-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kptns

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 990




ЖМИТЕ НА КНОПКУ.

Жизнь после 40 ИЛИ ЧИТАЙТЕ ПРО ТО,

КАК УЙТИ ОТ ИЛЛЮЗИЙ

 


Отвык я от сибирских погод

Пятница, 25 Сентября 2009 г. 14:00 + в цитатник
Отвык. Совсем отвык. Тут сухо, а в Питере сыро. тут тепло и ясно. В Питере ветренно и сумрачно.
За четыре года проживания в Питере совсем отвык от запаха хвои. даже удивительно ее сейчас ощущать.
жене нравится. может, если повезет купим тут комнату и пропишемся тут.
А дальше будем богатеть и развиваться.
Проекты есть. Друзья есть.
сейчас вот интересуюсь Форексом. Надо читать книжки и  участвовать в сборищах.
Тоесть то, что сейчас происходит мне нравится.



три дня в ангарске

Четверг, 24 Сентября 2009 г. 21:55 + в цитатник

 Погода радует. Относительно тепло, солнечно. Жене город понравился. И это есть великий гуд.
Так же жене понравился здешний воздух и вода. А еще омуль. кормил сегодня жену омулем. Сам его люблю, а она пробовала в первый раз.
сейчас занят поискам и жилья и работы. А так же интернета. 



Вот он, первый ангарский пост

Среда, 23 Сентября 2009 г. 20:49 + в цитатник

 Чтож, добрались до фатерлянда. Прилетели в Иркутск, на взлетном поле снег, воздух+6 и дождища.
У жены чуть обморок не приключился от таких климатических извращений.
Но второй день жарит солнце как в Средней Азии, и хотя всего +8 на улице очень тепло. Пуська уже щеки загорела. она кстати молодец, в дороге вела себя пристойно. Когда летели из Питера в Москву, с нами сели две дивицы гламурного типа, и все про шматье да про бутики беседовали.
ну Пуска молодец, покакала и звоно и вонько, так что спесь с этих девиц сползла. Прикольно.
Сейчас ищем место дислокации. После быстрого и белимитного интернета в Гатчине, приехали, растудытьт воюналево, в дыру где интернет почти экзотика и цены на медленый интернет таковы.
за 512- 1000 р.
А куды бедному крестьянину девацЦа? будем брать.
Вот так.
Ждите сибирских фот. 



Вот он, последний гатчинский пост

Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 13:47 + в цитатник

 Через 2 часа выходить. Несу с собой барахла вельми много. Сейчас на электричку, потом друг встретит на машине. жену тесть привезет в аэропорт.
Сегодня напоследок прогулялся по гатчинскому парку. Расставаться с ним жалко до слез..
Так я его полюбил.
Помолитесь за нас путешествующих. Вылет в 2210 до шереметьево, потом пересадка и до Иркутска. Прилет в Иркутск в 0610 по Москве.



Интересно

Суббота, 19 Сентября 2009 г. 22:33 + в цитатник
А посмотрю я сегодня прожектор перисхилтон или нет?

Не знаю что сказать.

Суббота, 19 Сентября 2009 г. 22:03 + в цитатник

 Не знаю что сказать. Как то потихоньку все шло к тому, что надо будет возвращаться. а тсмк не хотелось. В декабре ездил  в свой родной город. очень не понравилось.
чужой он мне тсал совсем. Видимо стал я человек другой культуры.
Не уголовно химической 



сегодня Великому Новгороду 1150 лет

Суббота, 19 Сентября 2009 г. 21:17 + в цитатник
Сегодня Великому Новгороду 1150 лет. жена в етом городе родилась и сейчас там.
Говорит сегодня народ пьяный ходит. В городе были наши правители, поздравляли горожан с праздником.
Чтож дата в 1150 лет весьма и весьма сильная. Посему и я поздравляю. возможно мне придется в этом городе жить.
 



телевизор сломался или завтра в полет

Суббота, 19 Сентября 2009 г. 21:12 + в цитатник
Завтра в полет, а сегодня телик сломался. Я может и отключили. я чо то совсем упустил етот момент, платим мы или нет за ящик.
Будут показывать ПРОЖЕКТОРПЕРИСХИЛТОН, а не поржу... А сегодня надо бы это было сделать.
По ой причине, что завтра полезавтра будет тяжелый день.
Миоая сердцу гатчина. уезжаем мы... Так не охота расставаться с тобой.
Поздравляю тебя, милая Гатчина с днем города! Будь! 
 



Россия будет восстанавливать атомные ракетные крейсеры

Суббота, 19 Сентября 2009 г. 18:20 + в цитатник

В настоящее время в боевом составе ВМФ РФ находится один атомный ракетный крейсер «Петр Великий», обсуждается возможность восстановления и модернизации атомного крейсера «Адмирал Нахимов», а также «Адмирал Лазарев».

МОСКВА, 19 сен — РИА Новости. Министерство обороны России разработало программу по восстановлению тяжелых атомных ракетных крейсеров, сообщил замминистра обороны РФ Владимир Поповкин. В настоящее время в боевом составе ВМФ РФ находится один атомный ракетный крейсер «Петр Великий», обсуждается возможность восстановления и модернизации атомного крейсера «Адмирал Нахимов», а также «Адмирал Лазарев». «У нас осталось несколько таких кораблей от советского флота. Мы разработали программу по их восстановлению», — сказал Поповкин в субботу в эфире радиостанции «Эхо Москвы». По его словам, министерство обороны считает целесообразным нахождение в составе ВМФ до трех таких кораблей при том, что один из них будет на Тихоокеанском флоте и два — на Северном. Необходимость использования тяжелых атомных ракетных крейсеров продиктована задачами дальних походов и учений, пояснил замминистра. «Для этого нужны атомные ракетные крейсеры, потому что надизеле далеко не уйдешь», — сказал Поповкин.
Рубрики:  Оружие
Армия

Метки:  

Поляки никак не довоюют Вторую мировую войну

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 10:36 + в цитатник
Рубрики:  Война
Политика

Метки:  

В лаптях и с бомбой

Пятница, 11 Сентября 2009 г. 10:53 + в цитатник

 Появление «Штуки» в воздухе ввергало в панику людей на земле. А вот советские истребители, завидев этот пикировщик, радовались – легкая добыча!

1939-й год. У СССР с Германией краткий период дружбы – настороженной, но официально декларируемой. Советские специалисты приезжают в Германию, где им показывают достижения инженеров Рейха во всех областях – танкостроении, артиллерии, авиации… Интересные образцы немецкой техники можно закупать для изучения и, возможно, копирования. Не обходилось без скандалов. Так, наши танковые конструкторы обиделись, посчитав, что по-настоящему современные танки от них скрывают. А на самом деле то, что они посчитали устаревшими моделями, и было последним словом немецкой танковой промышленности – ничего подобного Т-34 и КВ у Гитлера не имелось.

У авиационной делегации аналогичные сомнения тоже были. Но, побывав на авиационных заводах, они убедились, что Вилли Мессершмитт и другие авиаконструкторы показали им самую новую технику. Соответственно, и урожай купленных за валюту «трофеев» был богат. В руки наших испытателей попали буквально все имевшиеся у немцев самолеты – истребители, бомбардировщики, разведчики. Причем не только серийные, но и, например, экспериментальный истребитель «Хейнкель-110». Не обошли вниманием и три разных учебно-тренировочных самолета, а также специальный рекордный мессершмитт. Наиболее интересные с точки зрения советских специалистов машины заказывались в пяти экземплярах, менее интересные – в двух или трех. Были закуплены также моторы и пропеллеры, системы впрыска топлива и свечи зажигания, авиационные прицелы, авиабомбы и электрооборудование…

Лишь на один аэроплан советская делегация не захотела тратить деньги. Хотя немцы уверяли, что пикирующий бомбардировщик Ju-87 вовсю выпускается, наши конструкторы посчитали его курьезным пережитком уходящей эпохи авиации. Зачем изучать вчерашний день? «Юнкерс» с его черепашьей скоростью, неубирающимися шасси, чудовищной аэродинамикой и уродливым внешним видом единодушно отвергли. Кто мог тогда знать, что у этого неказистого самолетика впереди весьма насыщенная боевая биография! В том числе и в советском небе…

Ju-87, он же «Штука» (Stuka, сокращение от немецкого Sturzkampfflugzeug – пикирующий бомбардировщик) стал самым спорным и парадоксальным бомбардировщиком Второй мировой войны. Плохим оружием нельзя хорошо воевать – закон, подтверждавшийся много раз. А вот «Юнкерс» при всей своей очевидной технической отсталости был фантастически эффективным оружием…

Чем полезно пике?

Впоследствии входивший в состав той самой делегации советский авиаконструктор Яковлев в своих мемуарах назовет снисходительное отношение к Ju-87 большой ошибкой. Правда, при этом он сошлется на неких «горе-тактиков» – именно они, дескать, не захотели покупать «Юнкерс». Может быть, это просто попытка переложить вину на кого-то другого? Наверняка ведь и сам Яковлев, и его коллеги-конструкторы констатировали, что «Штука» – мягко говоря, не последнее слово авиационной техники. Однако упоминание о «горе-тактиках» у Яковлева не случайно. Это отголосок предвоенных споров по поводу того, как все-таки самолеты должны атаковать наземные цели – бомбометанием в горизонтальном полете, сбросом бомб в крутом пике или штурмовым ударом с пологого пикирования. Советские авиационные специалисты-тактики бобардировку с пикирования не признавали, а вот их германские коллеги, наоборот, видели в ней отличный способ повышения эффективности ударных самолетов – потому-то и появился на свет Ju-87. В позиции специалистов Люфтваффе был серьезный резон. Судите сами! Допустим, самолет сбрасывает бомбу в горизонтальном полете. Летчик ведет его строго по прямой с постоянной скоростью – а штурман-бомбардир, глядя в прицел, пытается поймать оптимальный момент для сброса бомб. Но ведь идущий на постоянной высоте, с постоянной скоростью и по прямой самолет – просто идеальная мишень для зенитной артиллерии! А противозенитный маневр не проведешь – любое отклонение самолета от боевого курса чревато промахом. Попасть в компактные, малоразмерные цели практически невозможно – слишком велика непредсказуемость поведения свободно летящих к земле бомб.

А теперь представьте, что бомбардировщик с высоты нескольких километров пикирует, падает прямо на цель. Пилот может прицеливаться сам, а попасть в такой самолет из зенитной пушки можно разве что случайно, да и время нахождения на боевом курсе существенно меньше (спикировал, сбросил бомбу – и свободен!). Отделившаяся от пикировщика бомба имеет вектор скорости, практически совпадающий с вектором движения идущего на цель самолета. И попадет она куда надо с гораздо большей вероятностью, чем несущаяся к земле по параболе бомба, сброшенная из люков «горизонтального» бомбардировщика.

Потому-то в предвоенной Германии уделяли повышенное внимание созданию работоспособной конструкции штурмовика. Сначала это был биплан Хеншель-123, а потом – Ju-87, выигравший у конкурентов специальный конкурс рейхсминистерства авиации. Скептицизм советской делегации имел под собой основания – самолет родился в 1934 году и к 1939-му смотрелся архаичным. Главное, что отличало его от более современных конструкций, – неубирающиеся шасси, от которых повсеместно отказывались. Организовать уборку шасси было несложно, а улучшение летных характеристик она давала существенное. Создатели «Штуки», однако, предпочли убрать колеса своего детища в обтекатели-»штаны», к тому же для прочности снабженные подкосами.

Интересно, что на первом опытном образце самолета, которому впоследствии предстояло бомбить Великобританию, стоял двигатель… Rolls-Royce. В дальнейшем на самолет ставились моторы разработки немецких конструкторов, все более и более мощные. Экипаж состоял из двух человек – пилота и стрелка, защищавшего заднюю полусферу. Внешний облик «Штуки» вышел довольно жутким, но не лишенным грубоватого «боевого» шарма. Рубленые формы, крыло типа «обратная чайка», характерная «борода» радиатора под мотором и пресловутые неубирающиеся шасси – спутать «Штуку» с каким-то другим самолетом было невозможно. Пикируя на цель, юнкерс напоминал хищную птицу, которая, выставив вперед лапы, падала на добычу. На лапы были похожи «штаны» обтекателей шасси, которые, впрочем, вскоре после запуска «Штуки» в серию переделали, заменив на каплеобразные «лапти». Именно из-за них на Восточном фронте машина получит прозвище «лаптежник» – так с некоторым оттенком презрительности ее будут называть советские летчики.

Определяющей характеристикой Ju-87 была прочность, которую обеспечивала цельнометаллическая конструкция. Ведь в момент выхода из пике перегрузка может достигать пяти и более g – и такую проверку на прочность планер самолета должен был выдерживать в каждом боевом вылете! С другой стороны, в кабине самолета сидел пилот, который при такой перегрузке должен был управлять «Штукой». И не просто выводить ее из пикирования, а совершать множество самых разнообразных операций. Дело в том, что пикирование – экстремальный режим полета, и характеристики самолета в нем должны меняться. К примеру, при резком возрастании скорости нужно во избежание переохлаждения закрыть шторки радиатора. А когда на выходе из пике мотор работает на пределе своих возможностей, шторки надо как можно быстрее открыть – иначе двигатель перегреется. Далее, на выходе из пикирования, надо переключать шаг винта. Нужно также менять положение триммеров, воздействующих на рули высоты и берущих на себя часть усилий летчика… Ну и, само собой, пилоту надо работать ручкой, педалями и сектором газа! В общем, нужно произвести массу совершенно обязательных действий, невзирая на перегрузку, вражеский огонь и стремительно приближающуюся землю.

Штурмовать или пикировать?

Стало быть, пилот пикировщика должен быть высококвалифицированным специалистом своего дела. Может быть, потому и не нравился этот тип самолета советским «горе-тактикам». Они были отнюдь не дураками – скорее реалистами. Подготовку летных кадров в СССР осуществляли, ориентируясь на количество, а не на качество. А плохо подготовленный пилот пикировщика имеет слишком много шансов воткнуться в землю – причем даже в мирное время, на самой обычной тренировке. В СССР считали, что будущее за штурмовиком – самолетом, который атакует с пологого пикирования и поражает наземные цели в основном своими пушками и пулеметами. Ил-2, продукт этого направления тактической мысли, был лучшим самолетом в своем классе (о нем мы писали в №3 за 2004 год). Но, например, точно сбросить с него бомбу было проблематично. В момент сброса бомб летчик не видел цели – ее закрывал длинный капот самолета. Прицеливаться он мог лишь приблизительно, по нанесенным на капоте рискам.

А реактивные снаряды, пушки и пулеметы были эффективны лишь против автомобилей и пехоты – но не против танков. До появления специальных противотанковых авиабомб, поражавших большую площадь, боевая эффективность штурмовиков оставляла желать лучшего.

В Германии пилотов готовили очень тщательно. В программу подготовки входило даже пикирование под углом 90 градусов, то есть отвесно к земле! Научившись выполнять такой прием, летчик легко пикировал на цель в боевых условиях, когда угол атаки составлял порой 70–80 градусов. С другой стороны, создатели «Штуки» сделали все, чтобы облегчить работу пилота. Самолет был оснащен полуавтоматическими устройствами ввода и вывода из пикирования – они выполняли за пилота все второстепенные функции, давая ему возможность сосредоточиться на управлении самолетом.

Да, по сравнению с Ил-2 «Штука» была практически не бронирована – но это ей было и не нужно! В пролетающий над головами штурмовик с земли стреляло все, что имело ствол – от зенитных пушек до парабеллумов. Иное дело – устрашающий пикировщик, который сваливается с большой высоты, быстро увеличивается в размерах, направляясь, кажется, прямо на тебя… На стойках шасси у «Штук» стоят крыльчатки, которые вращают воздушные сирены, и пикирующий самолет издает леденящий душу вой. Вот от него отделяются бомбы и с жутким свистом (для пущего психологического воздействия на них закреплены специальные свистки!) несутся к земле… Будет ли в такой ситуации солдат хладнокровно стрелять в «Штуку» из своей винтовки или бросится куда глаза глядят в поисках укрытия? Ответ очевиден. Кроме того, лобовая проекция пикировщика слишком мала, чтобы в него можно было попасть с земли в момент атаки.

Слава и закат «лаптежника»

Уже во время захвата Польши эффективные атаки «Штук» создали самолету отменную репутацию, а во время блицкрига во Франции она только улучшилась. Другой пикирующий юнкерс, двухмоторный Ju-88, чаще использовался в глубине обороны противника, причем нередко как горизонтальный бомбардировщик. Ju-87, обладавший меньшим радиусом действия, нацеливался на объекты вблизи линии фронта – и атаковал цели на виду у своих войск, вызывая их бурное одобрение. В отличие от любых других типов ударных самолетов пикировщик мог поразить точечную цель – танк, паровоз, мост, здание, огневую точку. Идеальной целью для пикирующих бомбардировщиков были корабли – не зря такое внимание развитию этого класса самолетов уделяли США и Япония, соперничавшие на Тихом океане. Авианосный вариант «Штуки» тоже был сделан, но свой единственный авианосец «Граф Цеппелин» гитлеровцы хоть и спустили на воду, но так и не смогли достроить. Впрочем, пилоты «лаптежников» действовали против английского флота и с береговых баз – причем довольно успешно. Досталось и нашим кораблям…

Как свидетельствует лучший пилот «Штуки» Ганс-Ульрих Рудель, именно ему удалось 1000-килограммовой бомбой потопить советский линейный корабль «Марат». На самом деле нельзя однозначно приписать успех именно Руделю – основанием для этого служат как раз его собственные воспоминания «про войну и про бомбежку, про большой линкор ‘Марат’». Чья именно бомба попала в погреб с боезапасом и вызвала детонацию, установить, конечно, невозможно. Но факт остается фактом – после атаки Руделя и его сослуживцев на «Штуках» «Марат» разломился пополам и пошел ко дну…

Парадоксальным образом аэродинамическое несовершенство «лаптежника» помогало летчикам. Неубирающиеся шасси и воздушные тормоза делали скорость пикирования относительно небольшой. Летчик имел возможность контролировать поведение самолета в пикировании – и при необходимости доворачивал на цель, если она уходила из прицела. А вот у пилотов советского пикировщика Пе-2 такой возможности не было – он обладал более совершенной аэродинамикой и поэтому, несмотря на тормозные решетки, «камнем» падал вниз.

Пикирование на Ju-87 было настолько комфортным, что летчики определяли высоту выхода из пике визуально, исходя из размеров наземных объектов. Из-за этого случались и курьезы… В Англии до сих пор сохранилась ветка узкоколейки, по которой курсирует состав – паровоз и вагоны там очень похожи на обычные, только маленькие. Об этом, естественно, не знал пилот атаковавшей поезд «Штуки», маленький паровоз в прицеле ввел его в заблуждение. Из пике он начал выходить слишком поздно – и врезался в землю! Получилось, что паровоз сбил самолет… Впрочем, для более осмотрительных пилотов Ju-87 была установлена система, звуковым сигналом извещавшая летчика о достижении высоты, на которой надо начать выход из пикирования.

Поражать цели Ju-87 мог отменно. Но «Штука» оказалась «самолетом чистого неба» – могла действовать только там, где Люфтваффе имели преимущество в воздухе. Сбить Ju-87 было проще простого – потому-то советские истребители считали «лаптежник» второстортным самолетом.

В момент выхода из пикирования (да и не только) самолет был беззащитен. В отличие от остальных немецких бомбардировщиков «Штука» не имела нижней огневой точки. На Ил-2 ее тоже не было, однако штурмовики летали над самой землей и подобраться к ним снизу было практически невозможно. А Ju-87 атаковал с высоты…

Первые серьезные потери «Штуки» понесли в «битве за Англию» – британские Спитфайры и Харрикейны значительно сократили их количество. Геринг был вынужден изъять вооруженные «Штуками» части из состава атаковавших Великобританию сил. На Восточном фронте «лаптежники» были хороши ровно до тех пор, пока советская авиация не оправилась от потерь первых месяцев войны.

«Тяжеловооруженные юнкерсы держали крейсерскую скорость – около трехсот километров в час. Внезапно свалившись на них со стороны солнца, мы нажали на гашетки пулеметов. В перекрестье моего прицела – лидер первой группы юнкерсов. Короткая очередь, еще одна… Бомбовоз, будто перерезанный надвое, рухнул вдалеке от гремячьевской переправы. Мой ведомый Виктор Александрюк поджег замыкающий самолет. Из второй группы горящей головешкой вывалился третий пикировщик. Так вам, пираты!» Так описывает атаку на «лаптежников» Герой Советского Союза Иван Вишняков – но подобного рода эпизоды можно найти практически в каждой книге воспоминаний советского летчика-истребителя. Из 59 самолетов, сбитых Александром Покрышкиным, 23 Ju-87, при том, что наш знаменитый ас брал на себя самую трудную боевую работу – предпочитал сражаться с истребителями.

Для немецких же истребителей-рекордсменов, гнавшихся за увеличением личных боевых счетов, сопровождение бомбардировщиков было непрестижной боевой задачей. Наиболее подготовленные кадры пикировщиков были выбиты, а новички не могли действовать эффективно. Попытка переделать Ju-87 в противотанковый штурмовик, вооружив его 37-мм пушками, оказалась неудачной. Летчики калибра Руделя могли прицеливаться не просто в танк, а в его уязвимые места, например в двигатель. Но таких асов было все меньше – и в 1944 году «Штуку» сняли с производства. Части пикировщиков перевооружали истребителями FW-190, под которые подвешивались бомбы.

А ведь пикирующие бомбардировщики, появившиеся еще в годы Первой мировой, как раз и были истребителями с бомбами! Всё вернулось

на круги своя…

 

 

Рубрики:  Война
Оружие
Армия

Метки:  

причины авиационных катастроф

Среда, 09 Сентября 2009 г. 22:17 + в цитатник


Метки:  

Фильм "13-й район: Ультиматум"

Вторник, 08 Сентября 2009 г. 13:16 + в цитатник

боевик со зрелищными драками и высококлассным паркуром.
Ленту представляют как творение Люка Бессона, который выступил продюсером и сценаристом. ЖМИ НА КАРТИНКУ, СМОТРИ ФОТО ФИЛЬМА
















 


Рубрики:  Разное

Бородинское сражение

Вторник, 08 Сентября 2009 г. 09:14 + в цитатник

Скажи как дядя ведь недаром!...Про день Бородина. Помнит Россия!

 

Бородинское сражение (во французской традиции — сражение на Москве-реке, фр. Bataille de la Moskova) — крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями. Состоялось 7 сентября (26 августа по старому стилю) 1812 года у села Бородино (в 125 км западнее Москвы). 12-часовое сражение, в ходе которого французам удалось захватить позиции русской армии в центре и на левом крыле, завершилось отходом французской армии после прекращения боевых действий на исходные позиции. На следующий день русская армия возобновила отступление. Русский историк Н. П. Михневич сообщил такой отзыв Наполеона о сражении: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми… Из пятидесяти сражений, мною данных, в битве под Москвой выказано [французами] наиболее доблести и одержан наименьший успех» По воспоминаниям французского генерала Пеле, участника Бородинской битвы, Наполеон часто повторял подобную фразу: «Бородинское сражение было самое прекрасное и самое грозное, французы показали себя достойными победы, a русские заслужили быть непобедимыми». Считается самым кровопролитным в истории среди однодневных сражений
Рубрики:  Война

Метки:  

Русского «Пакфайера» еще нет, но Запад его уже боится

Суббота, 05 Сентября 2009 г. 18:25 + в цитатник

 

На немецком военном портале Defence Professionalвывешена статья «Что будет, когда закончится американская монополия на «Стелс»? В ней утверждается, что российский истребитель пятого поколения ПАК ФА способен создать конкуренцию в воздухе и на мировом рынке американским самолетам F-22 и F-35. Правда, ПАК ФА еще не принят на вооружение и даже не прошел испытания, но заявленные технические характеристики этой машины, по мнению немецких аналитиков, соответствуют самым совершенным на данный момент американским истребителям пятого поколения F-22 и F-35.

Как известно, задачей этих боевых машин является обеспечение превосходства США в воздухе. Немецкие аналитики считают, что с принятием на вооружение Российской армии ПАК ФА американцы не смогут достичь этой цели. Статья бьет тревогу: Россия способна создать «истребитель-невидимку», который будет не хуже американских, а в чем-то и превзойдет их.

Бальзамом на сердце для патриотов русской авиации льются утверждения немецких экспертов о том, что наши предприятия еще способны на технологический рывок: они могут изготавливать профили самолета, обеспечивающие малозаметность. При этом применение специальных покрытий и материалов, поглощающих и не отражающих сигналы локаторов, делает самолет почти незаметным для радаров противника.

Современные российские технологии изготовления двигателей не уступают западным, отмечается в статье. При этом применяется аналогичная американской технология плоского сопла двигателя для ПАК ФА в целях достижения его малозаметности. Также отмечается, что на новейшем истребителе Су-35 уже применяются цифровая система управления полетом и сетецентрические технологии ведения и управления боем. В последнем поколении российских радаров с активной фазированной решеткой применяются цифровые технологии и алгоритмы быстродействующей обработки данных, аналогичные технологиям американских радаров, появившихся в текущем десятилетии.

В статье мрачно подчеркивается, что малозаметность ПАК ФА сделает неэффективным применение американских ракет «воздух-воздух» большой дальности. Из-за этого воздушный бой будет происходить на средних и малых дистанциях в границах прямой видимости. А это уравняет шансы F-22 и ПАК ФА. Другие же американские самолеты не смогут адекватно противостоять российскому истребителю.

О возможностях нашего истребителя пятого поколения и перспективах его доводки наши корреспонденты побеседовали с летчиком-испытателем СССР Михаилом Власенко.

«СП»: - Почему Россия значительно отстает по времени от США в создании истребителя пятого поколения? Мы позже начали?

- Можно сказать, одновременно. В СССР и США работы начались еще в середине 70-х годов, когда машины четвертого поколения — такие как Су-27, МиГ-29, F-14 и F-15 — только делали первые шаги. К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и ОКБ. У нас затяжка по времени произошла из-за реформ. Только в 1997 году ОКБ компании «Сухой» представило прототип самолёта, получивший рабочий индекс Су-37 и имя «Беркут». Этот истребитель мог бы стать первым в мире самолетом, имеющим крыло обратной стреловидности. Он был практически готов, но сборку остановили, проект закрыли. За дело принялось МАПО «МиГ». Оно подготовило свой проект истребителя пятого поколения, известный в кругах специалистов как «1-42». Реального самолета «1-42» не существует. В рамках этой программы была построена только летающая лаборатория для отработки технологий, которая имеет индекс «1-44». ОКБ компании «Сухой» снова вышло в лидеры разработки самолета пятого поколения, предложив проект ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).

Все эти дергания, пертурбации в промышленности и экономике определили наше отставание. ПАК ФА только создается в одном экземпляре, а в США еще 15 декабря 2005 года вступила в строй первая эскадрилья самолетов пятого поколения F-22A «Рэптор». Американцы сконструировали второй тип истребителя пятого поколения F-35. И в его создании они опережают нас. На сегодняшний день собрано 6 самолетов F-35, еще 17 машин находятся в сборочном цехе.

«СП»: - Зачем американцам два типа истребителей пятого поколения?

- F-22 оказался слишком дорогим. Цена одного экземпляра составляет около 140 миллионов долларов, а вся программа стоит 65 миллиардов. F-35 в два раза дешевле - 69,3 млн. долларов.

 

«СП»: - А цена нашего проекта?

- По разным оценкам, от 12 до 14 миллиардов долларов. Значительно дешевле американского, но все равно для нашей экономики слишком дорого. Поэтому разработка российского истребителя пятого поколения осуществляется совместно с Индией. Не так давно к нам присоединилась Бразилия. Расходы – поровну.

 

Рубрики:  Оружие

Метки:  

вертолетоносец класса Mistral

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 01:31 + в цитатник



Решаемые тактические задачи
Называть Mistral большим десантным кораблем или вертолетоносцем неверно. Сами французы считают корабли этого класса универсальными базами для планирования и проведения операций.
Mistral способен перевозить десант и осуществлять его высадку с помощью четырех десантных катеров, базирующихся на борту. Численность десанта — 900 человек при непродолжительном размещении, 450 — при длительном. В состав десанта также может входить 59 транспортных средств, 13 из которых — танки. При необходимости от автотранспорта и БТР можно отказаться, тогда Mistral берет на борт танковый батальон. Основной французский танк Leclerc весит 54,6 т, а Т-90 – 46,5 т, поэтому российских танков поместится на этом корабле больше.
На корабле могут базироваться 16 тяжелых или 35 легких вертолетов. В зависимости от применяемой винтокрылой техники Mistral сможет вертолетами высаживать десант; оказывать ему огневую поддержку, в том числе и противотанковую; вести разведку; эвакуировать раненых; осуществлять противолодочное охранение флотских ордеров.
На борту корабля оборудован госпиталь на 69 коек, который может пригодиться как при проведении военных операций, так и при участии флота в ликвидации последствий гуманитарных, техногенных и природных катастроф.
Mistral способен разместить 200 специалистов управления флотом, что превращает корабль в мобильный центр планирования операций и руководства их проведением. Условия и комфорт на борту для проживания и работы офицеров управления достаточны для решения задач в течение длительного времени.
Аргументы «за»
Сторонники подписания контракта приводят следующие доводы правильности принятого решения:
1. Приобретается готовый корабль по относительно низкой цене. Предполагается, что стоимость корабля, в зависимости от выбранного варианта послепродажного обслуживания, составит от €340 до €450 млн.
2. Покупка одного корабля и совместное строительство еще трех дает возможность в кратчайшие сроки создать России на каждом флоте по одной современной флотской группировке, способной качественно решать задачи поддержки действий сухопутных войск в операциях, подобной августовским событиям 2008 года.
3. Концепция развития Военно-морского флота России, рассчитанная на период до 2050−2060 годов, предусматривает создание пяти-шести авианосных групп. Российская промышленность в ходе работы над проектом сможет быстро освоить современную технологию создания авианесущих кораблей большого тоннажа.
4. Российский флот сможет быстро освоить современные методики содержания больших авианесущих кораблей, эксплуатации летательных аппаратов, получить опыт планирования и проведения операций с применением подобной техники.
Аргументы «против»
У критиков планируемого контракта аргументация следующая:
1. Франция — страна НАТО. При продаже столь сложной техники будут приняты все меры по контролю и противодействию в случае необходимости: от закладок в электронной аппаратуре до возможного отказа в обслуживании и поддержке запасными частями в ходе эксплуатации.
2. России необходимо поддерживать своего производителя и своих разработчиков, а не тратить деньги на западную технику. Россия может разработать и построить любой необходимый корабль.
3. Обслуживание западными специалистами в ходе эксплуатации корабля, запасные части будут обходиться дорого, и потраченные деньги будут работать на французскую экономику, а не на российскую.
Рубрики:  Оружие

Метки:  

...не в силе Бог, а в правде...

Понедельник, 31 Августа 2009 г. 22:55 + в цитатник

Братья,нас немного,а враг силен,но не в силе Бог ,а в правде.Не побоимся множества врагов,потому что с нами Бог!

Св.благ.князь Александр Невский.

Рубрики:  Разное
Люди

Метки:  

Права большинства или испытывают педерасты стыд?

Понедельник, 31 Августа 2009 г. 22:30 + в цитатник
Западные либерасты учат наших доморощеных толерастов защищать права меньшинств
Показателем демократичности государства, говорят они есть соблюдение государством, права меньшинствю
Но лукавство в том, что в демократии по европейскому образцу, права меньшинств становятся флагом.
Распространена точка зрения, что в настоящее время термин «демократия» используют всего лишь как прикрытие внедерения в сознание людей ценностей, противных христианским и для оправдания политики двойных стандартов . Согласно этой версии, люди поддерживающие идею о правах меньшинств считаются "продвинутыми", а все другие кто не поддерживает мысль называют гомофобами, мракобесами и вообще ограниченными ..(выбирается более «подходящий» термин в зависимости от ситуации). «Распространение демократии (мысли о защите прав меньшинств)» является оправданием для совершения агрессивных действий, например гей парады (парады всегда проводились победителями, а значит те, кто просит о проведении гейпарада счиатют себя победителями).То что сейчас происходит в интернете и в ты, похоже на оккупацию меньшинствами этих ресурсов.
Оккупация эта, пока психологического характера.
Ценостью объявляется "продвинутость", широкомыслие. осуждается гомофобство, ограниченость.
Кстати о ограниченности. Ограниченными называют тех, кто имеет ценности отличные от гомофилов, держится и защищает эти ценности.
В нападках на "натуралов", которые протестуют против демонстраций гомосексуалистов,извращенцы и поддерживающие их толерасты используют разные лукавые методы.
Например плач.
Они начинают рыдать, о том, что они такие же как все, что они хотят иметь детей, что у них есть права не стыдиться своих пороков.
Говорят что никому нет дела, кто как кого и куда любит.
Действительно нет никакого дела.
Они говорят что они не хотят стыдится своей ориентации. Вообще то
Владимир Соловьёв впервые указал ("Оправдание добра", гл. I) на то, что чувство стыда не есть только отличительный признак, выделяющий человека из прочего животного мира, но что здесь сам человек выделяет себя из всей материальной природы. Стыдясь своих природных влечений и функций собственного организма, человек тем самым показывает, что он — не только природное существо, а нечто высшее.
Тоесть тот кто идет на поводу своих влечений, инстинктов, желаний и эмоций есть человек, кторый не обладает стыдом. Тот кто умеет сдерживать свои влечения есть человек стыдливый.
У понятия тыда есть несколько аспектов:
биологический, социальный и психологический. Еще этический.
Исытывают ли извращенцы стыд?....
.............................................................
Тема это большая, одним постом всего не скажешь.
Рубрики:  Психология
Политика
Хлам
Разное
Преступления

Метки:  


Процитировано 1 раз

Продавцы счастья (о деструктивных психотренингах)

Воскресенье, 30 Августа 2009 г. 13:57 + в цитатник



я неоднократно проходил такие тренинги. Считаю, что они как инструмент, который реально может помочь. Другое дело кто проводит такие тренинги. На моей памяти для проведения таких занятий допускались люди которые вообще не имели образования.
Если в тренинге есть составляющая, а давайте организовывать сообщество, то это уже опасно.
Рубрики:  Психология

Метки:  


Процитировано 3 раз

юбилей Атомная бомба 60 лет назад сделала СССР сверхдержавой

Воскресенье, 30 Августа 2009 г. 03:17 + в цитатник

 ЧЕЛЯБИНСК, 28 августа. Шестьдесят лет назад – 29 августа 1949 года – Советский Союз стал сверхдержавой. В этот день на полигоне Семипалатинска республики Казахстан была взорвана первая советская атомная бомба, пишет «Уралпресс».

Она была сделана в закрытом городе Озерск Челябинской области – на Плутониевом комбинате.

Данное изобретение перевернуло мировую историю. На создание атомной бомбы были брошены все ресурсы государства – по приказу Иосифа Сталина, который хотел сохранить атмосферу завоеванной в Великой Отечественной войне победы.

Для создания бомбы пришлось обездолить граждан Советского Союза, говорит сегодня профессор из Челябинска Владимир Новоселов. Голод 1946-го года унес жизни миллионов людей. Государство не помогало районам, пострадавшим от засухи. На заводах умирали единицы, дистрофия была у сотен работников. Спасти людей было можно, но для этого нужно было изъять средства из атомной промышленности.

От радиации погибло большое количество персонала. Первые из жертв радиационного воздействия сотрудники стали погибать уже в тридцать лет. Среди них – молодые женщины, выпускницы химических факультетов, делавшие атомные бомбы в возрасте 22-25 лет. Все они получили высшую награду – орден Ленина. Единицы из них дожили до старости, большинство умерли в возрасте до 37-ми лет.

Советский Союз вложил в создание бомбы примерно столько же, сколько американцы, вложившие в Манхэттенский проект в 1945-м году $2 млрд. 

Рубрики:  Оружие

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в kptns
Страницы: 20 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь