-Цитатник

Открытое письмо землянам с Марса - (0)

Открытое письмо землянам с Марса Мы, помню, тролили землян - Ну до чего же...

Русские - варвары! - (0)

Заметки об исторической социологии украинской революции - (2)

Ринат Патеев, кандидат политических наук Николай Проценко «Expert Online» , 26 ф...

Кто заселил Европу. - (2)

  Воронежское село Костенки подвинуло Европу на задворки первобытного мира. Костенки не ...

Дорога возникает под шагами идущего - (0)

Мне очень нравится этот нарисованный, говорящий персонаж который промывает нам мозги и заставляет...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Just_Stranger

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 32080


АЛЕКСАНДР ГРАДСКИЙ: КАК МЫ ПОМИРИЛИСЬ С БУЛАТОМ

Воскресенье, 23 Сентября 2007 г. 18:13 + в цитатник
 (300x225, 11Kb)
 Мы встретились всего один раз, и при довольно курьезных обстоятельствах. В 1972 году режиссер Андрей Кончаловский предложил мне написать музыку к фильму "Романс о влюбленных", где должны были быть и песни на стихи Булата Окуджавы. Но когда я показал несколько уже написанных тем, выяснилось, что в них не все ритмически совпадает со стихами. Ну кино - такое дело, там все делается срочно, и времени на консультации, допустим, с автором текста может и не быть. В общем, мы с Андреем изрядно перелопатили стихи. Например, в песне "Было так всегда" я даже дописал припев: "Только ты и я, только я и ты". И это Булату Шалвовичу, конечно, очень не понравилось. Особенно его задело, что в титрах фильма и на вышедшей тогда же пластинке стояла только его фамилия. То есть ему пришлось нести ответственность за стихи, которые он не писал.
                                                                               
Прошло какое-то время. Мы иногда виделись на расстоянии, но я не подходил к нему: неудобно. Наконец на дне рождения одного общего знакомого нас посадили за один стол. Сидели друг напротив друга, изредка обмениваясь мимолетными взглядами. А недалеко расположился очень известный политик - интеллигентнейший, демократичнейший. И жрал курицу руками. Именно жрал, а не ел: жир по рукам тек, выглядело это ужасно. И вдруг мы с Булатом, посмотрев на этого лидера, одновременно глянули друг на друга, и во взгляде читалось одно выражение: ничего себе "интеллигент" нами пытается руководить! Вот так этот политик, сам о том не подозревая, нас, можно сказать, единомышленниками и помирил. Булат даже заговорил со мной: а чего не заезжаешь, вот тебе адрес дачи, буду очень рад. Я ответил: с удовольствием, только думал, вы на меня обиделись. Да нет, махнул рукой он, это уже дело прошлое... И я не заехал. Как бывает в подобных случаях, все думал - успеется. Но пришел только на похороны.

Страшно жалею, что так и не пообщался с ним по-настоящему. Есть несколько таких людей, с которыми вроде жил рядом, иногда и работал вместе - а не сошелся. Пять - семь человек таких. С Высоцким одних девок целовал - а с ним самим не поговорил. С Сахаровым были билеты на один самолет в Западный Берлин - а он вдруг умер за пару дней до того.

Конечно, Окуджава и без личного общения оказал на меня влияние. Его напевная мелодика, его отношение к слову повлияли. У меня есть даже песня, ему посвященная: "Чужой мотив". Между прочим, композитор Альфред Шнитке считал его выдающимся музыкантом, великим мелодистом, а не только поэтом. Его и Высоцкого. Мы с Альфредом на эту тему говорили.

Не могу сказать, что поддерживал убеждения Булата, - мне о них не известно. Он их никому специально не демонстрировал, и вот это в нем мне как раз очень симпатично. Навязывать принципы "правильного" поведения на самом деле ужасно. А он являл духовно-нравственный пример просто самим собой, всей своей жизнью.


Песня о птицах        
Песня о птицах

СЛУШАТЬ >>
 
Рубрики:  СТРАНствия в сети
Ну, кино..
Метки:  

ГАЛкаЯ   обратиться по имени Воскресенье, 23 Сентября 2007 г. 18:25 (ссылка)
Без комментарий
smiles_15[1] (110x110, 37Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Just_Stranger   обратиться по имени Воскресенье, 23 Сентября 2007 г. 18:43 (ссылка)
ГАДкаЯ, вас не понял)
Ответить С цитатой В цитатник
ВЕРВОЛЬФ17   обратиться по имени Воскресенье, 23 Сентября 2007 г. 23:02 (ссылка)
Just_Stranger, спасибочки за Градского. Я в "Романс о влюбленных" влюбилась во младенчестве. И Градского, хоть он в старости стал вредным и голос у него хорош, но уже не тот, что был, уважаю. А "Песню о птицах", всхлипывая и подвывая в унисон, пронесла в душе через всю жизнь ) Серьезно, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
ГАЛкаЯ   обратиться по имени Понедельник, 24 Сентября 2007 г. 00:08 (ссылка)
Исходное сообщение Just_Stranger
ГАДкаЯ, вас не понял)


Да, вот..ВЕРВОЛЬФ17 все уж объяснила
Ответить С цитатой В цитатник
Just_Stranger   обратиться по имени Понедельник, 24 Сентября 2007 г. 00:47 (ссылка)
аа..
вам спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку