Как всякий начинающий лис, стараюсь специально уделять хоть немного внимания обхождению некоторых нестрашных правил и ограничений, требующих от меня убытков и не приносящих никому пользы. Государство не считается. Могу кое-что рассказать об этом, если хотите.
Закономерности в основном выясняются экспериментальным путем. И, соответственно, в тех областях, где наиболее часто приходится крутиться. Скажем, многие из нас (ну, по крайней мере, некоторые) предпочитают прыжки через турникеты покупке билета в метро. Делать это неосознанно и переть напролом крайне нежелательно и рискованно. В особенности не стоит врываться в вестибюль и решительным шагом проникать за ограничители. Не обольщайтесь тем фактом, что в будке сидит бабушка, физически неспособная вас остановить. На чужом опыте доказано, что частенько среди ее знакомых, пришедших на работу погостить, да и среди мирных граждан, находятся лица куда более внушительных форм, заинтересованные в вашем задержании. Стоит вам остановиться, от стенки отделяется товарищ в форме МВД, которому придется доказывать, что денег у вас нет. Неправильно. В турникетах старого образца срабатывание сигнализации можно предупредить в прямом смысле мануальным воздействием, не давая створкам выдвинуться. Если не привлекать к себе внимания (например, сохранить использованную карточку и перед операцией делать вид, что собираетесь воспользоваться ею, усыпляя таким образом бдительность бабушек и внушительных лиц), никто вообще не заметит, как вы вошли. Даже если народа не слишком много. Если слишком, то всегда можно нежно приобнять кого-нибудь обилеченного за талию и не париться со створками.
И все-таки метро - наиболее хорошо контролируемая транспортная система. Поскольку в остальных случаях схалявить или сэкономить еще легче. Например, в московских автобусах, троллейбусах и трамваях можно безнаказанно залезть через двери выхода, а если и не успеете - просочиться под турникетом, благо его ближайшее окружение - практически слепое пятно для водителя. Механика, что с нее возьмешь. Вот в наших городских автобусах есть кондукторы. Для москвичей поясняю: кондукторы - это такие специально обученные люди, торгующие бумажками с шестизначными номерами в салонах общественного транспорта, не оборудованного антизайцевой системой. Ах да, маршрутные такси-то у вас тоже есть... ну да ладно. Если первые три цифры на билете в сумме дают то же число, что и последние три - его надо непременно съесть. И загадать желание, которое обязательно сбудется. На личном опыте советую пожелать не иметь последствий от поедания билета в форме легкой интоксикации.
Впрочем, обойтись без билета вовсе не составляет для меня особой сложности. Все дело в выражении лица и положении тела. Оно ни в коем случае не должно говорить: "Только не с меня, только не с меня!" Мама видит, мама понимает. Взглянув на пассажира, она должна понять: он только что все оплатил, оставь человека в покое. Видишь, уже в КПК уткнулся? Значит, пофигу ему, что ты сейчас с ним сделаешь... значит, оплатил. Не раз таким образом экономил. Семнадцать рублей поездка. Шесть бесплатных - и больше сотни выручки. Точно таким же образом работает голос: мне вообще-то не положено билетов на электрички льготных продавать. Я как бы ничего не предъявляю. И мой натуральный задумчивый голос совершенно не работает. "Дайте школьный до Подольска". - "У нас школьные по справкам с места учебы". Бери полный, плати вдвое дороже. Шестнадцать рублей и тридцать два. Лазить вон там через забор и пачкать белую ветровку не хочется. К счатью, открытых касс две. Быстро перестраиваемся и, подойдя ко второй тете, на высокой ноте и застенчиво заикаясь, выговариваем: "Д-дападольска ш-школльнныйй..." Эффект виден незамедлительно. Тетя совершенно по-доброму принимает монеты, а выбитый билет заботливо придерживает на столе, пока мы до него не дотягиваемся.
Черт, надо какими-то словами закончить этот бред. Кхм-кхм... вы наверняка знаете каждый из этих элементарнейших приемов. Просто держите ухо востро)