-Цитатник

Говорящее стекло. Эмиль Галле - (0)

«Verreries parlantes» - Говорящее стекло | Эмиль Галле //s002.radikal.ru/i197/1107/7f/d3c...

5 забытых изобретений Теслы, которые реально угрожали мировой элите - (0)

5 забытых изобретений Теслы, которые реально угрожали мировой элите Мы бы сейчас жили в другом мире…...

Без заголовка - (0)

ЛЕКАРСТВО ОТ СТАРОСТИ ЛЕКАРСТВО ОТ СТАРОСТИ Данный эликсир молодости - настоящее лекарство...

Проклятие Айседоры. История жизни и смерти знаменитой танцовщицы - (0)

✿ღ✿Проклятие Айседоры. История жизни и смерти знаменитой танцовщицы✿ư...

Брауни с творогом и вишней - пошаговый рецепт с фото - (0)

Брауни с творогом и вишней - пошаговый рецепт с фото Очень хорошее сочетание!  М...

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (86222 место)
За все время набрано баллов: 3 (56656 место)

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
18:26 04.04.2011
Фотографий: 3

 -Я - фотограф

Эльзас – сказочный и волшебный мир Рождества

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kobra1201

 -Подписка по e-mail

 


Гранд Опера — крупнейший центр французской музыкально-театральной культуры и гордость Парижа

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 19:11 + в цитатник
Цитата сообщения Привалова Гранд Опера — крупнейший центр французской музыкально-театральной культуры и гордость Парижа

После того как нашла около 80 винтажных иллюстраций, где изображен этот знаменитый театр, не могу молчать!
И так Париж люблю без памяти, а посмотрела на картинки Парижа с Гранд Опера прошлых лет - и еще больше прониклась уважением и любовью к этому прекрасному городу.
Наверное, сделаю серию сообщений о Париже, о самых известных его местах и о тех, которые любят парижане...
Должно получиться неплохо: сейчас в область фотоискусства властно входят новые технологии, а настоящие мастера делают потрясающие фотографии... Но иллюстрации пробуждают какое-то теплое чувство, словно ты уже бывал в Париже и хорошо с ним знаком... Возможно, я ошибаюсь...


Парижская опера (фр. Opera de Paris), то же, что Гранд-опера́ (фр. Grand Opera), в современной Франции известна как Опера́ Гарнье́ (фр. Opera Garnier) — оперный театр в Париже, один из самых известных оперных театров мира. На протяжении трёх веков театр является одним из центров европейской оперной культуры.


Находится во дворце Гарнье (Palais Garnier) в IX округе Парижа, в конце Оперного проспекта (avenue de l’Opéra), около одноимённой станции метро. Cчитается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар. Оно относится к эпохе крупных преобразований города, успешно воплощённых Наполеоном III и префектом Османом.

Здание долго именовалось Парижской оперой, но после открытия Оперы Бастилии в 1989 году его называют просто именем архитектора Шарля Гарнье. Сегодня оба учреждения объединены в общественно-коммерческое предприятие «Государственная парижская опера» (Opéra national de Paris).

Дворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669 году. После покушения на свою жизнь 14 января 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье́ (Le Peletier) Наполеон III отказался его посещать и потребовал новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект здания, и победителем стал никому неизвестный тридцатипятилетний Шарль Гарнье. Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена.
Впервые Гранд Опера́ открылась 15 января 1875 года.



В 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи - позолоту.



Вестибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье.





Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала.




Парадная лестница - это тоже театр, та сцена, где во времена кринолинов дефилировала избранная публика.
На четырёх частях расписанного потолка изображены различные музыкальные аллегории.




У лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры, держащие букеты из света.




Фойе — место прогулок зрителей во время антракта — просторны и богато украшены. Свод первого фойе покрыт прелестной мозаикой c золотым фоном. Отсюда прекрасный вид на всё пространство парадной лестницы.

Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей старых замков. Игра зеркал и окон визуально придает галерее еще больший простор.







На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке — сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит лира. Она повсюду в этом декоративном царстве — от сводов до решеток отопления и дверных ручек.




В конце галереи с баром находится Зеркальный салон — чистая и светлая ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке, расписанном Клэрэном (Clairin), с изображениями на стенах различных напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское…), а также рыбной ловли и охоты. Завершенный уже после открытия Оперы, салон продолжает хранить дух 1900-го года.


В центре фойе, возле одного из тех окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого Лувра, установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо.

Красно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в форме подковы.




В театре более 2 тыс. мест. Он освещен огромной люстрой из хрусталя, а потолок расписан в 1964 году Марком Шагалом. Великолепный занавес из расписной ткани имитирует драпировку с золотыми галунами и кистями.




Библиотека-музей находится в Ротонде императора — западном павильоне от главного фасада, изначально задуманном как императорские помещения.
После падения империи они так и не были закончены, до сих пор там можно увидеть массивную кладку из каменных блоков, сделанную в 1870 году.


Коллекции библиотеки-музея, принадлежащей Национальной библиотеке Франции, хранят прошлое Оперы за последние 300 лет. В залах музея на протяжении всего года устраиваются временные тематические выставки в дополнение к постоянной экспозиции из картин, рисунков, фотографий и уменьшенных объемных макетов театральных декораций.



Интересные факты
В XVII — XVIII веках здесь ставились преимущественно оперы французских композиторов (Люлли, Рамо и другие).
С конца XVIII века появляется итальянский и немецкий репертуар (Пуччини, Глюк).
В Гранд Опера прошли мировые премьеры ряда крупнейших сочинений в истории оперного жанра, в том числе: «Весталка» Спонтини (1807), «Вильгельм Телль» Россини (1829), «Немая из Портичи» Обера (1828), лучшие оперы Мейербера («Роберт-Дьявол», «Гугеноты», «Пророк»), «Жидовка» Галеви (1835), «Фаворитка» Доницетти (1840), «Дон Карлос» Верди (1867), «Гамлет» Тома (1868), вторая редакция (с речитативом и балетом) оперы Гуно «Фауст» (1869), ряд опер Массне и так далее. Среди премьер XX века опера «Мавра» Стравинского (1922), «Эдип» Энеску (1936) и другие.
На сцене Гранд Опера пели Малибран, Виардо-Гарсиа, Джулия Гризи, Нурри, Карузо, Шаляпин, Тиль и другие.
Среди дирижёров Гранд Опера Мессаже, Ш. Мюнш (1891-1968), Маркевич, Претр, Клюитенс, Булез.

Главным дирижёром театра в 1980-81 был Варвизо, в 1981-83 - Ломбар, в 1986-89 - немецкий дирижёр Л. Загрозек (р. 1942).

Здесь выступали многие зарубежные труппы, в 1910-е годы XX века шли спектакли дягилевской антрепризы.

На сцене этого прославленного театра танцевал Р. Нуриев.

Русская классика всегда шла на сцене Парижской оперы с большим успехом — сезон 1983-1984 года называли
русским, так как на сцене звучали «Хованщина», «Золотой петушок», «Князь Игорь» и «Сказание о невидимом граде Китеже» (в концертном исполнении).
В 1986 году здесь состоялась премьера оперы русского композитора авангардного толка Э. Денисова «Пена дней». В 1989 году была поставлена опера немецкого композитора И. Хеллера «Мастер и Маргарита» по М. Булгакову.
А в 1991 году А. Михалков-Кончаловский представил парижской публике оперу П.И.Чайковского «Пиковая дама» с участием русских певцов.

В знаменитом романе Гастона Леру «Призрак Оперы» говорится о подземном озере. И на самом деле в подвальных помещениях есть резервуар с водой, он служит для большей устойчивости фундамента и как запас воды на случай пожара.
24 декабря 1907 года в двух герметичных урнах были запечатаны 24 диска на 78 оборотов, отобранные Альфредом Кларком (директором французского филиала компании «Граммофон»), а затем зарыты в подвалах Дворца Гарнье.
Это послание в будущее, обновлённое в 1912 году, было составлено главным образом из лирических записей величайших певцов начала XX века, таких как Энрико Карузо, Эмма Кальвэ, Нелли Мельба, Аделина Патти и Франческо Таманьо.
По желанию Альфреда Кларка урны должны быть открыты не раньше, чем через 100 лет. После их нахождения во время реставрационных работ 1988 года заботу о них поручили Государственной библиотеке Франции.
Как только 100 лет прошли, урны были официально извлечены 19 декабря 2007 года.
В 2008 году их должны были вскрыть, и наследница «Граммофона» — EMI — переписать «ушедшие голоса» на цифровой диск.



Парижская опера и поныне живет полноценной художественной
жизнью. А ее знаменитый директор Либерманн когда-то говорил, что публике нужно, «чтобы опера была убежищем, где современный человек чувствовал бы себя в укрытии от проблем повседневности».



Серия сообщений "Париж":

Часть 1 - Гранд Опера — крупнейший центр французской музыкально-театральной культуры и гордость Парижа


Рубрики:  Архитектура/театры
Путешествия по странам/Франция

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку