-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Ростов.
Ростов.
15:53 10.07.2016
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии Небеса
Небеса
12:47 17.05.2016
Фотографий: 7

 -Стена

сакра сакра написал 17.04.2012 12:02:07:

ИСТОЧНИКА, что не иссякает, ДОБРОТЫ, которая согревает, СИЛЫ, которая не ослабевает, СВЕТА, который не угасает!!! МУДРОСТИ, что озаряет, СЧАСТЬЯ, что окрыляет, МЫСЛЕЙ, которые обогащают, ИДЕЙ, которые вдохновляют!!! РОДНЫХ, что домой возвращаются, ДРУЗЕЙ, которые не теряются, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
Карл_Львович Карл_Львович написал 11.04.2012 17:27:24:
Так как истина вечно уходит из рук, Не пытайся понять непонятное, друг. (Омар Хайям)
Карл_Львович Карл_Львович написал 01.03.2012 18:56:12:
До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Все еще не зачислен в разряд мастеров... Омар Хайям


Мысли про Общины в свете современных исторических реалий...

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 19:44 + в цитатник
Заголовок немного пафосный получился, но как-то так и понимается все дальнейшее "размышление".
76337405_onao (699x416, 27Kb)
Итак...
Современный человек, живущий в современном государстве, воспринимает свою жизнь как нечто естественное. Он привык покупать еду в магазине, работать вне дома, получать зарплату, носить с собой паспорт и надеяться на пенсию от государства.
Теоретически он, конечно, знает, что его предки добывали еду в поле или в лесу, что сидеть в офисе и нажимать на кнопочки — странное и неестественное занятие, что пенсия — очень недавнее и очень ненадёжное изобретение, и так далее. Но ещё больше вещей он не знает. Напомним о них.

Прежде всего, современный белый человек — это одиночка. Сейчас это принято называть словом «индивидуалист», но если перевести это слово на человеческий язык, получится всего лишь «одиночка по собственной воле».

Насколько эта воля и в самом деле «собственная», никем не обсуждается. В лучшем случае ссылаются на «нашу высокую культуру», которая якобы и приводит к «индивидуализму».

«Индивидуализм» принято хвалить как высшую и последнюю стадию развития человеческой личности. Считается, что индивидуалист — это свободный человек, свободный прежде всего от семейных, общинных и вообще всяких предрассудков.
Как гордый буревестник, парит он в облаках, сам себе владыка и судья, никому и ничему не подвластный, кроме разве что громов и ураганов. Но и их он преодолевает, — или красиво гибнет, непобеждённый морально.
Что же мы имеем на самом деле?

ОБЩИННИКИ И ИЗГОИ

Человек традиционной культуры — это человек, за спиной которого стоит община.

Община — это совокупность людей, как правило связанных кровными узами, общими занятиями и общностью интересов. Последнее очень важно: член общины может рассчитывать на других членов общины.

В экономических терминах община представляет собой ни что иное, как капитал, то есть «совокупность средств производства».
Разумеется, для общины он сам и его имущество тоже являются капиталом. Но человек в любом случае является таковым: его труд, его время и его способности всегда кому-нибудь да принадлежат (например, работодателю).

Зато община не может обращаться со своими членами и эксплуатировать их так, как это делает работодатель: они всё-таки являются её частью, а не случайными людьми со стороны, которых можно выжать, как лимон, а потом выбросить.

Далее, община и жизнь в ней приучает людей к коллективному принятию решений. При этом в традиционно устроенных общинах не всякий может высказывать своё мнение. Эти факты обычно приводят как подтверждение тоталитарности общинной жизни.
Но при этом из вида упускается другая сторона дела: хотя не все мнения высказываются прямо, на деле ничьё мнение нельзя игнорировать. У «лишённых голоса» членов общины всегда есть возможность высказать своё отношение к происходящему.
Известно, например, что именно в тех культурах, где женщины якобы забиты и лишены права голоса, на деле имеют очень много власти: достаточно презрительного взгляда или жеста, чтобы заставить мужчину делать то, чего он не хотел делать… Впрочем, это детали.

Важно, что человек в общине всё время должен принимать участие в принятии решений, договариваться с другими людьми и находить компромиссы. Фактически, общинная жизнь — это школа реальной политики, круглосуточная и круглогодичная.

Наконец, последнее. Общины всегда служили буфером между человеком и государством.
Государство — огромная мощная машина, способная раздавить своими колёсами каждого отдельно взятого человечка.
Однако, уже несколько человек, связанных общими обязательствами, вполне способны доставить этой машине существенные неприятности.
Те, кто сидят в салоне государственного «роллс-ройса», очень не любят тряски. Наезжать же на общины — всё равно что ехать по крупной гальке: можно, но удовольствие ниже среднего…

То же самое можно сказать и об отношениях человека с другими значительными силами, всякими там «мафиями», «сильными людьми» и так далее. Один в поле не воин, а вместе можно отбиться и от серьёзного наезда.

Теперь зададимся вопросом: существовали ли индивидуалисты во времена традиционного общества?

Да, конечно. Они назывались «изгоями». Это были люди, которых по каким-то причинам община отвергала.
Изгнание считалось страшнейшим наказанием, фактически — эквивалентом смертной казни. Изгнанные обычно либо гибли, либо становились рабами других общин, либо, наконец, сбивались вместе, пытаясь образовать свои общины — как правило, шайки или разбойничьи банды… В любом случае, «индивидуалисты» жили плохо и недолго.

Если смотреть с этой точки зрения, что такое «современное общество»? Это общество изгоев.
Но кому и зачем такое общество понадобилось? Здесь нам понадобится ещё один исторический экскурс.

ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЭРА

Современные государства возникли в XVIII-XIX веке, в начале индустриальной эры. Раннеиндустриальный мир с его примитивными технологиями требовал огромного количества дешёвого и малоквалифицированного труда — причём куда менее квалифицированного, чем труд крестьянина.

Для того, чтобы вести крестьянское хозяйство, нужно знать очень много — начиная с погодных примет и кончая ценами на зерно.

Для того, чтобы таскать мешки, вертеть ворот или собирать хлопок, не нужно знать вообще ничего — достаточно слушаться надсмотрщика.

В принципе, ранний индустриализм нуждался ни в чём ином, как в дешёвых рабах.
Отчасти, возрождение рабства в эту историческую эпоху имело место: как раз в эту эпоху европейцы приступили к созданию колониальной системы.
Но, превращать в рабов собственное население — а этого требовала экономическая необходимость — было всё-таки сложно: люди сопротивлялись, иногда успешно. В той же Великобритании, например, возникло движение луддитов, ломавших станки и оборудование и призывающих вернуться к «доброй зелёной Англии».

Поэтому индустриализующееся общество сделало сознательную ставку на изгоев (читай – «гасторбайтеров»). Первыми рабочими были нищие, бродяги, «лишние люди», практически кнутом (или очень тощим пряником) сгоняемые «в работы» — на шахты и в мастерские. Большая часть этого человеческого материала быстро вырабатывалось, а потом быстро спивалось (дешёвый алкоголь оказался очень удобным орудием контроля) и быстро отправлялось на тот свет.

Тогда же начал широко использоваться женский и детский труд — опять же потому, что требования к квалификации резко снизились. Можно себе представить, что это были за женщины и какие это были дети…

Ещё одним потребителем изгоев была армия. Военная служба, особенно в наёмных войсках, всегда была традиционным занятием изгоев, вынужденных, за неимением другого имущества, торговать собственной кровью.
Однако, именно в этот период огромные армии стали востребованы (в отличие от маленьких и высокопрофессиональных рыцарских отрядов Средневековья). Войны нового типа потребовали человеческую массу, одновременно агрессивная и покорная, не связанная ни с землёй, ни с семьями, ни с родом, готовая убивать и умирать.

В результате сформировалась «современная» личность.
Это человек, не имеющий корней, не ценящий родственных связей (ибо они ничем не могут ему помочь), продающий свои руки тому, кто заплатит за них лишний грош и рассматривающий всех окружающих людей только как конкурентов.
Этот человек может завести подобие семьи — то есть женщину и (иногда) потомство от неё. Однако, подобного рода «брак» не является семьёй. Скорее это маленький бизнес по совместному управлению имуществом и взаимному половому удовлетворению.
Поэтому, кстати, современному сознанию не претит идея однополых браков: в сущности, основа для этого была заложена ещё два века назад. Просто сейчас люди окончательно избавились от предрассудков и твёрдо встали на ту позицию, что общность имущества плюс общая постель и есть «семья». Совсем недавно, кстати, англиканской церковью был освящён гомосексуальный брак композитора Элтона Джона и его многолетнего партнёра Дэвида Фарниша: закон и даже религия самой консервативной европейской страны наконец-то признали очевидное — «современный брак» не является тем, что традиционное общество называет этим именем…

Но вернёмся ко временам индустриальной эры. В какой-то момент изгойство стало сознательно поощряться.

Современные государства поставили своей целью перемалывание всех общин с целью получения однородной массы населения, полностью оторванного от каких бы то ни было корней и напрямую зависящего от государства и его элит.

Это был длительный процесс, в котором был задействован не только кнут, но и пряник. Например, уже упомянутая пенсионная система сыграла немалую роль в разрушении общинной структуры: старики перестали финансово зависеть от своих детей и стали зависеть от государства.

С другой стороны, постоянное провоцирование на государственном уровне так называемого «конфликта поколений» (в частности, создание особой «молодёжной культуры», специально оформляемой таким образом, чтобы она была отвратительна старшему поколению) имело ту же цель: разрушение межпоколенческих связей, разрушение общинной структуры.

Наступила «эпоха толпы» — то есть огромных масс людей, не связанных между собой решительно ничем. И до определённого момента подобная система работала.
Более того, она обеспечивала европейским государствам превосходство над всеми остальными.

Агрессивно-послушная, озлобнено-покорная масса изгоев, ведомая железными командирами и финансируемая хищными капиталистами, оказалась мощнейшим орудием всемирного разрушения.

Что было дальше?

ВОЗВРАЩЕНИЕ ОБЩИНЫ

Современный мир часто называют «постиндустриальным». Это, разумеется, не означает, что трубы заводов перестали дымить. Это значит, что неквалифицированный труд, послушание и забвения традиционных ценностей перестали быть конкурентным преимуществом.
Массы людей, оторванных от корней, готовых работать за гроши, согнанных на плантации или к лентам конвейеров, больше никому не нужны: их работу делают автоматы или не делает никто, за ненужностью такой работы.

По большому счёту, «индустриальные люди» с присущим им сознанием больше никому не нужны.

Зато всё большее влияние приобретают именно общины. В том числе и общины совершенно дикарские. Элементарнейшие навыки взаимопомощи вдруг оказались дефицитным товаром.
Кучки дикарей, которых предки современных европейцев драли в хвост и в гриву, вдруг оказываются на коне, потому что у них есть конкурентное преимущество: спайка и умение действовать совместно.

Как же ведут себя государства, некогда превратившие собственное население в фарш? Обычно они просто бросают утратившее навыки солидарности население на произвол судьбы.

Более того, государство охотнее имеет дело с общинами, чем с упомянутым человеческим фаршем. Фарш совершенно безопасен, а с сильными общинами нужно разговаривать и договариваться. В результате последние получают несопоставимо большее влияние, чем «арифметическое большинство населения» соответствующих стран…

Новые общины будут, скорее всего, основываться не на кровно-семейных, а на идейных основаниях и будут похожи на средневековые ордена, только светские.

Несомненно, они будут использовать самые современные финансовые системы а также современные средства связи и контроля. Они будут обеспечивать своим участникам высокий уровень образования и отличные «стартовые условия» для того, чтобы побеждать…
Выводы делайте сами…
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

zabava2012   обратиться по имени Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 19:54 (ссылка)
Неутешительный прогноз.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 19:58ссылка
Да, собственно не столько прогноз, сколько размышлизмы об очевидном...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 19:59ссылка
Невероятным к тому же.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 20:02ссылка
Есть другой взгляд?
Допускаю...
... но не верю, что он более позитивный!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 20:06ссылка
Народ уже почти 100 лет как фарш! (1917 - 2011)
Живёт!!!!!!! Ну приспособился!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 20:11ссылка
И очень стойкое ощущение, что этот фарш уже БУ...
А такому "фаршу" главное дать тихо высохнуть и не трогать пока он не превратится в гумус...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 20:18ссылка
Община - как альтернатива?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 20:21ссылка
Как единственный способ противостоять Системе и оставаться Человеком.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 20:28ссылка
Вот так просто?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 20:31ссылка
Как и все гениальное!:pooh_lol:
margaret60   обратиться по имени Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 20:51 (ссылка)
Все возможно. Поживем -увидим. Но мне кажется что это "соломинка"
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 20:57ссылка
Доброго вечера!
Конечно, поживем!
афанасич   обратиться по имени Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 21:02 (ссылка)
Скорее община - способ выживания.
Община кардинально ограничивает права своих членов. И если человек, вступающий в общину, может принять её правила или не вступать, то родившийся в ней очень в этом ограничен. Возможно именно по этому большинство удачных на первый взгляд общин разваливается на втором - третьем поколении.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 21:10ссылка
"Современному" челу очень трудно согласиться с мыслью смирения и жертвенностью к ближнему своему, в то же время (как очень правильно замечено) во втором-третьем поколении находятся такие индивиды, которые очень тонко подчиняют Общину под свои личные интересы... авторитаризм на лицо!
Здесь очень показательны старорусские общины основанные на ведических принципах, но (к большому сожалению) извращенный "современный" ум не способен принять эти "правила игры". Слишком большие мы все индивидуалисты и собственники.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 21:28ссылка
Природа вытачивала человеческий характер веками. Именно благодаря этим чертам он и занял в природе своё место. И никакими внушениями в принципе не возможно изменить человеческий характер, выработанный тысячелетиями! Еще очень долго люди будут оставаться агрессивными, хитрыми, коварными, жадными, безжалостными и.т.д.,
и никакая пропаганда ничего не сможет сделать с природой.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 21:35ссылка
Так отож...
Но раз уж случилось жить на этой планете, то надо это сделать "по человечески"...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 21:42ссылка
К сожалению, вышеприведённое и есть "по человечески" о том и речь.
Видимо, правильнее будет говорить "по божески".
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 22:11ссылка
Это я и имел ввиду!:derisive:
Цзю_Вэй_Мао   обратиться по имени Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 22:35 (ссылка)
Среди известных мне современных общин не знаю такой, чтобы следовала человеческим и божеским принципам, ничего не добавив от себя. В таких сообществах человек, особенно слабый,сразу теряет "лицо". Сознательно не использую слово "индивидуальность": человек может быть личностью, являясь одновременно и членом сообщества, приспосабливаться, но не меняться полностью. В древних общинах так и было. Современные общины таковы, что рискуют создать общество безликих.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 22:49ссылка
Вопрос не из легких...
Были бы простые решения, то мир был бы другим.
...сплошное - бы, бы, бы...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 23:08ссылка
А я не ставлю вопрос. На данном этапе общин, подобных ведическим, нет. Есть лишь серьезные пародий на них. Соответственно, одиночка имеет больше шансов выжить хотя бы потому, что может найти тот единственно верный путь к созданию своей семьи, своей общины. А найти этот путь он может, потому что смотрит на мир не предвзято, как бы со стороны, видит ошибки других, не ограничен рамками и условностями. и при необходимости может вписаться в любое сообщество. Обманутый же общиной-пародией обречен, потому что смотрит на мир чужими глазами, не способен самостоятельно мыслить, не способен существовать вне сообщества.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 23:47ссылка
На сегодняшний день так и есть...
И самое интересное, что пытался практически воплотить эту затею... но кроме "пародии" ничего путного не выходит.
Не потому что состав "не качественный" подбирается или "плохие люди" кругом, а потому что "социальная прошивка" очень мешает видеть рядом единомышленников.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Сентября 2011 г. 00:03ссылка
Просто торопитесь воплотить идею. не имея нужного материала. Чтобы понять, чем живет человек, надо не один день быть рядом с ним, независимо от того, разделяет ли он те зже взгляды или нет. И потом три варианта: либо он уходит, либо пересматривает свои взгляды, либо он думает так же. Если все будет строиться на доверии и понимании, на праве выбора - тогда пародии не будет. Ошибки будут, но ошибки тоже полезны.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Сентября 2011 г. 00:08ссылка
Пока что, кроме своей Семьи, не вижу более крепкой и рациональной организации... Собственно это и есть Община.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Сентября 2011 г. 00:20ссылка
Повезло, если семья отвечает таким требованиям. Только институт семьи настолько деградировал в современном обществе, что подчас иные секты оказываются лучше.))
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Сентября 2011 г. 00:25ссылка
Согласен.
... кругом засада!
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Сентября 2011 г. 00:43ссылка
Ну че сразу засада! Ближе к природе надо быть. Вон волки: пока ничего - одиночки, потом семьи с четким кодексом, а в трудное время - стаи. И ведь отстреливали люди - а не выводятся, потому как приспособленцы-индивидуалисты. У многих кошачьих так же, только с некоторыми различиями. Да у многих видов млекопитающих. Человек - не царь, может и поучиться у умных.)
Может, не приспичило еще к общине-то. Это все разум-торопыга зудит, а он, как всякий человек, может и ошибаться. А часто ошибающегося кота видели?)
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Сентября 2011 г. 00:49ссылка
Не приспичило?...)))
Тогда зайдите в Негород
glo-ria   обратиться по имени Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 22:43 (ссылка)
Рассуждения глубоки и актуальны, но жизнь всё равно сложнее и человеку не дано ПОНЯТЬ... И целой (маленькой!)жизни мало, и возможностей ума, ему данного.
0_3cb0b_7f308e78_L (500x318, 41Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 22:53ссылка
Так вот только и рассуждения...
DissidenT   обратиться по имени Понедельник, 26 Сентября 2011 г. 10:35 (ссылка)
тронуло
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Сентября 2011 г. 11:11ссылка
Ага...
А после такого - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3546745 , особенно...
Эрнан_Кортэс   обратиться по имени Пятница, 30 Сентября 2011 г. 22:44 (ссылка)
Ничего нет проще назвать людей фаршем. Только надо ли самому так много крутить мясорубку словоблудия.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Октября 2011 г. 08:50ссылка
Словоблудие?
Заходите в Негород - там реальность, а здесь говорю о том, с чем в жизни сталкиваюсь на каждом шагу.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Октября 2011 г. 19:34ссылка
И очень актуально для меня!:derisive:
Ева_Козырева   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 09:14 (ссылка)
Интересно...Жалко цитировать...заберу в свой цитатник целиком, вместе с комментариями. Спасибо Вам! Хорошего дня))))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку