Богохулители |
Те, кто отвергнул Бога или сделал вывод, что его вовсе нет, делятся на 2 группы:
1. Люди специально нарушающие заповеди, вплоть до самых зверских действий, чтобы доказать Богу, себе и людям, что его нет, раз он может совершать все, что ему вздумается. «Все позволено» - как говорил герой Достоевского, Иван Карамазов. Таких очень много, начиная от Каина. Можно вспомнить Жиль де Рэ, я все-таки склонна полагать, что он совершил те страшные деяния, в которых его обвиняли, может не в таких масштабах, но все-таки что-то было, и это объясняется просто. Он был ярым защитником Жанны д Арк, покуда она жила, он свято верил в Бога, когда же ее сожгли, у него зародилось, безусловно, сомнение, почему Бог не спас ее. Далее по историческим данным, он стал читать книги по колдовству, которые тоже, кстати, придумали люди этого же типа, и совершать всякие богомерзкие деяния, таким образом, он пытался отомстить Богу, но на деле, отомстил лишь себе и не в чем неповинным людям, а это неправильно.
2. Второй тип, - люди, осознавшие или наплевавшие на Бога, и решившие сами стать богами. Они также нарушают заповеди, потому что их невозможно не нарушать, но ради благих в своем понимании оправданных стремлений или инстинктивно. Они не видят смысла в том, чтобы целенаправленно забивать слабых и не хотят кому-либо что-то доказывать. К ним отношусь я. То, что Бога нет, это не повод для зверских действий, любое преступление или давление в отношении другого человека – это, по сути, ограничение его свободы, если бы все преступники ставили себя на место своих жертв, они навряд ли хотели бы быть ими, и когда бы они это поняли, тогда и началось бы равенство, о котором так мечтали коммунисты. Коммунистов, кстати, тоже можно было бы отнести в эту группу, если бы они так активно не вмешивались в жизнь каждого «ради обеспечения его свободы и равноправия». По сути демоны-древние языческие боги, которые по мифологии отпали от Бога относились именно в эту группу, они пошли своим путем и учили тому, что знали людей, уже позже, люди 1-й группы, придумали во имя их совершать «богомерзкие деяния».
Можно выделить еще один, это:
Люди, считающие себя святыми, опаснее даже первого типа. Крестовые походы, инквизиция, сектанты. Более всех попирают собственную же веру. Они считали и считают, в большинстве случаев, что они несут божье слово и руководство в народ, и все, кто не следуют этому руководству, обязаны гореть в адском пламени. Они везде видят грехи и готовы пойти буквально на все, чтобы отчистить «богомерзкий народ». За святыми улыбками кроется самое большее количество зла. Есть и чистые неповинные священники, которые просто за недостатком рассудительности считают, что во всем надо полагаться на Бога и уговаривают в этом других людей, которые в свою очередь доходят до фанатизма, - отвергают врачей для больных детей, бесконечно молятся и ждут манны небесной, все кто так не считают, видятся им абсолютным злом, и если таковые попросят у них глоток воды, никогда им его не дадут, в отличие от «плохих» людей 2-й группы, и даже может быть и 1-й.
Метки: религия |
Нестандартные вопросы |
1. Вы видели чью-либо смерть?
-- Да, 2 раза, оба раза на дороге по пути в музыкальную школу или из нее.
1-й раз я шла домой и собиралась переходить дорогу, а рядом со мной стояло трое молодых людей: 1 парень и 2 девушки, совсем рядом, я даже слышала о чем они говорили, но не помню о чем. Загорелся желтый, и они побежали, а я мгновенно почувствовала, что мне нужно постоять. Черная волга на бешеной скорости сшибла их на середине дороги, как кегли в кегельбане… Я поспешила оттуда уйти, потому что начали сбегаться люди, скорая, милиция, а мне не хотелось проходить по делу 1-го свидетеля. (Мне было лет 11.)
2-й раз – обратная ситуация, по-моему, даже в тот же год и на том же месте. Я шла в музыкальную школу, уже почти перешла эту проклятую дорогу, а передо мной шла бабка. На той стороне стояли задом припаркованные машины, и вот бабка подошла, а одна машина наехала на нее задом, жесть. Опять поспешила смыться и делала вид в школе, что ничего не было.
Видела также много сцен насилия, но не насмерть, один раз один фашист, в прямом смысле слова, размазал свою девушку мою знакомую по стене городского театра, а другие «сцены» постоянно случаются за окном, особенно летом, стоит кому-то дойти до уровня моих окон, начинаются ссоры, драки, иногда особо жестокие.
2. Вы могли бы бросить в человека камнем?
-- Сейчас не могла бы, потому что незачем, а вот лет в 7, гуляя с подругами, нас постоянно доставал мальчик из нашего подъезда, обливал их новые платья соком, а я, чувствуя на себе ответственность почему-то за происходящие события, взяла булыжник и снайперски запустила мальчику в шею. Ну и скандал поднялся. Мальчик в вой, начал пугать меня своими родителями, которые побежали к моей матери. Весь подъезд на меня взъелся, с тех пор моя репутация нисколько не улучшалась, а только приобретала все более скандальные слухи. Большая часть подруг, уже тогда отпала от меня. Мама меня не ругала, спросила, почему, да и дело с концом.
3. Вы хотели кого-нибудь убить?
-- О да, много раз, особенно когда вижу какую-нибудь несправедливую хрень за окном или на экране, во мне просыпается мстительный дух, который мечтает покарать всех гадов, которые незаслуженно мучают, насилуют и убивают других людей.
4. Сколько раз вы пытались покончить с собой?
-- Больше 20-ти…
5. Вы что-нибудь воровали когда-нибудь?
-- В детстве, бывало. Помню, мы с двоюродным братом так хотели собачку, не все же в свадьбу играть, а собачка стоила 1000 рублей. Особенно брат хотел, ну я и стыбрила у бабушки из кошелька, купили собачку, потом бабушка все узнала, чуть не убила меня, а собачку вернули.
Метки: жизнь клиника |
Будни |
Уже вторую неделю живу в полном одиночестве, мама уехала к бабушке. Вокруг по-прежнему жутко холодно и
не дают горячей воды, хотя давно уже обещали дать.
Вчера впервые за полгода пришлось выйти из дома, потому что шаром покати. Поползла в магазин, ноги уже совсем не держат, там тоже кошмар, миллион народу, нерасторопные кассирши, а цены!! маленький кусочек ветчины - 300 рублей, ужас, купила кофе с шоколадом, и поползла обратно.
Потом, кто-то настойчиво пытался прийти ко мне в гости, чуть домофон и дверной замок не сломал, но я принципиально не открываю дверь, потому что за ней могут быть 3 сорта людей:
--Либо дурные вести почтальон принес (реально ни разу хороших не приносили).
--Либо милиция разыскивает отца за многочисленные дорожные штрафы, или судебные приставы, или соц.опросники, или другие люди, не дающие спокойно жить человечеству.
--Либо старые враги решили помянуть не добрым словом и делом.
В общем стараюсь не открывать, но нервы все-равно расшатываются, смотрела весь вечер французские фильмы - Никиту, Анжелику и Жанну Д Арк, и под конец каждого, редкие для меня слезы наварачивались...
Надо что-то делать, но сил совсем нет.
Метки: жизнь |
Американские представления о русских |
Финальный кадр с уплывающим кораблём.
Метки: смешно |
Ваби-Саби |
Ваби-саби侘び寂び, - «скромная простота», представляет собой японское эстетическое мировоззрение.
Ваби-саби - это красота того, что несовершенно, мимолётно или незаконченно и способ продления красоты и времени. Подлинное понимание приходит через осознание трёх простых фактов: ничто не вечно, ничто не закончено и ничто не совершенно. Как ни странно, понимание этого и дает японское совершенство красоты вещей.
Если объект или выражение могут возбудить чувство светлой меланхолии и духовного просветления, тогда можно сказать, что этот объект есть ваби-саби.
侘び «Ваби» - методичность, четкость, ассоциируется с выполнением архаических традиций.
寂び«Саби» - грусть, меланхолия, пустота (а вовсе не «ржавчина», как долгое время ошибочно полагали многие исследователи), ассоциируется со скромностью, одинокостью и внутренней умиротворенной силой.
Вместе это дает ощущение 然«дзэн». В философии «дзэн», восприятие мира несовершенства, постоянного течения и непостоянства всего, видятся как положительные признаки, представляющие собой освобождение от материального мира и «трансцендентный» выход за его пределы. Истинное понимание недостижимо посредством слов или языка, поэтому ваби-саби передается преимущественно через несловесные способы выражения. Если посмотреть старые японские фильмы, то можно заметить, что они практически немые, эмоции передаются в большинстве случаев с помощью жестов и взглядов, это и есть, дзэн ваби-саби. Неодушевленные предметы красоты называют «моно-но аварэ» 物の哀れ - «печальное очарование вещей», ими может быть практически все, что угодно: от камней до заколок.
Ваби-саби - наиболее полно отражает чайная церемония, все остальные компоненты, служат чаще всего для дополнения настроения. Но, конечно, не только для нее, ваби-саби проявляется во всем традиционном японском укладе:
庭園 «тэйэн» - сад, (если сад сделан специально для чайных церемоний, то он называется 茶庭 «тянива»), В саду высаживают различные вечнозелёные кустарники, бамбук, сосны, кипарисы. Также в нём в «естественном» порядке, имитирующем природный беспорядок и случайность, располагаются камни, поросшие мхом, и старые каменные фонари.
Метки: хайку история японии |
Стих родился |
Мысли сейчас - "Творец без музы - талант на ветер"
Я никого не люблю, или люблю тебя,
По-другому я не могу, и не проси меня.
Холод скованных фраз, не услышу шагов,
Ты же не хочешь знать про эту мою любовь.
Сумрак последних дней, лето забыло прийти,
Птицы печально поют. Что стоишь? Уходи.
Мрачно в сердце моем, будущего просто нет,
Чья-то игра теней, но это для нас секрет.
Все бесполезно здесь, слова лишь пустой досуг,
Если б любил меня, прочел б мои мысли вслух.
Быстро проносится жизнь, превращая в сгнивающий труп,
Тех, кто спорил когда-то красотою со всеми вокруг.
Метки: мои стихи |
Жалко космонавтов |
Вот, подумалось мне, как должно быть тяжко жить космонавтам.
Летают где-то в космосе в маленьком кораблике, ни мягкой постели, ни горячей ванны, ни уединения, ни свиданий Выйти невозможно без обмундирования, да и некуда. Вокруг темнота без воздуха...
И так могут идти годы, и все то же самое, ради науки.
Удивительно самоотверженные люди.
Метки: думы |
Очередная японская прокламация |
悪鬼模擬毛皮、
立入警備地獄、
思い切った拾得先着。
Акки моги кэгава татиири кэйби дзигоку, омои кита сюутоку сэнтяку.
«Мохнатый дьявол стоит на страже ада, все безрассудные в итоге будут здесь».
Метки: учим японский |
Румыния, Семейка Батори |
Трансильвания, часть Румынии, богатая историей кровопролитий, расположенная на реке Дунае и Карпатских горах.
Название происходит от лат. Transsilvania «Залесье», сами румыны называют ее Ardealul, немцы Siebenbürgen («Семиградье»), а венгры Erdély. Часть Трансильвании, прилегающая к границе (Парциум), разделяется на исторические области Банат (юг), Кришана (центр) и Марамуреш (север).
Трансильвания была спорной территорией и иногда даже автономной, остальную часть Румынии называли Валахия.
В древности же эта земля именовалась Дакией, объединеннная племенами даков (волков), которые в свою очередь произошли от фракийских племен (болгар), под предводительством Децебала.
В 88 году римские войска, под командованием генерала Юлиана вторглись в Дакию, чтобы расширить свои границы. Решающее сражение произошло при Тане, в Трансильвании, в котором Юлиан подавил силы даков, но не победил их. Сразу же после вступления на трон императора Траяна снова началась подготовка к войне с даками. Римляне снова дали сражение при Тане, которое выиграли. После разгрома даков римскими войсками императора Траяна в 101—106 гг. н. э. в 50 километрах от дакийской резиденции была возведена новая столица римской провинции - Дакия Ульпия Траяна (Сармизегетуза), существовавшая в 106—271 гг. н. э.
Серия сообщений "Страшные женщины":
Часть 1 - Техника земли (ниндзя, куноити)
Часть 2 - Румыния, Семейка Батори
Часть 3 - Мэри Флора Белл
Часть 4 - Бесовские карты и Дама Пик
...
Часть 23 - Графство Мэйо (County Mayo)
Часть 24 - Мясорубка
Часть 25 - Хозяйка из ада
Метки: средневековье румыния |
Мои наброски |
Метки: мое творчество |