-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Klangeddin_Teleolog

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 24




Все что вы прочтете на этих страницах - ложь. Ведь человек никогда не выставит сокровенные тайны на всеобщее обозрение. Иначе он пуст. Нам нужно нечто, чем мы всегда владеем, только мы. Что не отнять у нас, лишив всех богатств и вещей.


Ночная беседа

Среда, 29 Июля 2009 г. 12:39 + в цитатник

 (470x624, 32Kb)

Был вырван из теснин кошмарных миражей,
И змием отравим, бродил в тени полей,
Когда рассудок мой восстал на злой удел!
И глас низверг покой, и мощью он гремел:

- Земля горит в огне! Тут блуд в альковах тьмы!
Тут слабые – в ярме, премудрые – немы!
Здесь правды прошлых лет потеряны в золе,
И слов эквивалент - блестит на острие!

Плетут узоры лжи соцветия речей,
И спину ждут ножи продажных палачей…
Так лучше уж – покой в могильной тишине!...
Но голос неземной слова промолвил мне:

- Ты солнце из-за гор, мудрейшим судьям брат?
Поющий, словно горн, гремящий как набат?
И в мыслях - высота?
– сочувствие презрев,
Мне ангел мой тогда шептал в тени дерев.

- Молчи! Не равен нам, вздымающий огни!
Не знавший боли ран, не рывшийся в пыли!
Кричать ему я смел, прекрасному, как сон.
Но голос мой слабел, и мне ответил он:

- Своих не помня меж, впотьмах утратив брод,
Ты доблести надежд возвёл на эшафот.
К долинам черный сил, где смерти алчен вой,
Стремленья изъявил, нарушив мой покой!

Но что же, если прав? Мне быть твоим концом?
Среди высоких трав ты рухнешь мертвецом!
И будет пир гнилой, и станет пустота…

Тут страх, проснувшись, мой вложил в мои уста:

- Ты знаешь наперёд, иной желал я рок!
Печален тех исход, кто жизнью пренебрёг…
Скажи, спаситель мой, низвергни тайн завес,
Зачем мне ад земной, ведь рай – среди небес?

- Нет света в вышине, лишь сумрак пустоты…
Нет мира, чьи тебе так сладостны мечты!
Ведь он - в долине той, что в тело возложа,
Наш Всеотец святой звал именем Душа!

Вздымает Божий Град, кто видит суть вещей,
Он скульптором быть рад, творцом судьбы своей!

И так сказав, он стал невидим для меня
В тот миг, когда застал мой взор рожденье дня…

 


Метки:  

Телеология Смерти и Искусство Умирать

Среда, 29 Июля 2009 г. 12:13 + в цитатник

Звуча в гармонии вселенной
    И в хоре сфер гремя, как гром,
    Златое солнце неизменно
    Течёт предписанным путём.
    Непостижимость мирозданья
    Даёт нам веру и оплот,
    И, словно в первый день созданья,
    Торжественен вселенной ход!

 

Иоганн Вольфганг Гете. Фауст.  

 

Время и жизнь нашего мира едины. Время истекает, просачивается сквозь грани Измерений, оставляя за собой смерть и забвение, сущность Измерения Тьмы. Однажды время навсегда покинет нас, как дыхание покидает старца, и великий сон длиною в вечность окутает наши души.

Эта вселенная не существуют в пустоте, в отрыве от времени и смысла. Она движется, и миры её подвержены переменам в соответствии с конечной целью, к которой стремится их сущность. Ибо когда-то им было дано начало,  а значит однажды они обретут свой конец. Более того, те процессы, что действуют в мире, те силы, влекущие и приближающие окончание всякого существа, та тёмная воля, стремящая Измерения к неизбежному концу, имеет имя. Она завётся Телеологией Смерти и являет всеобщую причинность, обусловленность всех вещей собственной гибелью. Всё имеет конечную цель, всё движется к этой цели и, однажды достигнув её, окажется уничтоженным. Внутреннее стремление жить, инстинкт самосохранения живых существ – ничтожная попытка сопротивляться довлеющей над всем живым мировой волей к смерти. “Всё жаждет изменяться, а значит – стремится умирать”, говорят философы Измерений, полагая, что любое движение во времени и пространстве индивида саморазрушительно и неизменно приближает момент исхода. И потому сама жизнь – лишь дорога, путь к конечному смыслу Измерений - смерти, а философия – это искусство умирать. 

 

Величайшие из провидцев говорили, что итогом существования Четырёх Измерений станет Чёрный Предел – великий коллапс, разрушение и уничтожение всякой жизни, разумной и неразумной, обращение мировых границ в прах, слияние материй и их взаимная аннигиляция, воцарение мировой цели в зияющей пустоте хаоса и конец отсчета времен. В этот момент Философский Маятник достигнет максимального значения смещения и, замерев на мгновение, двинется в обратном направлении, возрождая и воссоздавая из пепла уничтоженное творение… по крайней мере, именно так мыслят конец света большинство Фракций. Хотя, по большей части, их слова – просто домыслы,  теоретизирования бородатых старцев. Истина же в том, что никто не знает, что на самом деле случится на исходе времен, и как скоро этот исход настанет.

Известен лишь приблизительный механизм, “алгоритм” конца света, который позволит Измерениям реализовать своё стремление к гибели, придаст им силу уничтожить себя. Согласно пророчеству внесмотрящих источником апокалипсиса станет Измерение Тьмы, загробное царство и последний из миров Вселенной, чьи пределы заполняет безбрежная ночь.

Когда наше тело погибает, бессмертная душа продолжает существование и отправляется в измерение Тьмы. Вначале она попадает в русло одной из загробных рек, протекающих через высшие Измерения вниз, навстречу мировому океану скорби – Черноводью, где все вещи являют лишь призраки самих себя, а любая мысль или чувство разлагаются в прах за секунду до того, как явиться на свет. Здесь возможен лишь покой, и лишь тишина заполняет пространство над его недвижимыми водами, под тяжестью которых души спят в незыблемом спокойствии, окутанные мраком. По мере того, как души покидают высшие Измерения и попадают в океан, он ширится, захватывая всё новые земли. Когда-то он достиг границ Измерения Тьмы, и теперь его воды изливаются на просторы мира живых. Там, где возникают озёра тьмы, исторгнутые последним измерением потоки душ, всё живое гниёт и чахнет. Те, кто погибает на этих проклятых землях, остаются бродить по ним живыми мертвецами, чьи души искорёжены а помыслы безумны. Говорят, что с каждым поколением число озёр умножается, и что однажды все земли высших Измерений падут перед когортами Тьмы, что восстанут из посмертия, неся гибель всему живому и таким образом пополняя свои ряды новыми душами. И в тот момент, когда всякая жизнь перестанет существовать, наступит Черный Предел, истинный замысел и причина бытия вселенной.

Как противостоять Чёрному Пределу и воле к смерти? И если это невозможно, то как подготовить себя и свой мир к окончанию существования? На этот вопрос отвечают Философии Измерений, и он же лежит в основе величайшей из мировых войн – войны Философий.


Метки:  

Down in the Valley

Вторник, 09 Июня 2009 г. 20:21 + в цитатник

Посмотрел ночью в субботу фильм “это случилось в долине” (В девичестве Down in the Valley) О чём кино?

Прежде всего, о человеке. Человеке непростом, но и не слишком уникальном. Мало ли на свете типов, что предпочитают отстраниться от серой действительности и жить в своём, более ярком и интересном, более справедливом мире? Главный герой как раз из таких. И вот в чем беда – он совсем не плохой парень, “образцовый ковбой”, но параллельная реальность у него в голове сбивает все ориентиры. А ещё он смертельно одинок. Настолько, что готов вовлечь первого, кто проявит к нему тепло и заботу, в это своё “зазеркалье”. А результатом становятся ужасные поступки, разрушение уклада жизни по сути чужих ему людей. Но эти поступки, однако, в рамках его понимания, оправданы конечной светлой целью. Правда цель – иллюзорная долина, где он мог бы жить со своей любимой девушкой и парнем, ставшим ему другом, где бы их не настиг злобный папаша-тиран и не нашли копы… такой долины не существует.  Она – тоже часть его бесконечного вестерна… По отношению к герою одолевают смешанные чувства, но равнодушным лично у меня быть не получилось.

И при этом у фильма есть другая сторона. Этот узел, переплетение неудачных ситуаций, неправильных решений и импульсивных поступков. Захотел произвести на девушку впечатление? “Одолжил” коня на местном ранчо, даже вернул потом, но – поздно, попал в чёрный список папаши своей девушки. Девушка психанула – наорала на отца, тот окончательно взбесился. И так далее… простое банальное благоразумие могло бы помочь избежать как минимум половины проблем.

Оценку, увы, не могу поставить. Просто этот фильм из тех, которые хочется посмотреть, обдумать и приобщить к жизненному опыту. Что, наверное, делает его как минимум достойным.

 


Метки:  

Хранители - слишком человеческие сверхлюди

Воскресенье, 31 Мая 2009 г. 20:51 + в цитатник

 (383x480, 48Kb)

 

Итак, фильм Хранители о супергероях, у которых слишком много человеческих грехов. Мысль по сути достаточно банальна, но, как я помню, нигде не обмусоливалась ранее. В тех же Людях-Х всплывала тема "мутанты тоже люди, и даже человечнее". Но тут разница в том, что мутанты - это обычные суперы, и нет ничего удивительного в том, что они превосходят людей в каких-то моральных качествах. А те, кто не превосходит, - это обычные ребята "как мы с тобой" но при этом всё равно являются образцом для подражаниях в каких-либо сферах. Ну а совершающие что-то неправильное и нехорошее - они рано или поздно исправятся и встанут на верную сторону силы. А те, кто не исправится... что ж, значит это плохие, негодные мутанты т.е "суперзлодеи". Как видите, разделение простое и никак не может соревноваться со сложностью образов Хранителей.
А вот, скажем, в Тёмном Рыцаре, всплывала более интересная тема - челомышь построил машину, отслеживающую всех жителей города т.е. ограничил их свободу во имя безопасности. Правда, как только машина послужила своей цели, он сломал её, но сам прецедент очень схож по смыслу с основной темой Хранителей.
Потому что Вочмены - это сказ о том, как философии, идеи, принципы берут верх над общечеловеческими ценностями. Взять скажем, Комика. Цепной пёс правительства, выполняет любые заказы и поручения, правда каким-то своим, извращенным способом. А кто у нас там у Марвел был самым большим патриотом? Правильно - Капитан Америка. Связь между этими двумя образами прослеживается явно, и через неё нам преподносится одна простая истина - нет идеальных управленцев, политических взглядов и правовых систем. И поэтому - не может быть совершенного супергероя-патриота, как порождения такой системы.
Комик - это человек, нашедший свою нишу в жизни и занимающийся любимым делом - насилием на службе государства. Потому что государству нужны не только такие патриоты, стоящие на страже Добра унд Справедливости, как Капитан Америка, но и Комики - обученные убивать и наслаждаться убийством животные. Роршах называет Комедианта "пародией на современное общество". Что ж, по мне так он простой ублюдок, обличённый властью.
Кстати Роршах. Человек, который имеет некие принципы, что-то вроде внутренней философии и при этом является мизантропом. Роршах ненавидит обычных людей, но при этом любит некую абстрактную "справедливость" у себя в голове. Вот первый случай, когда супергерой встает над законам и моралью, просто потому, что разочаровался в нём. У такого героя стоит спросить: а что ты защищаешь? Ни закон ли с моралью? Или ловишь и убиваешь насильников в подворотнях ради себя одного, превращая этот процесс во что-то наподобие наркоманской дозы? Само общество, видимо, считает как раз так, потому что в большинстве своем ненавидит Роршаха.
Ну и Ози - пацифист, гуманист, убийца миллионов. Его проблема в том, что он любит идею, отвлечённый идеальный мир, утопию. Да, а ещё он очень любит себя, поэтому допускает свою персону в центре этой утопии. Всё просто. Тот самый гуманизм т.е. уважение и признание ценности уаждой человеческой жизни занимает далеко не первые строчки в его списке приоритетов.
Хранители - это панорама человеческих грехов и пороков, не супергерои, а суперлюди, каждый из которых считает что "так будет лучше". А как лучше на самом деле - не знает никто. Ни Ночная Сова, предпочитающий следовать принципам классического "супергеройского" гуманизма, ни богоподобный Ози, идеальный во всех отношениях человек и уж тем более энергетическая сущность Манхеттен, когда-то принадлижавшая к миру людей.

В какие-то там годы (сейчас уже не помню) Марвелы полностью изменили подход к супергеройским историям. Герой перестал быть абстрактным воплощением всего Доброго и Светлого, сферическим словом “Good” в вакууме. Теперь он был больше похож на человека – мог шутить, ругаться с напарниками и т.д., хотя многое в нём оставалось примитивно-идеальным. Вочмены сделали следующий шаг, и он же – заключительный, т.к. за ним следует только разрушение жанра. Герой, спустившийся с небес на землю, внезапно осознал, что перед ним нет прямой широкой дороги, усеянной цветами. Что он пробирается грязными извилистыми переулками, где недолго заплутать, сбиться с пути и где невозможно остаться чистым.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Кифриз Меченосец

Суббота, 21 Февраля 2009 г. 00:14 + в цитатник

Обстановка в баре была обычной: гул, гам, толкотня, пьяные песни… всё как всегда. Ян Лис стоял, облокотившись на стойку, и неспешно попивал пиво. Вечер обещал быть скучным.
Неожиданно ему на глаза попалась странного вида персона: незнакомец был стариком, его морщинистое лицо пересекал довольно заметный шрам, серебристые волосы были убраны в пучок на спине, а борода аккуратно подстрижена. Он кутался в пыльные дорожные одежды за неприметным столом в углу бара, пребывая, похоже, в каких-то своих старческих раздумьях. “Похоже, представляется возможность повеселиться” – подумал Ян и ухмыльнулся. Молодой наёмник, заложив руки в карманы, деловито прошёл через помещение так хорошо знакомого ему бара, беззастенчиво подвинул стул к столу, за которым сидел старик и плюхнулся напротив, забросив ноги на стол.
-Ну здравствуй, старче! – начал Ян с улыбкой.
-А? – старик казалось и не заметил грохота, устроенного его новым знакомым, но теперь отвлёкся.
-Да, паренёк, и тебе не болеть. - Старик оглядел юношу с ног до головы, по-видимому пытаясь понять цель его неожиданного визита.
- Ну, что расскажешь? – ухмыльнулся наёмник.
- Ась? – его собеседник выглядел растерянным.
-Я говорю, ты старик, баром не ошибся случаем? – Ян посмеивался, рассматривая носки своих сапог, - Тут, понимаешь, собираются наёмники, умелые воины, авантюристы… Короче те, чья работа – клинком махать да жизнью рисковать. А тебе, старый, в постельке бы лежать, да сны об ушедшей молодости видеть. Вот я и спросил – заблудился чай?
- Ну насмехаться ты горазд, - пожал плечами старик, похоже не сильно обидевшись, - а суждения у тебя преждевременные. А вдруг я тоже – “клинком махать” умелец?
-Только если этот клинок – нож для резки овощей! – изрек Ян и рассмеялся. В ответ он получил снисходительную улыбку.
- Ну так я сегодня свой нож как раз с собой взял. Вооон он – у стены прислонён.
На самом деле у противоположной стены бара стояло и валялось немало холодного оружия, разной формы и размеров, оставленного посетителями. Но старик указывал наёмнику куда-то левее. Там в отдалении от прочих клинков высилось почти на два с половиной метра гигантское нечто, обёрнутое плотной белой тканью. Ян готов был принят странный предмет за что угодно, хоть за гладильную доску, но не за оружие. Однако затем он углядел толстую рукоять и понял, что перед ним нечто вроде гигантского тесака.
- То есть ты пришёл с ним? Ха! Да я скорей поверю, что сюда заходил великан и по-пьяне позабыл свой мясницкий нож!
- Не веришь? Дело твоё… - старик, пожав плечами, приложился к кружке.
- А может ты… колдун? – шутливо бросил Ян, но на всякий случай убрал ноги со стола.
- Может и так, - не стал отрицать собеседник, - да только ты не узнаешь, покуда не послушаешь, что я расскажу. Ну что, будешь молчать да слушать историю?
- Пока не станет скучно – буду молчать и слушать. – честно признался наёмник.
- И на том спасибо. Ну так вот…

Жило на свете одно племя тех, кого вы, горожане, зовёте варварами. И были они славными воинами и охотниками и скитальцами. А вождь их был превыше прочих – буйный и на пирах и на войне, великодушный к друзьям и безжалостный с врагами, да к тому же умелый лидер и воевода.
И родился у жены вождя сын. Назвали парня Кифризом, что означало “холодный” или “хладнокровный”, ибо появился он на свет в самую морозную из зимних ночей, и мать ему всё своё тепло отдала, без остатка, а на утро не проснулась. Но вождь не горевал, потому как оплакивать женщин в том племени считалось слабостью, но закатил пир в честь рождённого.
Кифриз рос быстро и во всем, за что не брался, добивался успеха. Стал лучшим охотником племени, умел всех дольше переносить голод, жажду и трудности пути, не имел в бою равных соперников… да только был он мрачен и горделив и руководить не умел. Отец знал это и не допускал сына к управлению племенем, а тот видел в родителе соперника.
Известно ведь, если человек тебе не угоден, то начинаешь недолюбливать, а потом и ненавидеть его за малейшие недостатки. Так и Кифриз возненавидел отца – за его любовь к попойкам (сам же Кифриз пил редко и никогда не пьянел), за то, что после смерти матери недолго думая взял в жены другую, а когда её сломила болезнь – и третью, за честность и прямоту, за буйное веселье на пирах, и даже за умение говорить вдохновенные речи, сподвигавшие людей на дела. А ведь последний дар встречается нечасто! Неудивительно, что прошли годы, и вокруг племени объединилось много других, образовав непрочный союз, известный как “северная орда”, а во главе его стоял тот самый вождь...


Хочешь сказать, что ты и был тем вождём? – перебил Ян рассказ старца, - Вот этого не надо! Вся эта орда как собралась, так и распалась лет пять назад, о них тогда на каждом углу кричали! Я хоть и кажусь бесшабашным, но простофилей меня считать не нужно, старик!..
-Да погоди ты! – старый нахмурился, обиженно глядя на юнца, - имей уважение!
- К чему это?
- Да хоть к старости! Вот станешь дряхлым, заболят кости – поймешь какого это.
- Как стану – так и пойму. А пока – извиняй!
-Эх, молодежь… ну да боги тебе указ. А пока слушай дальше…

Среди варваров ходила одна легенда. Говорилось в ней о мече, что скован был варварским богом и брошен им на землю, дабы сильнейший из его детей отыскал этот меч и стал править всеми другими. Была и другая легенда, согласно которой меч был сокрыт в пещерах под Роковой Горой близ города-крепости Маска. Могучий вождь Орды вознамерился найти клинок, дабы упрочить свою власть. Ибо варварские народы всегда больше верили делам, а не словам, и судили человека по его свершениям.
С собой в поход великий герой взял двух телохранителей и родного сына. Много трудностей испытали четверо воинов в недрах Роковой Горы, и каждый в равной степени проявил свою силу и отвагу. Наконец четверо проникли в самое сердце пещер, где их ждала обещанная награда – клинок, возлежавший на руках гигантской каменной статуи великого бога! И был лик этого бога столь грозен и ужасен, что трое устрашились подходить, и лишь Кифриз, одержимый жаждой превзойти родителя, подбежал к статуе и выхватил из её рук драгоценный артефакт! И в тот момент произошло удивительное! Меч заговорил с человеком!
- Кто ты, посмевший взять меня в руки? – молвил клинок.
- Я –Кифриз, воин Северной Орды, прошедший великие испытания, дабы отыскать и заполучить тебя.
- Раб ли ты верный того бога, что породил тебя?
- Я союзник того бога, что был мне отцом, но не раб ему и не слуга!
- Воистину ты тот, кто предназначен носить меня! Да будешь ты моим меченосцем вовеки, и да не послужу я ничьим помыслам и воле, кроме твоих и твоей, и да не оставлю тебя никогда!
Так говорил клинок мыслям его, отец же его произнёс:
- Отдай мне клинок, сын, тому, кому он полагается по праву!
Но тогда Кифриз почуял великую ярость в груди, безумную стихию, пламя, столь невыносимое, что в нём оплавились и сгорели последние цепи, сковавшие его гордыню.
- Не бывать тому! – говорил Кифриз, вознося клинок над отцом.
- Не бывать тому никогда! – повторял он, пронзая отцовское сердце.
Конечно, верные телохранители пытались отомстить предателю. Но кто они против Меча Рока? Оба пали, и убийца родителя возвратился из пещер один. По возвращении он солгал соплеменникам, будто его отец пал в бою со стражем меча и завещал ему, Кифризу, хранить клинок и возглавить Орду…


- Вот подлец! – неожиданно возгласил Ян и громыхнул по столу пивной кружкой. То, что он вновь нарушил повествование, ничуть не смущало наёмника.
- Неужели? – старик изобразил вежливое удивление.
- Именно! Убийство родного отца, своей плоти и крови – что может быть более гнусным и отвратительным?! Признаюсь, старик, я убивал самых разных людей. За крупные деньги, и за оскорбления, и за женщину, и однажды ради спора… Но никогда я не поднимал руки на отца или же мать! Что-то мне подсказывает – судьба накажет этого негодяя – варвара!
- Так и будет, друг мой! А я, в свою очередь – старец иронично улыбался, - весьма рад, что и подобные тебе шалопаи блюдут некие негласные нормы. Сейчас же позволь продолжить.
Немного успокоившись, Ян Лис кивнул и приложился к кружке.

Слыхал ли ты о Маске Ветров? Это не слишком крупная крепость в отдалении от торговых путей, построенная для защиты северных земель от варварских набегов и прекрасно справлявшаяся со своими задачами. До одного дня…
Захват ненавистной крепости был необходим Кифризу Меченосцу, новому вождю Орды, как его отцу было необходимо обладание мечом бога. Варварские армии собирались редко и только тогда, когда над ними стоял великий лидер, обладавший могуществом и уважением соплеменников. Первое из двух у Кифриза уже имелось, второе же он намеревался добыть в кровавом бою за крепость Маск.
И он повёл свои армии в бой! В ином случае это было бы самоубийственной затеей, но сейчас, когда войны были вдохновлены и рвались в битву, Кифриз мог рассчитывать на победу.
Он не просчитался. После месячной осады в крепости нашёлся предатель, указавший варварам потайной путь. Ворвавшаяся в город орда принялась грабить и жечь дома, убивать и пленять людей. Сам же Кифриз был страшнее всех прочих. Он метался по улицам города, уничтожая всех, кто попадался ему на пути – стариков, женщин, детей, даже животных. Впервые он получал от жизни подлинное удовольствие! Говорят, поглощенный убийством, он не спал трое суток. Но рано или поздно всё закончилось... Варвары захватили великую крепость, и Кифриз Меченосец стал её королём! Теперь он восседал в тронном зале, окружённый советом воинов и шаманов. Так продолжалось год….
Постепенно молодой владыка начал замечать изменения в себе. Его волосы стали седеть, кожа покрываться морщинами, а походка перестала быть лёгкой. В тоже время он всё больше привязывался к своему мечу, с некоторых пор всюду держа его с собой. Постепенно перемены во внешности стали очевидны настолько, что Кифриз вынужден был уединиться в своих покоях и никого кроме слуг не пускать.
Но подобные тайны не могут храниться вечно, и через год Кифризу пришлось предстать перед советом Маска. К тому времени он из дородного великана превратился в жалкого скрюченного старика в пять футов ростом. Но меч по-прежнему сжимал крепко, будто тот был частью его самого. Шаманы, увидев, что стало с их вождём, пришли к выводу, что клинок проклят и высасывает силы из своего носителя. Кифризу было велено, если он дальше желает оставаться владыкой, немедленно избавиться от злополучного оружия. Но для правителя Маска это было всё равно, что лишиться сердца, ибо жизни без клинка он больше не мыслил. И он отказался. Надо сказать, это испугало советников! Они поняли, что меч имеет над их вождём больше власти, чем любые законы и обычаи их народа. Они приказали страже отобрать клинок силой. Кифриз, хоть и был тогда глубоким старцем, продолжал получать силу от своего злосчастного оружия. Он уничтожил всех воинов, что совет наслал на него, а затем безжалостно расправился с каждым из советников, кроме одного. Это была молодая шаманка, единственная девушка в совете . Когда Кифриз Меченосец, возвышаясь посреди Зала Советов, окружённый мертвыми окровавленными телами и фрагментами тел, занёс свой гигантский меч над хрупкой рыдающей девушкой… его сердце не выдержало. В её глазах, умоляюще взирающих на своего убийцу, отражался не человек, но демон в человечьем обличии. И увидев этого демона, Кифриз устрашился! В ужасе от содеянного он бежал прочь из города, унося с собой адский клинок, будто крест…
Говорят, что после этих событий, оставивших Орду обезглавленной, местные вожди переругались и передрались между собой, а бывшие хозяева Маска воспользовались этим, дабы отобрать свою крепость назад. Варвары были выдворены из города и рассеяны по диким землям. Всё вернулось на круги своя… А Кифриз? Что ж, о нём с тех мало кто слышал. Да и упоминать его стараются всё реже, ибо кровавые бойни, учинённые клинком Рока, ещё живы в памяти людей… Так-то вот.

Ян некоторое время молчал, казалось о чём-то задумавшись. Неожиданно его лицо просияло.
- Занимательнейшая сказка, старик! Спасибо, повеселил меня! – Ян искреннее рассмеялся.
- Да только ни одному старому фантазёру Яна Лиса не одурачить! Не той я породы, чтобы меня за нос водить! – с этими словами парень вспорхнул со стула.
- Ну бывай, старче! Как придумаешь еще что забавное, зови – вместе посмеёмся! – Ян хлопнул старика по плечу, расхохотался, сунул руки в карманы и, что-то насвистывая под нос, унёсся прочь. Видимо, приставать к кому-то ещё. А старец… он всё продолжал сидеть за своим неприметным столиком в углу бара, кутаясь в пыльные дорожные одежды, и, полуприкрыв глаза, предаваться своим старческим думам. Вокруг него царила суета, гул, гам, толкотня, пьяные кричали свои песни... всё как всегда.


Метки:  

Квента. Глад.

Среда, 18 Февраля 2009 г. 01:40 + в цитатник

Бездыханное тело молодой женщины упало на грязный пол тусклой тесной  (438x699, 109Kb)
прихожей. В груди ее зияла небольшая рана, один точный хладнокровный удар оборвал ее жизнь.
Над телом возвышалась фигура, закутанная в пыльный дорожный плащ. На первый взгляд – бродяга. Но сверкающие в полумраке глаза и хват, которым незнакомец держал свой тонкий длинный клинок, выдавали в нем опытного убийцу.
В помещение вбежал человек. В ужасе он уставился на представшую перед ним картину. А затем – бросился к телу.
- Анна! Анна, господи, что с тобой?!- Он увидел рану. - Что… что здесь произошло?! Что с ней? Я слышал крик и сразу же… ей нужна помощь! Скорее, нужно позвать лекаря! Нужно…
- Нет! - Резко прозвучал холодный стальной голос. Тишина воцарилась в помещении. - Не нужно. Она мертва, Глад. Поверь, я не допускаю ошибок. - Уже шепотом произнес убийца. Только сейчас молодой человек обратил внимание на оружие бродяги – клинок исключительной работы! И сейчас он был окроплен кровью… Картина произошедшего начала проясняться перед кузнецом. Он в ужасе поднял на незнакомца безумные глаза.
- Ты? Ты… ты убил ее?! Но… как? Почему?! - Истерика охватывала мужчину. - Этого не может быть, нет… Ты, ты… убийца!!! - Он вскочил, бросился на бродягу, атаковал наугад, ослепленный яростью. Фигура ускользнула от удара, легко и стремительно, подобно змее, чтобы затем оказаться в другой части комнаты, за спиной противника.
- Не смеши меня, Глад. - Произнесла она. Кузнец не видел, но знал, что убийца улыбается.
Глад обернулся, посмотрел исподлобья.
- Но… почему?! - Закричал он - За что?! Мы.. мы ведь приютили тебя, обещали накормить, ты знал, что у нас нет денег! Так зачем….!?
- Дурак. - Прошипела фигура. - Возможно ты еще не догодался, но я не пилигрим, совершающий паломничество в Клепту. Мое имя Аркадий, и я – агент его святейшества патриарха Теора Пятого, неустанный борец с ересью и искоренитель языческого мракобесия в этих мрачных землях.
Фигура легко, почти незаметно, поклонилась.
- Твоя жена, Глад, ты ведь знаешь, кем она была, мм?
Кузнец не отвечал, он сидел на коленях и глядел на тело любимой. Его била дрожь.
- Еретичка, поклонница культа лжебогини плодородия Мистраль! По моим данным уже около года она посещала нечистые собрания, где возносила молитвы этой ложной богине, противной и ненавистой Единому Творцу! За это я покарал ее. Фигура вздохнула. Ты ведь ничего не понимаешь, да кузнец? Не видишь дальше своего носа, ты жалеешь об утрате жены, но не понимаешь какую угрозу этому миру…
- Плевал я на мир. - голос Глада неожиданно окреп. И на тебя, инквизитор, я тоже плевал. И на твоего Бога. Если хочешь вершить правосудие – тогда убей и меня! Больше у меня нет причин задерживаться на этом свете! Ты только что отобрал у меня все, что мог!
- Нет. - голос убийцы был спокоен, почти мягок. - Не сегодня, по крайней мере. Мои агенты сообщают, что ты не разделял еретических взглядов своей супруги. Когда ты узнал о Культе, то даже пытался убедить жену покинуть его... Жаль, что ты потерпел неудачу, правда? - убийца вновь улыбался.
- Она…. Мы так долго не могли завести детей, и она…
- Да. Все обращаются к ложным богам не просто так, кузнец. У всех есть свои причины, свои оправдания. Но нет - инквизитор повысил голос, – и не может быть оправдания ереси! Ты понимаешь, что кем бы ни была тебе эта женщина, именно она и ей подобные влекут наш мир в пучину небытия?! Такие как она – сбившиеся с пути, отвергнувшие истину - не могут вызывать сострадания! Ересь – есть величайший из грехов человеческого рода, и только через уничтожение тех, кто поклоняется лжебогам, мы можем обрести прощение и благословение Единого! Как можешь ты сравнивать свою потерю со всеобщим благополучием? Как?!
Убийца замолчал и теперь наблюдал за реакцией кузнеца. Тот сидел, облокотившись о стену, руками он закрывал лицо…
- Уйди. - Наконец прошептал Глад. - Просто уходи отсюда.
Повисла томительная тишина. Закутанный в плащ ухмыльнулся и прошел из одного конца комнаты в другой, неслышно и быстро, будто был лишь кошмарным видением. Глад не смотрел на него, когда человек отворил дверь прихожей, и лицо распластавшегося у стены кузнеца обдало холодным воздухом. С улицы донеслись крики мужиков, лай собак, плачь детей… похоже всех поклонников Мистраль сегодня ночью постигла одна учесть.
- А ты не такой уж и дурак, не так ли? - шепнула фигура, почти дружески. Я вижу тебя насквозь. И буду ждать.
Голос ускользнул во тьму ночи и дверь с грохотом захлопнулась. Глад вновь очутился в непроницаемой тишине, наедине с безумием, что рвалось наружу при виде окровавленного тела в центре комнаты… Но прежде чем он дал ему волю, прежде чем в крике безумного отчаяния огласил окрестности, он услышал голос
- Я приду, Аркадий, приду за тобой… - произнес голос, и был он таков, что в этот момент смертный страх окутал кузнеца Глада из Темных Вод, страх, которого он не ведал, стоя перед лицом убийцы…


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 20 Сентября 2008 г. 15:59 + в цитатник
1.Цивилизации, каких бы вершин в развитии они не достигали, обречены на гибель. Этот принцип касается любого народа или нации, а кроме того любой общности людей, и любого человеческого индивида. То есть он универсален и действует в отношении всех живых систем.
2.Упадок нравов, развращенность, роскошь, изнеженность, атеизм или религиозный фанатизм не могут быть причинами гибели цивилизаций т.к. история знала множество примеров, когда народ процветал, имея при этом многие из вышеназванных недостатков.

RPG

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 02:41 + в цитатник

Карта приключений - символ ролевого жанра.

 arcanum_map2 (400x400, 58Kb)

Это тот жанр, который привлек меня в мир компьютерных игр. Наверное, лучше бы этого не случалось. Я ведь мог бы стать полезным членом общества... А стану, похоже, кем то серым и посредственным. По крайней мере, если продолжу прогуливать универ. Надо бы дать себе обещание не прогуливать хотя бы недельку. Авось понравится... Так о чем я? Ах да, ролевые игры...

Все РПГ, в которые я играл, очень различны и сваливать их в кучу никак нельзя. Поэтому чтобы не заедать котлеты мухами скомпоную все игры по группам так, как мне подсказывает опыт ролевика.

1) Fallout, Fallout2 и Arcanum. Три игры, объединенные общей идеей - исключительно объемная ролевая система, позволяющая создавать самых различных персонажей, от дипломатов до убийц-маньяков; огромный мир по которому путешествуешь не в реальном времени а по карте от одной локации до другой; дюжина совершенно различных городов, судьбу каждого из которых ГГ предстоит решить (если он того пожелает). В итоге - гениальные творения, которые останутся в памяти всех, кто был удостоен чести к ним прикоснуться, на неопределенно долгий срок.

2) Партийные РПГ AD&D. Их было достаточно много, но, опустив самые старые, можно и нужно выделить Baldurs Gate 1/2 и Icewind Dale 1/2. Это были классические партийные РПГ с великолепным геймплеем. IWD - это просто хорошая тактика, а вот для BG очень подходит эпитет "масштабная игра", так как там было все - и тактика сражений, и сюжет, и свобода. Странно, что так долго ниша этого поджанра пустовала(IWD2 вышла в 2002 году). Но теперь появилась Drakensang и готовится к выходу DragonAge. Удастся ли новым РПГ достичь уровня классики? Еще увидим.

4) Упрощенные Kotor 1/2 и NWN 2. Они тоже связаны с AD&D, но уж очень отличны от вышеназванных игр. Главные отличия следующие. Упор делается на главного героя, а не на партию. Но при этом сама партия подбирается в JRPG стиле. То есть хочешь-не хочешь - партийца получишь, и в нужном месте он обязательно вякнет, что ему скрипт прописал. Тактика боев значительно упрощена, да и действовать тактично сложнее из-за измененного управления. Свободы действий достаточно мало, хотя вроде есть и возможность выбора куда отправиться, и несколько концовок... но ощущение, что персонажа ведут за ручку к финишной черте не покидает. Особенно это касается NWN2.

5)Planescape:Torment. Не могу ставить эту игру в один ряд со всеми другими. Отпишусь о ней чуть позже.

6) С видом "из глаза". Здесь я имею ввиду две великолепные серии - Might & Magic и Wizardry. Расписывать достоинства каждой из них можно было бы достаточно долго, тем более что по геймплею игры достаточно разные. Но есть и общие черты: вид от первого лица и при этом управление партией; классово-расовая ролевая система; почти свободное перемещение по огромному игровому миру; наличие, как правило, нескольких (или многих) непохожих городов с соответствующими обитателями; отсутствие банальной системы диалогов (вместо нее различные варианты с выбором темы разговора). Но самое главное - это геймплей, который имеет тенденцию очень быстро захватывать и не отпускать до конца... Очень жаль, что игры такого жанра больше никогда не появятся. В 2008 году вряд ли кто возьмется делать РПГ от первого лица и при этом партийную. Уж скорее наклепают продолжений Dark Messiah of M&M...

7) Witсher, Gothic. Я чувствую, что это РПГ одного плана, но ни одну я не прошел до конца и не могу с уверенностью выделить их особенности. Порешим на том, что это просто "не мое"...

8) TES. Думаю, это почти отдельный жанр. Основные фишки серии - это гигантские просторы игрового мира, свобода передвижения по ним, графические красоты, ролевая система, работающая по принципу "что используешь - то и раскачивается", элементы экшена (Обливион можно в целом именовать Action/RPG), мир имеет богатую историю, которую можно почерпнуть из книг. Выглядит все здорово, но есть и недостатки: отсутствует нормальные диалоги, и даже если бы они были, ни о каком уровне Arcanum или Fallout говорить бы не приходилось; в игре очень много домов, где живут простые обыватели, они сделаны просто для галочки, чтобы симулировать жизнь вокруг героя. Квесты есть, но они стандартны для любого персонажа и не слишком разнобразны. Кроме того мир, по сути своей, пустынен. Можно долго ходить вдоль рек и горных склонов и не встретить никого кроме полудохлой крысы. Да, на пейзажи можно любоваться, но практической пользы от них ноль. В то время как в играх группы (1) каждый город был сложным ребусом, в каждом доме жил важный для какого-то квеста непись, и возможность получить те или иные квесты зависела от способностей нашего персонажа... Но все же игры серии TES это тяжеловесы в своем жанре.

9) Jade Empire и Mass Effect - РПГ ли? Эти игры - шаг в сторону идеологически враждебного лагеря приставок. По пути в это царство уныния у ролевок случается частичная атрофия ролевой системы, насильственное внедрение экшен элементов и сжатие игрового мира до размеров главной сюжетной линиии (хотя в ME было много похожих, однообразных, скучных и т.д. побочных заданий). С другой стороны имеет место кинематографичность, длинные диалоги и та самая экшен-составляющая выглядит весьма неплохо.
В целом я бы сказал, что эти РПГ - шаг назад для жанра. Хотя в отрыве от пращуров они весьма неплохи.

10) Vampire: The Masquerade - Bloodlines.

11) Hack'n'slash. Я, ровно как и все вменяемые поклонники РПГ (да, здесь я позволю себе однозначность), придерживаюсь мнения, что "слешеры" не есть полноценные ролевки. Но это, тем не менее, жанр, выросший из РПГ и имеющий немало (а точнее - очень много) поклонников. Я несколько лет был увлечен Diablo, затем пытался играть в Sacred и Titan Quest. Что можно сказать об этих играх, кроме того, что они достаточно неплохо убивают свободное время? Если и вспомнить какую игру этого жанра, то пусть это будет Divine Divinity - хороший сплав сражений, интересного сюжета и здорового юмора с приятной 2D-графикой.


Вавилон нашей эры

Вторник, 09 Сентября 2008 г. 21:18 + в цитатник
 (400x542, 74Kb)

Сегодня посмотрел фильм "Вавилон Н.Э."
Посмотрел, стало быть выскажусь.
Сначало об экшене, ведь фильм вроде как боевик. Так вот - экшен не понравился. Не знаю, сколько платили оператору этого фильма, но денег на таблетку от эпилепсии у него снова не хватило. Сюжет тоже производит унылое впечатление. Ничего толком не рассказали о глобальной ситуации в мире, почему да от чего у них там все столь дерьмово. В тоже время нет какого-то явного философского посыла, или, скажем, психологического момента (типа герой пересмотрел все свои ценности и изменил свое миропонимание). Ну то есть ничего нет, за что можно было бы зацепиться мыслью. Ради чего тогда весь этот киберпанк?

С другой стороны - "сеттинг" фильма сам по себе очень понравился, - атмосфера антиутопии, упор на реалистичность, люди как в муровейнике, как крысы на тонушем корабле. Напомнило Дитя человеческое. Идея не нова, но это не значит - неинтересна. Понравился герой Дизеля, понравились две другие героини. Правда кунг-фу азиатки мне показалось немного неуместным, но это скорее претензии к экшен составляющей. Девушка, игравшая "богоматерь", вполне себе ничего. Запомнилась сценка, обещавшая перерасти в эротическую, не появись в кадре азиатка...
Особо отмечу "социальные" моменты - рынок с тиграми-клонами, бег на перегонки до подводной лодки с поседующим расстрелом "опоздавших", забегаловка с бойцами в клетке и т.д.
Сюжет фильма странен и незакончен, посыл туманен, экшен сумбурен, но все же демонстация суровой социальной действительности этого мира взяло за душу. Меня, по крайней мере.

В целом, моя оценка фильму - четверка с плюсом. За полюбившийся жанр и за Вина Дизеля.


Chrono Cross

Среда, 27 Августа 2008 г. 15:07 + в цитатник
 (428x220, 15Kb)
Сейчас активно играю в две ролевухи: немецкую Drakensang и японскую Chrono Cross. Первая - совсем новинка, еще не локализована в России, вторая - признанный шедевр.
Chrono Cross, надо сказать, оставил двоякое впечатление. Великолепная музыка, отлично отрисованные вручную локации, интересная система боя - всего этого у игры не отнимешь. Но сюжет, например, мне показался не слишком интересным и оригинальным, хотя я только в середине игры и многое остается непонятным. Спутники не понравились. Они либо выполняют роль декорации, либо выдают несколько ничего не значащих фраз по ходу игры. Характерным персонажем является только Кид. Ну и может главный герой, главная черта которого - немота. Кроме того в игре нет закоса под реалистичность, как в европейских РПГ, что для меня немного непривычно, но это конечно не недостаток, а особенность. Тексты довольно банальны, их количество показалось не слишком большим. Ну и наконец чувствуется некоторое однообразие, свойственное JRPG: мы либо бегаем и сражаемся, либо болтаем, точнее смотрим как герои сами болтают друг с другом. Хорошо хоть имеются несколько ключевых развилок в диалогах и много концовок.

Метки:  

Аниме

Вторник, 19 Августа 2008 г. 12:10 + в цитатник
Нада бы вспомнить, какие анимухи я посмотрел...
 (175x245, 12Kb)

Принцесса Мононокэ.
Кульная анимуха, первая из увиденных мной. Поразил необычный "первобытный" мир, где люди противостояли духам дикой природы. Хотя причин, чтобы "глубоко задуматься" я здесь не нашел, это аниме поразило меня своей атмосферой, самобытностью и сделало любителем и ценителем японской анимации.

Наусика/Навсикая из Долины Ветров.
Просмотрев около половины фильма, понял что авторы этой вещи сделали и Мононокэ. К несчастью не досмотрел Наусику до конца, быть может, как-нибудь в другой раз...


Фантастические дни
Мультфильм в голивудском стиле. Но даже это не отменяет того, что он исключительно красив и атмосферен. Пожалуй в этом его главное достоинство. Ну и плюс постапокалипсис... как мало аниме (пусть это и не совсем аниме) и фильмов снимают в этом жанре! В целом же фильм медитативный, подходит для того, чтобы посмотреть и поразмышлять над природой человеческого стремления к уничтожению собственного дома - нашей с вами планеты... (230x331, 28Kb)


Пустынная крыса
Вот кстати и "постнюк", причем вульгарный и ржачный до усрачи (в данном случаи подходят именно такие эпитеты!). Мне нравится именно название "пустынная крыса", а не модный "desert punk". ИМХО лучше характеризует аниме. Главный герой - человек, для которого нет ничего святого, а цель его жизи - сиськи. Его ученица - девочка, мечтающая стать самой опасной бандиткой пустыни, а он мечтает, чтобы у неё быстрее выросли вы поняли что. Стоит ли продолжать? Лучше один раз увидеть.

D.Жажда крови.
Каюсь, первую часть просмотрел мельком из-за страшненькой графики. Но вторая - отличное произведение, действительно очень мощная история о любви вампира к человеку, не как к еде! С жанром определится не просто - вроде готическое (чуть не написал готичное!) фентези, но с элементами... скай-фая? В кадре то и дело мелькают космические корабли да механические кони (в прямом смысле этого слова)...
Графика достаточна хороша, битвы эффектны, но главное это конечно сюжет и чувства героев. Здесь в достатке и того и другого!

 (210x240, 14Kb)
DeathNote
Мощнейшее аниме, настоящее произведение искусства. История о том, что может сделать человек с амбициями, железной волей и скользким умом, когда ему в руки попадёт абсолютное оружие. История человека, возомнившего себя Богом. История интеллектуального противостояния двух личностей, борьба двух философий, закона Слепого и закона Монопольного. "Преступление и Наказание" глазами японцев. В общем - реально шедевр наших дней.

Цельнометаллический алхимик.
Лучший и первый сёнэн из всех, что я видел. Лихо закрученный сюжет, харизматичные персонажи, отличные файтинг-сцены (при том что аниме на них вовсе не зацикливалось). Собственно что ещё нужно? Единственное - не слишком понравилась полнометражка. Она была исполнена скорее в жанре стим-панк, сильно отличаясь от сериала, который был в целом обычным "продвинутым" фентези (в том смысле, что психология героев сравнима с современной, а не со средневековой), но без эльфов/орков. Всё таки паропанк это совсем другой жанр, так что полный метр сильно съехал в серьёзность, что, на мой взгляд, не слишком хорошо.
 (697x234, 31Kb)
Бродяга Кенсин
Хороший сёнэн. Но после алхимика уже не кажется таким великолепным. Сюжет попроще, битвы длинные в стиле "разгадай тактику врага" или "уговори противника сдаться" под конец сильно надоедают. Финальный бой, размазанный на 3-4 серии - это вообще жесть! Однако характеры интересные, да и определенные исторические факты из аниме можно почерпнуть (хотя конечно лучше предпочесть научные работы по этой теме).
 (160x224, 9Kb)

Призрак в доспехах.
Лучший киберпанк, коего вообще не так чтобы очень много. Из фильмов - матрица, из аниме - призрак. Я смотрел полнометражки, сначала самую первую, затем - невинность. Если первый Ghost in the Shell характерная для жанра вещь, очень стильная и атмосферная, то innocence это что-то совсем другое - артхаусное, авторское. Честно говоря весь замысел этого фильма я не понял, но одно могу сказать точно - после просмотра я оказался совершенно опустошенным и лишенным сил. Пожалуй самое мрачное аниме из всех, при том что "мрачность" здесь вовсе не самоцель...

Инуками!
Забавная вещь. Даже милая я бы сказал. Не знаю, как называется тот жанр, где толпа девушек дразнит и издевается над парнем (который к тому же извращенец) но мне его было искренне жаль весь сериал! Всё-таки чтобы мы делали без вот таких вот японских анимэ... ведь нигде больше такого не снимут! Просто не посмеют...)))

Метки:  


Процитировано 1 раз

Коси и Забивай!

Пятница, 15 Августа 2008 г. 10:47 + в цитатник
Итак...
Вторая рабочая неделя.
Первый проёб.
Причина - "бля, невыспался чёта..."

Как я вообще удивляюсь, что у меня по жизни столько непрятностей?
Мда... риторический вопрос.

Долгий очерк о работе

Среда, 13 Августа 2008 г. 20:50 + в цитатник
Устроился на работу через "Студенческий трудовой отряд". Решил, что первую неделю буду пахать в ночную смену (чтоб никто не догадался) рабочим на складе. Двенадцать часов, с восьми до восьми... я не знал, как оно будет, но предчувствовал, что не просто.
Итак, прошли пять рабочих дней...
Работал я пятого, шестого и седьмого августа в ночную смену с 20.00 до 8.00, а потом 11-ого и 13-ого в дневную смену с восьми до восьми.
Первые три дня были ужасны. Во-первых, я недооценил, что есть 12 часов... а это есть фактически весь день, от того момента как проснулся, умылся, поел и до того, как пришел измотанный домой, пожрал, помылся и уснул...
Во-вторых начальство мне попалось, как я позже узнал, "слегка" требовательное. То есть меня в течение полусуток, как проклятого, гоняли от одного дела к другому. Когда я возвращался домой, мои ноги чуть ли не отваливались, а хребет, казалось, сейчас переломится.
Наконец на третий день (точнее после третьей ночи) парень, пришедший мне на смену посоветовал на след. недели взять дневные смены.
Собственно я так и сделал. Ситуация днем разительно отличалась от ночного рабства. Меня ВООБЩЕ никто не трогал, начальник лишь изредка просил делать разные мелочи. Да и видно было, что ночные уборщики пахали, подобно неграм, до блеска вылизав весь склад. Мне оставалось только ходить и сдувать пылинки...
Хотя встал другой вопрос: куда мне схаваться, чтобы не изображать из себя усердно работающего (работы то у меня не было). Короче я ходил-скучал 12 часов...
Сегодняшний, пока последний рабочий день был “золотой серединой”. Начальник не особо напрягал, но и бездельничать не давал.
Осталась еще одна смена в пятницу…. Идти на которую охоты нет совершенно. Утешает только одно - один убитый день это 900 с небольшим рублей. Могло быть и лучше, но я в конце концов работник склада, а не физик-ядерщик...

Дневник Klangeddin_Teleolog

Среда, 13 Августа 2008 г. 00:03 + в цитатник

Это дневник.
Просто хронология событий одной не слишком осмысленной жизни. Просто размышления на вечные темы, жалобы на трудности жизни, констатация убогости своего серого никчемного бытия.
Короче, просто Дневник.

 

....здесь было ещё много сопливого бреда, но я изменился, и вместе со мной изменилась моя жизненная позиция. Поэтому остановимся на том, что это - рабочий дневник мыслителя, ни больше, ни меньше...



Поиск сообщений в Klangeddin_Teleolog
Страницы: [1] Календарь