-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в священник_Александр_Князюк

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 24.03.2007
      Записей:
      Комментариев:
      Написано: 647


      ПРАЗДНИК СМИРЕНИЯ

      Вторник, 15 Января 2013 г. 02:12 + в цитатник
      Рождество. В сознании взрослых и детей – торжество, радость, теплые встречи, подарки… Для человека, далекого от Церкви – что-то сказочное и легендарное. Для воцерковленного – реальное и сверхреальное, земное и небесное. Спросите у любого: что это за праздник такой? Получите однозначный ответ: рождение Иисуса. Совершенно верно, но на этом все рассуждения скорее всего закончатся, а если и продолжатся, то в совершенно различных направлениях, ведь, для каждого Рождество – что-то свое, и это «свое» определяется пониманием личности Иисуса Христа, о Котором говорят священники, философы, религиоведы, археологи, историки, педагоги, и простые любители посиделок за чашечкой чая, страдающие непогрешимостью собственной точки зрения. Рождество одно и рожденный Один – объективное понимание события произошедшего 2000 лет назад следовательно также одно единственное. Для христианина Рождество – не просто пришествие в мир особого человека, а пришествие Бога ради спасения каждого из нас, но пришествие не простое, без красной дорожки, а пришествие смиренное, подтверждение чего находим в послании к Филиппийцам: «…уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2, 7-8) Не по вине Бога, а по вине Его возлюбленного создания в мире появился страшный вирус грехопадения. Казалось бы, виновник должен был сам испить чашу страданий до конца, исправить ошибку, но эту ошибку исправляет Невиновный, полагая начало спасительного подвига восприятием нашей человеческой природы от Пресвятой Девы Марии в маленьком городе Вифлееме. Всю историю Господь являет миру Свое смирение ради спасения человека, и ярче всего это выражено в Боговоплощении: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом» (Святитель Афанасий Великий) В фантастических голливудских фильмах спасение земли от инопланетян, освобождение заложников из захваченного террористами небоскреба или предотвращение мировой катастрофы выглядит чрезмерно напыщенно, главные герои совершат свои добродетели с горделивой самоуверенной гримасой, хотя это зачастую воспринимается нами как победа добра над злом. Воплотившийся Бог-Слово, Иисус Христос приходит в этот мир смиренными шагами, тихо, и так же смиренно совершает Свой искупительный путь – без революций и митингов. Хотя люди ждали именно революционера, в земном смысле этого слова. Первым пристанищем и жилищем для Спасителя стал вертеп, находившийся вне города, простые ясли были Его колыбелью, солома - постелью, а бедные пелены – одеждой. Господь явился на земле в бедности и уничижении. Своим рождением Он обличил основные недуги, которые преобладают над родом человеческим: «похоть плоти, похоть очес и гордость житейскую» (1 Ин. 2, 16), и показал, что спасение, достоинство и счастье человека не зависят от роскоши, богатства и положения, а зависят, прежде всего, от смиренного и кроткого сердца. Кто мог подумать, что этот Царь Славы придет так скромно и незаметно, как бы избегая стандартной формы явления в мир чего-то грандиозного. Никто не ожидал такого сценария, и лишь некоторые сподобились стать причастниками великой радости Рождества. Первые, Кого Господь пригласил, были Вифлеемские пастухи. Лишь смиренные и кроткие сердца способны увидеть Бога не в лучах земной славы, а в уничиженном виде, как увидел Бога в окровавленном и всеми унижаемом человеке разбойник, висящий на кресте, и сподобился, посредством покаяния первым войти в Рай. В этом заключается подвиг нашей веры – научиться видеть Бога там, где, с чисто рациональной точки зрения, Его и быть не может. Научиться, следуя духовным ориентирам, видеть в великом грешнике образ Божий, в замерзающем на земле в холодный зимний вечер человеке - призыв совершить добродетель. Наша жизнь переполнена присутствием Божиим. Проблема только в том, что мы не всегда видим Его, не всегда умеем различать обстоятельства, ниспосланные нам для спасения. Но как Господь присутствует в нашей жизни? – Так же смиренно, Как Он лежал в яслях, когда жители Вифлеема беспечно спали в своих уютных домиках, так же смиренно, как Он омыл ноги ученикам, так же смиренно, как Он взошел на Голгофу, неся Свой Крест. Христос не врывается в нашу жизнь, насильно перестраивая наш прежний уклад, не взламывает дверь сердца, чем часто согрешаем мы, насильно, порой даже с оттенком какой-то истерики, прививая своим детям спасительную веру, основоположник которой сказал: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Отк.3:20). Христос Спаситель открыл для человечества во многом отличную мораль, от той, которой жили люди до Его Рождества. Эта мораль остается и сегодня непонятной для многих, потому что не всегда вписывается в современное понятие о добре и зле, не смотрится на фоне общего потребительского энтузиазма. Жить в соответствии с этой моралью – услышать и исполнить слова Христа: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29). Жить в соответствии с этой моралью – отречься от себя и нести свой крест: любить врагов, благословлять проклинающих, прощать долги… Кому это надо? Зачем? Ведь можно быть счастливым, живя обычными нормами справедливости и взаимопомощи. Но это счастье не выносит евангельской критики: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19-21) Истинное счастье – быть со Христом. Но чтобы стать причастником Царствия Божия необходимо пройти нелегкий путь любви и смирения, по которому прошел сам Христос, испив чашу до конца. Не иным путем исцелялось человечество, не иным способом побеждалась смерть и дьявол. Именно поэтому мы так торжественно празднуем Рождество Христово – Бог стал человеком, принял на себя вид раба, смирился до смерти крестной ради каждого и ныне обитает с нами в Своей Церкви. Смирение Божие стало первопричиной триумфальной победы над грехом, и всякий, кто воспользуется дарами этой победы, сподобится вечной радости Горнего Иерусалима.  

      1547900_138629029 (700x466, 191Kb)

      Рубрики:  авторские произведения
      Размышления
      ХРИСТИАНСТВО
      Проповедь

      Понравилось: 1 пользователю

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку