-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KeraO

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества


Куклы (7)

Четверг, 30 Октября 2014 г. 15:41 + в цитатник
Цитата сообщения borovik

В процессе творения куклы используется вербальная магия, творящий человек как бы объясняет, проговаривает для чего он выделяет тот или иной элемент, наделяет значением каждый стежок иглы, каждую тряпочку.

Только так, через творца объект наполняется смыслами, получает знание о себе самом , обретает назначение и функциональность.

В этом, кстати, принципиальная разница между куклой, сделанной руками человека и какой-нибудь технологической моделью, с предельной степенью подобия.

Есть, к примеру, 3D принтеры, способные отсканировать человека и напечатать объёмный образ с предельной на сегодня степенью подобия. И,кстати, нельзя сказать, что такая модель не будет иметь связи с человеком. Будет, как к примеру, и фотография. Но, даже если мы и сравним действие фотографии и, скажем, портрета, фотография, как ни странно будет менее эффективной связью.

Из прошлого нам известно множество легенд о сложных связях некоторых портретов и с художниками и с теми, кто был изображён на полотне. Есть истории о роковых художниках, чьи работы приносили далеко не только пользу тем, кого они рисовали.
Но нет историй о роковых айфонах, хотя ими, думается. нащёлкано портретов на порядок больше всех картин, написанных в мире.
То есть дело в творце. Дело в том, кто создаёт образ. И если это не механизированная копия, а именно дело рук человека, предельно важно, что именно такой человек думает, шепчет во время своей работы, в каком состоянии пребывает.

Для многих ответственных работ, например в иконописи, существовали особые правила приготовления, включающие пост и регулярные молитвы. Различные техники очищения, медитаций в разных традициях предписаны всякому, кто воссоздаёт и наделяет смыслами образ человека.

Опять же, в качестве примера, можно привести то, как готовились устроители мистерий к ежегодным пасхальным действам, что проводились в Европе повсеместно, примерно с шестого века нашей эры. (Хотя сама традиция мистерий, как минимум восходит к античности, к культу Диониса, в частности.)

Все участники таких действ жили обособленным от мира, практически монастырским укладом не менее сорока дней до действия. И это было связано как раз с пониманием того, сколь важно состояние человека -проводника тонких образов - вибраций, что меняют мир.

Почему же мы столь подробно останавливаемся на этом моменте, говоря о работе по созданию куклы человека? Ответ очевиден - просто потому, что если кудесник подойдёт к делу со всей ответственностью, вниманием и чистотой помыслов, если каждый этап его работы будет осмыслен, то уже на этапе изготовления такой куклы, прообраз, человек, чью куклу делает, уже может почувствовать серьёзное улучшение своего состояния, раскрытие, возникновение потоков ранее неизвестной или утраченной энергии.

Для такой работы, как мы уже сказали, в частности, используются техники наговора, когда каждому элементу куклы сообщается что он есть и для чего он.

“Вот лёгки ноженьки,
Чтобы легко ступали,
Да никакой боли не знали,
Чтобы открыты были все дороженьки,
Чтобы шагали как летали…” и т.д.

Здесь нет единого правила, хотя, конечно, важно знакомство с традиций заговоров - шептаний. Русская традиция вербальной магии очень богата, разнообразна и от неё мне наиболее просто и естественно выстраивать свой вербальный магический опыт.
Разумеется, каждому проще и естественней обращаться к традициям своих предков.
Хотя знание опыта других народов. тоже, конечно, пойдёт только на пользу.

Помимо вербальной работы во время делания куклы, есть множество других пожеланий, а, в некоторых случаях и почти обязательных правил, для того, чтобы работа была предельно эффективной.

Тут мы вплотную подходим к алхимическим представлениям о трансмутации элементов, различных природ, материалов, и об особой роли человека в постоянно меняющейся природе.

В частности, предполагается, что человек способен не просто воспроизвести опыт природы, но и ускорить определённые процессы вынашивания и созревания нужных качеств, элементов и состояний.

В этой аналогии понятно, что время, что уходит на изготовление куклы аналогично времени внутриутробного развития плода. И потому, тут уместны различные аналогии и образы, напитывающие куклу-эмбрион определённой энергией.

К примеру, это может быть постоянно горящий огонь, свеча на протяжении всего времени, пока делается кукла. В этом случае огонь является источником жизни для созидаемого объекта, а нечаянно угасшая свеча будет знаком совершённой ошибки в процессе работы и указанием на необходимость начать работу сначала.
Рубрики:  куклы
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку