-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jostr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2005
Записей: 25797
Комментариев: 34299
Написано: 70576





Кременчуг сегодня (год назад).

Вторник, 13 Ноября 2007 г. 17:49 + в цитатник
Публикация именно сегодняшней фотографии запаздывает, что дает мне возможность показать сфотографированное год газад одно из самых оригинальных скульптурных сооружений города.

 (700x525, 95Kb)

Біля Водоканалу (13 листопада 2006). Температура повітря: +5°C.

А вот и публикация об его открытии:

В КРЕМЕНЧУГЕ ОТКРЫЛИ ПАМЯТНИК НЕИЗВЕСТНЫМ САНТЕХНИКАМ

В Кременчуге возле проходной городского водоканала установили скульптурную группу, которая, по замыслу ее создателей и руководителей предприятия, свидетельствует о важности труда людей, которые снабжают Кременчуг водой и заботятся об исправности городской канализации.

 (584x438, 58Kb)

На невысоком постаменте два бетонных сантехника сосредоточенно крутят “колесо” водонапорной задвижки. Скульптурная группа поражает своей монументальностью и широтой замысла ее авторов.

Открыли памятник к 95-летию КП “Кременчугводоканал”. Как сообщают местные журналисты, появление памятника вызвало неоднозначную реакцию у кременчужан.

Водоканал, является монополистом, и его в городе недолюбливают за перманентное подорожание услуг, при их не очень высоком качестве. В Кременчуге, который “пьет” воду из Днепра, с водоснабжением постоянные проблемы из-за загрязненности реки. Недавно в городе воду даже развозили водовозками и продавали на улицах. Но если у водоканальцев есть “свободные” деньги на сооружение таких скульптурных групп, то это вселяет оптимизм: значит предприятие “на плаву”.

28-09-2006, 16:18 | Kanarsky
Рубрики:  Кременчуг



Процитировано 1 раз

В этот день - 2

Вторник, 13 Ноября 2007 г. 15:38 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1899 - родился Тадеуш Кулисевич /Tadeusz Kulisiewicz/ (1899-1988), польский график

 (320x400, 16Kb)

Учился в Школе изящных искусств в Варшаве (1923—27) у В. Скочиляса и М. Котарбиньского.


Подолгу жил в Шлембарке, где исполнены лапидарные, ярко драматичные, построенные на контрастах светотени ксилографии из жизни горцев (цикл «Шлем-барк», 1931).

С 1945 г. создаёт перовые рисунки, которым присущи обострённая человечность, выразительность и изящество лёгкого линейного ритма, сочетание конкретности мотивов, трепетности мгновенных наблюдений с внутренней глубиной и социальной значительностью образа (циклы «Варшава. 1945», 1945—1946, «Индия», 1956, — в Национальном музее, Варшава).

С 1946 г. - профессор Академии Художеств в Варшаве.

Государственная премия ПНР (1952, 1955).

http://www.info.kalisz.pl/kulis/kulis.htm
http://www.pinxit.pl/kulis/kulis.htm
http://pl.wikipedia.org/wiki/Tadeusz_Kulisiewicz

 (273x400, 12Kb)
 (450x620, 34Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день

Вторник, 13 Ноября 2007 г. 15:32 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1895 - родился Аурель Бернат /Aurel Bernath/ (1895-1982) - венгерский живописец, график и преподаватель искусства.

 (404x400, 22Kb)

Аурель Бернат учился в 1915-16 гг. в художественной колонии в Надьбанье (ныне Бая-Маре, Румыния).

В 1921 году он переехал в Вену, где опубликовал свои эскпрессионистские рисунки в альбоме "Graphik".

В 1923 – 1926 гг. он жил в Берлине, откуда возвратился в Венгрию. Время от времени он путешествовал по Италии, Франции, Германии, Англии и Голландии. Прошёл через увлечение кубизмом и экспрессионизмом.

С 1945 профессор будапештской АХ. Автор красочных, тонких по живописи росписей, тематических картин, пейзажей, натюрмортов. Лауреат премий им. М. Мункачи и им. Л. Кошута.

http://www.oval.ru/enc/8092.html
http://www.artnet.de/artist/566174/aurel-bernath.html
http://www.museum.hu/search/where_en.asp?ID=869
http://www.museumonline.at/1997/schulen/weiz/aurel.htm
http://www.hung-art.hu/frames-e.html?/english/b/bernath/index.html
http://www.oceansbridge.com/oil-paintings/section.php?xSec=2745
http://hungart.euroweb.hu/english/b/bernath/index.html

 (382x534, 19Kb)
 (439x309, 28Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

1969. Счастлив наполовину.

Понедельник, 12 Ноября 2007 г. 17:39 + в цитатник
Говорят, что человек счастлив, если он с удовольствием идет на работу и с удовольствием возвращается домой.

Если это правда, то я счастлив только наполовину, потому что возвращаться после работы домой мне совсем не хочется: Иры там еще нет, зато есть моя теща, которая и после моего прихода останется ожидать, пока придет Ира.

И не просто ждать, а переживать. Сидя где нибудь в углу, будет, не отрываясь, смотреть на меня и переживать.

Теща моя никогда нигде не работала, и переживание заменяет ей эту работу.

Ну, переживала бы про себя, молча, я бы уж как-то занлся чем нибудь под её пристальным взглядом. Так нет же...

- Ну, где же Ира? Почему она не идет?! Уже поздно!! Уже темно!!!
Через подъезд в их квартире, одиноко смотрит телевизор тоже недавно пришедший с работы Ирин отец, замечательный человек, дядя Гриша. А его жена смотрит на меня, как удав на кролика и требует:

- Не может она столько работать! Где она может быть?! Сделай же что-нибудь: позвони, узнай!! Ведь ты же муж, в конце-концов!!!

Ира – главный технолог комбината. Комбинат работает в две смены, и все неприятности, как правило, случаются именно во второй смене, когда руководства и цеховых технологов уже нет на месте.

Особенно досаждает Ире мастер утильцеха, некая Буторина, которая периодически перегружает котлы, завышает против нормы давление пара в них (чтобы поскорее закончить процесс и уйти домой).

А при такой её «рационализации» в котлах срабатывает предохранительный клапан и все зловоние его нутра вырывается в атмосферу, отравляя воздух не только в нагорной части, но и во всем городе.

Значит, назавтра будет огромный скандал: санэпидемстанция, комитет народного контроля, горком партии и другие инстанции начнут трясти все руководство комбината. А с мастера – какой спрос? Она же хотела, как лучше…

Это – только одна из причин задержки. А вообще их миллион.

Работа такая, что поделаешь…

Я то это понимаю. И тоже волнуюсь, переживаю, тем более, что сам виноват: я же поддержал Иру, когда её назначали на эту должность, хотя её мама и была против.

Но, свои переживания я держу внутри себя, утешая себя тем, что при всех присущих этой работе неприятностях, Ира ею очень довольна – широкое поле творческой деятельности, возможность самовыражения, почет и уважение не только в городе, но и в области, и в республике. Да и в материальном плане главный технолог – это вам не инженер по технике безопасности, кем она была до того. Ради этого можно и ей на работе задержаться, и мне её подождать

Вот только, если бы теща переживала не у меня на виду, а у себя дома…

Как мало надо человеку для полноты счастья!

И как легко это счастье у него отнять...

Кременчуг сегодня. Оперативно!

Понедельник, 12 Ноября 2007 г. 16:44 + в цитатник
Очень приятно, что, как и было когда-то, авторы сайта "СЬОГОДНІШНЯ ФОТОГРАФІЯ КРЕМЕНЧУКА" стали помещать фотографии города не завтра, а в тот же день.

 (700x525, 114Kb)
 (300x300, 22Kb)

На вул. 29 Вересня (12.11.2007). Температура повітря: +1°C. Місцевий час у
Кременчуці - 16:17 (у нас, как видите, это время еще не наступило).

Ултца 29 сентября - продолжение бульвара Пушкина после Октябрьского сквера и улицы Октябрьской.
Рубрики:  Кременчуг

В этот день - 3

Понедельник, 12 Ноября 2007 г. 16:10 + в цитатник
1977 - родился Руслан Мигранов, самодеятельный живописец и график.

 (650x488, 50Kb)

Неизвестно кем был Мигранов Руслан в прошлой жизни...

В этой жизни он родился на хорошей планете Земля, где и проживает поныне.....

Пока хватит:)

Ведь в сущности все, что вы хотите знать содержится в произведениях, так что, пожалуйте туда »

http://www.migranov.ru/about.php

 (391x560, 39Kb)
 (396x560, 34Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день - 2

Понедельник, 12 Ноября 2007 г. 16:09 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1855 - родился Амандус Хейнрих Адамсон /Amandus Genrikh (Heinrich) Adamson/ , (1855 – 26.06.1929), эстонский скульптор

 (303x400, 12Kb)

Амандус Хейнрих Адамсон родился в Палдиски, недалеко от Таллинна. Здесь прошли его детство и юность.

В 1876-1879 годах Адамсон учился в Петербургской академии художеств. С 1879 по

1891 год - совершенствовался в Париже. В том же году он вернулся в Петербург и работал как свободный художник и педагог в училище Штиглица. В Петербурге он прожил в общей сложности 28 лет. В 1918 году академик А.Адамсон вернулся в Эстонию, в Палдиски, и жил здесь до конца своей жизни.

Художник, рожденный на берегу моря, в семье моряка, да и сам ходивший в юности в море, неизбежно должен был отразить эту тему в своем творчестве.

Амандус Адамсон - автор ряда монументов. "Русалка" считается в Эстонии самым красивым памятником. В Севастополе установлен памятник затопленным кораблям. В городе Выру в парке на берегу озера возвышается бронзовый бюст создателя эстонского национального эпоса "Калевипоэг" Ф.Р.Крейцвальда. В Пярну установлен памятник Лидии Койдула. В городе Вильянди перед краеведческим музеем установлен памятник эстонскому художнику Иохану Кёлеру.

А. Адамсон менее известен как художник. Однако в Государственном художественном музее Эстонии имеется несколько его полотен. А в конце XIX и в начале XX веков в Эстонии имели хождение почтовые открытки с видами морского побережья кисти живописца.

http://allmae.by.ru/krim4.html
http://gazeta.sebastopol.ua/2006/07/27/propala-doska-adamsonu/
http://wwar.com/masters/a/adamson-amandus.html
http://www.baltwillinfo.com/roe/roe-12.htm
http://www.las-flores.ru/estonia/history/estonia-great-people-adamson.html
http://www.moles.ee/03/May/26/10-1.php
http://www.moles.ee/06/Apr/07/9-4.php
http://www.netinfo.ee/smi/print/?rid=36615&query=
http://www.parnuexpress.ee/arts/arts_3120.html
http://www.parnuexpress.ee/arts/arts_3607.html
http://www.pravoipravda.ee/index.php?aid=134
http://www.riddle.ru/?page=album21

 (400x533, 36Kb)
 (400x600, 17Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день

Понедельник, 12 Ноября 2007 г. 16:07 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1840 -- родился Огюст Роден /Auguste Rodin/(1840 – 17.11.1917), французский скульптор

 (285x400, 24Kb)

Сын мелкого чиновника. Учился в Париже в Школе рисования и математики (в 1854—1857) и у А. Л. Бари в Музее естественной истории (1864). В 1864—1871 гг. работал в мастерской А. Карье-Беллёза. Выполнял модели мелкой декоративной пластики (в том числе для фарфора Севрской национальной мануфактуры).

В 1871—1877 гг. оформил монументально-декоративной скульптурой ряд зданий Брюсселя. В 1875 посетил Италию, где увлекся искусством Микеланджело, Донателло и Л. Гиберти. С 1877 изучал памятники французской готики.

Зрелым мастерством отмечены уже ранние работы Родена. В 1884—1888 гг. Роден создал для города Кале группу "Граждане Кале" (бронза, установлена в 1895), изображающую жителей Кале, которые жертвуют собой ради спасения родного города (во время его осады английским королём в середине 14 века). Драматическое звучание всей сцены в целом, её противоречивая эмоциональная атмосфера, ощущение духовной напряжённости героев, лаконичная и в то же время глубокая характеристика каждого из них рождаются благодаря беспокойному дробному ритму композиции, резким контрастам статичных фигур и фигур, полных динамики, противопоставлению весомости масс экспрессии поз и жестов.

С 1880 года и до конца жизни Роден работал над большой горельефной композицией "Врата ада", навеянной "Божественной комедией" Данте, мотивами античной мифологии, библейских легенд, поэзии Ф. Вийона и современной Родену поэзии и символически воплощавшей мир человеческих страстей. Отдельные темы этой композиции Роден разрабатывал в виде самостоятельных произведений.

С середины 1880-х годов в творчестве Родена всё более нарастает тяготение к усложнённым символическим образам, к выявлению полярных, крайних человеческих эмоций — от ясной гармонии с миром, от мягкого лиризма до полного отчаяния и мрачной сосредоточенности. Постепенно меняется и манера Родена: его произведения приобретают нарочито эскизный, как бы незаконченный характер, всё контрастнее становится игра света и тени, а моделировка форм, иногда текучих, — подчёркнуто живописной. Это позволяет Родену, одному из основоположников импрессионизма в скульптуре, передать впечатление медленного, порой мучительного рождения форм из стихийной, аморфной материи силой "духовного порыва". В отличие от импрессионистов-живописцев Роден всегда склонялся к такому "метафизическому" пониманию художественного творчества, к вневременным, общечеловеческим сюжетам; вместе с тем он всегда сохранял известную определённость форм и придавал особенное значение их фактурной осязаемости как важному средству заострения образа. В то же время Роден продолжал создавать портретные бюсты, отличающиеся остротой и цельностью передачи характера человека, его внутреннего мира. Особую художественную ценность представляют динамичные и лёгкие по исполнению рисунки и офорты Родена

Творчество Родена составило эпоху в истории скульптуры; сохраняя верность романтической традиции, безусловно принадлежа реализму (особенно психологически проникновенными портретами), соотносясь с импрессионизмом и символизмом, оно дало импульсы творческим исканиям различных по направленности мастеров скульптуры 20-го века, учеников Родена. Среди них: А. Бурдель, А. Майель, Ш. Деспьо, А. С. Голубкина.

http://www.peoples.ru/art/sculpture/rodin/
http://www.podruga.net/gzl/0012.html
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/08/hm88_0_2_68.html
http://tsvetaeva.synnegoria.com/WIN/writer/rilke/roden.html
http://www.rodin-web.org/frames.htm
http://www.allposters.com/gallery.asp?aid=999354&c=&search=RODIN
http://www.artcyclopedia.com/artists/rodin_auguste.html
http://www.metmuseum.org/toah/hd/rodn/hd_rodn.htm
http://www.tate.org.uk/servlet/ViewWork?workid=12718
http://www.liverpoolmuseums.org.uk/podcasts/surf/rodin.asp
http://www.foxdesign.ru/aphorism/biography/rodin.html
http://persona.myfind.ru/people/2323.html
http://www.flickr.com/photos/tags/rodin/show/

 (330x397, 19Kb)
 (397x306, 18Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

Кременчуг сегодня. Опаньки! Уже зима!

Воскресенье, 11 Ноября 2007 г. 14:08 + в цитатник
 (700x525, 108Kb)

На вул. Пролетарській (11.11.2007). Температура повітря: +1°C.

 (300x300, 18Kb)

В 50-е годы прошлого века мы жили на улице Пролетарской 41а, я ездил в техникум большую часть года не велосипеде и как раз на этом углу, перед гастрономом, который порчему-то назывался Киевским, поворачивал налево на улицу Ленина, чтобы еще через квартал повернуть направо, на Шевченко, где жил Аркадий Тартаковский.

При этом от нашего до его дома я ни разу не брался за руль...

Такой вот был шик...
Рубрики:  Кременчуг

В этот день - 3

Воскресенье, 11 Ноября 2007 г. 13:32 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1901 - родился Евгений Иванович Чарушин (1901–18.92.1965), русский художник и писатель, книжный график.

 (340x400, 17Kb)

Родился в Вятке (ныне Киров) в семье губернского архитектора И.А.Чарушина. Детство Чарушина, прошло в тесном общении с природой. Это помогло ему рано ощутить свое редкое призвание - анималистику.

Учился в ленинградском Вхутемасе (1922–1927), в частности у А.А.Рылова. Жил в Ленинграде.

Сотрудничал в журналах «Мурзилка» (с 1924), «Еж» (1928–1935), «Чиж» (1930–1941). В 1928 году получил и свой первый книжный заказ – на оформление рассказа В.В.Бианки «Мурзук» (для ленинградского отделения Госиздата, где художественной частью заведовал В.В.Лебедев, оказавший большое влияние на молодого Чарушина).

С тех пор исполнил массу иллюстраций к текстам того же Бианки, а также М.М.Пришвина, С.Я.Маршака и других писателей. Часто оформлял и собственные сочинения («Разные звери», 1929; «Волчишко и другие», 1931; «Никитка и его друзья», 1938; «Медвежата», 1944; и др.).

В 1930-е годы стал одним из лучших художников детской книги, дизайн которой в то время уже окончательно сложился в особое направление в русском искусстве. Работая в технике свободного акварельного рисунка, монохромного или цветного, легким динамичным пятном, Чарушин воссоздавал в пространстве книги (в том числе и на полях) не просто кусочки натуры, но целостную пейзажную среду, средоточиями которой представали разнообразные живые твари. По-своему самобытны, лексически просты и изящны его очерки в жанре рассказов о животных и популярного краеведения.

Переводил свою анималистику также в настенную живопись (во время эвакуации расписал столовую и детский сад завода № 266 и ряд других интерьеров в Кирове, 1942–1944), но еще чаще – в русло декоративного эстампа (в технике литографии) и фарфоровой малой пластики, которой он занимался на Ленинградском фарфоровом заводе им. М. В. Ломоносова; его статуэтки пользовались большой популярностью.

В иллюстрациях Е И. Чарушина, художника-анималиста, мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и гуманностью. У него свои приемы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичны, и сказочны одновременно. Он стремится лаконичными средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым.

Е. И. Чарушин настолько подробно и конкретно изучил животных, что, создавая свои рисунки, мог не думать о точности передачи формы или пропорции, так что это подразумевалось уже само собой. Такой подход помогал сосредоточиться на создании образов. Каждая иллюстрация не похожа на другую, в каждой свой собственный эмоциональный образ - определенный характер в определенном состоянии.

Герои Е И. Чарушина добры, обаятельны. Они легко входят в сказочный мир. Художник любил изображать звериных детенышей - пушистых, мягких и еще совсем беспомощных.

Е И Чарушин выработал свой метод иллюстрирования - чисто живописный. Он рисует не контурно, а, можно сказать антиконтурно, необычайно искусно, пятнами и штрихами. Зверь может быть изображен просто "лохматым" пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры - упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка.

http://www.peoples.ru/art/painter/eugeny_charushin/
http://graphic.org.ru/charushin.html
http://staratel.com/pictures/ruspaint/667.htm

 (422x500, 29Kb)
 (432x576, 32Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь



Процитировано 7 раз

В этот день - 2

Воскресенье, 11 Ноября 2007 г. 13:30 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1837 - родился Артур Гротгер /Grottger/ (1837 - 13.12.1867)- польский график и живописец, представитель романтизма.

 (312x400, 27Kb)

Родился в Оттынёвице, ныне Отыневичи Жидачовского района Львовской обл. Учился во Львове (1848—52) у Я. Машковского и Ю. Коссака, в Школе изящных искусств в Кракове (1852—54) и в венской Академии художеств (1855—58).

Создал циклы картонов (итальянский карандаш, мел), посвященные драматическим событиям национально-освободительной борьбы и Польского восстания 1863—64.

Писал исторические композиции, портреты, батальные и жанровые сцены. Реализм и патриотические героика уживаются у Гротгера с элементами академизма и мистической символики.

Артур Гротгер скончался в Амели-ле-Бен (Франция),.
……………………………………………………………………………………………………………………............................................
АРТУР + ВАНДА = УВІЧНЕНА ЛЮБОВ

Ім’я цього митця з нової силою зазвучало в останнє десятиліття ХХ століття під час гучного пограбування Львівської картинної галереї, коли трагічно загинули два її працівники. Тоді збірка втратила кілька безцінних полотен. І серед них — дві роботи Артура Гротгера, чию історію почуттів з Монне ставлять в один ряд із всесвітньо знаними історіями любові Трістана й Ізольди, Данте і Беатріче, Петрарки і Лаури та інших, які людство ще і ще раз згадуватиме за відповідної нагоди.

…Їх звів львівський бал. П’ятнадцятилітня красуня, мамина та тітчина пестунка Ванда Монне ніяк не могла повірити, що цей говіркий, дотепний 28-літній чоловік, який привселюдно сипле їй компліменти, і є той самий Артур Гротгер, яким захоплюється уся Польща. Ще більше її вразило, що Артур, не відкладаючи справи у довгу шухляду, під час танцю освідчився їй у коханні. Але ж хіба таке роблять у перший вечір знайомства? Звідки у ту мить дівчині було знати, що Гротгер уже бачив її раніше і, чутливий до жіночої душі та вроди, постановив собі завоювати її серце? Через день після балу Артур Гротгер уже стояв на порозі їхнього дому. Так почалося велике кохання.

Мамі й тітці, з якими проживала Ванда, подобався цей енергійний та щирий молодик, котрий і до них виявляв шанобливу увагу. Вони не забороняли своїй улюблениці часто зустрічатися з ним, проте коли постало питання заручин, не були у захваті. Артур не мав достатньо коштів, щоб забезпечити їхній дитині пристойне майбутнє. Але «ні» вони йому не сказали. Спільно було вирішено, що Ванда чекатиме, поки Артур здобуватиме гроші для майбутнього спільного життя. Настав час розлуки.

«Моя ти найдорожча! — писав Гротгер коханій з дороги. — Я нічого не бачу, ані не чую, окрім тебе єдиної. Став людиною без думок, життя і змісту, якщо йдеться про справи, які не торкаються Тебе чи мого кохання. Одним словом, без Тебе я не вартую нічого ні в думках, ні у вчинках».

Щотижня Ванді приходило кілька ніжних листів, вона відповідала такими ж. Але одружитися їм не судилося.

Артур Гротгер помер у тридцять років у французьких Піренеях від туберкульозу. Знаючи, що він дуже хворий, хоч не уявляючи наскільки, Ванда Монне рвалася до нього, прагнула бути з ним. Проте мама з тіткою, які матеріально переживали не найкращі часи, не дали їй потрібної на дорогу суми, хоча могли. Гіркота і жаль до них не полишать Ванду аж до кінця її життя…

Коли врешті у кишені лежала потрібна сума і панна Монне стала готуватися до від’їзду, надійшла звістка: Артура не стало.

«Помер! — це слово відгукувалося криком у моїх думках, а я ще не розуміла до дна тієї страшної правди, не могла її зрозуміти. Непритомніла при вигляді його листів чи якоїсь дрібнички, що походила від нього. Я не вміла говорити про нього. Не мала, зрештою, з ким… У гріб запалася вся моя молодість…» (зі спогадів Ванди Монне, які зберігаються у Львівській науковій бібліотеці імені Василя Стефаника).

Ще за життя Гротгера, гуляючи з ним по Личаківському цвинтарі, Ванда знала його волю: колись, у далекому майбутньому, коли вони щасливо виховають дітей та внуків, бути похованим саме тут. Продавши свої коштовності та частину посагу, Ванда Монне зробила все, щоб за півроку тіло коханого перевезти на батьківщину.

В домовину до нього вже у Львові родичі поклали її перстень та всі її листи, які Артур дуже беріг. А Ванда так і не знайшла в собі сили востаннє глянути на того, чий образ пронесе через усе своє життя. Знаючи про це трагічне кохання, знайомий Гротгера, відомий скульптор-італієць Паріс Філіппі погодився безплатно виготовити насичений різноманітними символами скульптурний пам’ятник на могилі молодого колеги. А скульптурний Артурів портрет на пам’ятнику Ванда, яка брала уроки у Філіппі, виконала самостійно.

Відомо, що через чотири роки дівчина вийшла заміж за близького товариша Гротгера — Карла Млодніцького, з яким у неї була дочка Мариля (згодом — відома львівська письменниця Мариля Вольська). Але, попри це, пам’ять про Гротгера свято зберігалася в її сім’ї (тепер уже також чоловіком і донькою). А саму Ванду Монне аж до її смерті часто можна було зустріти на цвинтарі біля могили її першого кохання.

Сьогодні про цю історію нагадує дуб. За легендою, Артур Гротгер посадив його у вазонку як символ вічного кохання та щастя, а згодом пересадив у Єзуїтський сад (нині — парк імені Івана Франка), тут дерево росте й донині. Нагадував про неї також меморіальний куточок Артура та Ванди у кав’ярні «Купол» — в будинку, де Ванда Монне дожила віку.

Пам’ять бережуть надгробок на Личаківському цвинтарі

 (432x699, 68Kb)т

а архівні матеріали у Львівській науковій бібліотеці.

Але правдиві почуття, як і рукописи, не згоряють. Літні люди і нині на адресу закоханих часом говорять: «Кохаються, як Артур і Ванда».

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%BE%D1...%D0%90%D1%80%D1%82%D1%83%D1%80
http://pl.wikipedia.org/wiki/Grafika:GrottgerArtur.Autoportret.1867.jpg
http://www.pinakoteka.zascianek.pl/Grottger/Grottger_4.htm
http://www.pinakoteka.zascianek.pl/Grottger/Grottger_Pol.htm

 (385x600, 49Kb)
 (476x600, 33Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день

Воскресенье, 11 Ноября 2007 г. 13:29 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1863– родился Поль Синьяк /Paul Signac/ (1863—15.08.1935), французский живописец и график.

 (246x300, 10Kb)

Родился в в Париже , учился в свободной мастерской Бинга. В начале своей художественной деятельности испытал влияние импрессионистов, особенно Клода Моне, в 1886 г. под влиянием Ж. Сера и К. Писсарро обратился к неоимпрессионизму (став впоследствии одним из его ведущих мастеров и его теоретиком).

В 1884 Синьяк вместе с Жоржем Сёра участвовал в создании «Салона независимых». Сёра благодаря Синьяку ближе познакомился с импрессионистическими методами работы с цветом, а Синьяк увлекся дивизионизмом – методом разложения цвета, который разработал Сёра В ряде своих произведений Синьяк. буквально придерживался доктрины Сера (разложение цветов на их составные части); в то же время плоскостность и орнаментальный характер его работ предвосхищали появление "модерна" (портрет Ф. Фенеона, 1890, частное собрание, Нью-Йорк).
В 1886 оба Синьяк м Сёра принимали участие в последней выставке импрессионистов; тогда впервые официально прозвучало название нового направления в живописи, отталкивающегося от опыта импрессионистов и пришедшего им на смену, – неоимпрессионизм. В своей книге От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму (1899) Синьяк настаивает именно на таком названии.
Значительная часть его произведений, написанных строго упорядоченными небольшими квадратными мазками, напоминающими мозаику, – это виды французских портов и знаменитых приморских городов, таких, как Венеция и Константинополь. В своих работах достигал жизненной непосредственности в передаче мотивов, с помощью определённого сочетания тонов добивался эмоционального звучания образов.

Синьяк был одним из организаторов "Салона независимых" (1884), а с 1912 года - его президентом. В течение всего этого времени он ревностно хранил традиции Салона, основывавшиеся на принципах либерализма и поддержки молодых талантливых художников.

Синяк был активным общественным деятелем, идейно близким к Французской коммунистической партии. В 30-е гг. посетил СССР.

http://impressionnisme.narod.ru/SINYAK/collection_sinyak.htm
http://solsand.by.ru/signac-sosna.html
http://www.world-art.ru/people.php?id=27112
http://www.tereks.com/albums/signac.htm
http://www.agniart.ru/rus/folder-11026~Fine-art-postcards~Signac-Paul
http://archive.1september.ru/art/2003/17/no17_1.htm
http://www.explan.ru/archive/2001/30/s11.htm
http://www.abcgallery.com/S/signac/signac.html
http://www.artcyclopedia.com/artists/signac_paul.html
http://www.renoirinc.com/biography/artists/signac.htm
http://www.artchive.com/artchive/S/signac/signac_sunday.jpg.html
http://www.imageandart.com/tutoriales/biografias/signac/index.htm

 (461x697, 55Kb)
 (473x600, 31Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

Кременчуг вчера. Где эта улица, где этот дом?

Суббота, 10 Ноября 2007 г. 14:56 + в цитатник
 (700x525, 98Kb)

Зупинка «А. Ковальова» (09.11.2007). Температура повітря: +2°C.

Не знаю, кто такой Ковалев и где эта остановка...

С огорчения переместился на год назад.

 (700x525, 98Kb)

Вулиця 1905 року (9 листопада 2006). Температура повітря: +12°C

Тоже не очень знакомое место, зато какая симпатичная рябинка....
Рубрики:  Кременчуг

1969. Дочка приболела.

Суббота, 10 Ноября 2007 г. 09:35 + в цитатник
Не бывает в Кременчуге более мерзкого месяца, чем март: уже не зима, но еще не весна, мокрый снег и дождь, слякоть, ветер.

Не удивительно, что Люсенька простыла и приболела.

 (699x486, 34Kb)
 (699x459, 35Kb)

Хорошо, что у неё есть две любящие и заботливые бабушки…
Рубрики:  СКБО

В этот день - 3

Суббота, 10 Ноября 2007 г. 09:34 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1950 - родился Владимир Петрович Кузнецов (1950-2000), самодеятельный художник

 (247x400, 10Kb) (267x400, 18Kb)

Родился в поселке Ува, вторым ребенком в многодетной семье. С младших классов ему очень нравилось рисовать. Любовь к рисованию пробудил в нем старший брат Павел, который сначала рисовал лучше Володи, но через некоторое время младший
брат превзошел старшего. Его любимыми предметами были рисование, алгебра, геометрия, черчение. Всегда принимал участие в оформлении различных школьных мероприятий, например в 10 классе написал большой портрет Горького для сцены.

В 1968 году Володя заканчивает школу и поступает в Удмуртский Государственный Университет на факультет изобразительного искусства. В 1969 году Володе приходится бросить учебу в связи с семейным положением - умер отец, а у матери остались на руках маленькие брат с сестрой. В марте он был принят на работу в отдел культуры заведующим автоклубом, затем переведен на должность художника-оформителя районного Дома Культуры. Впервые он участвует в выставке, посвященной 100-летию со дня рождения В.И. Ленина. Были представлена графика, линогравюра, акварель.

В 1970 году призывается в армию. Служит в городе Саратове, в строительных войсках. Армия была для него школой не только жизни, но и художественного мастерства. Он много работал творчески: писал портреты сослуживцев, наброски, этюды, участвовал в художественной выставке работ военнослужащих в Доме офицеров. Здесь же была открыта его первая персональная выставка.

В декабре 1972 года он вернулся домой. А уже в январе работает в художественной мастерской ДК "Юность". С 1975 года переведен на должность старшего художника-оформителя.. Ему приходится оформлять много плакатов, стендов. Порой это была неинтересная, однообразная работа. Удовлетворение Володя получал в творчестве. Пробовал делать чеканку, писал акварелью, маслом, занимался графикой. Хотелось постичь все. Но только акварель покорила его душу.

В 1976 году открылась его первая персональная выставка в поселке. Земляки оценили талант художника. Много хорошего было сказано и напечатано в его адрес, воодушевив художника. Не легко ему было в это время - нужно было заботиться о семье. Частенько приходилось работать и по выходным. Но среди этих житейских забот Володя находил время для творчества.

Или рано утром он выходил на этюды, или вечером, даже ночью вставал, чтобы увидеть луну. Он не мог без этого жить. Любил писать закат, рассвет, зиму. Каждой весной дом был наполнен запахом черемухи и сирени, букеты из которых он очень любил рисовать. Часто выезжал рисовать на природу, а если был дома, то в свободное время писал портреты детей, жены, родственников. Любил рисовать стариков. К сожалению, в то время было очень сложно достать хорошую бумагу, краски, кисти. Приходилось рисовать на обратной стороне обоев, самому готовить краску, делать кисточки.

Володе интересно было рисовать и восстанавливать иконы. За занятие "не той" пропагандой его отчитывало руководство. Но наступили те времена, когда он без утайки смог писать иконы. В Увинской церкви иконостас, распятие выполнены Володей. Много икон с чеканкой также сделано им.

Володя умел чувствовать красоту и хотел, чтобы она его окружала везде. Освоил резьбу по дереву, украсил узорами квартиру, дом на садоогороде. Ему удавалось все, за что бы он не брался. Даже мебель. Все было сделано добротно, с художественным вкусом. Одним из его увлечений были механические устройства инструменты - сам сделал несколько станков, электолобзиков. Акварель же он не забывал никогда.

Он участвовал во всех районных и республиканских выставках самодеятельных художников. Организовал в поселке четыре персональные выставки. Был награжден дипломом первой степени выставки удмуртских самодеятельных художников в 1977 году за семь представленных акварелей, а также дипломом первой степени на первом всесоюзном фестивале самодеятельного художественного творчества трудящихся РСФСР в 75-77 году. Награжден бронзовой медалью ВДНХ СССР.

О Володе были показаны два репортажа по Удмуртскому телевиденью. С 1991 года он работал заведующим постановочной частью ТЮЗа ДК "Юность". Сам рисовал эскизы, делал декорации и устанавливал их. Участвовал в оформлении всех массовых праздников, выборных компаний, спортивных мероприятий района.

С 1997 года Владимир Петрович работал в МПЖКХ "Увинское". В эти годы много работ было написано маслом. Часто писал портреты на заказ, сам делал красивые рамки к ним. Работы художника можно встретить в домах увинцев, в Ижевске, Екатеринбурге, Москве, Ульяновске, Татарстане и даже в Германии. Вывески, стенды, рекламные щиты, росписи выполненные художником украшают Уву. Владимир Петрович был признан и в среде удмуртских художников, многие его знали лично: Кононов, Русских, Тагиров и др. Из-за своей скромности он не вступил в Союз художников и не имел никаких званий. Главным в жизни для него было творчество.

В феврале 2000 года Владимир Петрович заболел. Летом, чувствуя что слабеет он спешил подготовиться к персональной выставке которую мечтал открыть к своему юбилею. Им было написано более двадцати акварельных работ, сам сделал рамки. Силы покидали художника, руки не слушались его, тогда он сидел и смотрел на свои акварели, уходя в свой мир где ему было так хорошо. Персональная выставка открылась 17 октября 2000 года на ней было представлено 58 акварельных работ написанных за последние годы. Художник не присутствовал на открытии выставки, но увидел запись на видео.

Болезнь оказалась неизлечимой. Прожив на свете 49 лет художник многое успел сделать. Создал около двух тысяч художественных произведений, работая в таких направлениях как акварель, масло, графика, чеканка, резьба по дереву.. Владимир Петрович оставил огромную память - это любимые акварели, которые переживут еще много поколений и будут радовать людей. ".

Людмила Петровна, жена (текст помещен в сокращенном варианте)

http://vpkuznetsov.by.ru/index.htm

 (384x500, 22Kb)
 (389x500, 15Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день - 2

Суббота, 10 Ноября 2007 г. 09:33 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1880 - родился Джейкоб Эпстайн (Эпстейн) /Jacob Epstein/, (1880-19.08.1959), американский и английский скульптор.

 (323x400, 17Kb)

Джейкоб Эпстайн родился в в Нью-Йорке. Он был третьим ребенком Макса и Мэри Соломонв Эпстайн. Его родители эмигрировали из Польши, чтобы избежать преследований и погромов, и его отец стал успешным портным в Америке.

В детстве Эпстайн в течение нескольких лет серьезно болел плевритом, и проводил много времени за чтением и рисованием. В своей автобиографии он говорит, что он не может вспомнить то время, когда он не рисовал, и что он мог игнорировать занятия, которые он ненавидел в школе (математика и грамматика), потому что его преподаватели гордились его художественными способностями.

В 1894 году Эпстайн присоединился к студенческой художественной лиге Нью-Йорке. Он работал в бронзолитейной мастерской литейной днем и изучал графику и скульптуру ночью. Два года спустя он переехал в Париж, где он учился в Академии Джулиан и Академии Художеств. В 1905 году он окончательно поселился в Англии и - в 1907 году женился на шотландской женщине - Маргарет Данлоп /Margaret Dunlop/.

Эпстайн получил свой первый крупный государственный заказ в 1908 году. Этим заказом было оформление здания новой британской медицинской ассоциации в Стрэнде /Strand/. Эпстайн высек 18 больших натурального размера фигур различной стадии обнаженности. Они вызвали протесты общественности и Эпстайн стали известным. Вследствие этой известности Эпстайну предложили лишь три крупных общественных заказа в течение следующихтридцати лет. Самым известным из них является памятник Оскару Уайльду на кладбище Пер-Лашез в Париже, который был осужден как непристойный, и на некоторое время даже был обернут в брезент со французской полицией.

Несмотря на эту скандальную репутацию Эпстайн получил устойчивый поток заказов на бронзовые портреты, и выставлял акварели, карандашные портреты и жанровые зарисовки в галереях Лестер /Leicester Galleries/. Он также изготовил многочисленные крупные каменные скульптуры таких, как "Бытие" (1930) и "Лазарь" (1947), многие из которых вернулись в свои студии нереализованными после выставок.

В 1921 году Эпстайн встретил Кэтлин Гарман /Kathleen Garman/, которая стал его возлюбленной, а затем и его второй женой. В 1927 годуон временно переехал обратно в Америку, но вернулся в Англию в следующем году. Его двойные скульптуры "День и Ночь", вызвали протест, который исключил его из общественной деятельности вплоть до послевоенного времени.
В 1949 году, когда Эпстайну было шестьдесят девять, он начал вновь начал получать заказы.. Маргарет Эпстайн умерла в том же году. В 1954 году он был посвящен в рыцари, и Кэтлин Гарман стала леди Эпстайн, когда вышла за него замуж в июне 1955 года.

Эпстайн скончался от сердечного приступа в августе 1959 года.

http://epstein.3forming.com/Biography/
http://wwar.com/masters/e/epstein-sir_jacob.html
http://www.artcyclopedia.com/artists/epstein_jacob.html
http://www.artfact.com/catalog/viewLot.cfm?iid=2156880&lotType=artist&aID=7066
http://www.artnet.com/artist/553685/sir-jacob-epstein.html
http://www.bse.chemport.ru/epstajn_dzhejkob.shtml
http://www.eleven.co.il/article/15096
http://www.epstein.org.uk/
http://www.superstyle.ru/news/1436
http://www.thehypertexts.com/Mysterious_Ways/Jacob...by%20Sir%20Jacob%20Epstein.htm

 (360x480, 22Kb)
 (400x449, 30Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день

Суббота, 10 Ноября 2007 г. 09:31 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1697 – родился Уильям ХОГАРТ /William Hoggart (Hogarth) /(1697 - 1764), английский живописец

 (454x590, 15Kb)

Родился в Лондоне. Учился в Лондоне у гравера Э.Геймбла. С 1720 г. Хогарт посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Двумя годами позже он начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой.

В 1730–1731 Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 г. Следующая серия гравюр – «Карьера мота» – была опубликована в 1735 г., а в 1745 г.появился знаменитый цикл «Модный брак».

Затем последовали другие серии, среди которых – «Прилежание и леност»ь (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755–1758). Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1757 г. Георг II назначил Хогарта главным живописцем; в этой должности он стал преемником Джона Торнхилла. В 1764 г. художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец, или Бездна».

Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т.Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).

В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином («Переулок Джина»), процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву («Улица Пива»). Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в.

http://www.2uk.ru/culture/kulture14
http://www.artprojekt.ru/Gallery/Hogarth/Hogarth.html
http://www.peoples.ru/art/painter/william_hoggart/
http://bibliotekar.ru/muzeumLondon/36.htm
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17939&cat_ob_no=17914
http://cgfa.sunsite.dk/hogarth/
http://www.artcyclopedia.com/artists/hogarth_william.html
http://www.abcgallery.com/H/hogarth/hogarth.html

 (339x450, 29Kb)
 (366x450, 9Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

Кременчуг вчера (семь лет назад)

Пятница, 09 Ноября 2007 г. 07:55 + в цитатник
Дніпро (8 листопада 2000). Температура повітря: +7°C.

 (640x480, 69Kb)

Интересно, однако, заглянуть на минуту в Кременчуг, посмотреть на Днепр, а потом выйти на улицу (или просто выглянуть в окно) и увидеть вдали Средиземное море...
Рубрики:  Кременчуг

1968 и далее. Тайны мадридского двора.

Пятница, 09 Ноября 2007 г. 07:29 + в цитатник
Да, что и говорить: нас с Виктором очень удивило и расстроило откровенное заявление главного металлурга ДЗМО, что наш проект послужит им только как средство получения денег, которые пойдут на другие цели

Как они собирались это сделать и сделали ли, мы не знаем, но по прошествии нескольких лет поняли, что мотивы для таких действий были.

К тому времени мы, как и ДЗМО, находились в подчинении одного из главков (главных отраслевых управлений) Минтяжмаша и варились в том же соку на той же кухне.

Оказывается, в нашем министерстве (да, наверное и во всех других министерствах) существовал ЕФРНТ – единый фонд развития науки и техники, куда все промышленные предприятия отчисляли определенный процент от своей прибыли.

Естественно, более крупные предприятия отчисляли больше, чем мелкие, а успешно и эффективно работающие – больше, чем отстающие. А распределялся этот фонд по усмотрению технического управления министерства с подачи технических служб главков и отнюдь не пропорционально внесенному заводами вкладу.

Значительная часть его вообще отдавалась отраслевым институтам для финансирования работ, которые на самом деле должны были выполнять службы министерства.

Проекты, финансируемые из ЕФРНТ, включались в план важнейших работ министерства, за выполнение каждого предусмотренного этим планом этапа работ заводу причиталась премия.

Так что, вполне резонно для завода было урвать что-то из этого фонда под предлогом необходимости совершенствования производства, повышения его культуры, сокращения объема тяжелого ручного труда и в других благих целях, и поделиться частью этих денег с нами в обмен на нужный заводу проект.

А дальше…

Что было дальше с нашим проектом, нам не ведомо.

У заводчан – свои проблемы, у нас свои…
Рубрики:  Евреи в искусстве, науке, литературе, политике

В этот день

Пятница, 09 Ноября 2007 г. 07:22 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1812 — родился Поль Абади /Paul Abadi/e (1812 — 03. 08. 1884), французский архитектор, сын архитектора Поля Абади Старшего (1783—1868).

 (289x400, 16Kb)

Учился в Париже, в мастерской А. Леклерка (с 1832) и в Школе изящных искусств (с 1835).

Был одним из ведущих французских реставраторов (первая работа — в парижском соборе XII—XIII вв. Нотр-Дам, 1845, под руководством Э.Виолле-ле-Дюка; затем реставрировал около 40 средневековых, главным образом романских, храмов в департаментах Шаранта, Жиронда и Дордонь, в том числе собор 12 в. Сен-Пьер в Ангулеме, 1849—80).

Среди собственных сооружений Абади также преобладают церковные здания, неороманские по облику (такова знаменитая обетная базилика Сакре-Кёр на монмартрском холме в Париже, 1874—1919), выстроенная в память об избавлении от бед прусского нашествия и Парижской коммуны).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B0%D0%B4%D0%B8,_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C
http://fr.structurae.de/persons/data/index.cfm?id=d001480
http://en.wikipedia.org/wiki/Paul_Abadie
http://france.archiseek.com/ile_de_france/paris/sacrecouer/

 (398x600, 27Kb)
 (399x600, 27Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь


Поиск сообщений в Jostr
Страницы: 1084 ... 145 144 [143] 142 141 ..
.. 1 Календарь