-Цитатник

Камышлов - (1)

Камышлов Камышлов – еще один купеческий город на Урале. Основан он был так же, как и ...

Висим. Три конца - (0)

Висим. Часть 3. Три конца.   Пообщавшись с фауной и накромив её самых наглых и голодных сме...

Висим. Олений питомник - (0)

Висим. Часть 2. Олений питомник.   После ознакомления с жизнью Д.Н.Мамина-Сибиряка, на...

Висим. Литературно-мемориальный музей Д.Н.Мамина-Сибиряка - (0)

Висим. Часть 1. Литературно-мемориальный музей Д.Н.Мамина-Сибиряка   Давно хотели с...

 -Метки

gps Европа-Азия Медведь адуй алапаевск алтай аять бабиновская дорога багаряк бажов байкал бахчиванджи башня белая березовский братья-останцы верхняя пышма верхотурье весёлые горы висим водопад гора дегтярск демидовы екатеринбург ермак ж/д жжизненно жывнасть завод идол истоки исети итоги канал карьер кашино коноваловский увал копейка кордон коуровка кушва майская прогулка мегалиты михайловск море озеро оленьи ручьи остров пермь пески песчаное петрогром пещера писаница полуразрушенная церковь р.ай ревун река волга река исеть река нейва река реж река тагил река тура река чусовая родник романовы ростов-на-дону самара святые места северка седельниково семицветные озерки сибирь скала сопка среднеуральск становая старопышминск сысерть таганай техноген тоннель тюмень чёртов палец шайтан шахта шитовское шихан штольня

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в k_lex

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Пермский_край

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.01.2010
Записей: 401
Комментариев: 1556
Написано: 2299


Красноуфимские виадуки

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 15:14 + в цитатник

После "зоопарка" поехали дальше в Красноуфимск. Сквозь город поехали далее осматривать окрестности и виадуки. На карте значатся четыре виадука.

Сначала поехали в деревню Чигвинцево. Именно здесь находится самый ближайший к Красноуфимску виадук.

3653389_img001 (700x466, 203Kb)

Ехать по большому кругу по асфальту показалось долгим и скучным. Поэтому сократили путь по живописным полям и выехали на асфальт до Сараны.

3653389_img002 (700x466, 188Kb)

Затем мимо Сараны также по полям переезжаем в деревню Марийские ключики, а оттуда вдоль реки Уфы до Сухорецкого камня. Хотя на Викимапии он обозначен как Солдатский камень.

3653389_img003 (700x466, 214Kb)

Думал, что там можно речку перейти в брод и подняться. Но все оказалось совсем не так: река Уфа полноводная и глубокая, а за ней очень крутой подъем, и здесь народу отдыхает наверно пол-Красноуфимска. Кроме того, камень с виду невзрачный и совсем не захотелось его покорять. Перекусили на берегу Уфы.

3653389_img004 (700x466, 194Kb)

Потом поехали в Сарану к плотине. Сначала решили сходить в пещеру Тёплую, а потом искупаться. Так и сделали. Взобрались на крутой подъем и подошли к пещере. Причём нашли ее не сразу, пришлось немного покружиться.

3653389_img005 (700x466, 356Kb)

Пещера небольшая. Метров на семь идет узкий лаз. Затем вниз идет вертикальный спуск метров на 7-8 м, и отсюда же метра на три ход наверх и далее.

3653389_img006 (700x466, 248Kb)

Вниз не полез, без веревки потом не вылезти. Пещера оправдывает свое название – в ней теплый сквозняк.

3653389_img007 (700x466, 300Kb)

Из необычных пещерных достопримечательностей можно выделить необычные затвердевшие черные подтеки на известняке.

3653389_img008 (700x466, 363Kb)

3653389_img009 (700x700, 537Kb)

3653389_img010 (700x466, 323Kb)

3653389_img011 (700x466, 303Kb)

3653389_img012 (700x700, 311Kb)

3653389_img013 (700x466, 282Kb)

3653389_img014 (700x466, 350Kb)

Уставшие и измученные жарой скорее пошли к плотине, где незамедлительно нырнули в воду. Несколько раз еще попрыгали с плотины, почти как два года назад с Нижнеиргинской.

3653389_img015 (700x466, 273Kb)

3653389_img016 (700x466, 270Kb)

Погода жаркая и сухая, дороги хорошие. Вот и дорожка на Аликаев камень, которую видно с плотины, поманила. Доехали до камня без проблем.

3653389_img017 (700x466, 127Kb)

Взобрались на камень и полюбовались видами. За два года ничего не поменялось. Только смотрю, вроде как пасека добавилась.

3653389_img018 (700x466, 272Kb)

Предположительно это строиться конная школа.

3653389_img019 (700x466, 235Kb)

Внизу протекает река Сарана. Основное место стоянок.

3653389_img020 (700x466, 327Kb)

Виды по прежнему красивые.

3653389_img021 (700x466, 269Kb)

3653389_img022 (700x466, 368Kb)

3653389_img023 (700x466, 337Kb)

Все как два года назад.

3653389_img024 (700x466, 226Kb)

Народу на камне полно. Кто-то даже на квадроциклах заехал прямо на вершину.

3653389_img025 (700x466, 266Kb)

Странная особенность у этой фотографии. С этого ракурса у меня фото никогда не получается хорошо, всегда какая-то аномалия. Или освещение необычное, или баланс белого не тот получается.

3653389_img026 (700x466, 267Kb)

Потом по известной дороге выехали к виадуку над Рябиновым логом. Под виадуком проехали немного по грунтовке и сфотографировали виадук из лога.

3653389_img027 (700x466, 188Kb)

Но нам ехать дальше. Проезжая под виадуком и новым мостом, сделали несколько кадров. Все виадуки являются стратегическими объектами и охраняются.

3653389_img028 (700x466, 199Kb)

Потом поехали в поселок Пудлинговый к виадуку над Долгим логом.

3653389_img029 (700x466, 202Kb)

Снизу и на карте он кажется прямым, но на самом деле он немного скругленный.

3653389_img030 (700x466, 253Kb)

Потом поехали дальше к самому большому виадуку, который между заброшенной деревней Журавлиный лог и Чёрной речкой. Искали место где наилучший прямой обзор, но такого нет - уперлись в заросли и болото.

3653389_img031 (700x466, 342Kb)

Как и все виадуки, этот тоже огорожен колючей проволокой и охраняется, местами есть даже видеокамеры.

3653389_img032 (700x466, 259Kb)

Пришлось идти сквозь собак и обитаемые здания.

3653389_img033 (700x466, 247Kb)

И только здесь у колючей проволоки удалось сделать лучший снимок.

3653389_img034 (700x466, 244Kb)

Напоследок немного из исторической справки.

В мае-июне 1914 г. было начато строительство железнодорожного пути на всех 9-ти участках линии Казань-Екатеринбург, в том числе на 7-м Красноуфимском. В результате строительства на территории вдоль железнодорожной линии образовывались поселки, в которых проживали строители дороги, а затем ее обслуживающий персонал. К таким поселкам относятся Пудлинговый и Черная Речка. Как остановочные пункты образовались п.Журавлиный Лог, п.Полухино. В 1916–1918 гг. сданы в эксплуатацию искусственные сооружения линии - тоннели и виадуки.

Особенностью двух виадуков – рябиновского и пудлинговского – является то, что впервые в практике железнодорожного мостостроения был использован железобетон, который, как новый для того времени строительный материал, привлёк внимание русских инженеров конца XIX века. У этих сооружений есть авторы – инженеры П.В. Щусев, О.А. Модерсон и М.Ф. Клочанов. Эти искусственные сооружения – яркий образец мостостроения XIX века и служат они с честью более 90 лет.

Виадуки – дело чрезвычайно дорогостоящее. Старожилы рассказывали, что при строительстве рябиновского виадука для доставки материала использовалась протекающая рядом Уфа. Именно по ней приплыл сюда бутовый гранитный камень для фундамента и опор из Михайловского завода, а цемент сюда поднимали баржами.

3653389_img035 (700x466, 291Kb)

Автопробег 586,6 км. Расход бензина 9,5л/100км.

Рубрики:  Геокэшинг
Геокэшерские истории
Метки:  

Ксюшатинка   обратиться по имени Понедельник, 08 Сентября 2014 г. 13:14 (ссылка)
мне очень нравятся эти места, Аликаев камень, там так чисто и дышится хорошо.
Ответить С цитатой В цитатник
k_lex   обратиться по имени Понедельник, 08 Сентября 2014 г. 13:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Ксюшатинка

Мне тоже очень нравятся места у Сараны. Особенно плотина летом.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку