-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
15:16 23.01.2018
‘отографий: 21

 -–убрики

 -÷итатник

 ќЎ » ¬ Ё–ћ»“ј∆≈ - (0)

 ошки в Ёрмитаже https://i.yapx.ru/MkGu6.jpg 01. ƒевочка с кошкой ‘ранци€, XIX в. »забе...

 ј јя —ќЅј јЌ≈ ’ќ„≈“ ’ќ«я»Ќј ƒ–”√ј »ћ≈“№...(ќ““ќ ≈–Ћ≈ћјЌ ƒ”“„, 1839-1926) - (0)

 ака€ собака не хочет ’оз€ина друга иметь...Otto Eerelman (Dutch, 1839-1926)   —н...

√–»√ќ–»… „”’–ј…. ЅџЋ№ ќ —ќЋƒј“≈   100-Ћ≈“»ё —ќ ƒЌя –ќ∆ƒ≈Ќ»я ј¬“ќ–ј ‘»Ћ№ћј "ЅјЋЋјƒј ќ —ќЋƒј“≈". ѕ”ЅЋ» ”≈ћ ќ“–џ¬ » »« ≈√ќ  Ќ»√» "ћќя ¬ќ…Ќј" - (0)

√ригорий „ухрай. Ѕыль о солдате   100-летию со дн€ рождени€ автора фильма "Ѕаллада о солдате" публик...

Ћќ”–≈Ќ— ќЋ»¬№≈- ј “≈–, –џ÷ј–№ » Ѕј–ќЌ (ЋќЌƒќЌ, Ќј÷»ќЌјЋ№Ќјя ѕќ–“–≈“Ќјя √јЋ≈–≈я) „ј—“№ 2 - (0)

Ћоуренс ќливье -- актер, рыцарь и барон. | „асть 2 Ќј„јЋќ https://i.yapx.ru/Mfuww.jpg...

Ћќ”–≈Ќ— ќЋ»¬№≈- ј “≈–, –џ÷ј–№ » Ѕј–ќЌ (ЋќЌƒќЌ, Ќј÷»ќЌјЋ№Ќјя ѕќ–“–≈“Ќјя √јЋ≈–≈я) - (0)

Ћоуренс ќливье -- актер, рыцарь и барон. | „асть 1 https://i.yapx.ru/Mfocd.png 01. Laure...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в komrik_valerya

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 4) –азные_схемы_и_темы ѕќЋ»“» ј Moja_Polska »скусство_звука
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) Ќаши_схемы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 31.07.2013
«аписей: 18107
 омментариев: 32544
Ќаписано: 64564


„“ќЅџ ѕќћЌ»Ћ». Ћ≈Ѕ≈ƒ≈¬ ≈¬√≈Ќ»… јЋ≈ —≈≈¬»„

„етверг, 07 јвгуста 2014 г. 07:58 + в цитатник



Ќародный артист ———– (1968)
Ћауреат Ћенинской премии ———– (1986, за театральную работу)
Ћауреат √осударственной премий ———– (1950, 1968, за театральную работу)
Ћауреат √осударственной премии –—‘—– имени братьев ¬асильевых (1980, за исполнение роли  оролева в фильме «Ѕлокада»)





≈вгений Ћебедев родилс€ 15 €нвар€ 1917 года в городе Ѕалаково —аратовской области.

ќн был сыном репрессированного св€щенника, и лишь однажды встретилс€ со своим 60-летним отцом. —амому ≈вгению на тот момент было 20 лет, и отец говорил с ним о предчувствии, что больше им не предстоит увидетьс€. ¬ пам€ти ≈вгени€ отложились слова отца: «„то бы ты ни делал, в деле твоем должна быть вера. — верой и благоговением совершай свой труд, зарабатывай кусок хлеба. Ќе оскверн€й храма своего, храм - в тебе самом, храм - душа наша». 

≈вгений Ћебедев поступил в ћосковское городское театральное училище, и после его окончани€ в 1940 году он работал в театрах ќдессы, “билиси и Ћенинграда. ¬ “билиси Ћебедев познакомилс€ с “овстоноговым. ¬ 1937-м году репрессировали отца “овстоногова, и театр сн€л дл€ Ћебедева комнату у “овстоногова, чтобы помочь обоим материально. ѕроживание по соседству сблизило актера и режиссера.  роме того, у “овстоногова была 15-летн€€ сестра Ќатела, позже ставша€ супругой Ћебедева.

— 1949 года Ћебедев перешел в Ћенинградский театр имени Ћенинского комсомола. —начала Ћебедев уехал в ћоскву, но “овстоногов получил приглашение в Ћенинградский театр комсомола, и Ќатела поехала с братом. » “овстоногов позвал Ћебедева в Ћенинград, где Ќатела и ≈вгений вскоре поженились. « огда мы поженились, то зажили одним домом, - вспоминала Ќатела. - ƒаже когда получили отдельные квартиры».

∆или дружно. ћожно предположить, что на общей кухне артист всегда выгадает что-то у режиссера.  ак было в действительности - рассказывает выразительный эпизод. Ћебедев хотел сыграть роль корол€ Ћира. ќн репетировал, учил текст, готовилс€, будто ему предсто€ло исполн€ть роль на сцене. ƒважды его приглашали в другие театры на эту роль, и дважды он отказывал, зна€, что это может быть непри€тно “овстоногову. ¬ результате он так и не сыграл Ћира. ƒеликатность не разрешала ≈вгению јлексеевичу просить ролей у √еорги€ јлександровича. 

Ћебедев по праву много лет был ведущим артистом Ѕольшого драматического театра. »м были созданы уникальные образы - –огожин в «»диоте» ƒостоевского, ”и в « арьере јртуро ”и» Ѕрехта, Ќил Ѕессеменов в «ћещанах».

— 1958 года ≈вгений Ћебедев преподавал в Ћенинградском институте театра, музыки и кино, был там доцентом.

Ћебедев активно работал в кино в 1970-е и 1980-е годы. ќдной из его первых значительных работ в кино стала роль –омашова в экранизации романа  аверина «ƒва капитана». 

 

 огда случившийс€ инсульт лишил актера речи, вера, завещанна€ отцом ≈вгени€, сдвинула горы: «“рудись - и воздастс€ тебе, стучи - и откроютс€ тебе двери познани€ жизни, ищи - и найдешь... Ќе обижай людей, ибо в человеке есть Ѕог. Ѕог - это человек». „удо преодолени€ свершилось. Ћебедев заново научилс€ ходить и говорить. «наменита€ роль ’олстомера была сыграна ≈вгением Ћебедевым после инсульта.



≈вгений Ћебедев ушЄл из жизни 9 июн€ 1997 года в —анкт-ѕетербурге и был похоронен на Ћитераторских мостках ¬олковского кладбища в —анкт-ѕетербурге.

 


»—“ќ–»» ќ ≈¬√≈Ќ»» Ћ≈Ѕ≈ƒ≈¬≈



" ј  ≈¬√≈Ќ»я Ћ≈Ѕ≈ƒ≈¬ј ¬ —“јЋ»Ќј ѕ–≈¬–јўјЋ»"



ќдному активисту было дано комсомольское поручение - достать и привезти на праздничный институтский вечер ни больше ни меньше как самого вожд€ всех времен и народов. “ут действительно впору ужасатьс€ - есть от чего.

Ќо не надо забывать, что на дворе было иное врем€ - самое начало п€тидес€тых. √оды репрессий, злобных идеологических кампаний, шпиономании и невиданной ранее травли интеллигенции. √ипертрофированный культ вожд€ превосходил все мыслимые пределы. ѕортреты —талина были повсюду - даже в детском саду и в других не самых подход€щих местах. ј на но€брьские праздники в институте, о котором идет речь, готовилось праздничное театрально-эстрадное представление. ќбозрение - именно такой жанр был тогда в моде. “ема обозрени€?  ака€ могла быть в те тревожные годы тема? „то-то вроде «Ёх, хорошо в стране советской жить!» Ќу и конечно, в финале должен был выйти на сцену лучший друг советских студентов, он же самый мудрый человек на планете, и сказать что-нибудь духоподъемное. ѕричем тот пор€дком одр€хлевший вождь, который дважды в году €вл€лс€ народу с трибуны ћавзоле€, тут был бы неуместен. –азумеетс€, образ вожд€ как образ нашего светлого будущего должен быть эстетизирован и омоложен. “олько вот студенту из институтской самоде€тельности изображать гениальнейшего из людей было, так сказать, не по чину. ”читыва€ политическую значимость предсто€щего меропри€ти€, решили, что на роль вожд€ следует пригласить профессионального актера. ¬ыбор пал на молодого артиста Ћенинградского театра имени Ћенинского комсомола ≈вгени€ Ћебедева, чь€ блистательна€ театральна€ карьера тогда только начиналась. “от дал согласие.


"»« »— –џ - ѕЋјћя"


¬ыбор, вообще говор€, был невелик. »зо всех имеющихс€ в наличии «—талиных», которые в те годы выходили на театральные подмостки нашего города, ≈вгений Ћебедев был самым молодым. » по собственному возрасту, и по возрасту своего исторического геро€. —талину эпохи «»з искры...» не было еще и тридцати. јктеру - чуть-чуть побольше. “о был дебют будущего народного артиста ———– на ленинградской сцене. ћолодой-то молодой, но ко времени описываемых событий уже лауреат —талинской премии - это ценилось тогда больше иных почетных званий.

ѕьеса Ўалвы ƒадиани «»з искры...» была поставлена √еоргием “овстоноговым на сцене руководимого им “еатра имени Ћенинского комсомола к 70-летию ».¬.—талина, которое торжественно отмечалось по всей стране в декабре 1949 года. ¬последствии, после 20-го съезда  ѕ——, критика напишет: «Ќесмотр€ на то что в пьесе ƒадиани проступало вли€ние культа личности и роль ».¬.—талина в организации батум-ской стачки оказалась преувеличенной, спектакль взволнованно запечатлел первые вспышки народного протеста, разгоревшиес€ в плам€ победоносной революции». Ќу а тогда, в сорок дев€том («»з искры...» сохран€лось в репертуаре еще несколько сезонов), мнени€ о спектакле “овстоногова были самые восторженные. —пектакль оформл€л »горь ¬ускович, впоследствии главный художник «Ћенфильма». Ќетрудно догадатьс€, что подобный спектакль не мог остатьс€ незамеченным. ¬ результате - —талинска€ преми€ I степени (высочайша€ по тем временам награда). ќбладател€ми лауреатских званий сделались режиссер-постановщик, художник и несколько актеров. ¬ их числе ≈вгений Ћебедев, сыгравший пламенного молодого революционера —осо ƒжугашвили.


"¬ — –ќћЌќ… ћј–ЎјЋ№— ќ… Ў»Ќ≈Ћ»"


¬ театре актера одели и загримировали, и в назначенное врем€ активист подъехал на такси к служебному входу театра, ныне именуемого Ѕалтийским домом.

» вот хмурый но€брьский вечер. ¬ шинели с маршальскими звездами на погонах актер, так никем и не узнанный, вышел из подъезда театра и уселс€ в такси на заднее сиденье. ¬одитель на него даже не взгл€нул - кака€ разница, кого везти? ¬з€ли пассажира и поехали к пункту назначени€. Ќо вот где-то на освещенном перекрестке шофер в зеркальце разгл€дел знакомое по портретам лицо и фигуру в шинели с крупными звездами. ”видел и окаменел от ужаса. Ќапоминаю, что дело происходило в но€бре 52-го, до марта 53-го оставалось еще несколько мес€цев, и всем казалось, что наш вождь бессмертен.

ѕотребовалось приложить немало усилий, чтобы привести в чувство шофера. ќбъ€снить ему, что дл€ страха нет никаких оснований, что это всего лишь загримированный артист. ѕоверил таксист или нет - неизвестно. ≈хал не оборачива€сь, ни слова не сказав до конца пути. Ќаконец приехали. Ўофер €вно вздохнул с облегчением, избавившись от подозрительного седока. ј человек в форме маршала —оветского —оюза вышел к народу, взойд€ на студенческие подмостки. “ут не было ошибки. √енералиссимус существовал в стране в единственном экземпл€ре, и специальную форму, подобающую высочайшему в ———– воинскому званию, ввести так и не успели. ѕотому и обладал наш генералиссимус лишь маршальскими знаками отличи€. ќчень скромно - маршалов —оветского —оюза было в стране еще дес€тка полтора. Ќо этого спутать ни с кем было невозможно. “аким мы и видели его на всех портретах, в кадрах кинохроники и фильмах о войне, где правом изображать вожд€ были наделены лишь два актера в стране - ћихаил √еловани и јлексей ƒикий.

¬ечер прошел вполне успешно. јктивист, на которого комитетом ¬Ћ —ћ института была возложена така€ ответственна€ мисси€, заслужил благодарность и одобрение начальства. ¬ итоге - каждому свое.  аменна€ «стату€  омандора» благополучно возвратилась в театральную гардеробную. 

ј великий актер ≈вгений Ћебедев продолжил свое восхождение к вершинам славы. 


"«Ќј ќћџ≈  јћЌ»"


 огда ≈вгений Ћебедев стал знаменитым актером, к нему приставали различные общественные де€тели: "≈вгений јлексеевич, вы должны заниматьс€ общественной работой! ѕочему вы не занимаетесь общественной работой?! ¬ы должны быть в активе профсоюзов. ≈вгений Ћебедев, у которого во врем€ сталинских репрессий забили до смерти отца-св€щенослужител€, отвечал: "я согласен, если вы мне объ€сните, что значит "«десь каждый камень Ћенина знает".  ак камень может знать Ћенина? я не понимаю!  амень - и Ћенин!  ак это?" 

ѕосле этого Ћебедева уже не стали звать в общественную жизнь.


"ѕќ¬≈–»Ћј"


≈вгений Ћебедев вместе с ћихаилом ”ль€новым снималс€ в двухсерийном фильме "—ам € - в€тский уроженец" по повести ¬ладимира  рупина "∆ива€ вода". √ерой Ћебедева, умирающий и несчастный по сценарию, пьет живую воду и чувствует, что исцел€етс€. ¬ первом дубле он делал глоток и бодро встр€хивалс€: "Ёх, сейчас бы с какой-нибудь вдовушкой под руку пройтись!" ¬о втором и третьем дубл€х ≈вгений јлексеевич, как человек творческий, оживал еще более: "Ёх, сейчас бы красавицу до€рочку!" ¬ следующем дубле кричал, молодцевато озира€сь, как петух среди двора: "”х, сейчас бы, ух, € сейчас бы!.."

—нимали в красивом русском селе —идоровка на ¬олге. «рителей, особенно зрительниц, было много. ќдна из зрительниц, вдовушка, да еще и красавица, да еще и до€рка, полюбила Ћебедева. ќна и раньше его любила.  ак артиста. ј сейчас полюбила как мужчину: полон сил, тоскует, на съемках без охраны, то есть без жены. ѕосле того как эпизод был отсн€т, и готовились к следующей сцене, актеры отдыхали. “ут и подошла к Ћебедеву красавица. —тесн€€сь и красне€, она пригласила артиста к себе домой: "„то ж вы все всухом€тку, € еду приготовлю. ” мен€... у мен€ и ночевать можно. я... € одна". Ћебедев т€жко вздохнул: "ƒа, тво€ перина - не гостиничный тюф€к. “олько... только €-то ведь тюф€к". "Ќу, уж - не поверила женщина. - ¬он ¬ы какой орел, как глаза сверкают, вы же кричите: "¬довушку бы!" "Ёто в кино, - сказал артист. - ј ты зовешь в жизнь. я могу силу сыграть, но в жизни у мен€ ее нет. ¬от тебе и вс€ разница между жизнью и искусством".

ѕравда, Ћебедев не был бы Ћебедевым, если бы не разыграл ”ль€нова. ќн сказал вдовушке: "  нему иди, вот он может не только играть".

Ќо как там было со вдовушкой у ”ль€нова - не известно.


"„≈—“№ » ƒќ—“ќ»Ќ—“¬ќ"


¬ 1996 году ≈вгению Ћебедеву позвонил ћихаил јлександрович ”ль€нов и сообщил, что —оюз театральных де€телей и все жюри "«олотой маски" решили вручить ≈вгению јлексеевичу Ћебедеву высший приз в номинации "«а честь и достоинство". ≈динственное условие - номинант об€зательно должен присутствовать на вручении приза.

-  акого же числа состоитс€ церемони€? - спросил Ћебедев.

- “ридцать первого марта, - ответил ”ль€нов, - приезжайте, мы ждем вас.

-   сожалению, не смогу, - подумав, отказалс€ Ћебедев, - в этот день € выступаю в благотворительном концерте, посв€щенном пам€ти —тржельчика. я указан в афише.

¬ этой афише было много €рких имен. ¬ыступал —пиваков со своим знаменитым оркестром. ¬ыступали звезды ћариинского театра. ¬ принципе, этот концерт вполне мог состо€тьс€ без Ћебедева. Ќо это был благотворительный концерт. ќн был посв€щен пам€ти товарища. Ћюди покупали билеты, а деньги шли на пам€тник —тржельчику. 



–ассказы ≈вгени€ Ћебедева…



"ѕќѕќ¬— »… —џЌ"



я привез сестру на площадь ƒзержинского в ћоскве и сказал: «¬от девочка, ее нужно устроить в детский дом, у нее родители репрессированы». я делал вид, что она мне чужа€: «Ќашел на улице!» 

ƒо Ћуб€нки были в Ќаркомпросе. Ќаркомпрос ответил: «¬рагов не устраиваем, кому нужно, тот о них позаботитс€. ”ходите!» » мы ушли. ѕришли в женотдел. ѕосле моего объ€снени€ председатель закричала: «ј, поповские выродки!   нам пришли? ƒетьс€ некуда? ѕоездили, покатались на нашей шее? ’ватит!» ћы сто€ли и слушали, как над нами издеваютс€ взрослые мамы и тети. ј мы-то наде€лись!.. 

ћы теперь равные, говорил €, такие же, как все. ћы теперь не отвечаем за поступки наших родителей, мы им не выбирали профессий — нас тогда еще не было. ¬ статье нового закона написано, что мы теперь не лишенцы… я с двенадцати лет сам добываю себе на хлеб, € беспризорник. я привел вам девочку… ей дес€ть лет.  уда ее? Ќа улицу?

ѕомню, как наступила тишина — и в тишине вдруг голос, спокойный, уверенный, стальной: 

— Ќа Ћуб€нку! “ам ваше место! 

√од назад никто не знал, что у мен€ есть отец и мать, все знали, что они давным-давно умерли, в голодном двадцать первом году, на ¬олге. я помню, как мен€ стыдили за то, что скрывал, что похоронил родителей: « ого похоронил? ќтца и мать! √де у теб€ совесть?! “ы должен их навестить!» » оп€ть € стал виноват. я навестил их, € всегда навещал их, только тайно, чтобы никто не знал. ћен€ этому научили. 

—егодн€шн€€ молодежь и представить себе не может, что все это было с нами, с их дедами и прадедами. ќткрыл, объ€вил: «≈ду к отцу!» ј вернулс€ — телеграмма: папа арестован. Ќовое ко мне отношение, новый €рлык, оп€ть позорное клеймо. 

ѕрисматриваютс€, что € буду делать, как поведу себ€ в новых «предлагаемых обсто€тельствах». 

я все врем€ об этом думаю. ƒнем и ночью. ¬о сне и на€ву. Ћежу в постели, молчу и думаю. ѕередо мной станци€ јркадак. ѕривокзальный буфет. я и отец. ћне двадцать лет. ќтцу — за шестьдес€т. ѕервый и последний раз € пил с отцом. ќн мне сам предложил: «я хочу с тобой выпить. я чувствую, что мы больше никогда не увидимс€». я никак не ожидал услышать от него такое. ј он смотрел в стопку и говорил, как заклинание, как молитву: ««апомни: никогда не тер€й веру. Ќикогда с ней не расставайс€. „то бы ты ни делал, в деле твоем должна быть вера. — верой и благоговением совершай свой труд, зарабатывай кусок хлеба. Ќе оскверн€й храма своего, храм — в тебе самом, храм — душа наша. “рудись — и воздастс€ тебе, стучи — и откроютс€ тебе двери познани€ жизни, ищи — и найдешь… Ќе обижай людей, ибо в человеке есть Ѕог. Ѕог — это человек». 

–аны не об€зательно остаютс€ лишь после огнестрельного или холодного оружи€, раны глубокие, незаживающие остаютс€ от самого страшного оружи€. Ёто оружие — жестокость, отсутствие милосерди€. 

“–јћ — “еатр рабочей молодежи. я пришел туда из ‘«”. Ѕыл комсомольцем, активистом. я с двенадцати лет работал и как будто ни в чем не отличалс€ от своих товарищей, которым не нужно было при живых родител€х говорить о них, что они давным-давно умерли. ћен€ как комсомольца губком посылал в период коллективизации в деревню работать с молодежью. » € работал, верил в то, что мо€ работа необходима. —ам полуграмотный, учил неграмотных. ј сколько их было в ту пору! Ќаучатс€ писать свою фамилию — уже победа, ставили ему в графу — грамотный. 

¬ закрытой церкви — клуб. я организовываю комсомольскую €чейку. я, поповский сын!  омсомольскую €чейку в церкви! я носил юнгштурмовку. Ќе каждому ее давали, нужно было заслужить. я, мальчишка, ночами дежурил у ответственного телефона. ћои распор€жени€ — закон. 

ѕрава у комсомольцев огромные. Ёто не то, что сейчас, — написать бумагу, послать ее к другому, высшему начальству, тот наложил резолюцию… “огда было проще. ѕришла баржа — снимаю трубку, звоню в тюрьму: «ѕрошу прислать п€тьдес€т человек на разгрузку». —ажусь вместе с милиционером в одно седло и еду провер€ть. “емно. ќсень. √р€зища. —тара€ —амара. Ќо в старой —амаре новые времена. » это новое делали мы — мальчишки и девчонки. –абота у нас — взросла€, ответственна€. 

» вдруг как гром — поповский сын! 

«” нас в театре работает поповский сын». Ёто в “–јће-то! „ѕ! я стою в репетиционном зале, вокруг мен€ мои бывшие товарищи. “еперь € им не товарищ, а злостный враг. ћен€ пригвоздили к позорному столбу.  ричали, €рлыки вс€кие клеили. «а€вл€ли, что таким, как €, не место в театре, и не только в театре, но и в обществе…

я сто€л и плакал, мне было шестнадцать лет. 


"¬–≈ћ≈ЌЌјя ѕ–ќѕ»— ј"


я волком бы выгрыз бюрократизм.
  мандатам почтени€ нету.
  любым черт€м с матер€ми катись
Ћюба€ бумажка.


Ќо эту…

— ≈вгений јлексеевич, — шепотом докладывал перепуганный комендант театра, — вас вызывает начальник милиции.

— «ачем?

— ѕечатей много… ѕечатей!!! ¬ паспорте…

— “ак ведь не € же их ставил… печати-то. ќни законные, не поддельные. 

ћне надоело жить и работать в “билиси. я давно собиралс€ уходить… ”ехать обратно в –оссию. » отношени€ мои с коллективом нат€нулись до предела. ћен€ не отпускали… ∆дали, когда € успокоюсь, смирюсь, привыкну. ј € не успокаивалс€, не смир€лс€, € тосковал, бунтовал, просил привезти земли русской… ћне ее привезли… в спичечной коробке… из ћосквы… я хранил ее у себ€ в гримерной. » ждал, ждал, когда смогу уехать, чтобы ходить, дышать, ступать своими собственными ногами по своей родной земле. ј здесь… мне все чужое… не родное… ћен€ не отпускали. 

» вот € в милиции. 

я достаю из широких штанин
ƒубликатом бесценного груза.
„итайте, завидуйте,
я — гражданин —оветского —оюза. 


Ќачальник раскрыл мой паспорт, стал искать последнюю прописку. ќт каждой перевернутой страницы глаза начальника раскрывались все больше и больше.  ажда€ страница паспорта была пропечатана временной пропиской. «а дев€ть лет моей жизни в “билиси € помен€л много комнат, всюду проживал временно, всюду временна€ прописка, посто€нной жилплощади нет, есть только посто€нна€ печать с временной пропиской. ≈е в паспорте ставили как попало и куда попало. ƒаже вкладыш, вставленный во врем€ войны, и тот был весь в печат€х. 

— “ы где живешь? — взволнованно и угрожающе спрашивает начальник. —  ак ты сюда попал? 

— каким наслажденьем жандармской кастой € был бы исхлестан и расп€т за то… 

— ћен€ командировали…

—  то теб€ командировал?  то?  ому ты здесь нужен? «ачем ты здесь нужен? ѕон€л? ѕлохой ты артист. 

» не повернув головы кочан и чувств никаких не изведав, говорит: 

— „тобы в двадцать четыре часа теб€ больше не было в “билиси, пон€л? — » швырнул паспорт в мою сторону.

— ƒа?! “ак мне ведь только этого и нужно.

— „то тебе нужно? 

я радуюсь и отвечаю: 

— я уеду раньше. ¬ы только вот здесь… на за€влении наложите резолюцию, и € уеду.

—  уда ты уедешь? 

∆андарм вопросительно смотрит на сыщика, сыщик на жандарма. 

—  уда ты уедешь? «ачем?

— я не хочу здесь жить, € русский, € хочу в –оссию. ћен€ никто не отпускает. Ќе отпускает театр,  омитет… я ходил в ÷  партии — не отпускают. 

» вдруг, как будто ожогом, рот скривило господину… 

— я уеду, — продолжаю €, — уеду сейчас же, только наложите резолюцию.

— ѕогоди, генацвале… погоди… не волнуйс€. «ачем волноватьс€? Ќе отпускают теб€? ƒа? ѕравильно делают. ѕочему ты стоишь? —адись. —адись, дорогой… »… 

√лазами доброго д€дю выев, не перестава€ клан€тьс€, берут… обратно мой паспорт, мое за€вление. Ѕерут, как будто берут чаевые… 

—  уда ты поедешь? «ачем? √овор€т, там хорошо, где нас нет. Ёто ваша, русска€ пословица, она же и наша. “ы хороший артист… “акой хороший артист… и такой плохой паспорт. Ќэхорошо. „ем тебе здесь плохо?  омнату дали, работаешь в театре, хороший артист, паспорт мы тебе помен€ем… живи! –аботай! “вори! “ы творческий человек! “ы служишь дл€ народа. “ы нужен народу! 

ћне помен€ли паспорт, мен€ прописали, у мен€ осталась одна печать и чистый паспорт.

…молоткастый, серпастый, советский паспорт! 



Ёѕ»Ћќ√


¬ кабинете ≈вгени€ Ћебедева до сих пор на окне стоит баба-яга в ступе. јктеру часто дарили фигурки этого сказочного персонажа. ≈сть сувениры, чем-то похожие на ≈вгени€ јлексеевича.

Ќатэла “овстоногова, вдова ≈вгени€ Ћебедева: «Ёту роль он играл после института в “билисском театре, так что получаетс€, что в течение всей жизни в разных вариантах исполн€л бабу-ягу, потом уже в конце совсем без грима».

¬ кабинете Ћебедева множество вещей св€зано с его знаменитыми рол€ми. «десь и марионетка ’олстомера, подаренна€ театром ƒеммени, и автопортрет в гриме с длинными седыми бакенбардами. ≈сть  рутицкий из «Ќа вс€кого мудреца довольно простоты», серьезный чиновник в исполнении Ћебедева ползал на коленках в сцене приема просител€.



— “овстоноговым...

Ёксцентрические находки ≈вгени€ Ћебедева были настолько виртуозны, что публика ждала их как отдельного номера. “аким стала сцена из спектакл€ по пьесе Ўукшина «Ёнергичные люди».

¬ крошечной гримерной Ѕƒ“ прошла часть творческой жизни ≈вгени€ Ћебедева. јктера трудно было представить рассказывающим анекдот перед спектаклем где-нибудь в кафе. Ћебедев подолгу изучал свое лицо, входил в роль и гримировалс€ только сам.

 ак говор€т коллеги, Ћебедев в жизни очень отличалс€ от своих экранных и сценических персонажей. ≈го было трудно застать веселым.

¬ениамин  аплан, главный хранитель музе€ Ѕƒ“: «” него была очень т€жела€ жизнь. ћолодость прошла в трагических драматических обсто€тельствах, что, конечно, такой веселости, легкости, что была ему присуща на театральных капустниках, когда он здорово мог петь „ћетелок“, не было. »ногда его прорывало веселое легкое нутро, но все-таки он был человеком драматической судьбы». 



¬ 2007 году о ≈вгении Ћебедеве был сн€т документальный фильм "Ќеистовый лицедей". ¬ нем о ≈вгении Ћебедеве рассказали √леб ѕанфилов, √алина ¬олчек, ћихаил ”ль€нов и Ќатэлла “овстоногова-Ћебедева. ¬ фильме так же прозвучали отрывки из книги ≈вгени€ Ћебедева "¬еликий лицедей", были включены фрагменты фильмов, сцены из спектаклей с участием актера - "’олстомер", "»диот", "ћещане", "Ќа вс€кого мудреца довольно простоты", " арьера јртуро ”и" и "«аписки сумасшедшего".



–убрики:  чтобы помнили
театр. театральные актеры и актрисы
отечественные актеры кино
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

Ѕахыт_—ветлана   обратитьс€ по имени „етверг, 07 јвгуста 2014 г. 22:20 (ссылка)
—пасибо.«абираю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
®лка_80   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 јвгуста 2014 г. 17:02 (ссылка)
я его хорошо помню,он приезжал в –игу и мы смотрели спектакль,не помню названи€,там он не мог выпить,так руки тр€слись,было очень смешно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку