-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jostr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2005
Записей: 25797
Комментариев: 34299
Написано: 70576





СУББОТНИЙ ВЕРНИСАЖ

Суббота, 16 Июня 2007 г. 09:25 + в цитатник
 (399x250, 10Kb)

827382_804890 (150x117, 5Kb)Jostr

КОНТРАСТЫ ХАЙФЫ. НИЖНИЙ ГОРОД И НИЖНИЙ АДАР ИЗ ОКНА АВТОБУСА

 (640x480, 26Kb)
 (640x480, 23Kb)
 (640x480, 23Kb)
 (640x480, 25Kb)
 (640x480, 26Kb)
 (640x480, 27Kb)
 (640x480, 23Kb)
 (640x480, 22Kb)
 (640x480, 29Kb)
 (480x640, 30Kb)
 (640x480, 35Kb)
 (640x480, 26Kb)
 (640x480, 20Kb)
 (640x480, 26Kb)
 (640x480, 23Kb)
 (640x480, 28Kb)
 (640x480, 41Kb)
 (640x480, 29Kb)
Рубрики:  Вернисаж



Процитировано 1 раз

В этот день

Суббота, 16 Июня 2007 г. 09:16 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1864 – родился Сергей Васильевич Иванов (1864 – 16.08.1910), живописец и рисовальщик

 (250x339, 37Kb)

Сергей Васильевич Иванов родился в городе Рузе Московской губернии в семье акцизного чиновника. Художественные наклонности у мальчика проявились рано, отец, однако, считал, что художника из сына не выйдет, разве что "маляр, вывески мазать". Не видя разницы между живописью и черчением, он прочил сына в инженеры и решил отдать его в Константиновский межевой институт. Туда и поступил Иванов в 1875 году после окончания уездного училища. Институт тяготил его, и Иванов как "вольный посетитель сверх контингента" с осени 1878 года начинает заниматься в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В следующем году он поступает в Училище и оставляет Межевой институт. С 1882 года Иванов - в Петербургской Академии художеств.

Занятия в Академии проходили успешно, однако неудовлетворенность академическими порядками и материальные затруднения вынудили Иванова, уже перешедшего в последний, натурный, класс, покинуть Академию и переехать в Москву. Иванов возвращается в Училище, которое в свое время не окончил.

Направленность произведений молодого художника вполне очевидна. Его глубоко интересует жизнь крестьян, Иванов обращается к образу революционера. Формируется и живописный почерк художника.

Художника все больше влечет тема "переселенчества", и, испросив в Московском художественном обществе свидетельство на "проезд и жительство" в ряде губерний от Московской до Оренбургской, Иванов расстается с училищем, не получив даже свидетельства на звание учителя рисования. С этого времени Иванов становится своеобразным летописцем трагического явления в жизни русского пореформенного крестьянства.

Десятки верст прошел он с переселенцами в пыли русских дорог, под дождем, непогодой и палящим солнцем в степях, много ночлегов провел с ними, заполняя свой альбом рисунками и заметками, много трагических сцен прошло перед его глазами, и в голове его сложился ряд картин, действительно способных нарисовать эпопею русских переселени.

В картинах и рисунках Иванова предстают ужасающие сцены переселенческой жизни. Надежда и отчаяние, болезни и смерть рядом с людьми, странствующими по просторам России. В сознании художника явления жизни народа России того времени соединялись в звенья единой цепи: нищета и бесправие "на земле", переселенчество со всеми тяготами, остроги, тюрьмы, ссылки и, наконец, крестьянские бунты. К арестантам, каторжникам, беглым художник не относился как к "разбойным людям", он понимал социальные причины, которые в конце концов привели к тюрьме и ссылке. Иванов не имел возможности встречаться с "политическими", которыми были наводнены тюрьмы царской России, но он сумел разглядеть душу человека и среди "уголовников". Когда он поближе познакомился, поговорил "со многими из этого отверженного, бритого, ошельмованного люда...", для него "стало ясно, что большинство, несмотря на свои многолетние странствования из острога в острог и из России в Сибирь и обратно, вовсе не так испорчены и вовсе не представляют из себя отбросов и паразитов общества".

С середины 90-х годов начинается новый период в творчестве художника, связанный с созданием исторических произведений. В исторической живописи Иванова есть черты, роднящие его с искусством Сурикова и Рябушкина.С большим увлечением работает Иванов над образами предводителей народных восстаний - Степана Разина и Емельяна Пугачева.

Гражданственность творчества Иванова наиболее полно раскрылась во время
революции 1905-1907 годов. 20 октября, в день похорон Н. Баумана, художник был вместе с охранявшими университет от полиции. В рисунках и эскизах Иванова запечатлена эта ночь в университете, который студенты превратили в лазарет. Сохранился также альбом набросков к картине "Похороны Баумана".

Большое место в жизни Иванова занимала педагогическая деятельность. Одиннадцать лет преподавал он в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановском училище. Многие советские художники обязаны ему становлением своего таланта.

Иванов был художником яркого, своеобразного дарования. История России в прошлом и настоящем, "движение жизни" к будущему глубоко раскрыты в его произведениях. Он многое сделал, этот скромный человек, "органически не любивший где бы то ни было выдвигаться на первый план". Умер С. В. Иванов в возрасте сорока шести лет.

http://www.hronos.km.ru/biograf/ivanov_sv.html
http://www.mosoblpress.ru/dmit_r/index.shtml?month=12&year=2004&day=9
http://art-rus.narod.ru/gal1/photo1.htm
http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/241.htm
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/049/950.htm
http://artlib.ru/index.php?id=11&fp=2&uid=954
http://www.arttrans.com.ua/sub/posters/6192/The_Po...Sergey_Vasilievich_Ivanov.html

 (378x500, 18Kb)
 (409x500, 15Kb)
 (629x500, 19Kb)
 (697x500, 28Kb)
 (699x423, 33Kb)
 (700x444, 39Kb)
 (699x452, 38Kb)
Рубрики:  Художественный календарь

1966. Савланут.

Пятница, 15 Июня 2007 г. 07:27 + в цитатник
Мне очень нравится это ивритское слово и популярное среди жителей страны изречение: «Савланут, хавер, совланут!»

В то время я, конечно, иврита не знал, поэтому приходилось настраивать себя по-русски: «Терпение, друг, терпение!»

Это по отношению к выходкам нашей новой работницы, Вали С-к.

Ну, что мне было с нею делать?

Жаловаться приведшему её к нам Треусу, чтобы он к своему традиционному «Стрельцов – не конструктор!» добавлял еще «… и работать с людьми не умеет!»?

Не дождется!

Кабинета, куда бы можно было её пригласить и дать чертей, у меня не было, все работали в одном зале.

Ругать её при всех? У всех испортится настроение, а с плохим настроением разве можно заниматься нашей работой?

Но и оставлять безнаказанным чтение в рабочее время у всех на виду тоже нельзя – если можно одной, то чем другие хуже?

Пришлось мне чуть громче хлопать ящиком её стола и произносить укоризненное «Валя?!!!..» так, чтобы не только она, но и другие обращали внимание.

А, главное, было интересно, что же она наработает при таком подходе к делу?

Посмотрим в конце месяца…
Рубрики:  СКБО

В этот день

Пятница, 15 Июня 2007 г. 07:19 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1914 – родился Cол Стейнберг (Саул Якобсон) /Saul Steinberg/ (1914–12.05.1999), американский художник, мастер карикатуры, придавший ей статус авангардистского искусства.

 (300x300, 9Kb)
 (500x387, 17Kb)

Родился в городе Рымнику-Сэрат (Румыния). Изучал социологию и психологию в Бухарестском университете (с 1932) и архитектуру в миланском Политехническом институте (1933–1940); в Италии же опубликовал первые свои карикатуры (в миланском журнале «Бертольдо», 1936). Подписывал их псевдонимом «Стейнберг». В 1942 г., после введения антисемитских законов в фашистской Италии, переехал в США, обосновавшись в Нью-Йорке.

Участник Второй мировой войны, в 1946 г. присутствовал на Нюрнбергском трибунале, посылая корреспонденции о нем в журнал «Нью-Йоркер» («New-Yorker»; впоследствии чаще всего помещал свою графику именно в этом издании). В 1945 г. опубликовал первый свой альбом «Все в линию» («All in line»).
Много путешествовал, в 1956 г.посетил СССР, создав цикл добродушно-иронических рисунков о разных республиках.

Уже в 1940-е годы – начале 1950-х годов вышел за рамки обычной масс-медиальной публицистики, экспонируя свои вещи в престижных авангардных музеях и галереях (нью-йоркские Музей современного искусства, галерея С.Джэнис, парижская галерея Мэг и др.). Подчеркивая, что его произведения (первоначально это были исключительно рисунки пером и карандашом) лишь «замаскированы под карикатуры», Стейнберг достиг особой, прихотливо-капризной свободы линии, – она у него как бы сама собою начинает творить росчерки и виньетки, из которых складываются фигуры и пейзажи, составившие со временем пародийно-юмористическую панораму американского «общества потребления». Монументальным вариантом этой панорамы стало настенное панно Стейнберга, украсившее павильон США на Всемирной выставке в Брюсселе (1958).

Позднее, наряду с журнально-альбомной графикой, все активнее занимался и станково-выставочным творчеством, воспроизводя свои излюбленные мотивы (стандартные «герои» и «героини» масс-культа, маски, лабиринты города, пейзажи реальных и воображаемых странствий, модные интерьеры с ожившими безделушками) в виде акварелей, рисунков фломастером и картин маслом. Оказав воздействие на зарождение поп-арта, сам в свою очередь прибегал с 1970-х годов к поп-артистским приемам, используя техники коллажа, а также трехмерных ассамбляжа и инсталляции (серия "Столы", 1970-е годы).

Среди его наиболее значительных альбомов (помимо «All in Line») – «Искусство жить» («The Art of Living», 1949), «Лабиринт» («The Labyrinth», 1959), «Каталог» («The Catalogue», 1962), «Новый Свет» («The New World», 1965), «Маска» («Le Masque», 1966).

http://en.wikipedia.org/wiki/Saul_Steinberg
http://www.saulsteinbergfoundation.org/index.html
http://www.artcyclopedia.com/artists/steinberg_saul.html
http://www.krugosvet.ru/articles/97/1009795/1009795a1.htm
http://www.peoples.ru/art/painter/steinberg/index.html

 (308x500, 12Kb)
 (441x500, 21Kb)
 (480x605, 19Kb)
 (488x699, 55Kb)
 (160x216, 8Kb) (160x226, 8Kb) (160x216, 10Kb)
 (500x254, 15Kb)
 (500x388, 33Kb)
 (500x298, 19Kb)
 (555x699, 52Kb)
 (699x525, 68Kb)
 (699x478, 50Kb)
 (699x437, 41Kb)
 (699x540, 82Kb)
 (699x482, 60Kb)
 (699x493, 73Kb)
 (699x596, 38Kb)
Рубрики:  Художественный календарь
Евреи в искусстве, науке, литературе, политике

Песня про Пятигорск

Четверг, 14 Июня 2007 г. 17:06 + в цитатник
Команда КВН Пятигорска для Мирца

Я люблю Пятигорск - Пятигорску респект!
Я люблю Пятигорск и широкие твои... проспект!
Я люблю Пятигорск! Пятигорцы патриоты все тут,
Ведь в пяти районах у нас пятипалые люди живут!

 (170x270, 16Kb)

Пять концов у звезды! Пятигорск!
Пятигорск! Пятигорск!
Пять колец Олимпийских! Пятигорск!
Пятигорск! Пятигорск!

 (270x173, 13Kb)

И даже животное Пятачок, и тот как будто земляк Пятигорский!

И даже если есть на свете рай,
Всё равно в Пятигорск приезжай!!!

 (320x129, 11Kb)

С Горопоста смотрю я на гору Машук!
С Машука смотрю я на район Горопост!
Пусть непонятен этот куплет для Москвичей,
Но это пятый куплет в песне моей, Пятигорск!!!

 (270x174, 12Kb)

И коль выпало мне Пятигорцем быть
Никогда Кисловодск не станет родным!
Но я знать хочу Пятигорск и любить...
И я знаю Пятигорск и люблю!!!

 (320x158, 14Kb)

На ловца и зверь бежит?

Четверг, 14 Июня 2007 г. 17:05 + в цитатник
Нет, это невероятно!

Уже несколько дней мы то так, то этак, но неизменно возвращаемся к теме Пятигорска.

Открою маленький секрет: в 1966 году мы с Ириной с 20-го июня по 10 июля совершили путешествие по каспийскому и черноморскому побережьям Кавказа туристско-экскурсионным железнодорожным маршрутом и теперь хотим в реальном, так сказать, режиме времени, повторить его виртуально, в дневнике.

Проблема в том, что если почти во всех других местах этого маршрута (Полтава – Ростов на Дону – Кисловодск – Дербент – Баку – Ереван – Тбилиси – Батуми – Сухуми – Гудаута – Гагра - Адлер (Сочи) мы вместе или врозь, но еще не один раз бывали, то побывать в Пятигорске нам больше не довелось, хоть и очень хотелось.

И вдруг вчера в нашем дневнике появляется новая читательница Мирца

 (115x149, 4Kb)

откуда бы вы думали?

Ну, конечно из Пятигорска!

Как нам было этому не обрадоваться? Тем более, что один из интересов Мирца – живопись, которой и мы уделяем немало места и времени.

Всегда приятно встретить родственную душу!

Приветствуем вас, Мирца в нашем дневнике!

Очень надеемся, что 25 июня мы (виртуально, конечно) встретимся с вами в
Пятигорске и вы поделитесь с нами информацией о вашем городе!

Согласно нашей традиции пытались найти в подарок вам подходящую случаю и любимую нами пеню, но ничего лучше (не по качеству, а по содержанию) чем песня про Пятигорск, исполненная вашей городской командой КВН, кажется, в одном из четвертьфиналов сезона 2004 года не нашли.

Респект вам – и вашему городу!
Рубрики:  Приветствия друзьям

1966. Непонятки.

Четверг, 14 Июня 2007 г. 16:08 + в цитатник
Новую работницу я подключил к Витиным разработкам.

Через некоторое время смотрю, Витя

 (480x656, 14Kb)

ходит хмурый:

- Не получается у меня что-то с этой Валей. Не могу ей объяснить, что и как надо делать, всё не то и не так у неё получается.

- Ты не можешь объяснить? Или она не может понять?

???….

В нашем зале все обычно кипит и бурлит.

Бегают по доскам (Тамары Осяниной и Нины Назаренко) чертежные приборы,

 (640x480, 16Kb)

шуршат (в руках будущего главного инженера кременчугского завода средств связи Поляниковой) бумажные листы,

 (464x688, 10Kb)

стучат арифмометры (электроники в то время еще не было!), люди переговариваются друг с другом

 (699x446, 26Kb)

(не всегда по делу – но и это тоже надо).

И только на одном рабочем месте – подозрительная тишина. Там работает (?) Валя С-к…

Прохожу мимо – что такое? Валя уставилась глазами в открытый ящик своего стола – с увлечением читает какую-то, явно не техническую, книгу.

Я её понимаю, сам в школе во время урока всегда читал что-то под партой на колене. Но мне ведь тогда зарплату за пребывание в школе не платили, да и я всегда был готово исчерпывающе ответить на вопрос преподавателя. А это же работа, в конце концов!

Молча задвигаю ящик на место и иду дальше. Надеюсь, она поймет.

Не тут-то было! Через некоторое время – та же картина!

- Валя?!

- Да-да, я сейчас…

И продолжает читать.

Ну, куда уж ей понять Витины объяснения, если всё её внимание приковано к какому-то роману.
Рубрики:  СКБО

В этот день

Четверг, 14 Июня 2007 г. 15:31 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1945 – родился Йорг Иммендорф /Jörg Immendorff/ (1945 – 28.05. 2007) один из самых известных современных немецких художников; он был также скульптором, дизайнером и профессором искусства.

 (420x293, 17Kb)
 (420x290, 16Kb)
1180353554_4 (442x332, 14Kb)

В понедельник 27 мая 2007 года не стало одного из самых известных и самых скандальных художников Германии – Йорга Иммендорфа. Любимый ученик классика авангарда Йозефа Бойса, профессор искусств, чей талант приводил в восхищение бывшего канцлера Шредера, скончался в своем доме в Дюссельдорфе в возрасте 61 года. Последнее время крупнейший представитель «нового немецкого экспрессионизма» страдал от латерального склероза.

Даже тому, кто ни одного произведения Иммендорфа в глаза не видел, имя мастера наверняка покажется знакомым. Слова-подсказки – гостиница, наркотики и проститутки. Четыре года назад по наводке неизвестного «доброжелателя» полиция ворвалась в шикарный гостиничный номер художника, где обнаружила его в компании аж девяти дам легкого поведения. На подносе рядом с кроватью белели порошковые дорожки...

Вся страна ахнула, когда узнала, что вечеринки с «коксом» и девочками – одно из излюбленных хобби Иммендорфа, несмотря на наличие молоденькой красавицы-жены и малютки-дочки. От сурового приговора мастера эпатажа спасла его неизлечимая болезнь: очевидно было, что судьба уже с лихвой наказала его за все вольные и невольные прегрешения. Примечателен тот факт, что имя Иммендорфа в мире искусства не запятнала ни одна из его скандальных выходок. До самой своей смерти он входил в сотню самых продаваемых немецких мастеров. А после истории с наркотиками его работы даже подскочили в цене.

Йорг Иммендорф родился в городе Блекеде в Нижней Саксонии через месяц после окончания Второй мировой войны. Его учителями были знаменитый сценограф Тео Отто (Theo Otto) и художник с мировым именем Йозеф Бойс (Joseph Beuys). Однако, Иммендорф не смог окончить дюссельдорфскую Академию художеств: ректорат выгнал ученика Йозефа Бойса и будущую знаменитость за политические и неодадаистские акции.

Во второй половине 1970-х Иммендорф написал прославившую его серию из шестнадцати полотен "Кафе Германия". На 23 полотнах цикла «Кафе Германия» он выразил свою мечту об объединении страны. Цикл сопровождался обращением автора к западногерманским и европейским художникам: «Сделайте темами своих произведений проблемы повседневности, несправедливость, военную угрозу со стороны двух империалистических держав, политическое насилие – выступайте за мир, ибо когда упадет первая бомба, ни один мольберт не устоит». Ранний этап в творчестве мастера был неотделим от политики: его называли последним художником-марксистом Германии, а его работы – «иконами национального самосознания». Уже тогда Иммендорф не представлял своей жизни без шоу: чего стоит только его поход по улицам Бонна в 1969 году с чурбаном, раскрашенным в цвета национального флага.

Также он был известен картинами-манифестами "Прекратите заниматься живописью", "Кулак художника - тоже кулак". В 1997 году художник получил престижную премию МАРКО, присуждаемую музеем современного искусства в Монтерее (Мексика), и другие награды. Дюссельдорфская академия сделала Иммендорфа своим профессором.

С конца 90-х годов плакатность и политическое содержание исчезают из картин мастера, уступая место фантастическим мотивам. Нового Йорга вдохновляют Иероним Босх и... могущественный покровитель – канцлер Герхард Шредер (Gerhard Schrder). В марте 2007 года бывший канцлер получил от своего любимого художника поистине королевский подарок – свой писанный золотом портрет.

Говорят, что Иммендорф не прекращал творить до последнего дня. Когда его рука перестала держать кисть, переносить его замыслы на полотно стали ассистенты. Для изучения своей болезни – неумолимо прогрессирующего латерального склероза, от которого в Германии страдает около 8 тысяч человек, художник основал специальный фонд и сам принимал участие в научных экспериментах. Больше трех-четырех лет с этим синдромом не живут. Бунтарю Иммендорфу судьба отпустила дополнительных пять.

http://en.wikipedia.org/wiki/J%C3%B6rg_Immendorff
http://kunstmuseum.bonn.de/
http://www.faz.net/s/RubEBED639C476B407798B1CE808F...5EF~ATpl~Ecommon~Sspezial.html
http://rg-rb.de/2007/22/2b.shtml
http://www.1917.com/Gallery/ProletCritica/1120675942.html
http://www.peoples.ru/art/painter/joerg_immendorff/photo.html
http://www.saatchi-gallery.co.uk/artists/jorg_immendorf.htm

 (462x699, 68Kb)
 (526x699, 73Kb)
 (605x699, 77Kb)
 (699x526, 78Kb)
 (700x528, 87Kb) (699x607, 91Kb)
 (699x606, 74Kb)
 (696x699, 103Kb)
Рубрики:  Художественный календарь



Процитировано 2 раз

12.06.1966. Подарочек.

Среда, 13 Июня 2007 г. 15:22 + в цитатник
Однажды наш начальник, Владислав Нестерович Треус привел к нам в сектор молодую женщину:

- Знакомьтесь, Валя С-к, будет работать у вас инженером.
Судя по фамильярности, с которой они друг к другу обращались, Треус и Валя были знакомы и, видимо, работали вместе. То, что он ее хорошо знает, подтвердилось уже назавтра. Придя утром на работу, Треус первым делом заглянул в наш сектор, подошел в к Вале, принюхался и воскликнул:

- Так я и знал! Ты опять шею не помыла! А ну, марш в умывальник! – и уже в наш адрес:

- Есть у неё такая привычка, приходить немытой на работу. Так вы не стесняйтесь, гоните ее умываться!

Этого нам только не хватало: обнюхивать своих работниц по утрам.

Но, если бы у неё была только одна эта вредная привычка!
Рубрики:  СКБО

В этот день

Среда, 13 Июня 2007 г. 15:18 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1539 - родился Йост Амман /Jost_Amman/ (1539-1591), швейцарский художник

 (460x600, 51Kb)

В первой половине XVI века европейское искусство переживает период необычайного расцвета. Художники открывают множество новых тем. Отношения человека и природы, социальная борьба, сатира на духовенство и князей - все это становится темой искусства, которое выходит на передовые позиции общественной жизни.

В это время особую роль получает графика. Так как реформаторская литература распространялась в виде книг, памфлетов и листовок, то она часто снабжалась графическими иллюстрациями, которые часто были главными носителями содержания (грамотность не была распространенным явлением). Сначала, то есть еще во второй половине XV века, гравюра находилась в руках безвестных мастеров, но вскоре к ней обращаются и самые крупные художники. И хотя уже в 30-е годы XVI века искусство Германии и близких ей стран приходит в состояние упадка, традиции графики продолжают оживлять искусство на протяжении всего столетия.

В этот период гравюра уже окончательно вытесняет книжную миниатюру. Базель продолжает оставаться центром графических искусств. Здесь создают свои ксилографии Урс Граф и Х.Аспер, печатают офорты Тобиас Штиммер и Йост Амман. Эти художники еще пытаются продолжать гуманистические традиции своих старших современников, но уже к середине века их искусство оказывается захваченным в тиски шаблонного мышления. В графике повсеместно складывается стиль своеобразного декоративизма. Отражение всех этих процессов можно найти в графике Аммана.

Будучи учеником витражиста, он отдал себя главным образом графическому искусству. Первую половину своей жизни Амман провел в Швейцарии, где работал главным образом в Базеле и Цюрихе. С 1561 года и до смерти он жил и работал в Нюрнберге, городе славных художественных традиций, родине Альбрехта Дюрера. Здесь им были созданы и графические портреты (например, королей Франции), и отдельные листы, изображающие охотничьи и батальные сцены, знаменитые иллюстрации к книгам "Искусство верховой езды" (1566), "Книга костюмов" (1567), "Книга сословий и ремесленников" (1568), "Книга об игре в карты" (1588), "Книга о гербах" (1589). Все эти работы в основном сделаны в технике ксилографии. При этом Амман, для ускорения творческого процесса, перестал делать подготовительные рисунки для ксилографий и рисовал прямо на доске. Это сказывалось на качестве гравюр, которые упрощались и схематизировались. Вообще "Книги" Аммана имеют прежде всего историко-бытовое, а уже потом художественное значение. С точностью этнографа гравер изображает обычаи и одежды своего времени, профессии и ремесла. Используя самые незамысловатые графические приемы, он не ставит перед собой цели художественного осмысления образа, а лишь констатации определенного факта. Поэтому многие его гравюры ценны лишь как свидетельство жизненного уклада и быта эпохи ("Живописец" из "Книги сословий и ремесленников").

На примере творчества Аммана видно, что графика постепенно утрачивает самостоятельность. Все чаще она используется в декоративном искусстве для изготовления образцов чеканки или резьбы, а в книге - для орнаментального оформления. Теперь удел графики - ее прикладное использование. А в результате происходит утеря профессиональных навыков и мастерства. Резцовая гравюра приходит в полный упадок. Закономерность этого явления очевидна. По своему художественному строю этот вид графической техники связан с книгой эпохи Реформации - и простотой приемов, и возможностями тиражирования. Со сменой исторической эпохи возникает потребность в иной технике, и на смену резцу приходит офорт, всю полноту выразительных возможностей которого художники во всей мере осознают лишь в XVII веке.

http://www.hrono.ru/biograf/amman.html
http://de.wikipedia.org/wiki/Jost_Amman

 (350x206, 13Kb)
 (350x253, 17Kb)
 (456x599, 39Kb)
 (461x600, 50Kb)
 (465x600, 67Kb)
 (510x600, 51Kb)
 (232x350, 23Kb) (255x350, 19Kb)
 (247x350, 19Kb) (262x350, 12Kb)
 (640x548, 78Kb)
Рубрики:  Художественный календарь

1966. Педант – это хорошо!

Вторник, 12 Июня 2007 г. 14:32 + в цитатник
Отличительной чертой Виктора Ванжулы была (и есть – на днях получил от него письмо) предельная, вплоть до педантизма, аккуратность. Но для конструктора это скорее хорошо, чем плохо.

Виктор станет ведущим исполнителем многих интересных и сложных проектов нашего сектора: дробеметных камер, установок приема, хранения и раздачи литейных крепителей, оборудования цеха литья по выплавляемым моделям и многого другого..

Всю жизнь мы проработаем с ним – то вместе, то рядом, то поблизости, то снова вместе.

Когда я уйду из отдела, он займет моё место, потом станет заместителем начальника отдела.

В 90-х годах я уговорю его стать начальником отдела маркетинга. С этой должности он уйдет на пенсию – и продолжит работать в научно производственной фирме нашего с ним друга.

А пока он включился в проектирование самого «темного» для меня оборудования плавильного отделения Ровенского завода: копильники, рекуператоры, пылеочистители.

Съездил поучиться этому в Москву, в «Теплопроект», в Харьков, в «Сантехпроект» - и дело пошло.

Что бы я без него делал?
Рубрики:  СКБО

В этот день

Вторник, 12 Июня 2007 г. 14:29 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1890 родился Эгон Шиле /Egon Schiele/ (1890 – 31.10.1918) - австрийский художник и график.

 (232x400, 13Kb)

Эгона Шиле многие современники рассматривали как наследника Густава Климта, но который умер раньше, чем смог выполнить свое предназначение. Его отец, Адольф Шиле, работал на австрийской Государственной железной дороге, и отвечал за важную станцию Tully. Там и родился его сын. Так как не имелось никакой соответствующей школы в Tully, Эгон Шиле был отослан в 1901 г. сначала в Krems, потом в Klosterneuberg в северных предместьях Вены. В 1904 г. все семейство последовало за ним туда из-за ухудшения здоровья его отца. Безумие Адольфа Шиле быстро прогрессировало и в следующем году он умер, в возрасте пятидесяти четырех лет. Шиле впоследствии всю жизнь чувствовал на себе влияние своего отца.

В течении его запоздалой юности, эмоции Шиле были направлены к его младшей сестре Герте, которые не обошлись и без кровосмешения.

В 1906 Эгон Шиле преодолел сопротивление своего опекуна, дяди по матери, и получил место в Школе Изобразительного искусства в Вене, где до этого учился Густав Климт. Там в нем почувствовали проблемного ученика и отправили его в более традиционную Академию искусств. Шиле должным образом сдал вступительный экзамен и ему было в этот момент шестнадцать лет. В следующем году он разыскал своего идола, Климта, и показал ему некоторые из своих рисунков. “В них есть талант?” “Да” - ответил Климт. “Даже слишком много!”

Густав Климт любил поощрять более молодых художников. Он сильно помог Эгону Шиле, покупая его рисунки, или предлагая обменять их на некоторых из его собственных, устраивая модели для него и представляя его потенциальным патронам. Он также представил Шиле в цех ремесел связанных с Сецессионом. Эгон Шиле делал случайные работы для них, он сделал проекты для мужской одежды, для женских ботинок, и рисунки для открыток. В 1908 он открыл свою первую выставку, в Klosterneuberg.

В 1909 году, после завершения третьего, года учебы он оставил Академию искусств. Он нашел квартиру и организовал там студию. В это время предметом его картин часто становились дети на грани полового созревания, особенно девочки. Как вспоминал Paris von Guetersloh, молодой художник, который был современник Шиле, его студия была наводнена ими: “ Они там спали, укрывались от биений учиняемых родителями или полицией, просто лениво слонялись там целыми днями, расчесывали волосы, чинили одежду и обувь, мылись… подобно животным в клетке, которая удовлетворяет их, они были оставлены на их собственное усмотрение, или во всяком случае им верилось что самостоятельное.”

Уже превосходный рисовальщик, Шиле сделал много рисунков этих юных моделей, некоторые из которых были чрезвычайно эротические. Он, делает это своим доходом снабжая распространителей и коллекционеров порнографии, которых изобиловало в Вене в то время. Шиле был также очарован собственным телом, и делает огромное количество автопортретов. Но впечатлил он не только самого себя, но и всех с кем входил в контакт. Автор Артур Роесслер, один из его защитников и покровителей, описывал его таким образом: “Даже в присутствии известных людей с экстремальными наклонностями, необычные взгляды Шиле выделились... Он имел высокое, тонкое, податливое тело с узкими плечами, длинными руками и длинными пальцами на костистых руках. Его лицо было загорело, безбородо, и окружалось длинными, темными, непослушными волосами. Его широкий, угловой лоб прорезали горизонтальные линии. Особенности его лица обычно замечались при серьезном, почти грустном выражении, как если бы вызванный болями, которые заставили его плакать внутри.... Его лаконичный стиль говорить афоризмами в сочетании с его взглядом производили впечатление глубокого внутреннего благородства, которое казалось более убедительным, потому что это было очевидно естественно и никоим образом не симулировалось.”

В 1911 Шиле встретил семнадцатилетнюю Уолли Невзила, которая стала жить с ним и послужила моделью для некоторых из его лучших картин. Уолли была уже немного известна тем, что была до этого моделью для Климта, и возможно была одной из его любовниц. Шиле и Уолли хотели выйти из клаустрофобии Венской обстановки, и переехали в маленький город Krumau, в котором Шиле имел семейные связи, но были вытеснены неодобрением местных жителей. Они тогда переехали в такой же маленький город Neulengbach, тридцать минут из Вены поездом.

Так же, как это было в Вене, студия Шиле опять стала сборищем для всех неблагополучных детей окрестности. Его стиль жизни неизбежно пробудил враждебность, и в апреле 1912 он был арестован. Полиция захватила больше чем сотню рисунков, которые они рассмотрели порнографическими, и Шиле был заключен в тюрьму, по обвинению в совращении. На суде обвинения в похищении и совращении были отклонены, но художник был признан виновным в показе эротических рисунков в месте, доступном для детей. Поскольку двадцать один день он уже провел в заключении, это было принято во внимание, и он был приговорен только заключению на три дня. Хотя судья счел обязательным для себя лично сжечь один из рисунков Шиле перед собравшейся толпой, он был очень рад так легко отделаться.

В 1912 он был приглашен показать свои работы на выставке Sonderbund в Кельне, и познакомился с важным дилером Хансом Гольцем в Мюнхене. Их отношения были постоянной борьбой за цены на картины. Шиле всегда требовал самые большие гонорары за свои работы. Тем временем он хвастливо писал матери, в марте 1913: “Все красивые и благородные качества были объединены во мне ..., я буду плод, который оставит вечную жизнь позади даже после ее распада. Насколько большой должна быть ваша радость, что родили меня.”

Год 1915 стал поворотным пунктом в жизни Шиле. В этом году он встретил двух девочек среднего возраста, которые жили напротив его студии. Эдит и Адель был дочери слесаря, владельца мастерской. Шиле привязался к им обоим, но, в конечном счете, остановился на Эдит; к апрелю 1915 он был очень увлечен ею, и Уолли Невзил была довольно равнодушно уволена. Она присоединилась к Красному Кресту как медсестра и умерла от скарлатины в военной больнице около Раскола в Далмации как раз перед Рождеством 1917.

Шиле и Эдит стали супругами, несмотря на протесты ее семейства, в июне 1915. Мать Шиле к тому времени уже умерла. Через четыре дня после свадьбы Шиле был призван в армию. По сравнению с большинством его современников, он легко пережил войну. Он был передан отделению, транспортирующему российских военнопленных в Вену и из Вены, и позже стал клерком в тюремном лагере для российских офицеров в нижней Австрии. Наконец, в январе 1917, он был переброшен непосредственно в Вену, чтобы работать для “Имперской и Королевской Комиссии для Армии в Области” - склада, который снабжал продовольствием, спиртными напитками, табаком и другими продуктами австрийскую армию. В стране, где продовольствие все более и более дорожало, это было привилегированное место.

Армейская служба для Шиле не останавливала роста его популярности – о нем теперь говорили как о ведущем австрийском художнике молодого поколения, и попросили принять участие на поддержанной правительством выставке в Стокгольме, и Копенгагене намереваясь улучшить образ Австрии в нейтральных Скандинавских странах. В 1918 г. он был приглашен быть главным участником на 49-ой выставке Сецессиона. Несмотря на войну, показ вызвал настоящий триумф. Цены за рисунки Шиле росли, и ему заказывали много портретов. Он и Эдит переехали в новый великолепный дом-студию. Но их удовольствия в нем были краткими. 19 октября 1918 г. Эдит, которая была беременна, заболела гриппом, тогда свирепствовавшим в Европе. 28 октября она умерла. Почти немедленно он слег с той же самой болезнью, и умер 31 октября, тремя днями после своей жены.

http://en.wikipedia.org/wiki/Egon_Schiele
http://www.artcyclopedia.com/artists/schiele_egon.html
http://www.krugosvet.ru/articles/92/1009253/1009253a1.htm
http://www.staff.uni-mainz.de/gehring/Schiele/SchieleGalerie0.html

 (400x624, 13Kb)
 (414x638, 19Kb)
 (415x635, 31Kb)
 (419x600, 15Kb)
 (444x635, 21Kb)
 (452x300, 18Kb)
 (466x699, 38Kb)
 (480x698, 25Kb)
 (556x367, 22Kb)
 (556x640, 20Kb)
 (669x430, 30Kb)
 (699x563, 47Kb)
Рубрики:  Художественный календарь



Процитировано 2 раз

1966. Нужно только выучиться ждать

Понедельник, 11 Июня 2007 г. 14:17 + в цитатник
В один прекрасный день в нашем отделе появился гость, которого я не сразу узнал: мы не виделись, кажется, уже больше десяти лет, со времени моего поступления в институт. Это был деликатнейший и интеллигентнейший человек, отец моего соученика по техникуму и институту Виктора Ванжулы.

Виктор в то время работал в литейном цехе днепропетровского завода «Южмаш».
Если кто-то не знает, или не помнит - "Южмаш" (Южный машиностроительный завод) начали строить на Украине еще в конце Великой Отечественной войны.

Первоначально планировалось создать гигантский автомобильный завод. Однако в 1951 году постановлением советского правительства было приказано в кратчайшие сроки наладить на базе завода серийное производство боевых ракет. Первыми ракетами, которые выпускались на "Южмаше", были аналоги немецких Фау-2, за ними последовали ракеты Р-5М, сконструированные Сергеем Королевым, а затем - Р-12, разработанные в КБ "Южмаша" под руководством Михаила Янгеля. Ракетой Р-12 были вооружены части Ракетных войск стратегического назначения, созданные в 1959 году. Обо всем этом вслух тогда, конечно, не говорилось…

А в то время Виктор, работавший толи старшим мастером, толи начальником формовочного участка, решил вернуться в родной город, под крышу родительского дома. И отец его (уж не знаю, как он меня разыскал!) пришел поинтересоваться, не найдется ли место для Виктора в нашем отделе.

Мы с Виктором и в техникуме, и в институте учились в одной группе. Он знал и умел все то же, что и я, а возможно и больше. Как же я мог не помочь ему и, в то же время, и себе?

К счастью, Треус мне не препятствовал, и Виктор занял мое место ведущего инженера. Ему предстояло пройти тот же путь, который уже частично прошел я…
Рубрики:  СКБО

В этот день

Понедельник, 11 Июня 2007 г. 14:14 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1975 – родилась Лела Махаробели, грузинская художница

Имя Лелы Махаробели означает в Грузии,"вестник хороших новостей".

 (369x400, 22Kb)

Ее отец и мать - оба художники; отец - один из наиболее известных, Автандил Махароблидзе, учитель десятков знаменитых теперь грузинских художников. В восемнадцать, после окончания средней школы, Лела начала обучаться в грузинской Государственной академии художеств и окончила ее в 1999 году.
Уже в самом начале карьеры Лела стала выставлять свои работ в галереях на территории Грузии и за границей. В девятнадцать лет Лела провела свой первую выставку в Robert Aaron Young в Нью-Йорке и в Sloan Gallery в Денвере; Она провела свою первый инивидуальную выставку она провела в Russian Art House в Атланте.

Сегодня, Лела замужем за успешным банкиром и мать сына, Георгия. Ее картины выставлены сейчас в Музее современного искусства в Батуми, Грузия, в Kaizer Gallery и в разнообразных частных коллекциях

http://www.collectorseditions.com/pages/artist.php?aID=134lela
http://www.chasengalleries.com/lela/index.html
http://www.lottongallery.com/dynamic/artist.asp?ArtistID=37
http://hiddendreamsfineart.com/lagunamedia/lagunalela.html
http://www.chasengalleries.com/00-news/news2004-05.html
http://www.viningsgallery.com/featured-artists/lela-maharobeli/
http://www.world-wide-art.com/art/Lela_Maharobeli.html
http://www.lottongallery.com/dynamic/artist.asp?ArtistID=37

 (333x500, 52Kb)
 (400x300, 32Kb)
 (440x177, 47Kb)
 (450x329, 25Kb)
 (450x414, 33Kb)
 (457x460, 93Kb)
 (500x201, 23Kb)
 (500x366, 43Kb)
 (500x460, 48Kb)
 (533x448, 20Kb)
 (599x600, 85Kb)
Рубрики:  Художественный календарь



Процитировано 2 раз

1966. Непростой характер

Воскресенье, 10 Июня 2007 г. 15:21 + в цитатник
На место Бори Романовского пришел к нам с вагоностроительного завода Григорий Федорович Скоченко.

 (150x200, 17Kb)

Было ему толи под пятьдесят, толи за пятьдесят, по сравнению со всеми остальными – прилично. Незадолго до этого случилась в его жизни большая трагедия – он потерял одного за другим двух уже взрослых сыновей, и, может быть, и место работы из-за этого поменял: трудно было работать в коллективе, где все знали, что с ним произошло.

Специалист он был классный, но характер у него был непростой, с ним было нелегко работать. Ни с кем из наших работников у него не сложилось тесных дружеских отношений и производственных контактов, он предпочитал работать в одиночку. Его многое раздражало, он не терпел вмешательства в свою работу до её окончания, не доверял другим исполнителям деталировку своих чертежей (я сам все сделаю!) и уж тем более не хотел заниматься проверкой того, что делали другие. Видимо так было принято на заводе, но у нас были другие порядки…

Конструктор он был умелый, и со временем мы понемногу как-то нашли взаимный подход, неплохо сработались. Но, были в наших проектах такие специфические сферы деятельности, за которые он просто не хотел браться и честно говорил: этого я не знаю. В отличие от других, кому море было по колено, он видел границу, дальше которой без специальной подготовки заходить было нельзя. Но, за вагранки, оставленные Борей без присмотра, все же взялся. И они у него неплохо получились!

А меня на всё не хватало…

Нужны были еще литейщики…
Рубрики:  СКБО

ВОСКРЕСНЫЙ ВЕРНИСАЖ

Воскресенье, 10 Июня 2007 г. 14:20 + в цитатник
лого (399x250, 10Kb)
 (150x150, 22Kb) Мирта_Спенсер

КОЕ-ЧТО ИЗ ПРЕДПОСЛЕДНЕГО...

 (365x490, 12Kb)
 (365x490, 24Kb)
 (365x490, 28Kb)
 (460x699, 51Kb)
 (460x699, 49Kb)
 (460x699, 41Kb)
 (460x699, 53Kb)
 (490x450, 25Kb)
 (490x410, 26Kb)
 (496x600, 43Kb)
 (556x699, 53Kb)
 (566x698, 42Kb)
 (560x700, 37Kb)
 (561x700, 33Kb)
 (699x595, 79Kb)
 (700x569, 173Kb)
 (700x580, 29Kb)
Рубрики:  Вернисаж

В этот день

Воскресенье, 10 Июня 2007 г. 14:14 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

 (288x392, 91Kb)

1819 – родился Жан Дезире Гюстав КУРБЕ /Gustave COURBET/(1819 - 31.12.1877),
французский пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи.

Склонность к искусству привела его в 1839 в Париж, где он занимался во многих мастерских, больше всего у Штейбена, Ог. Геска и Давида Анжерского. С первого же своего произведения, выставленного в парижском салоне 1844 (картины «Раненый»), показал себя крайним реалистом, и чем далее, тем сильнее и настойчивее следовал по этому направлению, считая конечной целью искусства передачу голой действительности и жизненной прозы и пренебрегая при этом даже изяществом техники.
При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов, хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархизма Прудон.

В конце концов, Курбе стал главой реалистической школы, возникшей во Франции и распространившейся оттуда в другие страны, особенно в Бельгию. Уровень его неприязни прочих художников дошла до того, что в течение нескольких лет он не участвовал в парижских салонах, а на всемирных выставках устраивал из своих произведений особые выставки, в отдельных помещениях. В 1871 Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями и руководил низвержением Вандомской колонны.

После падения Коммуны, отсидел, по приговору суда, полгода в тюрьме; позже был приговорён к пополнению расходов по восстановлению разрушенной им колонны. Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете в 1877.


http://www.krugosvet.ru/articles/57/1005728/1005728a1.htm
http://impressionnisme.narod.ru/COURBET/biograph_courbet.htm
http://cgfa.sunsite.dk/courbet/
http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=147084&IssueId=447
http://www.c-cafe.ru/days/bio/10/001.php
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=14465&ob_no=14501
http://en.wikipedia.org/wiki/Gustave_Courbet
http://www.peoples.ru/art/painter/kurbe/

 (439x599, 26Kb)
 (468x599, 17Kb)
 (477x599, 15Kb)
 (498x590, 22Kb)
 (500x599, 15Kb)
 (566x420, 32Kb)
 (698x343, 36Kb)
 (699x528, 61Kb)
 (700x598, 64Kb)
 (700x625, 55Kb)
 (700x587, 27Kb)
 (699x543, 57Kb)
 (699x437, 50Kb)
Рубрики:  Художественный календарь

1966. Рыба ищет, где лучше.

Суббота, 09 Июня 2007 г. 10:04 + в цитатник
Боря Романовский был на удивление спокойным и уравновешенным человеком, трудно даже было предположить, что что-то или кто-то может вывести его из себя. Но этот кто-то нашелся в лице Владислава Нестеровича Треуса.

В течение рабочего дня иногда бывает трудно сосредоточиться, все время действуют какие-то отвлекающие факторы, поэтому Боря иногда оставался после работы, чтобы спокойно решить накопившиеся у него проблемы. А Владислав Нестерович, который, как правило, днем у нас не появлялся, облюбовал именно это время для воспитательно-назидательных бесед:

- А чем это вы занимаетесь? А почему именно так, а не иначе? А нельзя ли сделать здесь по другому? Например, приметить ломающийся рычаг?

Вы когда-нибудь слышали о ломающемся рычаге? Можете себе его представить? Вот и Боря не мог (хотя и понимал, что Треус имеет в виду вовсе рычаг, а консольно-поворотный кран с шарнирной консолью) и спрашивал:

- А что это такое?

- Я не знаю, слышал, что такие есть, а вы подумайте!

В конце концов, Боре это надоело, и он решил вернуться на завод под более здравомыслящее руководство. Это его версия, ручаться за её достоверность не могу, может быть были и другие причины. Но, какими бы они ни были, кто может его осудить? Рыба ищет, где глубже, человек – где лучше…

А вот кто заменит Борю Романовского?

Нашлись такие!
Рубрики:  СКБО

СУББОТНИЙ ВЕРНИСАЖ

Суббота, 09 Июня 2007 г. 10:00 + в цитатник
 (399x250, 10Kb)

 (150x144, 9Kb)dadidam


ПОСЛЕДНИЕ ФОТО, СДЕЛАННЫЕ ПО ДОРОГЕ В УНИВЕРСИТЕТ RMIT
ПЕРЕД ЕГО ОКОНЧАНИЕМ (поздравления принимаются - Jostr)

 (500x667, 24Kb)
 (500x375, 20Kb)
 (500x375, 24Kb)
 (500x375, 17Kb)
 (500x667, 33Kb)
 (500x375, 18Kb)
 (500x375, 22Kb)
 (500x375, 19Kb)
 (500x375, 19Kb)
 (500x375, 21Kb)
 (500x375, 25Kb)
 (500x667, 29Kb)
 (500x375, 24Kb)
 (500x375, 22Kb)
 (500x375, 16Kb)
Рубрики:  Вернисаж

В этот день

Суббота, 09 Июня 2007 г. 09:56 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1914 - родился Степан Иудович (Ильич) Дудник (1913-1996), художник

 (295x295, 21Kb)

Родился в 1914 году в Феодосии, родителей своих не помнит, беспризорничал, в 1920 году, после освобождения Крыма от Врангеля, воспитывался в детском доме, оттуда сбежал.

В шестнадцать лет Степан попал на строительство Беломорско-Балтийского канала, работал в глухой карельской тайге. Там он начал рисовать для стенгазеты. В 1934 году Дудник поступил в Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова. В 1943 году окончил институт с отличием и был оставлен в аспирантуре. Его дипломная работа - историческое полотно "Штаб революции в Смольном" сделала бы честь и опытному, зрелому мастеру.

В послевоенные годы вместе с художниками В.Ефановым, Ю.Кугачем, К.Максимовым, В.Цыплаковым Дудником были написаны картины "Передовые люди Москвы в Кремле", "Вручение ордена Ленина Москве в честь 800-летия", "Заседание президиума Академии наук СССР". В 50-60-е годы, как и многие художники в это время. Дудник много путешествует по различным областям страны - Алтай, Средняя Азия, Новокузнецк, Кемерово. Из этих путешествий он привозил много работ - сельские и урбанистические пейзажи, портреты рабочих и колхозников.

В эти годы практиковалась работа портретными сериями - портреты ученых, тружеников села, рабочих. В 1954-1955 годах Степан Ильич создает большой цикл портретов алтайских колхозников.). В 60-е годы в творчестве художника все сильнее начинает проявляться декоративное начало.Особенно ярко оно проявилось в его натюрмортах, которые художник много пишет в 60-е и в 70-80-е годы.

Общий романтически-эмоциональный настрой свойствен и всем жанровым работам художника. Дудник - художник-романтик, это видно и по ранним его работам, и по работам 70-80-х годов. Картина "Комсомольцы 20-х годов" (1972) посвящена суровому времени разрухи, голода, борьбы на фронтах гражданской войны.

Песней, поэтическим символом, посвященным Великой Отечественной войне, звучит триптих "Вечный огонь" (1975). На протяжении 80-х годов художником был создан ряд полотен, в которых ощущается тенденция к монументализации образа. Таковы триптихи "Люди Магнитогорска", "Октябрь" (оба 1980), "Парламентеры мира", "Парад Победы" (оба 1986). В 70-е годы, в целом весьма плодотворные для художника, им было создано много жанровых полотен ("Ткачихи", "Яблони", "Ковровщицы"), в которых декоративность и поэтическое начало - творческий принцип живописца.

Еще одна область живописи, где Дудник создал много интересных работ - этот пейзаж. Глядя на его изображение Генуэзской крепости в Судаке, вспоминаешь все прекрасные легенды Крыма, посвященные этому месту. А пейзаж "Древняя земля" (1973) - это рассказ о красоте владимирского края. На нем изображен один из самых удивительных памятников древнерусского зодчества церковь Покрова на Нерли. Степан Ильич Дудник всегда принимает участие в художественной жизни страны, экспонирует свои работы на всех крупных выставках. Его своеобразное творчество раскрывается все новыми гранями таланта, художник не останавливается на месте, продолжает поиски новых выразительных средств. Во всех живописных жанрах - в портрете, натюрморте, пейзаже, в картинах на историческую тему, в жанровых полотнах - он создал интересные, запоминающиеся работы.

http://maslovka.info/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=130
http://www.hrono.ru/biograf/dudnik.html
http://www.canvas.com.ua/?page=oldp&painter=813&letter=4
http://www.sgu.ru/rus_hist/authors/?aid=642

 (375x259, 29Kb)
 (375x299, 28Kb)
 (375x435, 19Kb)
 (375x481, 28Kb)
 (375x495, 28Kb)
 (375x522, 33Kb)
 (375x532, 40Kb)
 (375x556, 19Kb)
 (375x438, 27Kb)
 (375x484, 25Kb)
 (375x502, 21Kb)
 (385x480, 19Kb)
 (451x590, 25Kb)
 (699x481, 47Kb)
Рубрики:  Художественный календарь
Евреи в искусстве, науке, литературе, политике


Поиск сообщений в Jostr
Страницы: 1084 ... 114 113 [112] 111 110 ..
.. 1 Календарь