Хищник (фильм, 1987) |
(англ. Predator) — американский фантастический боевик, снятый Джоном Мактирнаном по сценарию братьев Томас и вышедший на экраны 12 июня 1987 года[3][4]. Главные роли исполнили Арнольд Шварценеггер[5][6], Карл Уэзерс, Эльпидия Каррильо, Джесси Вентура[7]. Съёмки фильма проводились в джунглях южной Мексики, рядом с Паленке и Пуэрто-Вальярта[8].
Сюжет повествует о схватке группы американских наёмников с инопланетным существом в джунглях Центральной Америки; в ходе этой схватки люди несут потери и вынуждены отказаться от технологических изысков цивилизации, прибегнув к опыту первобытных охотников ради собственного выживания.[9]
https://vk.com/video-193007770_456239288
Картина заняла 366-е место в списке 500 лучших фильмов по версии журнала Empire.[10]. Стэн Уинстон был номинирован на Оскар в 1988 году в категории «Лучшие визуальные эффекты» к фильму.[11] Алан Сильвестри получил кинопремию «Сатурн» в номинации «Лучшая музыка». Фильм собрал в прокате 98 миллионов долларов.[12]
В 1990 году фильм получил продолжение под названием «Хищник 2»[13], а в 2004 году было положено начало серии фильмов «Чужой против Хищника». В 2010 году вышел третий сиквел «Хищники»[14]. В 2018 году вышел четвёртый сиквел «Хищник». По мотивам кинофильма были созданы компьютерные игры, комиксы и игры для игровых приставок.[12] Выпускались игрушки для детей и костюмы для взрослых.[12]
Благодаря популярности героя Арнольда Шварценеггера, его прозвище «Датч» (англ. Dutch), не переведённое прокатчиками картины, было переведено российской прессой как «Голландец»[15][16][17].
Некий космический корабль пролетает рядом с Землёй, и от него отделяется объект, который устремляется к её поверхности.
Группа наёмников во главе с бывшим майором Аланом «Датчем» («Голландцем») Шеффером вылетают на срочную миссию в джунгли Центральной Америки спасать некоего весьма важного для интересов США члена тамошнего кабинета министров: прошлым днём вертолёт с ним был потерян на сопредельной территории, предположительно сбившись с курса. Руководящий американской военной миссией генерал тревожится, что пропавшие оказались в заложниках у местных повстанцев. К неудовольствию Шеффера, с группой отправляется курирующий операцию Джордж Диллон, его сослуживец ещё по Вьетнаму, оставивший, однако, удел спецназовца ради карьеры в ЦРУ.
На месте крушения обнаруживаются застреленные пилоты и поводы для сомнений: «птичка» больше напоминает разведывательную, да и подбита ракетой с тепловым наведением, кроме того, до них отсюда за повстанцами отправились ещё шестеро армейских. Судьба последних оказывается обескураживающей: индеец Билли, искушённый следопыт, обнаруживает место беспорядочной пальбы в никуда, где трое освежёванными подвешены высоко на деревьях, а другие словно исчезли. По жетону с именем Джима Хоппера становится понятно, что это были «зелёные береты» из Форт-Брэгга. Недоверие к Диллону усиливается.
Спасти «кабинетских» не успевают, впрочем, они таковыми и не являлись: после штурма укреплённой базы с хорошо вооружёнными повстанцами и советскими военными советниками припёртый разгневанным Шеффером к стенке Диллон признаётся, что захваченные были его людьми и участвовали в долгих поисках этого места, откуда на днях планировалось крупное вторжение. После неудачи с Хоппером вся его надежда была на команду Голландца.
— Что случилось с тобой, Диллон? Ты же был тем, кому я мог доверять.
— Я проснулся. Не пора ли и тебе? Ты — материал, расходный материал, и я тобой воспользовался, чтоб выполнить работу. Понял?
— Мои люди не расходники. И я не занимаюсь такого рода «работой».
Потерь нет, но, связавшись с командным центром, отряд узнаёт, что силы повстанцев совсем близко. Взяв с собой по настоянию Диллона пленённую местную, все спешно отходят в лес, при этом вечно спокойный Билли чувствует неведомую слежку. Нехарактерная для него тревога передаётся остальным, а после очередной попытки пленной сбежать, события стремительно развиваются в новом направлении.
Некое сливающееся с обстановкой существо на глазах у беглянки убивает и утаскивает бросившегося за ней радиста Хоукинса. От него находят только снаряжение и окровавленные внутренности, а перепуганная девушка твердит по-испански об «оживших джунглях». Вспомнив о Хоппере, спецназовцы расходятся для поисков, что усугубляет ситуацию: здоровяка Блэйна сражает какой-то энергетический выстрел. Близкий друг пулемётчика, серьёзный громила Мак, успевает заметить вспыхивающие глаза и почти прозрачную фигуру. Стреляя из всего, что есть, он и подоспевшие остальные выкашивают в лесу целую просеку, но без результата.
Рану Блэйна не объяснить никаким оружием. Майор приказывает занять оборону, заминировав возвышенность. Группа ещё далеко от рубежа, отчего в эвакуации им отказывают. Как и партизанка, Мак не может описать, что же такое он видел, лишь уверен: ничто на свете не могло бы выжить под таким шквальным огнём. Вопреки раздражённому скепсису Диллона, Шеффер, прислушавшись к вескому мнению Билли, приходит к выводу: «это» убило Хоппера и теперь «ему» нужны они. А взрывник Рамирес, верующий мексиканец, изрядно поражён озвученным пугающим признанием внешне по-прежнему хладнокровного товарища:
— Мне страшно, Пончо.
— Ерунда! Нет человека, чтоб ты страшился!
— Что-то там ждёт нас, и это не человек. Мы все умрём.
Ночью срабатывает сигнальная ракета и горюющий по утрате Мак в ярости убивает постороннего, которым оказывается дикая свинья. Тем не менее, пропадает тело Блэйна. Приходит понимание, что никому не успеть к ещё не близкой точке спасения, поскольку чужак охотится за ними с деревьев по одному, так что поутру Голландец мобилизует всех строить западни. Привлечённая к делу пленница по имени Анна (как выясняется, говорящая и по-английски) рассказывает местное поверье о «демоне, что делает из людей трофеи»; с её детства тут в такие же самые жаркие годы находили обезображенные мужские тела.
Невзирая на все усилия и предосторожности опытных бойцов, начавшееся противостояние с исчезающе малозаметным и прекрасно вооружённым врагом стоит жизни жаждущему мести Маку и устыдившемуся наконец за своё неверие Диллону. Гибнут бросивший вызов преследователю Билли и случайно пострадавший Пончо, а едва избежавший их участи Шеффер, отвлекая ради Анны преследователя на себя и чудом выжив после погони, узнаёт наконец, что именно представляет собой его недруг и что можно остаться им незамеченным.
С наступлением темноты замаскированные противники с переменным успехом ведут хитроумную охоту друг на друга; в итоге оба, лишившись «камуфляжа», оказываются лицом к лицу. Силы явно не равны, но внезапно «охотник» решает-таки помериться ими в рукопашной со столь могучим землянином, безмолвно разоружаясь; под снятой маской окончательно проявляется его нечеловеческая сущность. В схватке майору приходится худо, однако всё же последнее слово остаётся за ним, и поверженный инопланетянин, имитируя смех Билли, активирует устройство самоуничтожения. Шеффера, с трудом избежавшего мощного взрыва, подбирает вертолёт с уцелевшей Анной и генералом на борту.
Серия сообщений "Боевик ":Приключенческий фильм с многочисленными эпизодами погони, стрельбы, поединков и тому подобнымЧасть 1 - Росомаха: Бессмертный (фильм)
Часть 2 - 26 лет "Пятому элементу"...
...
Часть 6 - Конан-варвар (фильм, 1982)
Часть 7 - Без компромиссов (фильм, 1986)
Часть 8 - Хищник (фильм, 1987)
Часть 9 - Бегущий человек (фильм)
Часть 10 - Красная жара (фильм, 1988)
...
Часть 44 - Алые маки Иссык-Куля
Часть 45 - Бегство Логана (фильм, 1976)
Часть 46 - Не бойся, я с тобой (фильм)
Серия сообщений "Фантастика":Фильмы преимущественно трёх тематических направлений: космические путешествия, появление инопланетных существ на Земле и положение человека в изменившихся условиях будущегоЧасть 1 - Росомаха: Бессмертный (фильм)
Часть 2 - Мы из будущего
...
Часть 5 - Туман 2
Часть 6 - Сказка на ночь "Три ветерана"(1983) ЧССР
Часть 7 - Хищник (фильм, 1987)
Часть 8 - Бегущий человек (фильм)
Часть 9 - Вспомнить всё (фильм, 1990)
...
Часть 33 - Райские яблочки (фильм)
Часть 34 - Чародеи
Часть 35 - Через тернии к звёздам (фильм)
Серия сообщений " 20th Century Fox":
Часть 1 - Росомаха: Бессмертный (фильм)
Часть 2 - Серая Сова
...
Часть 4 - Аватар (фильм, 2009)
Часть 5 - Конан-варвар (фильм, 1982)
Часть 6 - Хищник (фильм, 1987)
Часть 7 - Фар Лэп: Путь к победе
Часть 8 - Мармадюк (фильм)
...
Часть 22 - Крепкий орешек 4.0 | Die Hard 4.0 (2007)
Часть 23 - Плащаница (фильм)
Часть 24 - Храброе сердце (фильм)
Серия сообщений "Триллер":Триллер (от англ. thrill «трепет, волнение») — жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания («саспенса»), волнения или страха. Жанр не имеет чётких границ, элементы триллера присутствуют во многих произведениях других жанров. В кинематографе к триллерам зачастую относят детективные и шпионские фильмы, фильмы ужасов, приключенческие фильмы, а также боевикиЧасть 1 - Тёрнер и Хуч англ. Turner & Hooch
Часть 2 - Вуайеристы (фильм)
Часть 3 - Хищник (фильм, 1987)
Часть 4 - Красная жара (фильм, 1988)
Часть 5 - Терминатор 2: Судный день
...
Часть 19 - Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу
Часть 20 - Профессионал (фильм, 1981)
Часть 21 - Крепкий орешек (фильм, 1988)
Серия сообщений "Фильмография Арнольда Шварценеггера":Часть 1 - Коммандо (фильм)
Часть 2 - Геркулес в Нью-Йорке
...
Часть 19 - Рыжая Соня (фильм)
Часть 20 - Без компромиссов (фильм, 1986)
Часть 21 - Хищник (фильм, 1987)
Часть 22 - Бегущий человек (фильм)
Часть 23 - Красная жара (фильм, 1988)
...
Часть 38 - Галерея фэнтези. Конан в иллюстрациях Фрэнка Фразетты. Часть 2 .
Часть 39 - Галерея фэнтези. Конан в иллюстрациях Фрэнка Фразетты. Часть 3 .
Часть 40 - Галерея фэнтези. Конан в иллюстрациях Фрэнка Фразетты. Часть 4 .
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |