Елечка, до свиданья, больше мне тебя не видать?

– Ондрей, не плачь, ты думаешь – парь меня возьмет? Нет, не видать ему меня, как своих ушей. Она подает ему ящичек.

– Вот, Ондрей, береги этот ящичек. Когда придешь на корабль, пройдет два месяца, будет тихая погода. Во время тихой погоды напой всю команду пьяной, чтобы ни одного трезвого не было, и поворачивай судно. Когда придешь обратно, ну, пойми, что в этом ящичке овечка-золота головка, – и передашь царю.

Вот стал прощаться и заплакал. Она вынимает платок из кармана, обтерла его и говорит:

– Ну, Ондрей, иди, ничего не бойся, я никуда не денусь.

Так, с тема словами, Ондрей пошел на пристань. Приходит Ондрей на пристань, корабль уже совсем готовый. Садится на корабль и пошли по морю.

Когда только Ондрей ушел, то отправил царевич отряд к Елене Прекрасной. Долго они ее искали, перерыли весь дом, и половицы поднимали, ну, найти не могли, и решили, что Ондрей взял ее с собой.

Вот Ондрей шел по морю целых два месяца, потом пал штиль. Он и говорит:

– Да что, ребята, по случаю хорошей погоды выпьем все вместе.

И началась у них попойка. Когда он их всех напоил, было тихо на судне, он зашел в руль и потихоньку поворотил судно. Была поветёрка. Он и говорит:

– - Вот что, ребята, можете ли кто стать в руль?

– Слушай, Ондрей-стрелок, встать-то мы можем, только голова болит.

– Ну, что же, надо опохмелить.

Выпили они немного и опять пошли вперед, и продолжают пить. Вот они плывут, погода очень хорошая, поветёрка. Плыли-плыли и вдруг приплывают в свое государство.

Когда они приплыли в свое государство, его и спрашивает команда:

– Ну, Ондрей-стрелок, где мы были, зачем мы ходили, как мы все пили, зачем мы вернулись в свое государство, принесли ли мы то, или – верней – достали ли то, за чем ходили?

А он отвечает им:

– Да как, ребята, неужели вы не помните?

– Да как помнить, когда все пьяные были.

– Достали.

– Ну, слава богу.

С тема словами выходят к пристани. Когда только вышли на пристань, то встречается молодой царевич, сабля в руке, идет ему навстречу. Когда Ондрей встретил царевича и говорит:

– Ну, что, Ондрей, достал?

– А вот, можете посмотреть, – и дает ему ящичек.

Царевич взял и пошел домой, а Ондрей тоже пошел домой.

Когда он подходит только к дому, то Елечка выбегает на крыльцо, обняла его, поцеловала и заводит в комнату, уже самовар был готов. Садятся чай пить, Елечка и спрашивает:

– Ну, как, Ондрей, сходил?

– Ничего, хорошо.

– Еще тебе придется итти второй раз.

Вот не прошло два дня, когда молодой царевич узнал, что у Ондрея жена есть.

– Во что бы то ни стало надо от него жену отнять.

Призвал этого вельможу, чтобы придумать ему другую службу.

Вельможа говорит:

– Хорошо, ваше величество, я скоро придумаю.

И походит опять эту старушку разыскивать. Идет лесной дорогой. Как только увидал эту старушку, сразу остоялся.

– Ну, как, друг, сходил Ондрей?

– Да, сходил.

– Ну, Ондрея обмануть не хитро, а вот его жену не скоро обманешь.

– Ну, вот, придумай, бабушка, ему другую службу. Бабушка отвечает; – Ладно, я скоро придумаю. Пушай Ондрей опять сходит За тридевять земель, за тридевять .морей, в тридесято царство, на остров Буян, принесет свинку-золоту щетинку.

Дать ему команду пьющу, судно текуще. Он туда уйдет, назад не придет.

С тема словами пришел вельможа к царевичу:

– Ну, ваше величество, я опять придумал. Пущай Ондрей сходит в тридевять земель, в тридевять морей, в тридесято царство, на остров Буян, принесет свинку-золоту щетинку. Дать ему команду пьющу, судно текуще. И срок дать на четыре месяца, не больше.

В скором времени призывают Ондрея к парю. Он и говорит Елечке:

– Опять что-то, какая-то беда за меня заводится, опять к парю зовут.

Она и говорит:

– Скажи царю, пусть грузят опять корабль вином и хлебом.

Сам знаешь, взял ты меня для себя, а не для людей, умей хранить.

Вот он выходит. Приходит, конечно, к царю. Приходит и говорит:

– Что вам нужно, ваше величество, от меня? Царь и говорит ему:

– Слушай, Ондрей, куда ты жену кладешь, как уходишь?

– Она у меня дома.

– Отдай мне ее, а то я опять дам тебе службу.

– Нет, – отвечает, – не отдам. Я женился для себя.

– Дак вот, коли ты мне не отдашь, то я тебе даю службу. Сходи в тридевять морей, в тридевять земель, в тридесято царство, на остров Буян, принеси свинку-золоту щетинку.

Даем тебе сроку на четыре месяца. Не принесешь, то твоя голова с плеч!

Ондрей отвечает ему так:

– Что же, ваше величество, грузите вином и хлебом корабль, я буду готов.

С тема словами Ондрей вышел из дому. Когда он приходит к Елечке, Елечка спросила его:

– Ну, что, Ондрей?

– Да опять служба, куда и раньше.

– Ну, ладно, Ондрей, не печалуйся, утро мудренее вечера. Это еще все, Ондрей, не служба. Вот будет третья служба, вот на этой службе придется задуматься.

Тогда они поужинали, повалились спать. Спала она с ним до двенадцати часов, в двенадцать часов встает, вытаскивает волшебный платок, махнула им, появились три молодца, поклонились ей:

– Что, Елечка, прикажешь делать?

– Вот, что, ребятки, сбегать в два часа в тридевято царство, в тридесято государство, на остров Буян, принести свинку-золоту щетинку!

Ребятки поклонились, побежали. Не прошло даже двух часов, ребятки прибежали, притащили эту свинку. Она берет свинку, забаковала ее в ящик и повалилась спать. Встала в шесть часов, согрела самоварчик и стала Ондрея будить:

– Вставай, Ондрей, надо попить, поесть, в путь-дорогу отправляться!

Вот Ондрей чаек попил, конечно, стал одеваться и заплакал :

– Ну, Елечка, наверно, мне тебя не видать!

– Не плачь, Ондрей, ничего не будет. Когда он оделся, она подает ему ящик:

– Ну, вот, Ондрей, тебе тут ящик, а в нем свинка-золота щетинка. Через два месяца напой команду, поверни корабль и приходи обратно. А тебе ходить никуда не надо. Все у тебя в ящичке.

– А тебя уж царь найдет?

– Нет, не найдет, не видать ему, как своих ушей.

И так Ондрей отправился на корабль.

Приходит, садится на корабль, и так отправились в путь.

Как Ондрей уехал, царевич отправился к нему домой, все перерыл, полы поднял, печи разворотил, перевернул все на свете. «Ну, нет ее, наверно, – думает, – Ондрей с собой ее взял».

Вот Ондрей плывет, плыли они два месяца, до тех пор, пока не сделался штиль. Когда стихла погода, он напоил всю команду, и когда уже было тихо на судне, он заходит в руль, поворачивает руль и начал будить команду со сна.

– Вставайте, друзья, кто-нибудь поправить, если можете. Они и отвечают:

– Править-то хорошо, хозяин, да голова болит.

– Ну, что ж, опохмельтесь.

Теперь стали подвигаться к своему государству. Вот свое государство. И стали опять спрашивать:

– Ондрей-стрелец, так достали ль мы то, за чем ходили?

– Достали.

– Ну, ладно; вот и хорошо.

– Так неужели вы не помните?

– Да как помнить, когда пьяны совсем были.

– Достали.

Вот когда они приплыли, вышли все на пристань, идет уж молодой царевич с мечом и спрашивает:

– Ну, как, Ондрей, достал?

– Достал, можете получить, ваше величество. Исполнил.

И пошел домой. Только приходит к дому, Елечка выскакивает на крыльцо, поцеловала его, ведет в комнату. Уже самовар был готов, сели за стол. Вот пьют чай, она и спрашивает:

– Ну, как, Ондрей, сходил?

– Да ничего, хорошо.

– Ну, ладно, и вперед так будет.

Не прошло два дня, царевич уже узнал, что у Ондрея жена есть. Разыскал этого вельможу, чтобы придумать третью службу и во что бы то ни стало отнять жену у Ондрея. Вот разыскали этого вельможу, и говорит ему царевич:

– Вот что, друг, ты придумай-ко еще третью службу Ондрею. . Он отвечает:

– Хорошо.

Придумать ему недолго, он уже надеется на эту старушку.

Затем вельможа пошел опять лесной дорогой. Долго он шел, встречает эту старушку.

– Здравствуй, бабушка.

– Здравствуй, сынок. Она спросила его:

– Ну, как, Ондрей исполнил?

– Исполнил.

– Гм, Ондрея обмануть недолго, ну, его жену не обманешь. Ну, ничего, теперь я все-таки придумала, разлучу его на семь лет с женой. И говорит ему:

– Вот сходи к царю и говори так: «Пусть Ондрей сходит туда, не знаю куда, принесет то, не знай что». И срок ему дай неопределенный, ну, не меньше семи лет. Может, он и не вернется. А в это время царь может жениться на Елене Прекрасной. (Она то не знает, что Елена скрывается.)

Сейчас этот вельможа приходит к царю и долагает:

– Вот, ваше величество, пусть Ондрей сходит туда, не знай куда, и принесет то, не знай что. И дайте ему срок неопределенный. А в это время вы достанете жену.

Когда царь услыхал эти слова от вельможи, в нетерпеньи послал за Ондреем. Когда пришел посол, то велел Ондрею притти к царю, немедленно его звал. Ондрей ответил:

– Хорошо.

Говорит опять своей Елене Прекрасной:

– Что-то, Елечка, наверно у царя опять есть дурное. – Да, наверно опять служба. Ну, от службы не отказывайся, берись, а там видно будет.

Когда Ондрей приходит к царю, то царь заводит его в особую комнату и начинает его угощать вином: думает его напоить пьяным, чтобы он скорее согласился, но жена его предупредила:

– Смотри, Ондрей, водки не пей.

Ондрей, конечно, не отказался, и пошел с ним за стол. Сел, выпил одну небольшую стопочку, начинает ему царь говорить:

– Вот, Ондрей, слушай: отдай мне жену, а тебя я женю на генеральской хорошей дочке, и будешь ты счастливо жить без лишних хлопот, а то опять даю тебе службу большую.

Ондрей ни на что не соглашался, ни на какие уступки, и сказал:

– Я лучше пойду, нежели отдам жену. И отказался от водки совершенно.

– Тогда знаешь что, Ондрей, я тебе даю службу; сходить туда, не знай куда, принести то, не знай что. Даю срок неопределенный, если ты не принесешь, вернешься, то голова с плеч.

Ондрей с тема словами вышел, и приходит он домой к Елене Прекрасной.

Приходит он грустный, печальный, со слезами на глазах.

Елечка спросила Ондрея; – Что ты плачешь?

– Как, Елечка, не плакать, дали такую службу: сходить туда, не знай куда, принести то, не знай что. Она ответила ему:

– Слушай, Ондрей, не печалуйся, попей, поешь, и ложись спать, а утро вечера мудренее, к утру все выяснится.

Поужинали, повалились спать. Она поспала немного, ставает, берет волшебную книгу в руки и начинает искать, где то, не знай что. Долго она искала, найти, конечно, не могла; бросила она волшебную книгу, берет волшебный платок. Тряхнула, выскочили три молодца.

– Что, Елена Прекрасная, прикажете?

– Вот, ребятки, не знаете ли где то, не знай что?

Один говорит – я не знаю, другой – не знаю, все, как в одно слово. Она спрятала платок в карман, берет большой моток шерсти, начала вить на клубок. Когда она свила большой клуб, чуть могла взять его, вынесла на улицу и поставила его на крыльцо. Это провела она время до шести часов утра. Поставила самоварчик, начала будить Ондрея:

– Вставай, Ондреюшко, друг дорогой, уж тебе работа, путь-дорожка дальняя!

Вот они сели, чай попили, она и говорит:

– Вот, Ондрей, на крыльце есть клубок. Этот клубок покатится по дороге, и ты с ним иди. Пика этот клубок покатится по дороге, ты и иди, все иди, до тех пор, пока клубок кончится, нитка растянется по дороге, там ты увидишь дворец. В этот дворец и иди, там тебя встретят.

Вот Ондрей собирается. Собрала она ему сумочку с собой, торбочку, и он заплакал:

– Ну, Елечка, больше мне тебя не видать, не знай куда я пойду!

– Не думай, Ондрей, ни об чем, царь меня не возьмет, я буду тебя ждать; конечно, долго не увидаемся. Вдобавок она ему еще говорит:

– Вот тебе сумочка, когда ты придешь во дворец, там тебя встретят, накормят, напоят, спать уложат. Когда наутро встанешь, будешь умываться, тебе принесут полотенце, ну, ты в их полотенце не трись, достань из сумочки свое и утрись.

Вот запоходил, ему очень было ее жалко, заплакал. Она его стала утешать, утерла платком и вместе вышли на улицу у крыльца. Он спустился на дорогу, и клубок впереди его покатился. И так Ондрей отправился в путь-дорогу.

Серия сообщений "Беломорские сказки":
Часть 1 - Чортов завод
Часть 2 - Шкип
...
Часть 15 - Крестьянский сын и жар-птица
Часть 16 - КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЖАР-ПТИЦА
Часть 17 - Ондрей-стрелец
Часть 18 - Ондрей-стрелец
Часть 19 - Про Чапая
...
Часть 21 - Три брата
Часть 22 - Три брата
Часть 23 - Матвей Михайлович Коргуев

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку