-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Jgorobec

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) ќ_—амом_»нтересном

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.01.2012
«аписей: 10314
 омментариев: 266
Ќаписано: 10865


–афаэль —анти, —икстинска€ ћадонна и ‘орнарина

—реда, 05 јвгуста 2015 г. 20:10 + в цитатник
÷итата сообщени€ јлевтина_ н€зева –афаэль —анти, —икстинска€ ћадонна и ‘орнарина

 —икстинска€ ћадонна. 1515

«ќдин раз человеческой душе было подобное откровение; дважды случитьс€ оно не может... - писал поэт ¬.ј. ∆уковский, посетив в 1821 году дрезденскую галерею, где любовалс€ «—екстинской ћадонной» –афаэл€. - „ас, который провел € перед этой ћадонной, принадлежит к счастливейшим часам моей жизни».

–афаэль —икстинска€ ћадонна

 

–афаэль преодолел суховатость и некоторую скованность своих ранних портретов. »менно в –име достиг зрелости блест€щий талант –афаэл€-портретиста. ¬ “ћадоннах” –афаэл€ римского периода идиллическое настроение его ранних произведений смен€етс€ воссозданием более глубоких человеческих, материнских. ѕолна€  достоинства и душевной чистоты ћари€ - заступница человечества выступает в самом знаменитом произведении –афаэл€ - “—икстинской ћадонне".  ¬ ренессансной живописи это, быть может, самое глубокое и самое прекрасное воплощение темы материнства. ƒл€ художника она €вилась  синтезом многолетних исканий в наиболее близкой ему теме. »здали мотив раскрывающегос€ занавеса, за которым, словно видение, предстает ступающа€ по облакам мадонна с младенцем на руках, должен производить впечатление захватывающей силы. ∆есты св€тых —икста и ¬арвары, направленный вверх взгл€д ангелов, обща€ ритмика фигур — все служит тому, чтобы приковать внимание зрител€ к самой мадонне.

   –афаэль и ‘орнарина

 

”дивительно, но небесные черты Ќепорочной ƒевы списаны с создани€, далеко не ангельского. “ак кто же она, избранница гени€, сумевша€ завоевать его сердце? 

ƒолгое врем€ личность красавицы, изображЄнной под покрывалом, известной под названием «ƒонна ¬елата»,   была окутана тайной. ¬полне веро€тно, что это портрет "женщины, которую он очень любил до самой смерти, и с которой он написал портрет настолько прекрасный, что она была на нем вс€ как жива€" (¬азари).

“а же женщина позировала –афаэлю и дл€ так называемой «Ѕулочницы», или «‘орнарины». Ќа обоих портретах одна и та же заколка с жемчужиной прикрепл€ет к волосам головной убор.

»ндивидуальность проступает в камерной атмосфере обоих картин. ¬озможно, они €вл€ютс€ портретами ћаргариты Ћути, дочери пекар€ из —иены, возлюбленной —анцио, часто ему позировавшей.


 (553x699, 134Kb)
–афаэль, «ƒама с вуалью, или ƒонна ¬елата», 1514—1515, ѕалаццо ѕитти, ‘лоренци€

 

ѕердполагают, что –афаэль встретил ‘орнарину в 1514 году, когда работал в –име по заказу банкира јгостино „иги над оформлением главной галереи его виллы ‘арнезина. јгостино выделил живописцу прекрасные апартаменты с видом на просторный, ухоженный сад. –афаэль написал дл€ „иги знаменитые фрески "“ри грации" и "√алате€".

» стал искать модель дл€ фрески "јмур и ѕсихе€".   ак-то под вечер –афаэль спустилс€ к реке. ѕрогулива€сь по берегу “ибра, он встретил девушку, котора€ покорила его своей ангельской чистотой, скромностью и грацией.

 –афаэль стал умол€ть  незнакомку  быть его моделью, но   нужно  было получить согласие отца и жениха.  Ќе в правилах –афаэл€ было отступать.  –афаэль  прот€нул девушке золотое ожерелье, предназначавшеес€ любовнице - куртизанке јндрез. Ќо незнакомка  отказалась от подарка. “оогда  купи его...  за дес€ть поцелуев. —делка  оказалась дл€ –афаэл€ куда более «выгодной», чем он ожидал. Ќа следующий день –афаэль  пришел к папаше Ћути за разрешением рисовать его дочь. ”весистый кошелек с дукатами сломил его сопротивление. Ѕулочник  не только дал свое согласие, но и пообещал вз€ть на себ€ переговоры с женихом ћаргариты. “ак дочка пекар€ стала натурщицей и любовницей великого италь€нского живописца. –афаэлю пришлось еще раскошелитс€. ќн  выкупил дочь у отца за 3 тыс. золотых, сн€л дл€ нее виллу.  » началс€ их роман, который  продолжалс€ шесть лет, до самой смерти мастера.

 

http://www.legacyofthecauldron.com/Raphael_SediaSQ.jpg

ћадонна —еди€

 

 

Ќа первом сеансе ћаргарита позировала дл€ ѕсихеи, украсившую позднее виллу ‘арнезино. «ќ, как ты прекрасна!..» - повтор€л маэстро при каждом взмахе карандаша. ¬ эту же ночь он посетил ‘орнарину в ее каморке. ¬ течение п€ти часов, до самого рассвета, ‘ранческо ѕенни терпеливо ожидал учител€. Ќаконец тот вернулс€ восторженный, взволнованный, готовый отдать хлебопеку все, лишь бы ћаргарита принадлежала ему одному. Ќа робкий намек ученика об опасности, которую несет в себе неумеренна€ любовь, художник ответил: «’удожник становитс€ талантливее, когда так любит или бывает так любим!.. Ћюбовь удваивает гений!.. “ы увидишь, какие картины € напишу с ћаргариты!.. —амо небо послало мне ее!».

 //img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/28/613/28613559_YEngr_Rafayel_i_Fornarina.jpg

–афаэль и ‘орнарина

–афаэль обожал свою юную ‘орнарину. ќн без устали писал с нее полотно за полотном, создава€ образы св€тых, не тронутых пороком дев, и в первую очередь образ девы ћарии. ¬ предместь€х –има он сн€л дл€ своей возлюбленной виллу, щедро оплачива€ все расходы, превратив простую дочь пекар€ в блистательную принцессу. Ётот роман отнимал у –афаэл€ уйму времени и жизненных сил. «аметив, что приглашенный живописец слишком часто и слишком подолгу отсутствует, и, зна€ причины, јгостино  иджи предложил –афаэлю перевезти свою возлюбленную в ‘арнезин. ќн выделил дл€ нее несколько роскошных  комнат р€дом с апартаментами художника. –афаэль с радостью воспользовалс€ предложением јгостино, и ћаргарита перебралась на виллу ‘арнезина. »менно тогда пишет с нее –афаэль свое бессмертное творение - «—икстинскую мадонну». —читаетс€, что именно ‘орнарина  многие годы была музой художника и стала моделью дл€ многих прекрасных мадонн мастера, в том числе и знаменитой «—икстинской мадонны».

 

                                
‘орнарина. 1518-1519 годы. Ќациональна€ галере€ античного искусства, –им.

 

Ќебесный образ, запечатленный –афаэлем, навсегда вошел в историю живописи как нечто нежное, девственное и чистое.  ак соглашаетс€ большинство искусствоведов, ‘орнарина изображена на двух знаменитых картинах –афаэл€ — «‘орнарина» (1518—1519), «ƒонна ¬елата» (1514—1515) и в его знаменитой "—икстинской ћадонне" (1512—1513).  ”казываетс€, что она веро€тнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов –афаэл€ римского периода («ћадонна делла —еди€» и «‘ригийска€ сивилла», а также фигура в —танце д’Ёлиодоро и ѕсихе€ на фреске виллы ‘арнезины).

 ѕавел ћуратов отмечает, что после смерти –афаэл€ она была насильно пострижена в монастырь (по другой версии, ушла в монастырь сама), где вскоре и умерла.  ак глас€т документы, ‘орнарина ушла в монастырь в 1520 году. Ќасто€щее им€ ‘орнарины было установлено исследователем јнтонио ¬алери, который обнаружил его в рукописи из флорентийской библиотеки и в списке монахинь одного монастыр€, где она обозначила себ€ как вдову –афаэл€.


»менем ‘орнарины также традиционно обозначают два портрета, написанных учениками –афаэл€ — —ебасть€но дель ѕьомбо и ƒжулио –омано. Ќа прот€жении нескольких веков они приписывались самому мастеру, и лишь позже их истинное авторство было установлено. Ќа портрете работы –омано обнажЄнное тело натурщицы было «одето» в поздней записи в голубое платье, и лишь с помощью расчистки XX века его вернули в первозданное состо€ние.

 

 (561x699, 90Kb) 
—ебасть€но дель ѕьомбо "‘орнарина", ”ффици, ‘лоренци€

 (567x699, 70Kb) 
ƒжулио –омано. "ƒама за туалетом, или ‘орнарина"

 

–убрики:  ћир прекрасного/∆ивопись



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку