-Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 3538




Nickname kvarkin registred!


Подарочек Для всех друзей

Суббота, 08 Января 2011 г. 04:42 + в цитатник

Немного поздновато, но уж больно флэшка понравилась)

[Этот ролик находится на заблокированном домене]  


Метки:  

Мой бог - Род!

Суббота, 08 Января 2011 г. 04:25 + в цитатник
Это цитата сообщения ValGol [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мой бог - Род!!!!! МЫ - дети бога!

Моих богов - без нужды славить! Их величие очевидно и без славословий. Ибо все вокруг нас (и мы, и сама вселенная) живет по их законам - законам Рода законам природы.
Величие и мощь природы не зависит от факта словесного восхваления или отрицания. Рождение и смерть всего сущего идет своим чередом, и сей круг не изменить ни верой, ни молитвой, ни суетной маетой пророков.
По законам Рода-природы в матери (женщине) рождается новая жизнь, и без участия отца (мужчины) этого не произойдет, как ни молись разноликим единым. Лишь убогие умом могут принять на веру зачатие от голубя или святого духа. Моя религия - созидание и целесообразность.
Мое писание давно начертано жилками по листве, реками по земле, облаками по небу.
Мой бог - Род (Природа-племя-семья-соратники).
Мой пророк - совесть.
Мне в это не верить - мне это знать!
Современное язычество - это образ мышления, строящийся на принципах целесообразности. Это мировоззрение, лишённое догматических штор.
В истинном язычестве абсолютно не нужны доскональные зазубривания имен, иерархии, дат и писаний, ибо боги это образы Рода (природы), олицетворение отдельных аспектов мироздания и жизненных сил: Земля, Вода, Огонь, Воздух, Любовь, Добро, Зло, Жизнь, Смерть и т. д. Главное - жизненный стержень, дух язычества.
Можно воспитывать ребенка или полжизни учить человека - на примерах - что такое хорошо, а что такое плохо. Показывать те, или иные вещи и объяснять, почему так поступать нехорошо. Ребенок запомнит ваши наставления и примеры. 100 раз запомнит. А завтра , ему встретится 101-й пример который вы с ним не проходили. И он не будет знать, как поступить. В следующий раз вы расскажете ему еще 1000 примеров, а когда он останется один, ему встретится 1001-й пример , и он снова не будет знать как поступить. Значит путь это - неверный. Что- же делать?
Можно просто научить ребенка - вот есть ДОБРО , а есть ЗЛО. Делай добро и не делай зла.
И тогда можно спокойно оставить ребенка одного. Любая неизвестность которая ему встретится, не испугает его , и он сам решит любую проблему. По человечески.
У иудохристианства есть "Десять Заповедей" которые им дали иудеи. Десять оказалось вполне достаточно для христиан, чтобы не выбивались из загона и позволяли себя пасти, стричь когда надо, и доставляли поменьше хлопот пастухам.
У иудеев есть свой свод законов - Тора , или упрощенная выжимка из него - Шулхан Арух . В них расписаны почти все шаги еврея от рождения до смерти. Тоже всё регламентировано. Только , в отличие от христианских десяти заповедей, все четко расписано, для своих: например , "Не убий" - не убий человека, то есть еврея (гой - не человек). "Не обмани" - тоже имееся ввиду не обмани еврея (гоя обмануть не только не возбраняется , но даже приветствуется). Всё расписано, в 56 толстых томах, из которых переведены кстати, только несколько, и ни один гой не знает, что там вообще написано.
А вот у жителей нашей прекрасной Земли-Матушки, предков наших, оказывается тоже был Главный Закон. Один единственный, которого было достаточно , чтобы гармонично существовать на нашей голубой планете , в полном содружестве и гармонии со всем живым и неживым. Не принося никому зла, а только сея доброе разумное и светлое. И самим купаться в лучах содеянного.
Языческий Покон наших предков - свод мировоззрений, укладов, принципов и понятий о целесообразности существования человека на земле.

В связи с этим интересна разница основных взаимоотношений человек - бог, изложенная в мифотворчестве.

По иудейским традициям человек - заблудшее существо, наказанное идеальным и беспорочным создателем за свою моральную и физическую несостоятельность. Человечество в целом и каждый отдельно взятый индивидуум - не более чем стадо, нуждающееся в постоянном наставлении свыше, в окриках и заботе пастыря (пастуха). Периодически этот пастырь щелкает кнутом над головами бестолковых овец, не особо задумываясь над тем, сколько голов сносит каждый щелчок. И если в основе христианских мифотворчеств лежит избыток унижения и самоуничижения, то в языческих - главенствует уважение к человеку и поощряется достоинство каждого.

В русско-славянских мифо-восприятиях Боги создали человека только потому, что сами уже не смогли ничего улучшить и надеялись, что человек в силу своей страстности и неугомонности сможет что-то изменить и продолжить дело созидания. Посему люди всегда назывались внуками богов и были их неотъемлемой частью, частью природы. Боги, как и люди, могли ошибаться, и человек, если был прав, имел право предъявить им претензию. В языческих мифотворческих традициях люди и герои, при необходимости, могли конфликтовать с богами и успешно отстаивать свою правоту. Каждая религия объявляет свои перечни смертных грехов и декларирует разнообразные заповеди, будто бы завещанные богом. Количество их разнится, выполнение замысловато, понимание настолько запутанно, что требует постоянных лукавых трактовок и противоречивых объяснений представителей духовенства. Так, первейшая заповедь "не убий" многократно нарушается не только новозаветными и старозаветными персонажами, но и различными канонизированными деятелями, причисленными церковью к лику святых. Недоумение по этому поводу встречает лишь затейливые циничные славословия, суть которых можно выразить поговоркой "если нельзя никогда, но очень хочется, то можно". Языческий же Родовой Покон кратко и конкретно устанавливал основной принцип бытия человека. Заповедь в Поконе была одна единственная. И действовала она задолго до того, как ушлые религии и пророки раздробили и перевернули эту заповедь с ног на голову. И была она проста и понятна без трактовок:
НЕ РАЗРУШЬ (НЕ УБЕЙ) БЕЗ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ.
Крайняя необходимость - угроза выживанию Рода (личности, семьи, племени). Именно этот языческий Покон формировал дух и нравственность наших предков. Только он определял принцип существования Рода. Не убий без крайней на то необходимости, будь то животное, растение, человек или доверие к человеку!
Весь жизненный уклад великолепно и гармонично выстраивается по этому принципу. Ибо "не убий" наши предки понимали много шире, чем узколобые христиане. Не убий - не разрушь, не нарушь, не уничтожь. Так совершенно логично, что воровство является разрушением-убийством чужого благосостояния. Также как прелюбодеяние есть разрушение-убийство семейных родовых устоев, а ложь и предательство ни что иное, как разрушение-убийство доверия, и так далее.
Любители различных катехизисов периодически задают "животрепещущие" и каверзные вопросы, ответы на которые очевидны, но приходится каждый раз их повторять.
1. Кто в язычестве верховный бог?
Для здравомыслия нет необходимости зажимать разум рамками какого-либо верховного бога. Ибо для Язычника единственно верховна - природа.
2. Верят ли язычники в бессмертие души?
Подобная вера абсолютно не обязательна для гармоничной жизни и здорового мировоззрения.
3. Чем для язычника являются Рай и Ад?
Ни то, ни другое не является сколь-нибудь значимым в реальной жизни. Вряд ли смысл жизни как-то зависит от этих мифических понятий.
4. Какова, согласно языческой версии, загробная жизнь?
Загробная жизнь всегда была элементом мифологии различных народов. Сейчас - это элемент религиозной пропаганды. Рассматривать же такие вопросы всерьез - признак неадекватности, и душевной патологии.
5. Являются ли к язычникам во сне или наяву их боги?
Подобные "явления" - суть душевные расстройства, проявления переутомления или последствия воздействия наркотических веществ.
6. Если христиане руководствуются Библией, то чем руководствуется язычник?
Здравым смыслом и целесообразностью.
7. Язычество осталось в далеком прошлом. Как можно возрождать и исповедовать то, что давно умерло и стало пережитком?
Разумное отношение к жизни и среде обитания никогда не станет пережитком. Традиции разумного не нуждаются в возрождении. Они нуждаются в соблюдении. Это естественно.
8. Имеет ли сейчас кто-то достоверное знание о традиции Язычества?
Имеет ли женщина достоверное знание о традиции рождения ребенка?
Имеет ли мужчина достоверное знание о традиции защиты семьи?
Имеет ли природа знание о традиции смены времен года?
Далее продолжите сами.
9.. В язычестве считается, что все имеет свою душу: земля, вода, воздух, гора, камень, дерево и пр. Что это, сказки или религиозные иллюзии?
Все много проще. Земля имеет информативно-энергетическое поле, фрагменты которого соответствуют каждому отдельному существу, предмету, среде или явлению.
10. Каким будет Язычество в мире, где религиозные мифы поставлены на промышленный поток?
Ошибка! Ибо только Мифы христианской, мусульманской и прочих нововведенных религий имеют промышленный масштаб пропагандирования.
11. Совместимо ли мифотворческое и научное-рациональное отношение к миру?
Слабым людям необходимо одно. Сильным - другое. Скажем, если "нога разума" не работает должным образом - то приходится пользоваться "костылем мифотворчества".
12. Не является ли возвращение к язычеству предательством веры и достижений
наших христианских предков?
Вопрос абсурден, ибо наши предки были язычниками.
13. Думаете ли Вы, что падение коммунизма повлияло на возникновение
язычества?
Смешно. Язычество мало зависит от падения и развития чего-либо. Оно было, есть и будет, ибо все остальные версии и трактовки поконного мировоззрения - есть патология, в той или иной степени.
14. Каких богов Вы предпочитаете?
Богов нельзя предпочитать. Это не омары с лимоном, не шашлык и не водка.
С таким же успехом можно выяснять, что предпочтительней, дышать, есть, или жить?
15. Что для язычников природа?
Все.
16. Как Вы стали язычником?
Вдумчиво пройдя сквозь буддизм, христианство, ислам и прочие замусоренные осколки язычества.
17. Практикуете ли Вы регулярные публичные ритуалы?
Язычнику нет нужды в обязательных, обособленных, а тем более - публичных ритуалах.
Все необходимые ритуалы вполне могут быть внутри человека или в кругу его ближайшего окружения, Рода.
18. Есть ли у вас другая духовная практика?
Что Вы называете Духовной Практикой? Для язычника сама жизнь и есть духовная практика.
19. Есть ли у вас пищевые или сексуальные табу?
Не понимаю вопроса. Зачем иметь табу, если живешь по Покону, по совести и по принципам целесообразности?
Вы бы стали объявлять себе табу "совать руку в огонь"? Это глупо.
20. Есть ли у вас какие-либо моральные правила?
Все моральные и другие правила органично проистекают из Покона. А он прост и краток.
21. Каков ваш уровень образования?
А каким критерием мы его будем определять? Официальными дипломами ВУЗов и ПТУ? Школой жизни? Практическим опытом? Самому мне гораздо ценней не бумажные сертификации, а то, что около 10 различных "вещей" я делаю профессионально. Около дюжины ремесел освоены мной на уровне среднего специалиста. Многолетняя работа в геологических, этнографических и археологических экспедициях вряд ли может быть оценена в каких-то ученых степенях. В частности только автостопом и пешком, самолётах я преодолел более 60 000 километров, а подобного опыта и полученной информации не способны предоставить никакие учебные заведения.
Весь текст:http://pokon21.narod2.ru/history/

Метки:  

kvark

Пятница, 07 Января 2011 г. 03:41 + в цитатник
@kvarkov:

Twitter Status - Twitter down for some users http://t.co/91IKDLW via @twitter

Счастливого Рождества !!!!!!!

Пятница, 07 Января 2011 г. 03:00 + в цитатник

 

 

Поздравляю своих друзей и всех блогеров с РОЖДЕСТВОМ  !!!

Желаю всем вам светлого праздника,счастливых улыбок,крепкого здоровья, взаимной любви !!!

СЧАСТЛИВОГО РОЖДЕСТВА!!!!

 

 

 

А праздник продолжается , 
Хоть Новый год прошел.
На небе вновь зажглась звезда
И Рождество пришло.
Творец пришел в наш мир с тобой.
Пришло и волшебство.
И чудный день уж наступил, 
Мы славим Рождество.
Он веру подарил нам всем, 
Добро принес к нам в дом, 
Надежду в нас с тобой вселил
И счастье вошло в дом.
Теплом он одарил нас всех, 
Любовь зажег в сердцах.
Пусть будет славен этот день
И пусть горит звезда.
И пусть в нас вера расцветет, 
Как елка в Новый год.
И пусть любовь в сердцах живет , 
Горит святым огнем.
Пусть будет мир на всей Земле 
И счастье каждый день .
Пусть торжествует лишь добро.
Да славен будет день, 
День счастья, мира и добра.
Великий праздник Рождества.

Галина Бутова


Метки:  

СЛАВЯНСКИЙ МИР -художник БОРИС ОЛЬШАНСКИЙ

Четверг, 06 Января 2011 г. 02:42 + в цитатник
Это цитата сообщения OKSOMORON [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СЛАВЯНСКИЙ МИР -художник БОРИС ОЛЬШАНСКИЙ

Родился 25 февраля в г. Тамбове. 1980 г. - окончил Пензенское художественное училище имени К. А. Савицкого. 1986 г. - окончил Суриковский институт г. Москва. С 1989 г. член союза художников СССР

 

.«Я уверен: с небес за нами пристально взирают наши великие предки. И неизбежен суд истории. Ибо будущее за правдой и верой. Из разрозненных исторических сведений и документов встает Русь Великая, дохристианская.

С ее великой историей, которую напрочь отвергли и предали забвению. Русские легенды, былины, предания, сказы - какой грандиозный и красочный простор воображению и фантазии художника!" 

1. 
Читать далее...

Метки:  

Княжество Феодоро и пещерные города Крыма

Среда, 05 Января 2011 г. 02:45 + в цитатник

Княжество Феодоро и пещерные города Крыма

С чем ассоциируется Крым? Конечно, с морем и горами. Крымские горы - это Главная гряда и скрывающаяся за нею Средняя гряда, где расположены удивительные пещерные города, остатки бурного крымского Средневековья. Описание пещерных городов появилось в трудах первых русских путешественников, заставших древние города и поселения уже мертвыми, их наземные постройки к тому моменту стерло время.

Мангуп - отец гор

Средняя гряда Крымских гор значительно ниже Главной, и горы здесь похожи на застывшие волны: один склон пологий, другой - крутой. Такая форма называется "куэста". На плоских вершинах куэст еще в IV-VI веках начали возникать поселения, некоторые из которых затем превратились в крепости. Именно в это время появились первые укрепления и на горе Мангуп. В более поздние времена ее величественные очертания породили у татар второе название горы - Баба-даг, в переводе на русский - Отец гор. Турецкий путешественник Эвлие Челеби писал о Мангупе в 1666 году: "Раскинулась эта скала как плоская равнина.., а вокруг нее зияют пропасти в тысячу аршин - настоящие бездны ада! Аллах создал эту скалу для того, чтобы она стала крепостью..."

Во второй половине VI века на Мангупе выросла мощная крепость Дорос. Этот пограничный пункт Византийской империи предназначался для защиты рубежей от степных кочевников. В конце VIII века, когда большая часть Крыма находилась под властью Хазарского каганата, крепость Дорос превратилась в очаг антихазарского восстания - его возглавил архиепископ Иоанн Готский. Однако восстание жестоко подавили, о чем свидетельствует слой пожарища, обнаруженный археологами.

В Х веке Хазарский каганат прекратил свое существование, и Мангуп снова стал византийским. В это время многие местные жители занимались виноградарством и виноделием. На Мангупе сохранились виноградодавильни, высеченные в скале. Их легко узнать по двум резервуарам, соединенным желобком: в большем резервуаре толкли виноград, в меньший - стекало сусло.

Самые яркие страницы истории Мангупа пришлись на XIV-XV века. Тогда плато превратилось в столицу могущественного княжества Феодоро, во главе которого встали выходцы из Византии - династия Гаврас. До сих пор на Мангупе возвышаются руины княжеского замка и фрагменты крепостных стен.

Свое название княжество получило по имени Феодора Гавраса. Известно, что во второй половине XI века он правил Трапезундом (ныне это территория Турции), не жалел денег на поддержку монастырей, некоторое время жил отшельником в горах, затем возглавил борьбу против турок-сельджуков, был взят в плен и казнен, когда отказался принять магометанство. Греческая церковь чтит Феодора Гавраса под именем святого Феодора Стратилата ("стратилат" означает "воевода"). Племянника Феодора Стратилата, Константина Гавраса, в середине XII века попавшего в опалу при византийском императоре, сослали в Крым. Именно его потомки и объединили земли вокруг Мангупа в княжество Феодоро.

Княжество, лежавшее между татарскими владениями (они занимали степной Крым) и генуэзскими колониями, растянувшимися по южному и восточному побережьям, стало оплотом крымского православия. В обрывах Мангупского плато были высечены церкви и кельи нескольких монастырей. Один из них расположен в оконечности так называемого Дырявого мыса. (Он и вправду выглядит дырявым, так как противоположные стенки одной из пещер обвалились и образовалось сквозное отверстие.) Лестница, прорезанная в скале, ведет в большое помещение, из которого прорублены входы в маленькие кельи, не имеющие окон. Выдалбливая в скале этот комплекс, древние строители вырезали в большом помещении вертикальный столб, назначение которого до сих пор неясно. Однако туристов привлекает гулкий звук, наполняющий пещеру при ударе по нему.

Во второй половине XIV века княжество Феодоро стало для генуэзцев серьезным конкурентом в средиземноморской торговле. В ясную погоду с вершины Мангупа на западе видно море. Там, в Севастопольской бухте, располагался порт феодоритов, защищенный крепостью Каламита. Неподалеку, в Балаклаве, находилась крепость Чембало, принадлежавшая генуэзцам. Такое противостояние - свидетельство напряженных отношений соседей.

Княжество Феодоро, надежно защищенное от соседей - татар и генуэзцев, оказалось неспособным противостоять туркам-османам, нагрянувшим в Крым в 1475 году. Разгромив все крепости, и феодоритов и генуэзцев, турки окружили Мангуп. Осада длилась несколько месяцев, не принося результатов. Наконец османские воины пошли на хитрость: они имитировали отступление и тем выманили князя Александра с дружиной из города, а потом внезапно напали на них. Преследуя княжескую дружину, турки захватили Мангуп, разорили и сожгли город. Княжество Феодоро превратилось в кадылык - округ Османской империи.

Пещерные монастыри феодоритов

На территории княжества Феодоро, в обрывах куэст, еще и сегодня можно увидеть несколько пещерных монастырей. Долгое время историки считали, что их появление - результат иконоборческой политики византийского императора Льва III Исавра: в 730 году он объявил почитание икон идолопоклонством. И тогда часть монахов, несогласных с политикой императора, укрылась в Крыму от его гонений. Однако последние археологические исследования показали, что не все пещерные монастыри относятся к VIII веку. Монастыри Челтер-коба, Шулдан и Чилтер-Мармара появились только в XIII. У них не было серьезных укреплений, да и располагались они вблизи дорог, так что монахи, видимо, чувствовали себя здесь хозяевами положения.

Возможно, именно монастырь Шулдан являлся одной из резиденций митрополита. В просторном пещерном храме монастыря сохранился полукруглый алтарь со ступенчатой скамьей. В центре алтаря видны прорубки для престола. Перед алтарем вырезаны гробницы. Еще несколько лет назад храм посещали только редкие туристы и местные мальчишки. Летом 2001 года на месте престола появился плоский камень, а в нише для образа - маленькие современные иконки и оплавившаяся свечка. Кто-то здесь совершал службу...

В скале, на которой возвышаются развалины крепости Каламита, высечены пещеры Инкерманского монастыря. Пережив многочисленные периоды расцвета и спада, теперь он стал действующим. Проезжающим мимо него курортникам бросаются в глаза прижавшаяся к скале церквушка и встроенные в стену обрыва балкончики.

По преданию, первый пещерный храм в Инкермане высек третий епископ Рима святой Клемент, сосланный в I веке в Крым за проповедь христианства. Но и в Крыму он собрал небольшую общину и продолжал проповедовать. В 1634-1635 годы священник Иаков, посетив Крымское ханство в составе русского посольства, описал Инкерман как место, где в древности процветало христианство. Он рассказал, что русские послы нашли здесь мощи неизвестного святого и хотели перевезти их на Русь. Святой явился к ним во сне и заявил, что хочет "по-прежнему зде учинити Русь".

Через 150 лет Екатерина II присоединила Крым к России.

Эски-кермен

Недалеко от Мангупа находится еще один большой пещерный город - Эски-кермен. Его первые оборонительные стены были возведены в VI веке, одновременно с мангупскими. В этом укреплении располагался гарнизон, набранный византийскими властями из местных жителей для защиты подступов к Херсонесу, крупному порту империи. Эски-кермен много раз подвергался набегам кочевников, был он и под властью Хазарского каганата. Сейчас въезд в город выглядит открытым и незащищенным, а когда-то здесь проходила крепостная стена с тремя воротами, расположенными друг за другом. Над главными воротами возвышалась башня. Несмотря на сложность и кажущееся совершенство оборонительной системы, ее разрушали еще в раннем Средневековье, возможно, при подавлении антихазарского восстания. Теперь о былой неприступности Эски-кермена напоминают лишь пещерные казематы, тянущиеся цепочкой вдоль обрыва.

Но вернемся к его лучшим временам. К XII веку Эски-кермен превратился в крупный торговый и ремесленный центр. Имел он тогда, видимо, и большое культурное значение - о том свидетельствует несколько пещерных храмов. Один из них высечен в отколовшейся от скалы глыбе. В этом храме старательно вырезан не только алтарь, но и ризница, в которой древние служители культа хранили предметы, необходимые для священнодействия. Сегодня храм носит название "Три всадника" - по сохранившейся внутри фреске.

В центральном всаднике, поражающем копьем змия, легко узнать Георгия Победоносца. Относительно других воинов есть лишь предположения. К сожалению, сейчас правая фигура сильно разбита, а между тем именно она представляется наиболее загадочной. За спиной всадника на крупе коня раньше просматривалось изображение мальчика. Прорезанные в полу гробницы, одна из которых явно детская, наводят на мысль, что с Георгием изображены местные святые, павшие при защите города и погребенные в храме. По другой версии, все три всадника изображают Георгия Победоносца. Левый воин с поднятым копьем - образ надежного защитника; правый - Георгий, спасающий из плена отрока, просившего в молитвах о помощи.

Поклонение святым воинам не уберегло жителей Эски-кермена от нападения татар. В 1299 году на Крым обрушились полчища темника Ногая. Город прекратил существование в то время, когда княжество Феодоро только набирало силу. Некоторое время на плато еще теплилась жизнь, но набег эмира Едигея в 1399 году нанес последний удар по Эски-кермену.

В 1578 году Эски-кермен посетил основоположник крымоведения Мартин Броневский. Картина, увиденная им, уже тогда мало отличалась от нынешней. Осмотрев пустынное плато с поросшими кустарником руинами домов и развалинами базилики, Броневский отметил: "...это место было некогда значительным и важным".

"Воздушный город" и Успенский монастырь

Не только в княжестве Феодоро расположены пещерные города. Мягкий известняк Средней гряды прекрасно подходит для создания пещерных сооружений, и местные жители этим пользовались.

Самый посещаемый ныне туристами пещерный город Чуфут-кале лежит на окраине Бахчисарая. Еще 150 лет назад он был обитаем. В нем жили караимы (или караиты, карай) - этнос, сформировавшийся из потомков древнего коренного населения Крыма (киммерийцев и тавров) и хазар. От Хазарского каганата караимы переняли иудейскую религию, но священным писанием они признают только Пятикнижие Моисея (Тору) и отвергают Талмуд. Язык караимов близок к крымско-татарскому.

И. М. Муравьев-Апостол, путешествуя по Крыму в начале 20-х годов XIX века, восхищаясь восходящим к небесам плато Чуфут-кале, назвал его "воздушным городом". Он записал: "Жилища караимов подобны орлиным гнездам на вершине крутой, неприступной горы... Чуфутские караиты ежедневно спускаются из гнезд своих в Бахчисарай, там целый день упражняются в ремеслах, в торгах; и лишь ночь наступает, возвращаются в домы свои..." Сейчас караимы рассеяны по всему Крыму. Как народ они на грани исчезновения: их осталось примерно 800 человек.

Чуфут-кале не похож на другие пещерные города - здесь еще сохранились многие наземные постройки: крепостные стены, башни, молитвенные дома караимов - кенассы и мавзолей дочери хана Тохтамыша, Джанике-ханым, датированный 1437 годом.

Джанике была женой эмира Едигея и стала заметной политической фигурой в распадающейся Золотой Орде. С ее именем связано несколько легенд. По одной из них, Джанике, стремясь помочь осажденному Чуфут-кале, всю ночь носила воду из потайного колодца в город. Кроме нее, тонкой как тростинка, никто не мог пробраться по подземному ходу к колодцу. Наутро обессилевшая Джанике умерла. Летом 2001 года спелеологи расчистили часть подземного хода, упирающегося в колодец, который расположен за пределами города. Ход имеет заваленное камнями ответвление, возможно, выходящее на плато. Если ход действительно соединяет город с колодцем, то легенда обретает реальность.

В скале напротив Чуфут-кале расположен Успенский пещерный монастырь. Вероятно, его основали монахи из Чуфут-кале, когда в середине XIV века город захватили татары. В Крымском ханстве Успенский монастырь был резиденцией митрополита и почитался не только среди христиан. Сохранились сведения, что крымский хан Хаджи-Гирей молился здесь о помощи в военных действиях. Видимо, Пресвятая Богородица услышала его, и династия Гиреев оставалась у власти еще 300 лет.

После присоединения Крыма к России в 1783 году Успенский монастырь посетили почти все наши венценосцы - Екатерина II, Александр I, Николай I, Александр II, Николай II. В советские времена монастырь пришел в упадок, но за последние годы его отстроили.

В долинах Качи и Бодрака

Пещерные города лежат в основном в долинах рек. Крупный российский этнограф П. Кеппен в 1837 году писал: "Проехав под навесом скалы, находишься в очаровательной тесной долине, где... пещеры, на вершине горы изрытые, свидетельствуют о заботливой деятельности каких-то неведомых жителей, подвизавшихся здесь неизвестно за что".

Речь идет о долине реки Кача и о пещерном монастыре Качи-кальон. Здесь можно видеть остатки церквей, но наибольший интерес вызывает огромное количество (примерно 120) виноградодавилен. Некоторые исследователи относят расцвет винодельчества ко времени Хазарского каганата (к VIII-Х векам). Монастырь же появился в этом месте не ранее XI века и продолжал действовать, получая материальную помощь от Русского государства даже после того, как Крым захватили турки. Это произошло в конце XV века, и постепенно пещерные монастыри пришли в запустение. В последующие столетия сюда забредали лишь пастухи с козами и овцами, спасаясь в прохладных пещерах от палящего солнца.

Выше по Каче находится гора-останец Тепе-кермен. Расцвет города, раскинувшегося на его вершине, приходится на ХII-ХIII века. Уникальным сооружением Тепе-кермена можно назвать "Церковь с баптистерием". Своим названием она обязана необычной крестообразной форме купели. Просторные размеры церкви позволяют предположить, что она и служила главным культовым центром города. В церкви и вокруг нее высечено много гробниц, однако, как и в других пещерных городах, все они были вскрыты и разграблены задолго до появления в этих местах путешественников - истинных любителей истории, стремившихся проникнуть в прошлое Крыма.

В долине Бодрака, в обрыве Баклинской куэсты, различимы пещеры еще одного городища. Это поселение земледельцев и виноградарей, ставшее в Х-ХIII веках малым городским центром. Баклинское плато из двух ярусов оказалось хорошим убежищем: местные жители строили дома на нижнем ярусе, а верхний прикрывал город со стороны степи и делал его незаметным для кочевников.

Бакла расположена на окраине Средней гряды. С ее вершины видны далекие дома Симферополя и раскинувшаяся до горизонта степь, горная страна Средней гряды и нежно-фиолетовые силуэты Главной гряды. Здесь ощущается вся многогранность Крыма. На этом маленьком клочке земли переплелись разнообразные ландшафты, культуры, эпохи...

А. ГЛАЗОВА (г.Санкт-Петербург).
Фото автора.

 

Средняя гряда Крымских гор. Каньон реки Кача.

 

Сохранившаяся на горе Мангуп высеченная в скале виноградодавильня.

 

Мангуп. Развалины княжеского замка.

 


 

Пещеры Дырявого мыса. 1. Лестница слева ведет в большое помещение, из него можно попасть в маленькие кельи. 2. На фото виден столб, о назначении которого спорят ученые.

 


 

Крепость Каламита, принадлежавшая феодоритам, и крепость Чембало, защищавшая генуэзцев.

 

Пещерный монастырь Челтер-коба.

 

Пещерный монастырь Шулдан. На снимке - площадка с гробницами.

 

Пещерный монастырь Шулдан. Полукруглый алтарь со ступенчатой скамьей.

 

В скале под развалинами крепости Каламита высечены пещеры Инкерманского монастыря.

 

Эски-кермен. Въезд в город - это все, что осталось от мощной стены с тремя воротами, расположенными друг за другом.

 

Эски-кермен. Вход в храм "Три всадника". Внутри храма сохранилась фреска, на которой видны Георгий Победоносец и всадник.

 

Чуфут-кале - южный фланг восточной оборонительной стены.

 

Южный вход в Чуфут-кале.

 

Мавзолей дочери хана Тохтамыша - Джанике-ханым (1437 год).

 

В долине реки Кача лежит пещерный монастырь Качи-кальон.

 


 

В этой скале вырублен Успенский пещерный монастырь. В последние десятилетия его восстановили, построили и эту часовню.

 

Церковь с баптистерием - уникальное сооружение города Тепе-кермен (его расцвет пришелся на XII-XIII века).

 

В обрыве Баклинского плато обосновался город земледельцев и виноградарей. Об этом свидетельствуют сохранившиеся ямы для продуктов и многочисленные давильни для винограда.



 


Метки:  


Процитировано 1 раз

космос в режиме онлайн!

Вторник, 04 Января 2011 г. 03:52 + в цитатник
mms://a1709.l1856953708.c18...ctor:53708

 

Вставте в строку браузера вот эту ссылку mms://a1709.l1856953708.c18569.g.lm.akamaistream.net/D/1709/18569/v0001/reflector:53708  и нажмите ввод

Нажмите ОК. Этим вы откроете плеер, через который будете наблюдать за космосом. Смело нажимайте ОК и смотрите в просторы космоса! Кстати, бывает такое, что на экране показывается черное окно. Это значит, что солнце не в той стороне. 


Метки:  

Демотиваторыыгыгы

Вторник, 04 Января 2011 г. 02:45 + в цитатник

  

 

 

 

 


Метки:  

Радио онлайн

Понедельник, 03 Января 2011 г. 06:19 + в цитатник

 
 


Метки:  

.*.*.*.

Понедельник, 03 Января 2011 г. 05:19 + в цитатник



 



Поиск сообщений в kvarkin
Страницы: 61 ... 21 20 [19] 18 17 ..
.. 1 Календарь