Дома, увитые плющём... [more=>>>>>>>] ...
БОЛЬШАЯ БЕЛАЯ ЦАПЛЯ - (1)Большая белая цапля / Great Egret / Фотограф Joanne Kamo Большая белая цапля (лат. Ardea alba) &...
Johan Laurentz Jensen - (1)Цветочное... Johan Laurentz Jensen. Вся коллекция - Johan Laurentz Jensen ...
Декоративный фарфор - (0)Декоративный фарфор ...
Ирландское фарфоровое плетение - (0)Ирландское фарфоровое плетение Компания Belleek находится в одноименной деревушке, расположенно...


Севрский фарфор |
Севрская фарфоровая мануфактура (фр. Manufacture nationale de Sevres) — мануфактура по производству фриттовый фарфор в Севре, Франция. Изначально королевская, потом императорская, мануфактура сейчас находится под управлением Министерства культуры Франции.
|
|
Севрский фарфор |
Продолжаю тему Севрского фарфора...Начало можно посмотреть ТУТ
Фарфор - Посуда,Часы
|
|
Севрский фарфор |
Кому интересно,ранее Севрский фарфор был тут:

|
|
Фарфоровые самовары |
|
|
Подарки чайных мастеров |
|
|
Подарки чайных мастеров |
|
|
Фарфоровые чайники |






|
|
Фарфор Meissen. Обезьяний оркестр |
Читать далее
|
|
Фарфоровые статуэтки |
|
|
Мейсенский фарфор |
Одно из самых прекраснейших изобретений человечества - это фарфор. Можно часами любоваться хрупкими белоснежными изделиями из этого материала в музеях Петербурга, Москвы, Риги, не говоря уж про Европу. Коллекционирование фарфора до сих пор доступно не многим. Настоящий фарфор, особенно старинный, изготовленный на известнейших фарфоровых мануфактурах, стоит очень и очень дорого. Поэтому просто полюбуемся им на картинках, да прочтем историю появления на свет самого известного фарфора Европы - мейсонского фарфора... Именно фарфор, фирменным знаком которого являются два синих скрещенных меча, принес городку Мейсену мировую славу.
В VII веке безвестные гончары Южного Китая в провинции Цзянси стали изготавливать изумительные по белизне, тонкости и прозрачности керамические изделия. Так появился в мире фарфор. Свое открытие китайские мастера хранили в строжайшей тайне. Из многочисленных сортов фарфора особой известностью пользовался бело-голубой - в него добавлялась кобальтовая краска. Другой знаменитой разновидностью был "саньцай", то есть "три цвета". Китайскую продукцию стали называть "белым золотом". Когда ее начали привозить в Европу, то все знатные особы поистине впали в фарфоровую лихорадку. Драгоценные предметы сделались объектом страстного коллекционирования.
|
|
Животные в фарфоре |
Фарфор довольно пластичный материал, из которого можно делать практически все. Все дело лишь в его хрупкости. Но чем тоньше фарфор, тем он больше ценится. С момента открытия Европой секрета фарфоровой массы, фарфоровые мануфактуры стали использовать широко пластические свойства этого удивительного материала, создавая так называемую малую скульптуру. Сюжеты самые разнообразные: от бюстов и фигур великих людей, до легкомысленных сценок из жизни пастушек и пастухов. Не обошли вниманием производители фарфора и животный мир - существует огромное количество статуэток и даже предметов для украшения интерьера, героями которым являются братья наши меньшие.
Охота на фазана Германия 1922
Особенно много фарфоровых статуэток с животными было выпущено в Германии и выпускается до сих пор. На мировых аукционах по продаже антиквариата можно встретить довольно интересные фигурки птиц, собак, лошадей, кошек. Причем цены не такие уж и высокие, и при желании можно собрать хорошую коллекцию на тему животного мира. Ну а пока небольшая подборочка зверей в фарфоре...
|
|
О бархатная радуга бровей! |



|
|
Красавицы Йозефа Штилера на тарелочках |
Жил был король - король Людвиг I Баварский (Ludwig I. von Bayern 1786 - 1868), который любил как и многие баварские правители все прекрасное. Любил он и красивых женщин, что стало причиной того, что в 1827 году королю Людвигу пришла в голову идея создать у себя в замке Нимфенбург (Schloss Nymphenburg) целую галерею красавиц. Идея сразу же стала воплощаться в жизнь: любимый художник короля, Йозеф Штилер (Joseph Karl Stieler 1781-1858) на протяжении почти 13 лет писал для своего покровителя портреты прекрасных дам того времени. Дамы эти не только принцессы или же их приближенные, среди них и крестьянки, и простые горожанки - баварский король лично отбирал тех, кто впоследствии стал украшением его художественной галереи. Всего художником было выполнено 36 женских портрета, а модели в награду получили костюмы, в которых позировали живописцу. В настоящее время Галерея красавиц (Schönheitengalerie) Нимфенбурга знаменита и почитаема туристами не менее, чем наша Военная галерея героев 1812 года в Эрмитаже. Но причем тут тарелочки? Фарфор века XIX - одно из сокровищ, которым гордились все богатые люди того времени и вполне естественно, что портреты прекрасных дам из галереи короля Людвига I Баварского были воспроизведены мастерами того времени и на королевском фарфоре. Фарфор этот у собирателей антиквариата носит название "Королевская Вена", хотя мог производится не только на австрийских мануфактурах, но и по всей Германии того времени.
Йозеф Штилер Портрет баронессы Амалии Максимилиановны Крюденер, во втором браке - графини Адлерберг, урожденной графини Лерхенфельд
Федор Тютчев
(посвящено Амалии Крюденер)
1832

|
|
Король-лебедь Людвиг II |
Ровно 125 лет назад, 13 июня 1886 года, вечером в районе семи часов, два господина отправились на прогулку вдоль берега Штарнбергского озера. Прогулка их закончилась трагически и тайна этой трагедии не разгадана до сих пор. Одним господином был доктор-психиатр Бернгард фон Гудден, а вторым - король Баварии Людвиг II, за три дня до этого объявленный консилиумом врачей безумным. По мнению врачей наглядной демонстрацией безумия было чрезмерное увлечение короля строительством замков и полное нежелание участвовать в жизни страны, которой он правил. Что ж... красота требует жертв, даже любовь к красоте и та редко когда воспринимается практичными людьми адекватно. Был ли безумен Людвиг Баварский? Вряд ли, просто он слишком любил искусство.
В маленьком материале трудно передать все, что касается жизни этого короля. Его называли и "безумным", и "несчастным", и "немецким Гамлетом", и "чудаком в мире грез", и "королем-лебедем". Но благодаря его существованию на земле, мир сейчас имеет необыкновенной красоты замки, слушает великолепную музыку Рихарда Вагнера и Петра Ильича Чайковского, смотрит фильмы и читает книги, посвященные ему.
|
|
Прекрасные дамы из галереи Людвига I Баварского |
|
|
|
Linderhof |






|
|
Замок Линдерхоф |
|
|
Винтажные цветы.Литография. |
|
|
Emile Munier (1840-1895) |
|
|
Emile Munier |
Эмиль Мунье (Emile Munier;(2 июня 1840 - 29 июня, 1895),) – французский художник, представитель академизма студент Уильяма-Адольфа Бугро.
Родился 2 июня 1840 г. в Париже. Его отец Пьер Франсуа был художником-драпировщиком и работал на производство Национальных Гобеленов, мать, Мария Луиза Карпентьера, трудилась полировщиком кашемировых тканей. Эмиль и двое его братьев некоторое время также работали на производстве гобиленов, но впоследствии стали талантливыми художниками-живописцами. Обучаясь и работая одновременно, Эмиль сблизился с профессором Абелем Лукасом и его семьей. В результате он женился на дочери Абеля Генриетте.
Эмиль Мунье стал большим сторонником академических идеалов в живописи и последователем Вильяма Адольфа Бугро (William Bouguereau), чей талант стал одним из важных факторов вдохновения для молодого Мунье. Мунье и Бугро стали друзьями. В 1867 г. Генриетта Мунье родила сына, но через шесть недель после родов Генриетта скончалась. В 1871 г. художник забросил работу в качестве драпировщика и полностью посвятил свое время картинам, он также стал преподавать живопись в классах для взрослых. Большая часть коллекции картин Эмиль Мунье в настоящее время хранится в Музее искусств г.Нью-Орлеана.
Скончался художник 29 июня 1895 г., через несколько недель после своего 55-летнего дня рождения.

|
|